Обсуждение конкурсных работ
|
|
dolphin |
Дата:Пятница, 17.09.2010, 09:51 | Сообщение # 361 |
|
|
Сообщений: 69 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Все пишут, и я напишу. Остался при своём мнении (имею право!), что лучшими были Ворон №7 и Однажды №14. Понравились больше всего. Джинн №11 - неудачная попытка написать так называемый реверсный сюжет, когда какая-то деталь в финале переворачивает повествование. Финал на получился, что ж, будем учиться дальше. Всем спасибо за отзывы.
|
|
|
|
London |
Дата:Пятница, 17.09.2010, 10:30 | Сообщение # 362 |
|
Лондонский Оборотень
|
Сообщений: 197 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
поздравляю всех участников - не зависимо от их победы и занимаемым местам
|
|
|
|
Октябрь |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 13:17 | Сообщение # 363 |
|
|
Сообщений: 1 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote Или, скажем, работа Пилата! Люди, кто врубился? В чем идея? Перво-наперво, спасибо всем за отзывы, и симпатизирующим, и "строгим ценителям". Так как некоторые призывали к барьеру, считаю нужным объясниться. Мораль сей басни такова: Главный мотив произведения – одиночество мыслящего человека в современной и чуждой ему социально-культуральной среде, Тоска По Человеку, способному понять личностную трагедию «оторвавшегося от почвы инакового», обреченного на непонимание гонителей и пересмешников, добровольно предавшего один из первоначальнейших человеческих инстинктов – «дух коллективизма» и стремление к себеподобным. Тем не менее показывается роковая гибельность обнаженно-циничной в своей сути, нежизнеспособной философии атеиста (являющейся необходимым переходным этапом в духовном развитии, эдакой точкой бифуркации, по некоторым причинам ставшей для Профессора точкой невозврата), тяготящегося собственным безбожничеством (об этом говорит сохранившаяся страсть к возвышенному, благородные движения души, прорывающиеся в стихах и сквозь темную завесу мыслей) и всеми силами пытающегося уверовать сызнова. Октябрь – время конфликта 2-х эпох в жизни Профессора: вынужденного, но мужественного холодного атеистического мировоззрения и скорби по безвозвратному времени «русского мальчика», «желтоволосого, с голубыми глазами», беззаветно и горячечно верующего, что так роднит его с первого взгляда с родственной ему душой. Девушка, такая же «инородная» своему времени, но явно находящаяся в болезненном состоянии (эпизод с дыханием деревьев: галлюцинация, или откровение? Слёзы, вызванные созерцанием неба – восторженность маниакального состояния манифестации психического заболевания, или дар слёзный?), тем более притягательна для Профессора, чем болезненнее её ажитированно - восприимчивая и прекрасная юная душа, роднящая его с собственной юностью. Сам профессор, как видно даже для неискушенного в психиатрических нюансах читателя, сам находится на грани помешательства. Именно этим состоянием объясняется обилие литературных реминисценций и ассоциативных рядов, несущих кроме якоря «обертона смыслов» мировой литературы ещё и иную функционально-смысловую нагрузку: желание показать неподдающуюся здравому смыслу, хаотичную и беспорядочную работу болезненного сознания, выхватывающего из воспринятого ключевые понятия, запускающие непрерывные и спонтанные ассоциативные связи. Самобытная и сложная философия циника никнет перед незамысловатой простотой неискушенного в черной рефлексии юного и светлого сердца, обреченного в конце-концов на беспросветное и бессознательное прозябание в стенах дома скорби. Этот приём используется не для голой драматизации, но для утверждения факта неизменной связи мыслящего, чистого, неприспособленческого, неконформного создания с неизбежной гибелью в мире прозаическом и нетерпимом, выполняющим по отношению к «пришлецам» роль фагоцитов в зараженном чужеродным телом организме, консервативном, закоснелом, враждебном ко всему неподдающемуся здравому смыслу.
|
|
|
|
Бефи |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 13:49 | Сообщение # 364 |
|
Befy - как я есть
|
Сообщений: 938 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Октябрь) Перво-наперво, спасибо всем за отзывы, и симпатизирующим, и "строгим ценителям". Так как некоторые призывали к барьеру, считаю нужным объясниться М-да. Была такая фраза - "Проще надо быть..." (С) не помните из кого? Я, как понимаю, вышеизложенным текстом вы пытаетесь объяснить свое произведение? Интересно, если бы классики писали сначала свои вещи, а потом - уже после тоже самое делали тоже самое, что и вы сейчас - пытались донести идеи и мысли до читателя. Скольких бы классиков мы бы не досчитались?
Я еж - не еж, не старый призрак, я - воплощение свежих дум. Я изменен и невозможен, я - новый образ ликов тьмы. Частичка правды убивает кобылу, а хомячка разрывает на части
Сообщение изменил:Бефи - Понедельник, 27.09.2010, 14:07
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 14:12 | Сообщение # 365 |
|
Quote (Октябрь) Перво-наперво, спасибо всем за отзывы, и симпатизирующим, и "строгим ценителям". Так как некоторые призывали к барьеру, считаю нужным объясниться. Мораль сей басни такова: Перво-наперво, спасибо Вам за участие и за этот пост, иногда читателям полезно увидеть автора вживую, а не между строк. Хочу вам ответить следующее: 1)иногда произведение, которое ложиться на бумагу и предстает перед публикой, разительно отличается от того, что хотел сказать автор. В данном случае, произошло именно это. Вы хорошо разобрали собственное произведение, но, увы, разбор стал лучше, чем оно само. Задача писателя ведь состоит не в том, чтобы показать миру свой ум и знания, т.е. себя, свое эго, а в том, чтобы донести идею, достучаться до сердец. Увы, на примере "Пилата", услышать идею, что вы озвучили в отзыве, смог только очень ограниченный круг людей. 2)конкурс, всегда подразумевает под собой определенные правила. В данном случае, требовалось написать рассказ по одной из иллюстраций. Это было основным критерием - описать мир и вплести в его ткань нужный образ. Ваш социально-философский рассказ оказался чужд основной идеи конкурса. 3)в наш век технологий, когда время искажает свой ход для подсознания, а причинно-следственные связи анализируются более поверхностно, от писателя требуется знание несколько иных приемов владения словом, чем десять и более лет назад. Длинна предложения, манипулирование метафорическими образами, уместность каждого слова - все это формирует доступную для современного человека картину худ.текста. Следует все же поддаваться тенденциям времени, но при этом сохранять индивидуальный стиль, пусть и слегка архаичный. Залог успеха в нахождение грани между собой и миром. Еще раз спасибо за участие и развернутый ответ.
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Rina_Morgana |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 14:35 | Сообщение # 366 |
|
|
Сообщений: 458 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Народ, кто-то ранее спросил в чем идея и автор ее пояснил, не более того. Quote (Омбрэра) смог только очень ограниченный круг людей. я поняла проще: показано одиночество человека, не вписывающегося по своим каким-то внутренним предпочтениям, видению, мировосприятию в ту соцпрослойку, в которой живет. Поиск того, что не хватает, не материального. Важность и трепетность встречи с той, что тоже другая. Есть вещи за пределами понимания, а тонкочувтсвующие все немного сумасшедшие. Когда этот предел пытаются пройти, да не созрев, возникает надлом. Весьма ажурный язык плюс постоянное нагнетание соответствующей атмосферы равно довольно ограниченный круг читателей. Но это же не должно ставить крест на существовании самого рассказа. А в плане соответствия идее конкурса - да, промашка.
Свободен тот, кто может не врать (Камю)
|
|
|
|
Бефи |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 14:54 | Сообщение # 367 |
|
Befy - как я есть
|
Сообщений: 938 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Rina_Morgana) я поняла проще: показано одиночество человека, не вписывающегося по своим каким-то внутренним предпочтениям, видению, мировосприятию в ту соцпрослойку, в которой живет. Поиск того, что не хватает, не материального. ... Весьма ажурный язык плюс постоянное нагнетание соответствующей атмосферы равно довольно ограниченный круг читателей Браво :)) а теперь почитай "Грани" :)) та же идея - но объяснена просто и понятно. Нет так разве? Омбрэрой, как соавтором, я просто горжусь, она поняла идею с полуслова и описала так, что она стала доступна людям. Причем внесла кучу своего - от сердца... Я не говорю, что плох рассказ Пилата. Но - Рассказ был на конкурс, то есть, для массы читателей разного круга и мировозрений, выбор данного рассказа от Пилата - в этом проиграл. Мало людей будет искать за внешней бутафорией - идеи, если они спрятаны. И после конкурса пытаться что-то объяснить умными словами и рассуждениями, что "мол в этом месте я это хотел передать, а вы не поняли", это лишь говорит о том, что автор не сумел внятно описать свою идею. Значит большой минус автору. Что и показал конкурс...
Я еж - не еж, не старый призрак, я - воплощение свежих дум. Я изменен и невозможен, я - новый образ ликов тьмы. Частичка правды убивает кобылу, а хомячка разрывает на части
Сообщение изменил:Бефи - Понедельник, 27.09.2010, 14:59
|
|
|
|
Rina_Morgana |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:39 | Сообщение # 368 |
|
|
Сообщений: 458 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Идеи-то может одного базиса, да пласты разные (не выше-ниже, а просто разные) В "Гранях" человек становится не сонаправленно обществу, а лицом к нему, а после вываливается из теперь чуждого мира. Уж если вы начали сравнивать (идеи), то похожее воплощено в "Желтой стреле" Пелевина. И меня тронуло больше. Там все тоже просто, символика довольно простая, интуитивная, но от того не менее глубокая. Он не сказал, что люди слепы в своих предубеждениях, идут по накатанному, не живут, а существуют. Он показал. А показать, ИМХО, чем сказать прямо, гораздо ценнее. Но это же шаг влево от разговора. Пелевин в конкурсе не участвовал) Просто в "Одиночестве" помимо той самой идеи заложен вопрос меры. Свобода. Совершить самоубийство - достичь высшей свободы воли. так сколько этой свободы вообще нужно? Цена. Тут сумасшествие. (В "Гранях" - семья). Плюс вопрос сознательного непротивление так называемому злу. Спорный, тонкий, но есть. А спорное часто хочется осмыслить хотя бы для себя, а если читатель хоть о чем-то замыслился, дойдя до точки - уже хорошо. А то, что "маркетинговая" часть не учтена при подаче заявки на участие в конкурсе, так это же проблема автора.
Свободен тот, кто может не врать (Камю)
|
|
|
|
Нут |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:42 | Сообщение # 369 |
|
|
Сообщений: 9 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Бэфи, вы передергиваете и явно предубеждены. Почитайте внимательнее ветку, ответ на прямой вопрос - вежливость, не более. Вы думаете, очень хотелось отвечать на таком колючем форуме? "Заумь", которую вы мне так яростно вменяете - так же не более специфического образа мыслей. Относительно своей системы понятий я естественна и не "кривлю пером". "Доступность людям" - что же, если Набоков мне милее рубахи-парня Шукшина. Дело вкуса, не так ли? Проще берёзовые веники в бане. А быть сотней баксов и всем нравиться...я не ставлю перед собой таких целей. Литература должна обучать,нес па? Касательно моего участия в конкурсе и "неорганичности" рассказа на общем фоне. В самый первый день в теле объявления не было ни малейшего указания на фэнтезяшный жанр (после оно появилось). Поэтому считайте моё участие ошибкой. Насчет "а вы не поняли" - понятливые всё же нашлись. Замечу, что форум отличается крайней толерантностью и исключительной доброжелательностью, поэтому очень жду дальнейших замечаний. К счастью, мнения расходятся.
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:43 | Сообщение # 370 |
|
Quote (Rina_Morgana) (В "Гранях" - семья). нет, не семья - жизнь).
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Нут |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:43 | Сообщение # 371 |
|
|
Сообщений: 9 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Простите за ошибку авторизации, Нут = Октябрь.
|
|
|
|
Cerberuser |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:44 | Сообщение # 372 |
|
БерЦер, стражный аццкик!
|
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Да ё-моё! Третий раз возвращаюсь из темы на страницу "новые сообщения", и каждый раз здесь что-то напишут Пардон за оффтоп, не сдержался
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:44 | Сообщение # 373 |
|
Нут, да ничего. Аватарка симпатичная)), так лучше даже))
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 15:53 | Сообщение # 374 |
|
Quote (Нут) Вы думаете, очень хотелось отвечать на таком колючем форуме? Quote (Нут) Замечу, что форум отличается крайней толерантностью и исключительной доброжелательностью, поэтому очень жду дальнейших замечаний. Quote (Нут) К счастью, мнения расходятся. улыбнуло, честно). Quote (Нут) "Доступность людям" - что же, если Набоков мне милее рубахи-парня Шукшина. Дело вкуса, не так ли? Набоков славится мастерством писать просто и понятно. Эталон минимализма в стиле. Quote (Нут) Литература должна обучать,нес па? Конечно, о чем Бефи и говорил. Только сложно десятиклассникам понять то, что доступно только профессору философии. Quote (Бефи) "Проще надо быть..." (С) Quote (Бефи) Я не говорю, что плох рассказ Пилата. Но - Рассказ был на конкурс, то есть, для массы читателей разного круга и мировозрений Quote (Бефи) Мало людей будет искать за внешней бутафорией - идеи, если они спрятаны. Всегда стоит отделять обсуждение рассказа от обсуждения личности автора. И тем кто обсуждает и самому автору)
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:04 | Сообщение # 375 |
|
И вот еще что хочу добавить), Нут. Ведь тут работы обсуждают не для того, чтобы задеть автора, нет. Есть правило - читатель всегда прав, даже если он не прав. Никто не говорит вам менять стиль или еще что, просто подмечают детали, которые раздражают, мешают - это очень ценно на самом деле. А предубежденность тут ни при чем. Поверьте, людей умных и грамотных тут предостаточно, с терминами мы все тоже знакомы. И потом, в творчестве, рассказ на рассказ, роман на роман не приходятся). Давайте не будем махать шпагами, а будем просто учиться. Кстати, для махания шпагами есть тема "литературные дуэли". Можно помахать там, если хотите).
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Нут |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:14 | Сообщение # 376 |
|
|
Сообщений: 9 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Набоков славится мастерским языком. "Обреченный пиджак", "рассыпаться смехом", "рыхлое дитя", "беспощадно глупые глаза", "трансцендентальное уныние", "заковыристые, сдобные словечки", "худенький голос", "квадратная ночь" - понимаете, о чём... Помилуйте, какой профессор философии. Это слово "Ницше" так срезонировало, что меня тут Quote тяжелой неакадемической философией ославили? "Любить и быть добрым" - известная выдержка из Заратустры. Это невероятно художественное произведение. Вот и всё. Quote Никто не говорит вам менять стиль или еще что, просто подмечают детали, которые раздражают, мешают - это очень ценно на самом деле Поверьте, я очень это ценю. Quote Поверьте, людей умных и грамотных тут предостаточно, с терминами мы все тоже знакомы. Почему вы думаете, что я в этом сомневаюсь. Напротив, это меня как-то неоднозначно здесь позиционируют.
|
|
|
|
Rina_Morgana |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:14 | Сообщение # 377 |
|
|
Сообщений: 458 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Омбрэра) нет, не семья - жизнь). Пред лицом выбора - конечно, а по итого - она же в другой мир попала, лишилась старых привязанностей. Да и жива осталась. Хотя платила жизнью. Вот это я имела в виду. Цена изменилась.
Свободен тот, кто может не врать (Камю)
|
|
|
|
Нут |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:22 | Сообщение # 378 |
|
|
Сообщений: 9 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Rina_Morgana, спасибо за поддержку. Тема свободы - одна из главных. Списана с Кириллова в "Бесах". Самоубийство - высшая форма протеста против социальных императивов и инстинктов, заложенных природой. Бунтуя, герой пытается выйти из-под власти довлеющих стереотипов и социальных схем, навязываемых обществом, полагая, что в конечном счете сможет освободиться от гнёта самих законов бытия. Гибельность и несостоятельность таких взглядов отражается в диалогах.
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:28 | Сообщение # 379 |
|
Quote (Rina_Morgana) Пред лицом выбора - конечно, а по итого - она же в другой мир попала, лишилась старых привязанностей. Да и жива осталась. Хотя платила жизнью. Вот это я имела в виду. Цена изменилась. Итак, посмотрим: " Кто знает, не обманывала ли я себя, приписывая родным то, чего на самом деле не было? Они считали меня сумасшедшей… Или бракованной, как взбунтовавшегося слугу. По сути, так и было. Такие как я и Всеволод, смотрелись на теле общества раковой опухолью, которую следовало удалять". Семья перестала для нее существовать еще до выбора. "Я хотела жить в мире, где положение человека определялось бы его собственным выбором, способностями и умом. Обдумав все, что довелось услышать за последние месяцы, я пришла к выводу, что свобода заключалась в любви. Любовь к себе подобному, к семье, родине – именно это делало человека человеком. Именно этого лишали ка, стараясь превратить их в бездушные вещи. Свободы же выходить за рамки своей личности и эгоизма - это то, чего лишали нас, господ." Семья - это любовь, любовь - это свобода, как она для себя решила. Не было свободы, не было и любви, следовательно не было уже и семьи. "Научившись думать, я не могла уже представить, что смогу вернуться в дом отца и жить по-прежнему" - что и требовалось доказать. "-Теперь ты, тана Кира. Подумай еще раз. Там, за дверью, тебя ждет отец и прежняя жизнь. На острове Каан, встретит благодарная Таня со своим маленьким сыном, - увидев, что я вздрогнула и удивленно нахмурилась, мужчина покачал головой: - Да-да, мне все известно, даже то, какие мысли нынче посещали тебя. Не ты одна проходила через агонию выбора. Однако редко кто решался сделать шаг в сторону. Я не смогла ничего ответить. Мне было страшно. Так страшно, что подгибались ноги. Но, все же, я шла – медленно, шаг за шагом. То ли упрямство, то ли гордость, то ли пример Всеволода, заглушали в душе голос сомнений. А быть может, это была именно любовь: я ничего не могла сделать для мира, для людей, которые оставались в нем жить и страдать. Единственное, что оставалось в моей власти – сказать: «нет» беззаконию. Много ли то было или мало – не знаю, но это было все. Кто-то, наверное, смог бы большее, но не я". Выбор в сторону смерти был сделан не только ради личностной свободы, но ради любви к родному миру. Семья, таким образом, не стала ценой за выбор - она ничего не лишилась, потеряв ее, т.к. уже была вне семьи. Ценой была только ее собственная жизнь. Цена - это то, что человек платить. За свои убеждение, за свое прозрение, она платила именно жизнью. То, что она осталась жива - это никак не влияет на сам факт выбора.
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:30 | Сообщение # 380 |
|
Quote (Нут) Почему вы думаете, что я в этом сомневаюсь. Напротив, это меня как-то неоднозначно здесь позиционируют. Quote (Октябрь) Перво-наперво, спасибо всем за отзывы, и симпатизирующим, и "строгим ценителям" ?
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|