Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Дикая_Мята  
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » "Снежная Королева и/или ее владения" (Обсуждение)
"Снежная Королева и/или ее владения"
Turgay Дата:Четверг, 04.03.2010, 10:15 | Сообщение # 1
Сообщений: 28
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Тема конкурса – «Снежная Королева и/или ее владения».
С моей точки зрения, этой теме вполне, а также более или менее, соответствуют следующие произведения: 1. Фасолька «Мгновение вечности»; 2. Человек, который продал мир «Чашка Петри»; 3. Ужасный кровавый мутант «Охота за классным артефактом…»; 8. Джонни «Холод»; 10. Лед «Переправа»; 11. Восьмой «Странная жизнь»; 13. Локи «Мотыльки»; 14. Супергерой «Отомстить!»; 15. Зоро «Жизнь изо льда…».
Совершенно выпадают из рамок конкурса два произведения: 5. Эля «Сахарная девочка» и 12. Джонни получил винтовку «Белый король».
Остальные произведения: 4. Маленький король «Отправке не подлежит»; 6. Рэйри «Воспоминания»; 7. Грэйс «История Снежной Королевы»; 9. Кадабра «Белая Земля. Наследство» – не что иное, как вариации на тему бессмертной сказки «Ганса Христиана Андерсена или, говоря современным языком – фанфики.
Думаю, нам, судейской бригаде (мне известно только о двоих: Varrg и LiBerty, а сколько еще нас?) надо определиться, о каких произведениях конкретно будем говорить, как их оценивать.

А ниже – мое мнение (оно, естественно, не истина в последней инстанции):
1. Фасолька «Мгновение вечности» - Рассказ вполне отвечает условиям конкурса. И написан хорошо. Фантазия у автора богатая.
2. Человек, который продал мир «Чашка Петри» - Владения Снежной Королевы… Хороший сплав фэнтези и фантастики.
3. Ужасный кровавый мутант «Охота за классным артефактом…» - Послание с того света… Издевательство над языком и смыслом. Серьезного разговора эта вещь (а вкупе с нею и 14. Супергерой «Отомстить!» с «человековскими телами», «глазами со ртом» и «черным неестественным светом») просто не заслуживает. Подозреваю, что это может быть: а) просто детским лепетом и б) элементарной мистификацией.
8. Джонни «Холод» - Еще одно послание с того света… Непонятно, зачем автору, у которого заметен неплохой творческий потенциал, понадобилось писать от лица покойника, принесенного в жертву Ледяной Княжне? Таким финалом испортил вещь…
10. Лед «Переправа» - Похоже на подстрочник, выполненный человеком, еле-еле владеющим тем иностранным языком, на котором написан оригинал. Да и с русским автор тоже не совсем в ладах… И этот рассказ – типичный случай, когда автор тянет героя за уши, не давая тому и шагу ступить самостоятельно. Герой, кажется, благополучный человек, а влип в какую-то непонятную авантюру. А вот та дама с рыжей щетиной на плоском лице и волосатыми плечами что – и есть искомая Снежная Королева? Жуть во всех смыслах…
11. Восьмой «Странная жизнь» - Довольно сильная вещь. Только вот амебный припадок писателя несколько наигран. Скажу словами Гоголя: «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?». Нравственное самобичевание или нравственные переживания были бы куда интереснее и увлекательнее, чем крушение всего и вся при нервном срыве. И почему это – «Странная жизнь»?
13. Локи «Мотыльки» - Слабовато. Кэрол выписана неплохо. А Темный бог неубедителен и не страшен. Ришка. Семнадцатилетний мечтатель… «Свой дом, постоянные заботы, полная горница детишек? Разве за этим он появился на свет, чтобы исчезнуть и не оставить ничего после себя?» Это называется – ничего не оставить после себя? А дальше посыл совершенно размытый: не полюбить Снежную Королеву, а разжечь ее любовь… Без ответного к ней чувства? Только потому, что простая жизнь не для него? А вот и не станет он единственным, превратится, как все прежние сосискатели, в очередную ледяную статую…
15. Зоро «Жизнь изо льда…» - Сильно… Открыто новое чистилище. Написано неплохо. Напряжение – как натянутая пальцем гитарная струна. Отпущена – и появился звук, объяснение происходящему из уст самой Королевы. И все-таки остается ощущение, что это отрывок. Кажется, что все, кто попадает в это своеобразное чистилище – погибшие (не умершие). Вот и надо было показать в самом начале, что случилось с Сергеем – буквально несколькими строчками, а потом – как он достает спрятанные сигарету и зажигалку. Тогда вещь выглядела бы цельной. И вообще – это чистилище, в конце концов, лишилось хозяина. Куда теперь бедному крестьянину с сильной и целеустремленной душой податься?
И везде – спешка, спешка… Она почти всем авторам не дала возможности поработать над своим произведением. Есть до того корявые фразы, что и до смысла не доберешься.

5. Эля «Сахарная девочка» - Попытка отражения русской сказки о Снегурочке. Совсем не в русле конкурса.
12. Джонни получил винтовку «Белый Король» - А где Снежная Королева или хотя бы намек на ее владения? Примем за них туман, похожий на сахарную вату? Но это очень сомнительное сравнение –туман и сахарная вата, что сквозь последнюю можно увидеть?

Теперь о фанфиках:
4. Маленький король «Отправке не подлежит» - По-моему, самое лучшее произведение, присланное на конкурс. Написано очень хорошо и настроение передано.
6. Рэйри «Воспоминания» - Хорошо написано, с чувством.
7. Грэйс «История Снежной Королевы» - Тоже очень хорошая вещь.
9. Кадабра «Белая Земля. Наследство» - С чувством, очень неплохо написано.
Что будем с ними делать?


Nie podarunkiem jestem
London Дата:Четверг, 04.03.2010, 20:32 | Сообщение # 2
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
прошу прощение за долгое молчание - я согласился судить, да, вот не получилось немного объявиться раньше sad а соавтор (который тоже согласился побыть в жюри) вообще не смог участвовать. Так что, из всех приглашённых с СИ смог придти только я.

Уже ознакомился со всеми работами. Разве что, с некоторыми очень поверхностно. По поводу вашей классификации, Turgay, полностью согласен. Относительно произведений, никак не втикивающихся в рамки конкурса, предлагаю их всё же судить - люди всё-таки старались. Можно ввести какой-то коэффициент соответствия теме. Этим поставить 0,5

И, вообще - лично мне было бы просто, если будет введена система рейтинга. Скажем:
1. соответствие
2. запоминание (остаётся ли после прочтения в памяти произведение)
3. грамотность (и грамматика и вообще, умение владеть языком)
4. непосредственно, сюжет

И ещё вопрос по поводу произведения вне конкурса. ИМХО его тоже неплохо было бы как-нибудь отрецензировать - ибо написано довольно хорошо, хлёстко и запоминающееся. Хоть так автора отблагорим)

Так что решим, господа...

London Дата:Четверг, 04.03.2010, 20:39 | Сообщение # 3
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
пока познакомлюсь с конкурсными произведениями более пристально)
Turgay Дата:Четверг, 04.03.2010, 22:24 | Сообщение # 4
Сообщений: 28
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
По поводу внеконкурсной работы я бы попросил админов предложить автору представить полную версию рассказа, без сокращений.

Nie podarunkiem jestem
LiBerty Дата:Суббота, 06.03.2010, 01:17 | Сообщение # 5
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Приветствую, уважаемые судьи!

Разрешите внести предложение. Ставить оценки рассказам, наверное, не стоит. Запутаемся.
Предлагаю оценивать в первую очередь следующее:
1) соответствует ли работа заданной теме;
2) оригинальность (т.е. отошел ли автор от сказки Андерсена), сюжет и композицию;
3) богатство языка;
4) образы, мотивацию поступков.

Наверное, маленькую критику лучше дать по каждому произведению. Ведь авторам интересно чужое мнение, даже тем, кто проиграет.
Что думаете?
А еще мне проще сначала определить тех, кто не пройдет в число лидеров. А потом уже выбирать среди них победителя(ей).

LiBerty Дата:Суббота, 06.03.2010, 01:26 | Сообщение # 6
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Не пропустила бы дальше такие работы:

3. Ужасный кровавый мутант «Охота за классным артефактом...»

Да, я посмеялась над некоторыми фразами, но все-таки это издевательство над читателями! Не верю, что это мистификация, слишком уж страшные ляпы. Автору хочется посоветовать: узнать, что такое тавтология, а лучше – повзрослеть и поучится у классиков. Может, тогда будет меньше времени на рассказы, доводящие до слез… Однако, рассказ завершен – это плюс. И кто знает? Может, человек еще выпишется?

5. Эля «Сахарная девочка».

Признаюсь, мне понравилось. Иногда люблю такие вещи, напоминающие абсурдный сон…
Но соответствует ли рассказ теме конкурса?
Мне кажется, что нет. Где Королева? Ее владения? Снег?
Соглашусь, что возникают ассоциации со Снегурочкой. Но та явно была изо льда и снега. А девушка из страшненького рассказа – похоже, нет.
Почему она сахарная? Под ливнем растаяла бы и соленая девочка. Наверняка автор оттолкнулся от выражения: «Не сахарный – не растаешь».
Еще по поводу оригинальности. Идея «стираемого» чем-то человека далеко не нова. Вспомнился рассказ (увы, название и автора не помню), где «черные археологи» находят прекрасную статую и пытаются вывезти ее из страны. Их останавливают для проверки. Идет дождь, статую законники не нашли – она исчезла. Оказалась, археологи отрыли жену Лота, ставшую соляным столбом.
(Простите, что отклонилась от темы).

7. Грэйс «История Снежной Королевы»

Рассказ смутил. Во-первых, автор взял за основу сказку Андерсена, добавил постапокалипсис, магическое фэнтези, да еще создал Королеву из ангела. Буйная фантазия!
Во-вторых, части рассказа отличаются по стилю. В-третьих, чувствуется, что автору не хватило времени.
Над произведением следовало бы поработать еще. У автора есть потенциал.

6. Рэйри «Воспоминания»

Эх, над этим рассказом я даже всплакнула)))
Эмоционально, трогательно. Королеву по-настоящему жаль… Мысль, что Холод над временем, но может помнить, не лишен чувств и одинок, как и люди, проходит нитью сквозь все произведении.
Но соглашусь, что это фанфик. Увы…

На остальные рассказы критики пока нет shy

varrg Дата:Понедельник, 08.03.2010, 21:00 | Сообщение # 7
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Turgay, предложил интересную классификацию. В целом верную, отвечающую тематике конкурса.
Я же поделил работы всего на две группы:
1) Серьезные, "взрослые" работы, которые заставляют задуматься, и глубоко, о ЧЕЛОВЕКЕ. Это: № 2 Человек, который продал мир "Чаша Петри", № 11 Восьмой "Странная Жизнь", № 12 Джонни получил винтовку "Белый Король". К этой группе я бы отнес и внеконкурсную работу.
2) Вторая группа - все остальные работы. Развлекательное чтиво с разной степенью художественной ценности.

Поддерживаю LiBerty, действительно проще определиться с работами на выбывание, потом обсуждать оставшиеся.
Мои кандидаты на вылет: работа № 3 (критики не будет, ибо Гробовщик все сказал); работа № 5 (не соответствует тематике конкурса, вообще не полноценную работу не тянет, впечатление как от любопытного анекдота - не более); работа № 12 (сильная работа в плане посыла читателям, заставляет о многом задуматься..., но не соответствует теме конкурса); № 14 (хочу отметить, в сравнении с работой № 3, появился любопытный сюжет, в чем-то даже оригинальный, но реализация задумки по прежнему оставляет желать лучшего).

Готовлю краткие резюме по остальным работам.


London Дата:Вторник, 09.03.2010, 14:30 | Сообщение # 8
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Итак, о каждом произведении поподробнее:
(однако же, уважаемые судьи, предлагаю, всё-таки ввести оценочную шкалу...ну не могу я без цифр, что тут поделать biggrin )

1. Мгновение вечности
Сладкий язык, просто облизываюсь, читая эти описания. Всё точно настолько, что картина происходящего ясно предстаёт перед глазами. Однако, концовка...вот она то и оставляет желать лучшего. К сожалению, всё сводится к банальному "Снежной Королеве нужна замена на Снежный Трон".
К тематике конкурса подходит - не подкопаешься...

2. Чаша Петри

Описания поскуднее, однако, всё равно чувствуется обречённость, упадок, страх перед царством льда. Однако, конец опять не оправдал ожиданий - он просто скомкан. Приходится додумывать происходящее самому - и оттого, каким образом ты это сделаешь, будет видно насколько это хороший рассказ.
К тематике подходит с некоторой натяжкой.

3. Охота за классным артефактом

Если это не грандиозная мистификация, автору лет 12. Причём, судя по всему, любит играть в Сталкера, Left4Dead и Обитель зла. Ну, или хотя бы во что-то из этого. Отсюда, куча гонору, слог времён написания первого фанфика и куча ошибок, о которых не хочется даже говорить.
Автору предллагаю дать утешительный приз - Старую Галошу и Учебник русского языка...

4. Отправке не подлежит
Отличный, не смотря на свою простоту, язык и слог. Зачаровывет и завораживает, как настоящая сказка, запоминающаяся и вызывающая желание перечитывать ещё и ещё. Безусловно сильная работа. По-своему, конечно...
Теме соответствует полностью.

5. Сахарная девочка
Безусловно туда же - к кровавому мутанту...
Хоть и стилистика, вкупе с сюжетной идеей на порядок лучше, не дотягивает даже до рассказов среднего уровя. Автору нужно больше читать, писать и ещё раз читать и писать...
К тому же, теме конкурса не соответствует абсолютно.
Единственный, увы, минус - это фанфик


Сообщение изменил:London - Четверг, 11.03.2010, 12:51
Turgay Дата:Вторник, 09.03.2010, 23:59 | Сообщение # 9
Сообщений: 28
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
О конкурсных работах

Уважаемые судьи! Предлагаю из конкурсных работ внимательно рассмотреть и оценить следующие:

1. Фасолька «Мгновение вечности»;
2. Человек, который продал мир «Чашка Петри»;
11. Восьмой «Странная жизнь»;
15. Зоро «Жизнь изо льда…».

Чем они мне близки, более подробно скажу в очередном посте.

Если будем на предмет определения места рассматривать фанфики, то обращаю ваше внимание на:

4. Маленький король «Отправке не подлежит»
и 9. Кадабра «Белая Земля. Наследство».

О внеконкурсной работе

От чтения рассказа Гинтамы «Такое долгожданное лето…», у меня, честное слово, осталось двойственное впечатление.

С одной стороны – рассказ неплохо написан, у автора очень богатая фантазия и страстное желание эту фантазию воплотить в такие строки, чтобы читатель не только ощутил настроение пишущего, но и зримо представил начертанную словами картину. Когда я добрался до развязки, то невольно вспомнил книгу «Принц Хаоса» Роджера Желязны, завершающую его «Хроники Амбера». Но, наверное, точнее будет сказать не о самом Желязны, а о переводчике текста и его редакторе, потому что я держал в руках их работу, а не оригинал. Так вот, что-то родственное стилю Желязны (так же туманно, рвано, штрихами) проскальзывает и в финальной части рассказа Гинтамы. Так же, кстати, представлены и характеры персонажей. Но порадовал финт с превращением Снежной Королевы в мужчину – Сайгара, бога холода и всего прочего, что мы называем зимой. Это неожиданно.

С другой стороны – меня не оставляет мысль, что рассказ написан сторонним наблюдателем типа инопланетянина, который смакует картинки ядерного апокалипсиса на Земле в не таком уж далеком будущем – всего через сорок лет, то есть половину срока жизни одного поколения: «Не щадящее ничего и никого Лето путешествовало по изъеденной язвами и кровоточащими ранами земле, своими ласковыми прикосновениями исцеляя поверхность и приводя ее в первозданный вид. Стирало страны, мегаполисы, города и цивилизации; их ужасы и достижения; раздвигало тектонические плиты, заставляя просыпаться древние вулканы. Заставляло кипеть воды Мирового Окена, выжигая все живое, что только оставалось в них».

Понимаю, что этот рассказ сродни произведениям-предупреждениям, каких немало написано зарубежными авторами. Да и некоторые наши тоже причастились, типа, «раньше надо было думать».

Воплощение… Оно, к сожалению, несколько хромает. О сюжете ничего говорить не буду, поскольку автор предупредил, что рассказ сокращен.

Не знаю только, стоило ли так смачно раскрашивать картинку саморасчленения главаря бандюков. Нас, уже перекормленных американскими ужастиками и по телевидению, и в кинотеатрах, вряд ли можно удивить или растрогать такими сценками. Можно было, по-моему, остановиться на элементарной ликвидации этих подонков-каннибалов, лишивших жизни членов семьи Александра. Еще отмечу, что не совсем нова мысль о раздвоении (причем, физическом – я именно так понял) Алекса и Скеллы. Прецеденты в литературе есть.

С языком автор, в общем и целом, в ладах. А вот в частностях – местами полный улет. Отмечу лишь несколько выразительных ляпов.

1. «температурного климата» - в той фразе достаточно было сказать просто «климата».
2. «мобилизировало» - вместо «мобилизовало».
3. «дисплей, уставший дожидаться хозяина и перешедший в «спящий режим» - не дисплей, а компьютер не может сам (по крайней мере, в наше время) перейти в «спящий режим», его надо перевести в этот режим. И «спящий» используется редко, чаще – «ждущий».
4. «чтобы вместе с винтовкой» - уже сейчас в армии только автоматы, а винтовки – у снайперов да спортсменов.
5. «пререкательств» - вместо «пререканий».
6. «безрассудственным» - вместо «безрассудным».
7. «военноначальников» - вместо «военачальников».
8. «нахлынивали» - псевдонеологизм. По-моему, точнее было бы сказать: «Бушующие воды взбесившихся багровых рек огромными волнами набрасывались на берег, словно…».
9. «под нечеловеческим напором, словно кожура от банана расходится обшивка и из ракеты вырывается…» - Разве, чтобы снять кожуру с банана, необходим «нечеловеческий напор»?
10. «Не щадящее ничего и никого Лето путешествовало по изъеденной язвами и кровоточащими ранами земле, своими ласковыми прикосновениями исцеляя поверхность и приводя ее в первозданный вид. Стирало страны, мегаполисы, города и цивилизации; их ужасы и достижения; раздвигало тектонические плиты, заставляя просыпаться древние вулканы. Заставляло кипеть воды Мирового Окена, выжигая все живое, что только оставалось в них». – «Не щадящее ничего и никого Лето… ласковыми прикосновениями…». Ласково не щадить? Как-то не совсем вяжется. «…кипеть воды Мирового Океана, выжигая все живое…». Разве кипяток выжигает? Точнее было бы: «вываривая все живое».

Наверное, достаточно…


Nie podarunkiem jestem
London Дата:Четверг, 11.03.2010, 13:17 | Сообщение # 10
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Quote (Turgay)
4. «чтобы вместе с винтовкой» - уже сейчас в армии только автоматы, а винтовки – у снайперов да спортсменов.

Простите великодушно, ибо не могу с вами соглааситься - ведь, автомат, по сути, это та же штурмовая винтовка. Несколько укороченная, облегчённая, чтобы при стрельбе очередью, не было большого разброса, автоматическая винтовка.
Ну, а во-вторых, действие разворачивается то ли в 40х, то ли в 50х годах (опять же, прошу прощения, ибо не запомнил) и промышленность приостаноовлена. Процветает "чёрный рынок". В последнее время те же страны НАТО наладили массовый выпуск штурмовых винтовок, типа Вектора и его многочисленных модификаций. Да и в америке на вооружение стоят карабины М4, которые по их документам так же проходят винтовками.
Так почему бы, у отрядов, зачищающих развалины не могло быть винтовок? Благо, тот же Вектор идеально подошёл бы для таких условий...
Уж простите великодушно - ибо это я уже придираюсь biggrin любитель оружия, что тут поделаешь shy

Quote (Turgay)
«под нечеловеческим напором, словно кожура от банана расходится обшивка и из ракеты вырывается…» - Разве, чтобы снять кожуру с банана, необходим «нечеловеческий напор»?

тут тоже можно немного поспорить - имхо, у автора пропущена запятая:

под нечеловеческим напором, словно кожура от банана, расходится обшивка и из ракеты вырывается…

смысл в том, что обшивка расходится как кожура...а расходится обшивка от нечеловеческого напора, а не как кожура от напора - я понял именно так book

________________________

вообще, если говорить о внеконкурсной работе, мне она определённо понравилась, придирок очень мало.
С "Хрониками Амбера" я бы не сравнил его, хотя бы потому что читал его в оригинале...лет этак 5-6 назад
Но, вот с повестью Роджера "Врата его пасти, зубов его блеск" (The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth), я бы рассказ конкурсанта сопоставил. Та же манера начинать описанием совершенно будничных (для героев, конечно), вещей. Атмосфера мрачности и, вместе с тем, всё нарастающего интереса. Причём, в большей степени, психологического.
Во "Вратах" тоже начинается всё описанием рутины галактического рыбака, а в конце повествование переплетается с существовавшим (как бы) в стародавние евремена, Левиафаном - чудовищным зверем. Не зря, даже название представляет собой цитату библейской книги Иова...

В целом, если бы рамки приёма работ, были выше или произошло что-то, что позволило бы включить произведение в конкурсанты, я бы с удовольствием поставил бы на него.

P.S.: забыл добавить по поводу раздввоения личности. Согласен, что в литературе таких прецендентов было немало. Однако, в данном случае мне понравилось как автор обыграл факт противостояния возомнивших себя индивидуальными "я", личностей, в черте одного сознания. Пожалуй, с подобным, я сталкивался разве что у Бредбери или Кинга.

Сообщение изменил:London - Четверг, 11.03.2010, 13:51
London Дата:Четверг, 11.03.2010, 13:47 | Сообщение # 11
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
продолжаю свой обзор:

6. Воспоминания.
Коротенькая, вполне ровная зарисовочка, всё о той же Снежной Королеве, никак не могущей забыть бедного (или наоборот?) Кая. Просто, воспоминания одинокой, потерявшей всё, женщины - ни больше, ни меньше...

7. История Снежной Королевы

Ещё один фанфик. Причём, понравилась идея прошлого Королевы - ангел, в сердце которого попал осколок льда, в постапокалиптичном мире Андерсона. Да и повествование завораживает своей лёгкостью и простотой. Потом, однако, идёт снижение образа за счёт подробного описания любви и всей её составляющей Снежной королевы на уровне простого фэнтези. В конце же явно заметно то, что и тут рамки конкурса оказались слишком узкими - на лицо безжалостное укорачивание работы...

8. Холод
Простенькое, однако, вместе с тем довольно запоминающееся произведение о двух любителей зимней охоты. Но, соглашусь с господином Верховным Судьёй, Turgay, концовка была несколько испорчена.
Самое главное, и подсказать не знаю что, дабы исправить её в лучшую сторону...и понимаю что такой вариант тоже не выход...
Проще говоря, я в ступоре crazy

9. Белая Земля. Наследство.
переиначенная сказка Андерсона. Причём, переиначенная настолько сильно, что от литературного первоисточника остались только имена действующих лиц. В связи с этим выскажу своё непонимание...
Стоило ли тогда вообще брать имена главных персонажей сказки, если, по сравнению с их оригиналами, герои конкурсного произведения совсем другие? Они индивидуальны и почти не имеют связи с первоисточником.
Сам рассказ не столько силён, сколько необычен, лёгок, однако, нетривиален. Хотя, в данном случае, это плюс...

London Дата:Четверг, 11.03.2010, 13:57 | Сообщение # 12
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Quote (Turgay)
Уважаемые судьи! Предлагаю из конкурсных работ внимательно рассмотреть и оценить следующие:

1. Фасолька «Мгновение вечности»;
2. Человек, который продал мир «Чашка Петри»;
11. Восьмой «Странная жизнь»;
15. Зоро «Жизнь изо льда…».

Странную жизнь пока пристально не рассматривал и не осмысливал...однако, касательно остальных, могу расположить следующим образом (в соответствии с сильными сторонами):
1. Зоро (сюжет и смысл оставил неизгладимое впечатление даже при первом - поверхностном знакомстве)
2. Фасолька (повторюсь - описания просто чудесные, они тянут на себе всё остальное)
3. Человек, который продал мир (увы, концовка...пришлось всё додумывать самому - в результате, то что я домыслил МНЕ понравилось, однако, смогут ли так другие? Кстати, подобное было и с Зоро - в тот моент, когда герой попал в запрещённую комнату Королевы и смог найти выход..однако, по ощущениям, Зоро будет посильнее)

В соответствии со следующими обзорами, в конце составлю свою табличку претендентов))

Turgay Дата:Четверг, 11.03.2010, 23:25 | Сообщение # 13
Сообщений: 28
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Уважаемый London!

Сразу скажу о Верховном судье. Кто он среди нас – пока неизвестно. Выборов не было, значит, этот титул остается под вопросом. Так меня представили админы Darkness. То ли потому, что откликнулся первым, то ли потому, что старый, и они кулуарно приняли такое решение.

По поводу моих замечаний по внеконкурсному рассказу. Мое неприятие винтовки связано с тем, что раньше (когда Скелла, сменившись, вошел в метро) автор упоминал, что патрульные вооружены автоматами: «военный… едва заметным кивком и вялым движением автомата обозначил право на проход». А вот сравнение обшивки ракеты с кожурой банана очень смелое, но и очень противоречивое – сбивает не только с толку, но и с мысли. Отсутствие запятой, я, естественно, заметил. А вот то, что его автор находится под сильным влиянием творчества Желязны, вы тоже заметили. Правда, я бы не назвал это минусом.

С моей точки зрения, совершенно неприемлемо то, что не понять, кто же нам представляет эту картину? Ведь такое долгожданное Лето, вырвавшись из ракет, уничтожило на Земле всех и вся, приведя ее (Землю) в первозданный вид и подготовив планету к НОВОЙ жизни… Финал абсолютно такой же, как в «Холоде», от которого вы в ступоре.

Хочу сказать, что у очень многих работ, представленных на конкурс, трагический или драматический финал. Как это понимать? Почему у их авторов такое пессимистическое настроение? Только двое (не беру фанфики): Восьмой («Странная жизнь») и Зоро («Жизнь изо льда…») отважились на happy end. Скажете, жизнь такая, не оставляет места оптимистам?

В прошлом посте я предложил для дальнейшего обсуждения четыре рассказа и пару фанфиков (при условии, что мы не выведем их за рамки конкурса, но лично я вывел бы – из-за несамостоятельности замысла). Чем они мне приглянулись (ставлю не по ранжиру, а по времени поступления на конкурс)? Голосование - впереди.

1. Фасолька «Мгновение вечности»
Рассказ вполне отвечает условиям конкурса. И написан хорошо. Фантазия у автора богатая. Рассказ выстроен, как по учебнику. Стиль язык вполне соответствуют нормам литературного произведения. А как Фасолька проехалась по сильным мира сего, по тем, кто у власти! «Королева является Королевой только тогда, когда в сердце у нее пустота – как в занесенной снегом пустыне. Холод и лед должны быть внутри нее, и поэтому мы избавляемся от всего того, что держит нас на одном месте. Исчезают родные города, семьи, родные и близкие… Мы выжигаем их морозом из этого мира, и из наших душ». Чтобы поделиться этой мыслью, автор и предложил нам свое «Мгновение вечности». Это удача автора.

2. Человек, который продал мир «Чашка Петри»
Владения Снежной Королевы, а точнее – Снежного Короля-Основателя. Хороший сплав фэнтези и фантастики. Сюжет выстроен грамотно, язык и стиль (несколько суховаты, но – по замыслу) ему вполне соответствуют.

11. Восьмой «Странная Жизнь»
Довольно сильная вещь. Образная. По замыслу напоминает «Старуху Изергиль» Максима Горького. Только тут не молодой и сильный Данко приносит себя в жертву, превращая сердце в звезду, а старый мудрец. И молодой герой - писатель, ищущий смысл жизни, понимает, как ему самому жить дальше и какие мысли нести своим читателям. Написано здорово, автору веришь практически во всем. Только вот амебный припадок героя несколько наигран. Скажу словами Гоголя: «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?». Нравственное самобичевание или нравственные переживания были бы куда интереснее и увлекательнее, чем крушение всего и вся при нервном срыве.

15. Зоро «Жизнь изо льда...»
Уже говорил – сильно… Открыто новое чистилище. Написано неплохо. Напряжение – как натянутая пальцем гитарная струна. Отпущена – и появился звук, объяснение происходящему. И все-таки остается ощущение, что это отрывок. Понятно, что все, кто попадает в это своеобразное чистилище – погибшие (не умершие). Вот и надо было показать в самом начале, что случилось с Сергеем – буквально несколькими строчками, а потом – как он достает спрятанные сигарету и зажигалку. Тогда вещь выглядела бы цельной. Но и как отрывок она заслуживает довольно высокой оценки своей образностью, стройностью и замыслом – всегда из всех ситуаций можно найти выход, даже если это покажется случайностью.

Фанфики:

4. Маленький король «Отправке не подлежит»
По-моему, самое лучшее произведение, присланное на конкурс. Написано очень хорошо, образно и настроение передано.

9. Кадабра «Белая Земля. Наследство»
Интересный поворот, а точнее – переворот в жизни персонажей сказки Андерсена о Снежной Королеве. Написано с чувством, очень неплохо.


Nie podarunkiem jestem
varrg Дата:Пятница, 12.03.2010, 15:23 | Сообщение # 14
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
К четырем работам, предложенным Turgay, я бы добавил еще две:
1) Джонни - Холод, Конкурсное произведение №8;
2) Локи - Мотыльки, Конкурсное произведение №13.

По первой работе, очень хороший литературный язык и чувство стиля. Работа полностью отвечает теме конкурса. Автор демонстрирует свое видение Снежной Королевы (в данном случае - Княгини) и предложенный финал полностью отвечает замыслу автора (Ну такая вот она злобная Королева smile ) Позитивное или жизнеутверждающее окончание работ не является условием конкурса, и не может служит критерием на выбывание))))

По второй работе, я не соглашусь с мнением Turgay. Работа то же отвечает условиям конкурса. Работа написана хорошим литературным языком. Темный бог и не должен быть страшным, ибо тьма не значит зло. В этой работе он прежде всего коварен. И акцент в работе сделан не на Ришке, а на любви Кэрол и Роланда и на усмешке судьбы, которую в данном случае олицетворяет коварный Темный бог, поглумившийся над чувствами героев (кстати, что может быть страшнее уничтожения настоящей любви???). Темный заменил истинную любовь главных героев, суррогатом, то есть чувствами, которые испытывают "мотыльки" пытающиеся растопить сердце Кэрол. И в этом контексте слова Ришки: «Свой дом, постоянные заботы, полная горница детишек? Разве за этим он появился на свет, чтобы исчезнуть и не оставить ничего после себя?» звучат логично... Он перекати поле, никогда не испытывавший чувства любви, ищущий выгоды прежде всего для себя, т.е. эгоист... Именно люди с таким душевным настроем и способны стать "мотыльками"... Поэтому, считаю, что логика работы выдержана, просто рассматривать произведение нужно под другим углом...

И еще, очень много место занимает обсуждение внеконкурсной работы... Да она весьма хороша... Но ведь оценку ей мы давать не будем???




Сообщение изменил:varrg - Пятница, 12.03.2010, 15:26
London Дата:Пятница, 12.03.2010, 15:38 | Сообщение # 15
Лондонский Оборотень
Сообщений: 197
Медали:
Замечания:
Награды: 5
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Quote (Turgay)
Сразу скажу о Верховном судье. Кто он среди нас – пока неизвестно. Выборов не было, значит, этот титул остается под вопросом.

простите пожалуйста, Николай...я ни в коем случае не хотел вас обидить или уколоть - лишь намекал на то что администраторы всех нас перевели в эту группу))

Quote (Turgay)
автор упоминал, что патрульные вооружены автоматами: «военный… едва заметным кивком и вялым движением автомата обозначил право на проход»

Дя? wacko Видимо, не зря мне, в своё время, ставили по русскому "4" за невнимательность biggrin
В таком случае, прошу прощения...
У меня два варианта объяснения данной ситуации:
1) Либо автор что-то в этот период времени смотрел (с участием бравых американских морпехов), либо читал...и просто автоматически написал по винтовку.
") Либо он тоже считает использование штурмовой винтовки целесообразнее. Как мы помним, Скелла проводил патрулирование в ночное времени суток. А, те же Векторы снабжены пламегасителями и улучшенными буферами, благодаря которым ночью противника трудно засечь по одним только выстрелам (максимум - определить направление). Кроме того, в условиях полуоткрытого пространства и развалин, он подходит больше нежели тот же АК.
Хотя, мне кажется, ближе 1 вариант biggrin просто "описка"...хотя, кто знает

Quote (Turgay)
Финал абсолютно такой же, как в «Холоде», от которого вы в ступоре.

не скажите - финалы у них АБСОЛЮТНО разные...
в "холоде" это была жертва
в "лете" - окончание цикла жизни. Между прочим, учёные выдвинули теорию что мы, далеко не первая цивилизация на земле. Слишком уж много лет существует планета, слишком уж много доказательств.
Кстати, по этому поводу есть хорошая книжка "Белые пятнна цивилизации"
( http://lib.rus.ec/b/151732/read ), в которой допускаются теории, что предыдущие цивилизации были уничтожены подобным образом - в ходе войны с использованием самого передового и разрушительного оружия...может быть, даже, ядерного...

Quote (varrg)
Но ведь оценку ей мы давать не будем???

а почему бы и нет, если уж автор попросил...тем более она писалась на конкурс? Надо же хоть рецензией поощрить работу, на которую автор затрачивал большое количество времени и сил

varrg Дата:Пятница, 12.03.2010, 16:11 | Сообщение # 16
Сообщений: 30
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Quote
а почему бы и нет, если уж автор попросил...тем более она писалась на конкурс?

Я не против))) Но ей уделяется столько внимания, как победителю конкурса)))

Хотел бы высказать свое мнение по работе № 15 Зоро «Жизнь изо льда...» Согласен с Turgay, работа написана очень достойно. Но лично мне впечатление от нее испортил следующий момент. Сергей нарушил правила пребывания в замке Снежной королевы... Но вот что им двигало??? Чем обусловлено нарушение правил??? Банальная никотиновая зависимость и ничего более, никаких высоких чувств и целей. Если доводить ситуацию до абсурда, то получается любовь к куреву спасла Сергея (то есть имеет место пропаганда нездорового образа жизни smile ). Смерть королевы тоже выглядит случайной. Сергей, осознав свое вероятное будущее, просто ИНСТИНКТИВНО закричал от безысходности.


Turgay Дата:Пятница, 12.03.2010, 23:04 | Сообщение # 17
Сообщений: 28
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
По «Верховным» - проехали. Мы все Верховные…

Но чтой-то мы в частности вдарились, а времени у нас осталось – три дня. Или будем просим админов о продлении сроков «судебного заседания», как они удлинили сам конкурс? И LiBerty помалкивает, наверное, ждет, когда мы обсосем все косточки и перестанем посматривать по сторонам?

Quote
финалы у них АБСОЛЮТНО разные...

Нет, уважаемый London. Я говорю об одинаковых финалах в рассказах «Холод» и «Такое долгожданное лето…» (сюда, кстати, можно присобачить и «Охоту за классным артефактом…») потому, что они написаны от имени покойников. А это даже в фэнтези, с моей точки зрения, - нонсенс. И потому я их категорически не приемлю.

Quote
Надо же хоть рецензией поощрить работу, на которую автор затрачивал большое количество времени и сил.


С этим согласен, и мы это сделали.

Quote
Поэтому, считаю, что логика работы выдержана, просто рассматривать произведение нужно под другим углом...

Varrg! Логика работы как раз абсолютно не выдержана. Я не случайно сказал, что Кэрол представлена хорошо, даже замечательно. Но рассказ составлен из двух самостоятельных частей: одна – Кэрол и Роланд вкупе с Темным, вторая – дедушкина сказка и желание Ришки разжечь в сердце Снежной Королевы любовь. Если бы автор пофантазировал дальше (размер конкурсного рассказа позволял), то показал бы нам или победу Ришки, или, что более вероятно, помог порвать или нейтрализовать договор с Темным и сам понял бы, что постоянные заботы и полная горница детишек – это не так уж и плохо. Тогда рассказ «Мотыльки» превратился бы в полноценное произведение.

Quote
Сергей нарушил правила пребывания в замке Снежной королевы... Но вот что им двигало??? Чем обусловлено нарушение правил??? Банальная никотиновая зависимость и ничего более, никаких высоких чувств и целей.

Вам не приходилось слышать такой расхожей фразы: «Если нельзя, но очень хочется, то можно»? Или: «А баба Яга против!»? Так и тут. Именно дух противоречия вел Сергея к не по-детски осознанному НАРУШЕНИЮ запретов, которые (нарушения, естественно) оказались для него – одного из тридцати, как обещала Королева, - спасительными. И никакой банальной никотиновой зависимости, никакой пропаганды нездорового образа жизни, никаких высоких чувств и целей, а просто элементарное, но жгучее желание вырваться из ледового плена и вернуться в свой привычный мир. И автор с поставленной самому себе задачей справился довольно успешно.

А теперь, с вашего позволения, я назову три рассказа, которые, по моему мнению, заслуживают быть лучшими:

1. Фасолька «Мгновение вечности»;
2. Восьмой «Странная Жизнь»;
3. Зоро «Жизнь изо льда...».


Nie podarunkiem jestem
LiBerty Дата:Воскресенье, 14.03.2010, 00:24 | Сообщение # 18
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Джонни «Холод»
Неплохой язык, богат на метафоры. Однако остались недомолвки, и не ясна идея рассказа: экстремалов просто принесли в жертву? И это все?!

Кадабра «Белая Земля. Наследство»
Для конкурса рассказ должным образом не отредактирован, встречаются тавтологии.
Частично обыграна идея, что убивший чудовище становится сам монстром, занимая его место. Королева мертва, да здравствует новый Король!
И хотя от сказки Андерсена остались имена героев и похищение Королевой мальчика, это все-таки фанфик…

Лед «Переправа»
Неплохой язык, хотя есть и ляпы (вместо золы – какая-то зала)…
Динамично описано бегство героя от медведя, от ведьмы. Автор использует стилистические приемы. И вообще хорошо передано физическое и психическое состояние Морта, его мысли и чувства.
С первых абзацев, так сказать, нагнетается обстановка. Имя героя говорит само за себя – Морт (от итал. смерть). Поэтому на счастливый финал можно не рассчитывать.
Плюсы: в наличии описания внешности героя, девушки-наваждения, замка, природы. Описания чередуются с динамичными действиями и мыслями. Минусы: не понятно, что за страна, что за время, что за корона, из которой выковыряли проклятые камни.
Однако, что за идея у рассказа? Что хотел сказать автор? Для чего все это писалось? Лично я не поняла(((

Восьмой «Странная Жизнь»
Сильно написано, к языку и стилю претензий нет. Автор не стал выдумывать другие миры – действие происходит в тайге. Главный герой – обычный человек, писатель, ищущий ответ на самый важный вопрос, вопрос о смысле жизни.
Жирный плюс – в рассказе четкая художественная идея. Заканчивается произведение настоящим афоризмом: «…огонь даже тысяч человеческих душ не может растопить одно сердце, находящееся во власти снежной королевы. Но малейшая искра способна зажечь веру, что иногда бывает важнее знания».

Локи «Мотыльки»
Признаюсь, меня захватил сюжет. История Кэри и Роланда не нова – влюбленные ради своей половинки идут на любые жертвы, даже на подписание договора с Темным. И все-таки в истории есть что-то цепляющее.
На мой взгляд, в том, что Ришка готов рискнуть и поцеловать Королеву, презрительно отказавшись от «своего дома… полной горницы детишек», нет ничего странного или нелогичного. Сколько парню лет? Семнадцать. Он – очередной глупый мотылек, летящий на губительный свет. И мне кажется, что такая неоднозначная незавершенность – удачный финал.

Фасолька «Мгновение вечности»
Хороший язык, много красивых метафор. Один заголовок-оксюморон чего стоит. Колоритный рассказ, интересно авторское объяснение, кто такая Королева.
Правда, начало немного затянуто, а развязка меня вообще смутила. На первый взгляд, брат не смог спасти сестру и гибнет от руки безжалостной Королевы.
Но слова «Холод и лед должны быть внутри нее, и поэтому мы избавляемся от всего того, что держит нас на одном месте. Исчезают родные города, семьи, родные и близкие…Мы выжигаем их морозом из этого мира, и из наших душ» наталкивают на мысль, что Королева не ограничится смертью одного парня – погибнут все земляки Исгельд. По-моему, сильно… Однако, если читать рассказ бегло, этого не видно. Автору следовало бы подчеркнуть этот момент.

Джонни получил винтовку «Белый Король»
Вроде бы и хорошо написано, но не зацепило. При прочтении возникли ассоциации с фильмом «Аватар»…

Человек, который продал мир «Чашка Петри»
Добротная фантастика, но где здесь Снежная Королева и ее владения?
Смутили два момента: 1)к чему вести повествование от первого лица героя, который умирает? 2) Зачем Основатель произносит пафосные слова «Я надеюсь, это будет вам уроком…», если он убивает своих слушателей?

Маленький король «Отправке не подлежит»
Сильная вещь, великолепно, эмоционально написано. И не хочется говорить, что рассказ – фанфик, «Снежная королева. Пятьдесят лет спустя».
Учредители конкурса ведь не оговаривали, что фанфики в конкурсе не участвуют? Тогда можно и это произведение предлагать в победители?

Зоро «Жизнь изо льда...»
Если не придираться к тому, что рассказ совсем не вычитывался, то очень даже хорошо.
Хочу отметить немного рваный стиль и чуть корявую композицию. К чему повторяется предложение «Сигареты были спрятаны на совесть»? Оно ведь не несет смысловой нагрузки? А вот кусочек про хорда – очень даже удачен, его повторение уместно.
Восхитила задумка автора, его видение образа Снежной Королевы. Замок – своеобразное чистилище для пропавших без вести. И в тоже время – реалити-шоу, где выиграть может один. Приз – возвращение назад.
И в этом рассказе обыгрывается идея, что победивший «монстра», занимает его место. Правда, здесь герой смог избежать страшной участи – и это здорово))). Хэппи энд несказанно радует)))


Сообщение изменил:LiBerty - Воскресенье, 14.03.2010, 01:09
LiBerty Дата:Воскресенье, 14.03.2010, 00:28 | Сообщение # 19
Сообщений: 10
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Мои «фавориты»:
Восьмой «Странная Жизнь»
Зоро «Жизнь изо льда...»
Локи «Мотыльки»
Фасолька «Мгновение вечности»
_ __ ___ ___ ___ ___
Завтра последний день оценивания? Постараюсь весь день провисеть на форуме.


Сообщение изменил:LiBerty - Воскресенье, 14.03.2010, 00:53
Melissa Дата:Воскресенье, 14.03.2010, 02:06 | Сообщение # 20
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Уважаемые судьи, в связи с техническими причинами просим Вас продлить судейство конкурса до вторника,16 марта

Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » "Снежная Королева и/или ее владения" (Обсуждение)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: