"Убийца не против..? Это неплохой знак",- подумал Шеронд. Почему-то он был уверен, что Кимен как раз и будет против, но ожидания его обманули. Он перевел взгляд на шамана. Интересно, этот... Миранви...Он будет против его компании? С одной стороны, шаман, очевидно, уверен, что Шеронда охраняют сверхъестественные силы, и связываться он с ними не горит желанием, но...Кто их знает, этих шаманов, что у них в голове. Почему-то сам факт того, что перед ним сидит шаман, вызывал у Шеронда необъяснимое раздражение. А эта Лорна? Кто она вообще такая, интересно? И молчаливая...Менее разговорчивая, чем убийца. Наверняка она тоже как-то связана с незаконной деятельностью. Может, наемница? Или какая-нибудь чернокнижница, они тоже, по идее, не должны отличаться общительностью... И, очень интересно, кто такая та Гипатия, которую упомянула Лорна. Она спросила, будут ли они ее искать, предположила, что ей нужна помощь... Кто-то из их компании пропал, а они даже не собираются искать его? Хотя нет, не они... Шаман... Шеронд посмотрел шаману прямо в глаза, но тут же спохватился и отвел взгляд. Почти наверняка тот может почувствовать резкие негативные эмоции. Впрочем, если Шеронда правда охраняет потусторонее, возможно, шаман не может чувствовать и его эмоции. В любом случае, про Гипатию нужно зафиксировать. Шаман уверен, что она еще вернется, и...Конечно, верить причин ему столько же, сколько и недоверять, ибо Шеронд вообще ничего про него не знал, но всю эту информацию определенно стоило принять к сведению на будущее. Стены могут двигать оленей, Переходя в овации пустых сомнений, Расточая на песке камень невежества И крича в толпу, что стучит весна
Значит, искать Гипатию они не будут... Это Лорне тоже не нравилось. Ну и день выдался, одна гадость за другой... Впрочем, началось все в ту ночь, когда она "повстречалась" с Кимен - а то и раньше. Но настаивать на поисках она не решилась. - Мне тоже все равно, - сказала она, пожимая плечами. - Так что, похоже, тебе решать, - вновь обратилась она к шаману, похоже, постепенно становящемуся лидером их странного маленького отряда. Это ей, впрочем, тоже было все равно. Или нет... все лучше, чем идти куда-то во главе с Кимен. Тут Лорна с удивлением поймала себя на том, что уже давно даже и не вспоминала о цели их путешествия. И, что самое удивительное, Кимен тоже вроде не спешила напоминать.
"И с каких это пор я стал лидером отряда, интересно?" - задумался шаман. "Женщины... Все бы их за ручку везде водили. Как-же, все равно им. Ответственность на себя брать не хотят". Что касается Шеронда, Матонви не знал, как с ним поступить. С одной стороны, еще один человек в отряде, да еще и с поддержкой за спиной, не повредит. Если учесть, что за столь короткий промежуток времени они дважды умудрились вляпаться в неприятности. С другой, это темная лошадка, и как он себя поведет в пути, или, тем более, в кризисной ситуации, непонятно. А напоследок оставалось самое нелюбимое шаманом чувство - гуманизм, из-за которого он частенько попадал в неприятности. Шеронд мог выжить, если его бросить, но мог и погибнуть. - Ну что ж... - тут Матонви умолк. Брать или не брать? Наконец, он решился. - Мы идем в Ледрас, это столица Лесного королевства. До тех пор ты можешь идти с нами, но в городе наши пути расходятся. Тут шаман взглядом остановил вскинувшихся уже Кимен и Лорну. "Не упоминайте при нем нашу цель. Нам все равно нужны припасы, так что идем в город" - мысленно обратился он к ним. - Но предупреждаю. Я могу читать намерения, а Кимен не верит вообще никому. Так что при первом же подозрении, что ты желаешь нам зла, мы либо избавимся от тебя, либо оставим где-нибудь одного. Связанным, например, - на самом деле Матонви не мог читать этого странного парня, но тот то об этом не знал. В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален. Я не всегда мыслю, временами я просто существую.
"Вот и славно, - подумала Кимен, легко поднимаясь с земли. Для нее в принципе существовало только два возможных сценария развития событий: либо Лорна приводит ее к башне мага, либо не приводит и погибает. Кто идет или не идет с ними, никакого значения не имело. - Посмотрим, чего стоит этот бродяга". - Раз все решено, а поиски девчонки окончены, то время продолжить путь. - Убийца подняла с земли плащ и стряхнула с него пыль. - Мы не можем сидеть здесь вечно. Кукла с оскаленным ртом, С острыми зубами, Я люблю свою куклу. Я с ней игрался в раннем детстве, Я ее резал ножом на кухне, Я ей ломал руки-ноги И выкалывал красные глаза иголкой. Я ей вырывал ноздри-ногти, И вешал в ванной на бельевой веревке.
"Ледрас,"- мысленно повторил Шеронд,- "Ледрас, Лесное Королевство..." Увы, на этот раз никаких озарений не последовало. Впрочем, было еще кое-что, над чем стоило поразмышлять. Например, слова шамана. Видимо, он не смог почувствовать недоброжелательность, исходящую от Шеронда, но посчитал, что тот этого не заметит. Что ж, это было очень кстати. В результате Шеронд, не вызывая подозрений, выяснил, что пока он закрыт для всей компании. В это время Кимен встала с земли. -Раз все решено, а поиски девчонки окончены, то время продолжить путь. Мы не можем сидеть здесь вечно. Шеронд послушно встал на ноги. Стены могут двигать оленей, Переходя в овации пустых сомнений, Расточая на песке камень невежества И крича в толпу, что стучит весна
Лорна подниматься не спешила. Прежде чем куда-либо идти, ей все-таки хотелось прояснить ситуацию, но не спрашивать же спутников при Шеронде. Она по очереди переводила взгляд то на Матонви, то на Кимен, пытаясь дать понять, что надо поговорить.
- Кстати, - спокойно сказала Кимен, наконец-то переводя взгляд с прибившегося к ним путника на барда, - насколько я помню, вести должна Лорна, а не Матонви. Если шаман берет на себя функции проводника, бард не нужен, а это - фатально для него. Кукла с оскаленным ртом, С острыми зубами, Я люблю свою куклу. Я с ней игрался в раннем детстве, Я ее резал ножом на кухне, Я ей ломал руки-ноги И выкалывал красные глаза иголкой. Я ей вырывал ноздри-ногти, И вешал в ванной на бельевой веревке.
- Для начала я хотела бы знать, что конкретно нужно вам обоим. Если я правильно поняла Матонви, планы резко меняются, и не по моей вине, - ответила Лорна.
Бард... Шеронд еще раз посмотрел на Лорну, теперь уже сверху вниз. Та продолжала сидеть на земле, похоже, пытаясь телепатией что-то передать Кимен и шаману. Странный она бард, честно говоря. Ведет себя, как хозяин положения, хотя, судя по всему, ее жизнь все время висит на волоске. Да и вообще, исходя из фразы и интонаций убийцы, Лорна находится в наиболее шатком положении из всей компании. Может, она не так проста, как кажется? Не обычный бард, а...необычный...Определенно, заурядный бард, поющий песни под забором детишкам крестьян, не стал бы себя так вести в столь опасной компании. Раз она настолько уверена в своих силах и шансах на выживание, значит, у нее есть козырь в рукаве. Или, возможно, она благородного происхождения, дворяне не склонны прогибаться даже перед лицом неминуемой опасности. Хотя, что бы она тогда забыла в этих диких землях? Не похоже, чтобы рядом были крупные поселения, не говоря уже о аристократических гнездах. Услышав рядом чей-то голос, Шеронд вздрогнул. Похоже, кто-то решил ответить Кимен. Шеронд вынырнул из потока своих мыслей и стал вслушиваться в разговор, но мысленно сделал пометку, что об этом барде стоит узнать как можно больше при первой же возможности. Где-то на уровне подсознания он был уверен, что заработать можно на любых странностях, а Лорна, определенно, была очень и очень странной. Стены могут двигать оленей, Переходя в овации пустых сомнений, Расточая на песке камень невежества И крича в толпу, что стучит весна
- Вот как? - Кимен ухмыльнулась, что ее тряпичная маска как всегда скрыла от чужих глаз. - Я думала, ты в курсе, что нужно конкретно мне. Возможно, я скажу что-то удивительное, но шаман мои планы менять не может. Ты в одной лодке со мной, а не с ним, нравится тебе это или нет. И вариантов всего два: или ты выполняешь наш уговор, и я тебя отпускаю, или не выполняешь, и тогда я тебя убью. Выбор, конечно, за тобой. Мне все равно. Кукла с оскаленным ртом, С острыми зубами, Я люблю свою куклу. Я с ней игрался в раннем детстве, Я ее резал ножом на кухне, Я ей ломал руки-ноги И выкалывал красные глаза иголкой. Я ей вырывал ноздри-ногти, И вешал в ванной на бельевой веревке.
"Опять началось", - вздохнул шаман. Он решительно не понимал, почему Лорна медлит с указанием пути. Возможно, она ничего не знает, но тогда давно бы уже как-то намекнула ему, попробовали бы что-нибудь придумать. А Кимен уперлась, хотя ее тоже можно понять. - Так, я советую осмотреться. Вы не заметили, что у нас припасов почти не осталось? - Матонви встал и обвел рукой разгромленный лагерь. - Хорошо, если хватит дойти до Ледраса. Лорна, я думаю, ты уже вспомнила дорогу? Нам по пути Лесное королевство? В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален. Я не всегда мыслю, временами я просто существую.
- Дело не в том, что ее надо вспомнить. Есть приметы, по которым можно опознать нужное место. Я их знаю. Осталось осмотреть холмы и это место найти, - пояснила Лорна. - Но вы, кажется, собираетесь провожать куда-то нашего нового знакомого.
Первый признак вернувшегося сознания - головная боль. А затем темнота, то ли вокруг, то ли только в глазах. Гипатия ещё несколько минут не поднималась, вслушиваясь в тишину. Но кроме просыпающегося ветра ничего не услышала. Разбросанные, как по полю семена, мысли стали складываться в не особо понятную, но логичную цепь. "Так-так, - подумала она, всё ещё пребывая на земле, - увели, где-то бросили, сами скрылись, память стёрли. Чёртовы духи". Наверное, зря она ввязалась в это. Нужно было отпустить барда и наёмницу, самой остаться в лесу. "Меньше знаешь, лучше спишь", - продолжила она мысленный монолог. Хотя в её случае - просто спишь. Хотя нет, рано или поздно её всё равно бы нашли. Вдруг в шелесте пыли, разносимой ветром, учёная услышала чьи-то голоса. Ну конечно, кто мог быть в этом проклятом месте. Не вставая, Гипатия подползла к небольшому холму, который, как оказалось, скрывал узкую тропку, и увидела знакомые лица. Но их явно было больше. "Дура, пошла с совершенно незнакомыми людьми, явно агрессивными и странными (тут она вспомнила шамана), даже не спросила ничего о них, о их пути, об их целях. А, может, они каннибалы (тут сами собой вспомнились наряд шамана и кое-какие его аксессуары.)... Чёрт бы их...". Но теперь она будет умнее. Если подумать хорошенько, то путь этот нужен только Кимен. Бард бы давно сбежала. Шаман сам разберётся. "Значит, - подумала Гипатия в предвкушении опасного дела, - хватаем Лорну и бежим". А пока стоило оставаться незамеченной, но быть всё время поблизости. И Гипатия принялась набрасывать в уме краткий план действий. Главное сейчас - думать, а не делать как обычно. Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?
- Мы не собираемся его провожать, Лорна. Мы лишь разрешаем ему следовать с нами до ближайшего города. Но путь к Башне важнее, поэтому прошу, попробуй отыскать нужные знаки, - шаман не заметил своей оплошности, в то время как Шеронд явно уже мотал на ус. - И, исходя из этого, уже будем корректировать наши планы. В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален. Я не всегда мыслю, временами я просто существую.
- Хорошо. Но мне нужно время, - ответила Лорна. "Много времени, желательно..." - но этого лучше не говорить. - Могу пойти и поискать, а вы тут разбирайтесь с нашим пополнением.
Шеронд, делая вид, что внимательно рассматривает облака, прислушивался к каждому слову. Похоже, все эти люди не были друзьями, да и вообще впервые работают вместе, ибо иначе невозможно объяснить, что, очевидно, каждый преследует свою цель и имеет весьма смутное представление о целях других. Но особо Шеронда заинтересовало проскользнувшее у шамана слово "Башня". Они шли к некоей Башне... Что ж, это немного, но следует взять на заметку. Информация о конечной цели путешествия такой странной компании может стоить очень много. Главное, чтобы не жизни... Стены могут двигать оленей, Переходя в овации пустых сомнений, Расточая на песке камень невежества И крича в толпу, что стучит весна
Кимен легко поднялась, потеряв к новому знакомому всякий интерес. Порыв барда поискать знаки был, несомненно, благороден. Но он также мог быть предлогом для побега. Будет неприятно, если Лорна попытается удрать. - Думаю, у тебя и мысли не было о том, что ты пойдешь куда-то одна. - Убийцу чертовски раздражало, что бард тянет время, но пока еще она держала себя в руках. - Уверена, мужчины найдут общие темы. Идем. Кукла с оскаленным ртом, С острыми зубами, Я люблю свою куклу. Я с ней игрался в раннем детстве, Я ее резал ножом на кухне, Я ей ломал руки-ноги И выкалывал красные глаза иголкой. Я ей вырывал ноздри-ногти, И вешал в ванной на бельевой веревке.
"Да двинемся мы уже куда-нибудь или нет?!", - шаман раздраженно бросил котомку обратно на землю. - О чем можно разговаривать с человеком, который даже не помнит как его зовут? - настроение Матонви ухудшалось с каждой секундой. Он подобрал в отдалении палку и, не обращая внимания на окружающих начал вырезать себе дорожный тотем. В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален. Я не всегда мыслю, временами я просто существую.
Поняв, что, видимо, путешествие пока откладывается, Шеронд сел назад на землю и стал задумчиво водить по ней пальцем. Что же тут происходит..? Он бросил взгляд на шамана. Тот сидел в отдалении и строгал какую-то палку. Кажется, при помощи таких штук отпугивают злых духов или что-то в этом роде... Шеронд попытался вспомнить что-нибудь еще на эту тему, но не смог. Определенно, сам он шаманом никогда не был. Пауза затянулась. Лорна и Кимен не возвращались, а единственный находящийся рядом человек явно не питал к Шеронду теплых чувств и настойчиво вырезал на деревяшке какие-то узоры. Шеронд лег на землю и бездумно уставился на холмы вокруг. До чего же пустынные земли... И ведь наверняка они не всегда были такими. Пока он бродил в поисках людей, Шеронд видел несколько разрушенных почти до основания построек. Сложно сказать, чем они были раньше. Может, дворцами или башнями, а, может, всего лишь трактиром с расположенным рядом домом владельца... Вдруг в окружающем пейзаже что-то изменилось, какая-то неуловимая деталь нарушила это сонное спокойствие. Секунду Шеронд пытался понять, что же именно. На одном из холмов словно что-то шевельнулось, очень быстро и практически незаметно... А шаман, похоже, ничего не заметил и не почувствовал. Значит, это не злой дух, а что-то вполне материальное. Шеронд встал с земли и медленно, стараясь не вызывать подозрений в спешке, подошел к шаману. -Пока Кимен и Лорна не вернулись, я немного пройдусь, осмотрю окрестности. Может, вспомню, бывал ли я здесь раньше. Буду неподалеку. Не дожидаясь ответа шамана, Шеронд пошел по тропинке в противоположную сторону той, куда ушли бард и убийца. Даже если шаман что-то заподозрил, а он почти наверняка что-нибудь, да заподозрил, все это будет лишь на уровне предчувствий, и он не сможет ни в чем его обвинить. Шеронд отошел достаточно далеко, чтобы лишь смутно видеть силуэт шамана, и свернул с тропинки. Здесь он огляделся. Бродить по незнакомым или забытым землям в одиночестве без оружия было, конечно, опасно, но, с другой стороны, ведь до этой компании он дошел. Кругом были пустынные, лишь кое-где поросшие мелкой сухой травой холмы. Тропинка, петляя между ними, уходила куда-то вдаль, в бледнеющую на самом горизонте равнину. Ни руин, ни леса- ничего не разбавляло этот унылый пейзаж. Закончив с осмотром местности, Шеронд вскарабкался на ближайший холм и, присев на корточки, стал вглядываться в холмы, лежащие по другую сторону тропинки, туда, где он увидел таинственное шевелящееся нечто. Но сейчас там было пусто. Либо существо исчезло, либо уже напало на шамана и съело его, либо оно было просто иллюзией, миражом, которые легко могут возникнуть в таких удручающе однотонных местах. Впрочем, вариант с иллюзией был слишком простым, чтобы в него верить,а вариант с поеданием шамана не укладывался в тот факт, что никаких криков или звуков страшного шаманского колдовства слышно не было. Следовательно, существо куда-то ушло и сейчас может быть где угодно... Шеронд автоматически обернулся. Нет, позади все чисто. А что если это видение было одним из мистических прислужников шамана? Кто их знает, на что они способны. К тому же те из них, что путешествуют в компании с убийцей. Подождав еще немного, Шеронд поспешил назад к "лагерю". Его не было совсем мало времени, так что вряд-ли Кимен и Лорна уже вернулись. Впрочем, даже если так, он успеет их догнать. Стены могут двигать оленей, Переходя в овации пустых сомнений, Расточая на песке камень невежества И крича в толпу, что стучит весна