CooperD, Коллега CooperD!
С любопытством и интересом прочел Ваши главы.
Выполнено профессионально, вполне по стандартам жанра. Сам-то я не большой знаток этого жанра, потому что не большой почитатель. Но лишний раз убеждаюсь, что нет плохих жанров, окромя скучных. А у Вас неплохо закручено.
Так что крупных претензий к изложенному у меня нет. Есть лишь мелкие и средние.
Начну с мелких.
1. «И лишь он сам чувствовал как неспешно, но неотвратимо приближается смерть. Её поступь виделась ему в скрюченных узловатых ПАЛЬЦАХ, которыми он даже не пытался уже взяться за привычную рукоять меча, в перекошенной СПИНЕ, разогнуть которую не брались и самые искушенные придворные медики».
Не представляю, как поступь чего-либо, хоть бы и смерти, можно было видеть в пальцах и спине. Она что, шагала по эти органам?
2. «Не помогали ни настойки, ни мази, ни притирания. И лишь разум и память оставались остры и всеобъемлющи, как будто Господь всемогущий решил поставить новый опыт и не отнимать у немощного тела последние инструменты, связывающие его с миром живых».
Мне, например, ничего не ведомо об ИНСТРУМЕНАХ, связывающих меня с миром живых. Меня, лично, связывают иные приспособления.
3. «И тем хуже было маршалу, единственному, кто понимал, что как бы ни был светел разум, но если тело отказывается служить ему, то цена такому разуму – не больше чем сундуку без крышки».
Очень спорное утверждение. Сундук даже без крышки может быть сделан из чистого золота с бриллиантовой россыпью. А, может, некоторые предпочитают сундуки именно без крышки?
4. «И вот сейчас, мучительно превозмогая подступившую к перетруженному сердцу боль, Бродерик все больше думал не о том, как расположить вверенные ему войска. Все его мысли занимало теперь только одно желание».
Желание мысли занимать не может, нечего ему там делать. А вот ум может занимать мысль, например, об исполнении желания, ну или как-нибудь по-другому, только менее коряво.
5. «Если бы в свите нашелся некто настолько бесцеремонный, что смог бы набраться наглости и послушать что шепчут бескровные губы маршала, он бы услышал»
Плохо представляю себе эту картину. Кто-то из свиты на глазах у всех подставляет ухо к губам маршала, да еще прикладывает ладошку рупором. А маршал в полном маразме шепчет ему в ухо самое сокровенное! Коллега, здесь же явный «заворот кишок». Напишите проще.
6. «Господи, дай мне молодости, сил прежних! Не надолго – покуда отпущен мне срок, о большем не прошу».
Лукавит маршал. А вдруг ему отпущен срок Мафусаила. Кто это может знать?
7. «Лишь редкое похрапывание великолепных лошадей, да тихое бряцанье металлических частей доспехов нарушали покой раннего утра».
А так же постукивание деревянных частей и побрякивание кожаных частей… Опять, «заворот кишок». Почему не написать проще: бряцанье доспехов. Мы и так знаем, что они состоят из частей. Притом в основном - металлических. А про прочие части можно не упоминать
8. «Туман расходился, подгоняемый невесть откуда взявшимся порывом ветра».
Почему же «невесть откуда»? Вероятно, от Бога. Или от возникшего перепада атмосферного давления. К тому иже порыв - штука разовая и кратковременная. А подгонять – действие протяженное. Опять «заворот кишок».
9. «Без всякой команды свита приняла равнение на маршала, пытаясь разглядеть в глубоких морщинах на его лбу план будущего сражения».
Это «чего-то новенького»! Такому маршалу и приказы-то отдавать не надо. Наморщил лоб определенным образом – вперед в атаку! Другим образом – глухая ретирада! Просто полководческое ноу-хау получается.
10. «Теперь рыцари понимали, что исход предстоящей битвы может быть не так очевиден, как виделось им совсем недавно».
«Очевиден, как виделось» - это, хоть и не тавтология, но «заплетык».
11. «Она развернулась к Хорсту объемной кормой и, войдя в дом, громко хлопнула обитой железными полосами дверью».
Разве здесь повествуется о море? Откуда взялась «корма», с какого испугу. Да и про моряков в тексте ничего не сказано. С таким же успехом можно сказать «мощным бампером». Только вот правомерно ли?
12. «Она вытянула вперед мощную длань с сосископодобным указательным пальцем. - Такую бородищу отрастил, а мозгов так и не нажил! Дубина».
Да и сосиски изобрели много позже. Нет, я не против анахронизмов. Но правомерны ли они здесь? В данном тексте подобное смотрится неряшливостью.
13. «Толстуха часто-часто закивала головой»
Тавтология. Чем еще можно кивать, неужели ногой? Правда подобное встречается и у классиков. «И слабым манием руки на русских двинул он полки». Хотя «мание» - это и есть движение рукой от латинского «манус». Но мы-то с Вами пока не классики, нам не простят.
14. «Гровель хотел отказаться от такой интерпретации своего нечаянного движения, но из непослушного рта снова послышалось бессмысленное рычание».
А здесь невнятица, похоже, из-за непослушной авторской руки. И инородное слово «интерпретация», словно щегольской штиблет в шеренге солдатских сапог. И «бессмысленное рычание из рта», словно оно может слышаться из уха. Разгребите этот завальчик, коллега.
Я, разумеется, многое, наверняка, пропустил. Поэтому, ежели желаете публиковаться, мой Вам совет: отыщите добросовестного и дотошного редактора. Главное, поменьше красивостей и литературщины в тексте. Пусть будет попроще – зато ближе к сути.
Теперь о более крупных, как мне кажется проколах.
Перво-наперво, достоверность происходящего теряется в моменты пробуждения героев в новом теле. Мать их за ногу, никто из героев не удивляется, будто они совершают такие путешествия каждый уикенд. Ведь когда они молились, они не могли всерьез представить, что их молитвы найдут реальное воплощение.
Второе. Ну, неимоверно быстро они осваиваются в новом образе. Чем фантастичнее ситуация, тем реалистичнее она должна быть описана, иначе кто ж поверит, кроме детей-горшочников.
Вот, например, безграмотный крестьянин Хорст. Он золотую-то монету один раз издалека видел, а глядите-ка:
«Теперь Хорст знал, что зовут его Ганс Гровель, что он очень богатый купец, занимается торговлей лошадьми и сопутствующим товаром – упряжь, корм, лекарства, не брезгует и строительными подрядами, если речь идет о каменных конюшнях. Впрочем, всех профессиональных тайн Эльза раскрыть не смогла, не смотря на наводящие вопросы – просто не знала.
Помилуйте, какие для невежды могут быть профессиональные тайны. А далее:
«Хорст поднялся в спальню, не раздеваясь повалился на постель, закрыл глаза и принялся представлять себе кучу из пятидесяти трех тысяч двухсот лотридоров. Когда счел получившуюся пирамиду достаточной высоты, стал пересчитывать каждую монету, но, поскольку более чем до тысячи никогда раньше не считал».
Да чушь это собачья! Хорст и числительных таких не смог бы произнести. Безграмотный человек может, максимум, научиться считать до десяти, по числу пальцев. Все остальное для него – «много». Для него, что сто, что тысяча – пустой звук.
А вот Ваш бравый маршал – девяностолетний старик:
«Давно позабытая ярость вскипела в крови, Бродерик двумя мощными прыжками…»
«Сжав в окровавленной руке отобранный у кого-то меч, он воздел его над собой и заорал так громко, что слышать его должны были и с другой стороны реки».
Да он психологически из дряхлости не в состоянии мгновенно перепрыгнуть в юность. Многолетние .привычки-с!..
А как он, старый аристократ, так сразу врубается в роль крепостного крестьянина, угнетаемого проклятыми феодалами?
«Братья! До каких пор мы будем позволять этим золоченым павлинам помыкать нашими жизнями?»
Да он, оказывается, просто был латентный Ульянов-Ленин! Только лысины и картавости чуток бы добавить.
Тоже и купец:
«Увидев, что Монтро собирается его прервать, рявкнул: - и не надо меня перебивать! Уважайте мою старость. Решение есть и теперь его нужно выполнять! С войском останетесь вы. Старшим будет барон Сирр… Вам, Сирр, надлежит организовать преследование остатков армии Самозванца и дружины Намюра. Надеюсь, вы справитесь?»
Каков спекулянтище! Просто матерый волчара. И это, несмотря на непривычку к армейской жизни и стариковскую немощь чужого тела. Как поется в советской песне: «Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой!»
Ну, и последнее. Вставная главка с ангелами. Очень искусственно. Неорганично. Взаимоотношения между собой, а так же ими и людьми неинтересные. Тысячи лет они на небе бездельем маются, а до сих пор ничего не организовали. А чего, вдруг, теперь? Какой, конкретно, повод? Да ведь миллионы людей ежечасно молятся. Почему решили исполнить именно эти три желания? Не мотивировано.
Кроме того, ангелы мелькнули и исчезли. Не знаю, будет ли дальнейшее развитие их существования, но пока они пошалили, и больше не проявляют никакого интереса к результатам дела рук, пардон, крыльев своих. С ними надо что-то делать.
Вот так, в общих чертах.
А пишите Вы, как я понял, быстро. Завидую. Я так не могу. Мозги что ли ленятся?
С приветом, krisolov.