Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - фантастика » В лабиринте ночи (Вампирский любовный роман (очень нужна критика!!!))
В лабиринте ночи
Chicago Дата:Четверг, 24.11.2011, 21:06 | Сообщение # 1
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Очень нужна критика. Помогите, чем сможете!!!!

Книга 1



В ЛАБИРИНТЕ НОЧИ
ЭЛЕКТА


Когда усталое светило
Ложится спать за горизонт,
И мрачным таинством накрыла
Тьма город, будто черный зонт,
Всё замирает в липком страхе,
Стал холоден, враждебен мир...
Чу!.. Что за тень вдали мелькнула?
То - вышел погулять ВАМПИР!..

Кто породил исчадий Ада,
Посланцев мрака и ночи?
Созданий волшебства и страха -
Бессильны стрелы и мечи.
Им слышны мысли через стены,
Их взгляд лишает жертву сил,
Их победить не в силах смертный,
Их Ад бессмертьем наделил...

От них не спрятаться, не скрыться,
Не защитят потоки слез,
От взгляда замирает птица
И в страхе воет злобный пес!..

Но где-то, в тайном подземелье
Таится, ждет своих минут
Мучительная Смерть вампира,
Что Сакратэлумом зовут...


Сообщение изменил:Chicago - Понедельник, 12.12.2011, 18:41
Chicago Дата:Пятница, 25.11.2011, 17:44 | Сообщение # 2
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Двадцать лет назад один Смотрящих нарушил закон, пытаясь свергнуть Верховного управляющего вампиров с должности. Совет вампиров принял решение об изгнании клана Харди на территорию Техаса. С тех пор они не могут пересечь границу штата, пока не отбудут весь срок, назначенный судом. А значит, в этой раскаленной солнцем клетке им придется выживать еще около сотни лет и противостоять жаре.

Тот ненавистен мне, как Аида врата ненавистны,
Кто в душе скрывает одно, говорит же другое.
Гомер


ГЛАВА 1
Кто вы, загадочный принц?


Жизнь часто бывает несправедлива к людям, одним даруя все, другим ничего. Чего ждать от нее бродяге, у которого нет и крыши над головой? Я всегда помогала людям, даже подрабатывала волонтером в благотворительном фонде. Мне ничего не стоит накормить нуждающегося. Возле бара «У Алекса», который достался нам с братом в наследство от дяди, я частенько встречала бездомного мужчину, грязного, одетого в лохмотья. Он всегда появлялся ближе к ночи. Однажды, закрывая бар, я услышала за спиной грубый хрипловатый голос. Встревоженно обернулась и увидела бродягу. Испачканное грязью лицо, длинные спутанные волосы. В обмотанных грязной тряпкой руках, он теребил замызганную кепку. Мужчина топтался на месте и пытался что-то сказать, но вместо слов слышалось только:
- У-у-у…
Я замерла, пытаясь понять, чего он хочет, но потом сообразила – нужно покормить его.
- Стойте, я принесу поесть, – сказала я, засунув ключ в замочную скважину, но мужчина не позволил открыть дверь – схватил меня за запястье.
- Что вы делаете? – с изумлением вскрикнула я, отдернув руку.
- У-уходите, - с трудом выговорил он, заикаясь.
- Что?
- Они здесь…
- Кто? – не понимала я.
- В-в-вампиры, - заикаясь, проговорил бродяга. У меня мороз прошел по коже от упоминания об этих существах. Я уже не в том возрасте, чтобы верить в подобную чушь, но когда тебе говорят об этом ночью, а вокруг лес, становится жутко не по себе.
Вдруг мужчина убежал. Я задумчиво смотрела вдаль, пытаясь понять, что так напугало его, и почему он заговорил о вампирах. Возможно, просто не в себе или пьян. Потому что вампиров не существует.
***
Моя жизнь не похожа на сказку. В этом году я потеряла двух близких людей. Отца убили, дядя погиб, остался только брат. Но Антон далеко. А мама… Я никогда не знала ее. По рассказам папы, она бросила семью сразу после того, как родилась я. Сбежала из больницы, оставив новорожденную дочь на попечение врачей. Почему она так поступила, не известно, да и меня это мало волнует. Женщина, способная бросить детей, не заслуживает любви и сострадания. Я воспитывалась мужчинами, и нисколько не жалею об этом. Тогда мы жили в России, но после ухода мамы эмигрировали в Штаты.
Известие о гибели дяди перевернуло жизнь с ног на голову. Мы с братом остались совсем одни. Как единственным наследникам, нам достался придорожный бар и дом в Сэнтинеле. Как оказалось, по завещанию требовалось продать его, а деньги разделить между мной и Антоном. Я же думала оставить дом себе. Проститься с прошлым оказалось не только сложно, но и больно. Дом – единственное, что хотелось сохранить, поэтому я подала иск в суд, желая отвоевать право на владение жильем. После выигранного дела, приняла непростое решение – на время уехать из Далласа, где провела юношеские беспечные годы жизни. Собиралась понять, как жить дальше и что делать с полученным имуществом. Обучение в университете пока пришлось отложить, но что делать. Жизнь есть жизнь.

Поразмыслив, я решила сохранить дело дяди. Бар – прекрасная возможность попробовать себя в роли управляющего. Есть куда применить знания, полученные в Далласком колледже бизнеса. Ограничиваться званием «бизнес-леди» я не стала, заняла место за барной стойкой. Опыт в этой работе у меня имелся – не раз подрабатывала барменом в ночных клубах Далласа.
Практически все в баре я оставила, как при жизни дяди. Помещение поделено на две области: справа вип-зона – длинные столы и мягкие диваны. Места туда бронировались заранее. С противоположной стороны – четырехместные столики и стулья с высокими спинками. Для бильярдного стола я отвела отдельный уголок. Недалеко от стойки мечтала поставить музыкальный автомат. Главное сойтись в цене с владельцем одного из баров Уэйко. Мое заведение только начало приносить прибыль и денег на покупку нового оборудования нет.
Под руководством дяди работал мой хороший знакомый – Дуайт Торнтон. Я рада, что он остался со мной, ведь его опыт неоценим. В обязанности Дуайта входит ездить за товаром и решать конфликтные ситуации, которые среди подвыпивших посетителей случаются часто. Он всегда казался серьезным и задумчивым; в тридцать два года оставался холостым. Отшучивается, что не встретил подходящую девушку, которая бы закрыла глаза на все его недостатки. Широкоплечий, рыжеволосый, со светло-карими глазами, он больше походил на немца, чем на американца. После смерти его отца, главой семейства стал Дуайт. Но сестра и мать не хотели сидеть на шее единственного мужчины в семье. И для них нашлась работа в баре. Дядя всегда помогал людям, а уж соседей по дому оставить без работы не мог. С тех пор Торнтоны работали здесь. Мама Сьюзан – поваром, а ее дочь Кейт, официанткой. Обычно они справляются вдвоем, но в дни наплыва посетителей я вызываю Тайру – вторую помощницу, а иногда помогаю сама.
Для Торнтонов это место вроде второго дома. Не перестаю восхищаться их трудолюбием и добротой. А общее стремление сохранить дело дяди, меня не раз подстегивало на дальнейшую работу, даже когда опускались руки.
Мы открываемся в двенадцать дня и закрываемся в два ночи. Часов до пяти вечера народа практически не бывает, четверо-пятеро постоянных посетителей, приходящие кто на ленч, кто выпить чашку кофе. Иногда заглядывает молодежь, реже детишки, желающие полакомиться мороженым. Днем я обычно проверяю документацию и решаю возникающие проблемы.

В эту пятницу бар опустел к полуночи. Я сидела за столом в кабинете и разглядывала фотографии на стене. Здесь я с папой и братом на Рождество. А это с Кейт в Диснейленде, тогда мы так весело провели день, что не могли уснуть и всю ночь проболтали. Дуайт и Сьюзан в день благодарения…
- Кристина, ты не занята? – встревоженный голос оборвал воспоминания.
На пороге, не решаясь войти, стояла Кейт. Сколько ее знаю, она всегда выделялась среди ровесниц экстравагантным видом. Носила рваные джинсы, длинные темные туники с изображением любимой рок-группы «Линкин Парк». Но сейчас на ней серая футболка, черные брюки-стрейч и синий фартук. Короткая стрижка «боб» подходила Кейт больше, чем жене известного футболиста – Виктории Бэкхем. Огненный цвет волос придавал дополнительный шарм ее образу знойной девчонки. С Кейт мы общаемся с тех пор, как я стала приезжать к дяде на каникулы.
- Входи. Что-то случилось?
- Почему сразу «что-то случилось»? – сдавленно проговорила она, пряча взгляд.
- Голос. А еще эти чеки, - я бросила взгляд на руку подруги, сжимающую чеки. – Так что?
- У меня недостача. Можешь, конечно, вычесть из моей зарплаты, но я ума не приложу, как это вышло.
- Подожди! Много там?
- Десять долларов и пять центов, - она подошла и сунула мне чеки. – Вот, посмотри сама.
- Да ладно, - расстроено протянула я. – Прощаю на этот раз, но впредь будь внимательней. Ты же понимаешь, мы здесь трудимся не для того, чтобы работать в минус.
- Конечно, - сдержанно промямлила Кейт и добавила уже уверенным голосом: - Но это мой косяк, Кристи. Я отдам.
- Не волнуйся, – улыбнулась я, пытаясь подбодрить подругу. – Скажи Дуайту и Сьюзан, что сегодня я вас отпускаю. Немного посижу еще, а потом тоже поеду домой.
- Кристина, ты прелесть, - засияла она.
Когда Торнтоны уехали, я сварила кофе. Откинувшись на спинку кожаного кресла, перед компьютером, сверяла выручку и попивала обжигающий напиток.

***

С детства я была смелой и могла дать отпор любому мальчишке. Видимо, папа разглядел во мне сильную личность и решил обучить основам самозащиты. Он закалял мой характер. Помню, отец говорил: «Даже самый опасный противник никогда не должен видеть страх в твоих глазах. Что бы ни случилось, не показывай его!» А еще он твердил, как заезженная пластинка: «Действуй неожиданно и непредсказуемо – противник спасует, не зная, что с тобой делать…». Папа был отличным полицейским. Меня всегда восхищало его трудолюбие и верность любимой работе. Я хотела походить на него, поэтому всецело отдавалась урокам.

Работая в баре, я возвращалась домой ночью. Привыкла к темноте, как кошка. В это время суток чутье обостряется, кажется, что видишь четче, слышишь лучше, и инстинкт самосохранения возрастает. Даже сейчас, чувствую, как колотится сердце. Тревога снова подкралась незаметно, хотя я старалась отбросить пугающие мысли. Мои шаги глухо разлетались по улице, прорезая тишину перестуком каблуков. Только оказавшись в машине, я расслабилась. Темнота больше не давила на меня. Здесь я чувствовала себя в безопасности. Выезжая с парковки задним ходом, автомобиль потянуло в сторону. Внутри все сжалось от мысли, что домой так и не попаду. Притормозив, я заглушила мотор и включила фары ближнего света. Вылезла из машины, чтобы найти неисправность. И вот оно, проклятое заднее колесо, что неслышно спускало воздух. Ругнувшись, я пнула по нему и нахмурилась, ощутив боль.
Удручено выдохнув, я полезла в карман за телефоном. Рассчитывала, что Дуайт вернется за мной. Неожиданно из темноты послышалось рычание. Холодок пробежал по телу, а плечи непроизвольно передернулись. Не спеша я обернулась. Собака! Откуда она здесь?! Сверкающие глаза злобно оскалившегося пса, вызывали панический страх. И только трезвость мысли не позволила броситься наутек. Однажды меня уже покусала собака, с тех пор испытываю панику, находясь наедине со зверем.
- Тихо, песик, тихо, - шептала я, выставив руки ладонями вперед. В горле пересохло, страх сковал. Медленно отступая к машине, я повторяла про себя: «Все будет хорошо! Все будет хорошо!». Ротвейлер чуть склонил голову, продолжая скалиться. Он, словно готовился напасть. Паника ледяными порывами ударяла в грудь. Я отчаянно вцепилась в ручку машины. Тут же прокляла старый пикап – дверь снова заклинила! Адреналин зашкаливал – кровь кипела. Жгучая боль пронзила ногу... До меня не сразу дошло, что псина напала. Я закричала и принялась отбиваться – держась за ручку, пинала собаку, пыталась оторвать от себя. Горечь, слезы, отчаяние… Внезапно она отпустила меня и, поджав хвост, попятилась назад. Я продолжала с рвением дергать металлическую ручку, пытаясь открыть машину. Внезапно она поддалась – прозвучал долгожданный щелчок. Распахнув дверцу, я запрыгнула внутрь и с грохотом захлопнула ее. Сердце громко колотилось, словно отплясывая чечетку. Смерив быстрым взглядом пространство впереди, обнаружила, что пес помчался прочь.
Вытерев глаза, я затаила дыхание и выглянула в окно. Ротвейлера не видно. Полезла в карман за телефоном, но трубка выпала из трясущейся руки. Теряя самообладание, я начала шарить под сидением в тщетной попытке ее подцепить. Непослушные пальцы шкрябали по грязному полу – мелкий песок прилипал к коже. Стук в окно чуть не лишил сознания. Я буквально подскочила, прижав руки к груди.
- С вами все в порядке? – раздался взволнованный мужской голос. – Помощь нужна?
Сделав несколько глубоких вдохов, я осторожно опустила стекло.
- Она ушла? – дрожа, спросила я.
- Собака? Да, не волнуйтесь. Давайте я вам помогу. Она укусила вас?
- Кажется да, - растерялась я. – Но это не важно. Вы что-то хотели?
- Мой автомобиль заглох на трассе. Не знаю, сколько я прошел… Вы единственная, кто повстречался мне. Довезете до города?
- Не могу, колесо спущено, - я покачала головой. – Да и если бы могла, не подвезла бы. Уж простите за прямоту.
- Если есть домкрат и ключ, могу поменять колесо.
- Если бы оно было, - буркнула я. – У меня нет запаски.
- В этом случае, могу ли я составить вам компанию? После случившегося опасно отпускать вас одну.
- Издеваетесь? – возмутилась я и заметила, как лицо мужчины напряглось, взгляд стал тяжелым и пронизывающим.
- Пойдемте со мной, и вы будете в безопасности.
Голос зазвучал по-новому, проникая в меня, отодвигал испуг и тревогу. Я растворилась в обволакивающем голосе. Он расслаблял тело, словно легкая классическая музыка.
- Конечно, - понимая, что поступаю неправильно, что не стоит доверять незнакомцу, я открыла дверь и вышла. Несмотря на то, что тело подчинялось завораживающему голосу, боль не утихала, место укуса тянуло и подергивало. Вступив на асфальт, нога подвернулась, и я не удержалась. Пытаясь не упасть, ухватилась за руку незнакомца. Он помог выпрямиться, придерживая меня за локоть. Холодное прикосновение к моей обнаженной коже вызвало необъяснимый трепет.
С парковки мы двинулись в сторону трассы и только, когда вышли на дорогу, в свете фонарей я сумела рассмотреть незнакомца. На вид ему оказалось лет двадцать пять. Молодой, милый парень. Темные прямые волосы с длинной челкой, аккуратный нос с едва заметной горбинкой и четко очерченные губы. В белой рубашке и узких черных брюках он смахивал на сбежавшего из-под венца жениха, а блестящие туфли дополняли романтичный образ. Я слегка улыбнулась – подкинула судьба мне принца, но без белого коня.
Находясь в блаженном спокойствии, поймала себя на мысли, что готова идти с ним куда угодно. Это пугало и одновременно завораживало. Как такое может быть? Но искоса бросив на парня взгляд, поняла почему. Каждое движение сквозило незримой силой – такому трудно противиться, поэтому я шла, доверившись незнакомому человеку.
- Меня зовут Кевин, - наконец-то заговорил он. Заметив выжидающий взгляд, я смутилась.
- Кристина, - с улыбкой ответила я.
Кевин внезапно протянул раскрытую ладонь; я, не раздумывая, вложила свою. Не отпуская руки, он остановился, преградил мне путь. Несколько секунд изучал мое лицо. Я забыла, как дышать. Гул крови в голове заглушал мысли, прыгающие в беспорядке. Если бы только его губы коснулись моих… Я мотнула головой, прогоняя навязчивую мысль. Кевин слегка улыбнулся, будто я сказала это вслух, и скользнул кончиком пальца по моей ладони. Что это со мной? Словно школьница, поймавшая взгляд самого красивого парня в классе.
Странно, что раньше я не встречала Кевина в наших краях. Может, приехал к кому-то или купил дом Прэстонов? Они долгое время не могут его продать.
- Как далеко вы живете? – спросил Кевин.
- Здесь совсем рядом, - ответила я, не сводя глаз с его лица.
Он резко отвернулся и потянул за руку, заставляя идти дальше. Выдохнув с облегчением, я благодарно повиновалась. Мы свернули с дороги и вышли на широкую тропинку, ведущую на Мэйн стрит, прошли несколько миль и оказались у моего дома.
- Вот здесь я и живу. Это дом моего дяди, - пояснила я. – После его смерти сюда переехала я.
- Соболезную потере, - искренне сказал Кевин и на секунду отвел взгляд.
- Спасибо. Я пойду. – Самые трудные слова, которые приходилось говорить понравившемуся парню. А что оказалось труднее, заставить непослушные ноги двигаться. Каждый шаг подобен рекорду у тяжелоатлетов – долго готовишься, рывок, вес взят. – До встречи!
- Это означает, что мы еще увидимся? – его лицо озарила улыбка.
- Возможно, - игриво ответила я.
С детства отец твердил – держись подальше от незнакомцев. Но, как известно, запретный плод сладок.
Дома я сняла туфли и потерла уставшие ноги. Мысли все время возвращались к Кевину. Жаль, что так и не удалось выяснить, где он живет. Легкое возбуждение от нового знакомства, и странное обволакивающее тепло, превратили душевное состояние в розовую воздушную пену. Я решила принять горячую ванну с лавандой, прежде чем лечь спать.


Сообщение изменил:Chicago - Понедельник, 12.12.2011, 18:43
Chicago Дата:Понедельник, 12.12.2011, 18:43 | Сообщение # 3
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Люди. ау!! Есть тут критики? Мне очень нужна помощь!!!
Sophie Дата:Вторник, 13.12.2011, 00:52 | Сообщение # 4
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, критики есть, через пару дней допишу рецензию и выложу. Раньше не смогу - курсовая висит.

Кстати, хотела спросить - это весь текст или только начальные главы?
Chicago Дата:Вторник, 13.12.2011, 11:31 | Сообщение # 5
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Quote (Sophie)
Кстати, хотела спросить - это весь текст или только начальные главы?

Это начало. Роман уже дописан, нуждается в критике! И в издательство biggrin
Sophie Дата:Вторник, 13.12.2011, 18:18 | Сообщение # 6
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, обещанная рецензия.

Первое впечатление сложилось уже при прочтении жанра – «вампирский роман». Вспомнились тонны макулатуры типа Майер, Смит и последних работ Райс. Но я всё-таки открыла текст в надежде на новый подход к теме вампиризма (верю, что иногда чудеса случаются), на глубоко раскрытые образы и завораживающую интригу.

По прочтении отрывка текста тему и ли идею обнаружить не удалось, а в совокупности с темпом, складывается впечатление, что не будет её и в дальнейшем (по крайней мере той, которая будет отличаться от тысяч предыдущих, сквозящих в этом жанре).

Сюжет. Как и в типичном романе Майер, сюжет соответствует подростковым фантазиям о великой любви красавца вампира в леггинсах и прекраcной (несомненно, прекрасной), но совершенно непримечательной и бесхарактерной девушки. Так что сюжет (коий подразумевается, но отсутствует, ибо за такой промежуток времени и слов ничего не произошло) будет двигаться не за счёт внутренней логики и характеров, а потому, что надо куда-то посылать персонажей, чтобы любовь всё-таки заимела место.

Единственное, что присутствует – логика, т.к. ничего не происходит, а статика сама по себе логична. По всем остальным критериям – актуальность, неизбитость, динамика, наличие интересных поворотов и предсказуемость, - вынуждена поставить низший балл.
Композиция. Композиция ничем не выделяется – сцены делятся в зависимости от смены места действия.

Эпиграф вызывает недоумение. Я против эпиграфов в принципе (исключительных случаев, где они действительно к месту, чудовищно мало), а тем более огромных. Особенно, когда по стилю и наполнению они богаче текста. Это лишь вредит оригинальному произведению.
Персонажи. Персонажи, на мой взгляд, не обладают характерами. В них нет ничего, что выделяло бы их из сотен подобных. К примеру, я не понимаю, чем женский персонаж в этом случае отличается от Беллы Свон, представляющей собой классический пример Мэри Сью.

Атмосфера. Последний раз в вампирских романах я видела хорошую атмосферу у Стокера и Райс. С этим делом вообще туго в любом жанре, тем более таком потрёпанном, как этот. В этом тексте ни на уровне детали, ни на уровне психологии не было, как мне кажется, предпринято попытки создать атмосферу. Жаль. Только за счёт этого и оригинально закручённого сюжета у текста могли бы быть шансы превратиться в нечто стоящее.

Язык и стиль. У автора пока (надеюсь, что пока) отсутствует свой стиль. Из явных недочётов отмечу обилие штампов и тавтологий. Текст по полной не вычитывала, поэтому дам краткий список того, что заметила.

Штампы:

жестокое убийство;

страшные существа;

кипельно-белая;

брюки идеально сидели;

подтянутая фигура;

сладковатый запах крови;

терпкий привкус;

затёртая пластинка;

искажённые оскалом лица;

она не поддалась моему влиянию (это вообще одна из моих любимых фраз в этом тексте).

Тавтологию и просто неудачные фразы исправлять не буду, ибо их слишком много. Но вот пометки по поводу других недочётов:

- почти каждое предложение первых четырёх абзацев пролога нужно переписать (я бы скопировала, чтобы точно указать, но Вы решили удалить текст. Если бы я знала, что Вы передумаете на счёт разбора пролога, я бы не вычитывала его, не тратила бы время). В любом случае, кроме пафосного языка, проблема этого отрывка в шаблонных диалогах, не несущих никакого смысла или художественной нагрузки.

- Первые семь абзацев первой главы нужно выбросить, поскольку предыстории в произведении редко оказывается удачей, да и то только в штрихах, а не в пересказе всего, чем занималась героиня последние лет двадцать. За это время читатель успеет пять раз уснуть, а интерес потеряет точно.

- Описания Кейт в десятом абзаце нужно убрать. Если есть желание – дать пару характерных черт, а не производить опись всего надетого.

- Окончания сцены в баре и главы шаблонны, не производят никакого впечатления, разве что убеждают в очередной раз (хотя сомнений по ходу текста не осталось), что персонаж представляет собой Мэри Сью, которую я ожидала бы увидеть в фанфике, а не в оригинальном произведении.

- Грамотность на «четвёрку». Исправьте слово «сиронизировать», а ещё лучше - уберите. Проверьте запятые.

- Грамматические нестыковки и синтаксически однообразные конструкции портят впечатление.

А теперь о плюсах.

Понравились две фразы… ой, извините, они были из пролога, но вы его удалили, а набирать с распечатки мне очень не хочется после написания рецензии на два листа.

В целом, текст не произвёл никакого впечатления, кроме ощущения, что читаешь сотый фанфик на одну и ту же тему. Как сказал один мой друг, «зачем печатать то, что было уже сотню раз напечатано?». На мой взгляд, этот текст ничем не отличается от множества других, и скорее похож на фанфик, чем на оригинальное произведение. Если вы действительно хотите напечататься, то предстоит долгая работа над текстом (равная переписыванию с нуля). Напечататься – одно, а напечатать хороший текст – другое. Поэтому желаю Вам терпения и решительности взглянуть на текст со стороны, а не с позиции влюблённого в своё творение художника. Тогда, возможно, у читателя появится возможность прочесть по-настоящему интересный роман, который внесёт что-то новое в и без того избитый жанр.

Удачи!
Chicago Дата:Среда, 14.12.2011, 10:13 | Сообщение # 7
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Спасибо за рецензию.
Вопрос: это вы по прологу отписались или еще и первую главу читали? Просто не верится, что моя героиня может чем-то Беллу напоминать. Кристина на много ее взрослее, работает, а та малолетка только училась... Это уже огромная разница в героинях.


Сообщение изменил:Chicago - Среда, 14.12.2011, 10:14
korzinkin Дата:Среда, 14.12.2011, 13:30 | Сообщение # 8
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Не буду повторяться за Sophie? а в части нестыковок, посмотрите на ситуацию с ногой:
Quote (Chicago)
. Жгучая боль пронзила ногу... До меня не сразу дошло, что псина напала.

Quote (Chicago)
боль не утихала, место укуса тянуло и подергивало.

и затем -
Quote (Chicago)
Дома я сняла туфли и потерла уставшие ноги. Мысли все время возвращались к Кевину. Жаль, что так и не удалось выяснить, где он живет. Легкое возбуждение от нового знакомства, и странное обволакивающее тепло, превратили душевное состояние в розовую воздушную пену. Я решила принять горячую ванну с лавандой, прежде чем лечь спать.

там вроде были укусы и как средство лечения - Я решила принять горячую ванну с лавандой?
Роль нищего, предупреждающего о приходе вампиров, какова? и во временнОм пространстве
это предупреждение происходит непосредственно перед нападением собаки? При чтении - это разные по времени происхождения события.


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
Sophie Дата:Четверг, 15.12.2011, 00:11 | Сообщение # 9
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, поясню немного, что мне не нравится в персонажах (а они, как известно, главная составляющая произведения. Нет хороших персонажей – текст выеденного яйца не стоит).

Разница между характерами определяется не тем, малолетки герои или нет, работают или учатся. Разница определяется исходя из личностной глубины, которую сумел создать автор в конкретном случае. Прямо с первого появления (лучше – в первом абзаце, ещё лучше – в первом же предложении) герой должен интриговать. Ваши герои – что Кристина, что Кевин, пресны до невозможности. Сюжет предсказуем с самого названия, а с ним и все (шаблонные, между прочим) фразы и немногочисленные действия персонажей.

Что делает Кевин, когда появляется? Показывает, какой он невообразимо пафосный? Ничего, характеризующего его хоть с какой-то стороны, он не делает. Здесь, кстати, возникает ещё одна проблема (очень частая, кстати, в независимости от жанра) – неумение писать диалоги. Кроме пафосной речи диалоги страдают ещё своей вторичностью, поскольку каждая фраза – штамп.

У ваших героев нет целей. Зачем и что они делают? Чтобы в конце концов влюбиться и вступить в борьбу за хрупкое счастье вампира и человека? Оскомина уже у читателя от подобных сюжетов и мотиваций. Нет достоверной и хорошо мотивированной цели – персонаж пуст.

В героях нет тайны. Прочитав первую страницу про прошлое бара (! бара, а даже не героини), я, как читатель, потеряла интерес к героине окончательно. Зачем знать, кто и когда оставил ей бар, в каком колледже она училась и с кем судилась за дом? Вот вам в маршрутке хочется выслушивать бесконечные рассказы чужой тётки, которая вынуждает вас слушать про её бесчисленных родственников и их проблемы? Естественное желание – пересесть. От подобного в тексте хочется закрыть книгу.

Вы используете прямое авторское описание с характеристикой. Это неприемлемо в серьёзном произведении. Этот приём использовали два века назад. Сегодняшние авторы должны развивать свои способности, повышая мастерство.

Схожая проблема – отсутствие эмоций. Если они и есть кое-где, то описаны на примитивном уровне, а вся остальная часть текста – перечисление действий, направленных на доказательство того, что герой таинственен и носит потрясающие обтягивающие брюки, а героиня безумно добра и кормит бездомных. Вот поэтому я и сравнила этот текст с фанфиком, поскольку проблемы с персонажами, динамикой и стилем – ключевые их проблемы.

В героях нет ни тайны, ни слабостей, поэтому интереса они не вызывают ни малейшего. Начинать писать текст можно с чего угодно, но если изначально есть сложные характеры и интересные сочетания черт, то сюжет сам сложится, поскольку вымучивать его будет не автор, а создадут сами герои.

Chicago, я не стала подробно расписывать все проблемы и недочёты, поскольку у текста гнилая середина – нет ни идеи, ни характеров. А это значит, что текст нужно переписывать, и переписывать начисто. Разумеется, я говорю не о том, чтобы текст прошёл в печать, а о том, чтобы в печать прошёл хороший текст. Глядя на «романы» Усачёвой и Лазаревой, я понимаю, что хватит уже банальностей и пафосных красавцев из загадочной тьмы.

Если действительно хотите написать роман, а не каталог шаблонов, придётся поработать в поте лица. Другого пути нет – таков путь всех качественных произведений.
Chicago Дата:Четверг, 15.12.2011, 10:55 | Сообщение # 10
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Quote (korzinkin)
Роль нищего, предупреждающего о приходе вампиров, какова? и во временнОм пространстве это предупреждение происходит непосредственно перед нападением собаки? При чтении - это разные по времени происхождения события.

Да, это разные дни, поэтому снежинками и отделено.

Quote (Sophie)
Сюжет предсказуем с самого названия

Вот это уже интересно. wink хотелось бы услышать версии. biggrin

Quote (Sophie)
У ваших героев нет целей. Зачем и что они делают?

Так это только первая глава. Цель у героини раскроется чуть позже.

Quote (Sophie)
Здесь, кстати, возникает ещё одна проблема (очень частая, кстати, в независимости от жанра) – неумение писать диалоги. Кроме пафосной речи диалоги страдают ещё своей вторичностью, поскольку каждая фраза – штамп.

А что штампового? То, что он старается предстать перед Кристиной принцем на белом коне? Так это его цель - очаровать для определенной цели... А вы говорите - нет целей. Просто их еще не видно.

Quote (Sophie)
В героях нет тайны. Прочитав первую страницу про прошлое бара (! бара, а даже не героини), я, как читатель, потеряла интерес к героине окончательно. Зачем знать, кто и когда оставил ей бар, в каком колледже она училась и с кем судилась за дом? Вот вам в маршрутке хочется выслушивать бесконечные рассказы чужой тётки, которая вынуждает вас слушать про её бесчисленных родственников и их проблемы? Естественное желание – пересесть. От подобного в тексте хочется закрыть книгу.

А что писать о прошлом ГГ? Что она жила в Нэшвилле, что у нее есть брат, о том, как погиб отец? или что? Нет ничего такого из ее прошлого, что можно было написать в начало... Это будет так же, как и с баром.

Quote (Sophie)
Вы используете прямое авторское описание с характеристикой. Это неприемлемо в серьёзном произведении. Этот приём использовали два века назад. Сегодняшние авторы должны развивать свои способности, повышая мастерство.

Если можно, здесь подробнее.

Я не пытаюсь превзойти Лазареву, потому что ее книги мне нравятся. Я же не гений. smile Просто хочу написать то, что будет интересно людям, любящих этот жанр.
Sophie Дата:Четверг, 15.12.2011, 12:18 | Сообщение # 11
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, с этого нужно было начинать... Если Вас устраивает уровень написания книг Лазаревой, то редактура тексту не нужна. Неординарный сюжет и персонажи тоже. Для очередного "произведения", которое
Quote (Chicago)
будет интересно людям, любящих этот жанр,
вообще ничего особо не нужно. Извините, я полагала, что вы хотите вывести текст на качественно новый уровень. Если в редактуре вы не нуждаетесь, то за сим откланяюсь.

P.S. Основы писательского мастерства никто не отменял. Зачастую уровень начинающего фанфикера от уровня неплохого автора отличается только их знанием и умением применять. Если для Вас эти правила не существуют, ничем не могу помочь.
shutup
Chicago Дата:Воскресенье, 10.06.2012, 19:27 | Сообщение # 12
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Sophie, переписала начало полностью. Возьмете? Очень важно ваше мнение, что было и что стало)))) Если согласны почитать, я выложу первые главы.
Sophie Дата:Вторник, 12.06.2012, 00:04 | Сообщение # 13
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, выкладывайте, конечно. Интересно, что вышло в результате редактуры.
Кстати, интересно, как проходил процесс - кто редактировал/переписывал (вы сами или бета), опирались на собственное восприятие или какие-то книги и руководства?
Всегда приятно, когда автор находит силы критически взглянуть на собственный текст. Каков бы ни был результат, хвалю, что решились за это взяться clap
fr4315 Дата:Суббота, 07.07.2012, 10:40 | Сообщение # 14
Сообщений: 5
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Quote
Мы с братом остались совсем одни. Как единственным наследникам, нам достался придорожный бар и дом в Сэнтинеле. Как оказалось, по завещанию требовалось продать его, а деньги разделить между мной и Антоном. Я же думала оставить дом себе. Проститься с прошлым оказалось не только сложно, но и больно. Дом – единственное, что хотелось сохранить, поэтому я подала иск в суд, желая отвоевать право на владение жильем. После выигранного дела


Выходит брат остался не с чем. Дом, само собой, важнее единственного близкого родственника.

Quote
С детства я была смелой и могла дать отпор любому мальчишке. Видимо, папа разглядел во мне сильную личность и решил обучить основам самозащиты. Он закалял мой характер. Помню, отец говорил: «Даже самый опасный противник никогда не должен видеть страх в твоих глазах. Что бы ни случилось, не показывай его!» А еще он твердил, как заезженная пластинка: «Действуй неожиданно и непредсказуемо – противник спасует, не зная, что с тобой делать…». Папа был отличным полицейским. Меня всегда восхищало его трудолюбие и верность любимой работе. Я хотела походить на него, поэтому всецело отдавалась урокам.


После рассказана история с собакой, в которой наша барышня чуть не теряет сознание от страха:

Quote
Неожиданно из темноты послышалось рычание. Холодок пробежал по телу, а плечи непроизвольно передернулись. Не спеша я обернулась. Собака! Откуда она здесь?! Сверкающие глаза злобно оскалившегося пса, вызывали панический страх. И только трезвость мысли не позволила броситься наутек. Однажды меня уже покусала собака, с тех пор испытываю панику, находясь наедине со зверем.


Видимо для того, чтобы показать - уроки отца усвоены не были.

По этим пример нам уже начинает открываться характер. Вот только, могу предположить, не так как задумывала автор.

Quote
Мое заведение только начало приносить прибыль и денег на покупку нового оборудования нет.
и т.д.

Либо в прошлом, либо в настоящем. Смешивать очень не желательно.
Приведен лишь один пример.

И да, как уже не раз было сказано, параллели прослеживаются. Со всякими Сумерками, Дневниками вампиров и другим подобным срамом. Слишком явные параллели.
Sophie Дата:Четверг, 02.08.2012, 22:33 | Сообщение # 15
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Chicago, извините, мне кажется, я что-то упустила. Вы должны были куда-то прислать текст или выложить его сюда?
Chicago Дата:Пятница, 10.08.2012, 17:47 | Сообщение # 16
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Sophie, ну наконец-то нашла ваш сайт))) И то, потому что увидела в нашом ЕДИНОМ РАДИО в списке. biggrin

Уф, я спросила потому, что вдруг вы не захочите читать и тогда можно не выкладывать)) А я поставила себе цель - отправить первые 4 главы в издательство + синопсис, над которым я в данный момент тружусь, а остальное пока править дальше. Чего ждать-то? Все равно ответа от них не дождешься 3 месяца. cry

В общем, я тогда начинаю выкладывать новые главы, отредактированные. Буду ждать вашего мнения)))

Quote (Sophie)
Chicago, выкладывайте, конечно. Интересно, что вышло в результате редактуры. Кстати, интересно, как проходил процесс - кто редактировал/переписывал (вы сами или бета), опирались на собственное восприятие или какие-то книги и руководства? Всегда приятно, когда автор находит силы критически взглянуть на собственный текст. Каков бы ни был результат, хвалю, что решились за это взяться

Беты мне указывали ошибки, я исправляла все. Так же была и критика, благодаря которой приходили новые идеи и появлялись силы на переделку. Например, первую главу я переписала полностью. И наверное это уже раз пятый точно!! Я опиралась как на мнение критиков, так и на собственное чутье)) Давала прочитать многим, и многим понравилось)) Это радует))
Chicago Дата:Пятница, 10.08.2012, 17:54 | Сообщение # 17
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Quote (fr4315)
Видимо для того, чтобы показать - уроки отца усвоены не были.

Нет, показать, что страх к собакам очень силен.
Quote (fr4315)
И да, как уже не раз было сказано, параллели прослеживаются. Со всякими Сумерками, Дневниками вампиров и другим подобным срамом. Слишком явные параллели.

Я бы хотела видеть эти параллели. Потому что сама не замечаю ничего схожего!

И кстати, в последнее время меня эти сериалы начинают убивать((( Роман у меня уже написан давно как, а в новых сезонах Дневников и Настоящей крови появлялось то, что написано у меня. Как же это злит. Ведь потом будут снова указывать мне на схожесть!! dry
Chicago Дата:Пятница, 10.08.2012, 18:01 | Сообщение # 18
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
Итак, выкладываю роман занаво. Полностью отредактированный!!!


За обложку большое спасибо Nessy.


ГЛАВА 1
Призраки прошлого


Прикрепления: 5712601.jpg (257.4 Kb)


Сообщение изменил:Chicago - Среда, 05.09.2012, 21:42
Chicago Дата:Пятница, 10.08.2012, 18:05 | Сообщение # 19
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
ГЛАВА 2
Спасение




Сообщение изменил:Chicago - Среда, 05.09.2012, 21:44
Chicago Дата:Пятница, 10.08.2012, 18:09 | Сообщение # 20
Сообщений: 21
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 1 ]
Оффлайн
ГЛАВА 3
Вторая встреча




Сообщение изменил:Chicago - Среда, 05.09.2012, 21:44
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - фантастика » В лабиринте ночи (Вампирский любовный роман (очень нужна критика!!!))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: