Год: 2009 Страна: Франция, Великобритания, Чехия Режиссер: Майкл Дж. Бассетт В главных ролях:
Джеймс Пьюрфой, Марк О’Нил, Роберт Орр, Ричард Райан, Франтишек Дик,
Christian Dunckley Clark, Йен Уайт, Thomas McEnchroe, Andrew Whitlaw,
Роберт Расселл Композитор: Клаус Бадельт Жанр: боевик, фэнтези, приключения Бюджет: $45 000 000 Премьера (мир): 16 сентября 2009 Премьера (РФ): 31 декабря 2009, «West» Время: 104 мин. О фильме:
По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский
солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие
поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи,
Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают
темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.
тема фильма на форуме: Кадры из фильма:
Рецензия:
За две недели до похода
на «Соломона Кейна», я имела об этом персонаже примерно такое же
представление, как об интегралах: прекрасно знаю, что они существуют, а
вот что из себя представляют – не малейшего понятия. Сочетание имени и
фамилии «Роберт Говард» будоражило воображение и подсовывало ассоциации с
чем-то стероидно-мускулистым в набедренной повязке. Однако постеры
к фильму рисовали этакого шагающего прямиком на зрителя
ванхельсингоподобного дядьку в прилежно замызганном плаще и широкополой
шляпе в различных интерпретациях. Дядька был из всех сил волосат, небрит
и немыт. Короче, вышел всем, а мое разыгравшееся воображение мигом
дорисовало в придачу к нему вампиров и оборотней всех мастей.
Реальность оказалась куда более суровей и малобюджетней. Я не знаю, куда
ухлопали 45 млн долларов, но на выходе получился кромешный мрак и ужас,
повергший в шок даже такую искушенную киноманку вроде меня. На
фильм мы опоздали. Пришли аккурат к тому моменту, когда напыщенные
монахи с видом главных индюков в курятнике наставляли дядьку с постера
на верный и светлый путь. Ощущения того, что пропущено что-то важное, не
было, и мы стали преспокойно ждать развития сюжета. Оно не
замедлило начаться. Следующие два часа нам предлагалось наблюдать за
страданиями и метаниями не очень молодого Кейна, действительно
отдаленного напоминающего Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана,
только изрядно похудевшего, обросшего и заметно разозленного. На
нечесаную голову Соломона скопом и по отдельности валятся всевозможные
неприятности: от нападения трех разбойников до сражения с целым отрядом
армии Тьмы, под предводительством, естественно, злодея в железной маске.
Последний оказывается плохо замаскированным роялем в кустах (всю
интригу с его личностью лично я раскрыла на счет «раз»), противостоящие
Соломону силы Тьмы – набором малоубедительных штампов, а компьютерная
графика балансирует где-то между поздними 80-ми и ранними 90-ми. Язык,
на котором разговаривают герои, достоин восхищения: большего градуса
пафоса, выплескиваемого с экрана, я не встречала давно, еще со времен
«Эрагона». Уже давно канули в лету те времена, когда, после наглядной
демонстрации сиюминутного усекновения друзей, ГГ валится на колени,
картинно заламывает руки, вскидывает лицо к небу и недоуменно-громко
вопрошает: «За что-о-о-о?!» (впрочем, возможны варианты: «Чего ты от
меня хочешь?», «Тебе еще не надоело?», «Почему я?», «Почему они» и
сакраментальное «Не-е-е-ет!») Это было свежим и новым на заре фентези.
Теперь же скучно и уныло. Пейзажи вообще смотрятся удручающе, словно
режиссер услышал где-то, что в Англии часто идут дожди, возвел это
понятие в крайность, и на выходе получил размазанную по экрану грязь,
потоки воды с небес и заляпанных до ушей героев. Кстати, в изображении
последних создатель фильма также не ушел от канонов: я лично, хороших и
плохих различала по зубам. У положительных резцы радовали глаз
голливудской белизной, тогда, как отрицательные щеголяли прогнившими
пеньками и щербатыми оскалами. Создавалось впечатление, что пополнить
ряды Зла проще простого: нужно всего-навсего прекратить соблюдать
правила элементарной гигиены. Как говорит соавтор, фильм
зачисляется в ряд действительно стоящих, когда, по прошествии нескольких
дней есть, что вспомнить. В данном случае, как бы я ни напрягалась,
вспомнить абсолютно нечего, за исключением одной-единственной фразы:
«Куда он нас поведет, с таким-то видом? До соседней таверны?» Даже сцена
распятия на кресте ничего, кроме презрительной зевоты, не вызвала.
Сцена вызова демона из преисподней – это вообще отдельная песня.
Колдун, стыдливо прячущий глаза перед камерой (видать, хорошему актеру
было совестно светиться в таком убожестве), вероятно, тянул до
последнего с вызовом архидьявола из Heroes III (как хотите, но эта куча
земли, кое-где слепленная сгустками пламени, никаких других ассоциаций у
меня не вызвала), дожидаясь прибытия Кейна. Тот не обманул ожиданий,
изобразив Чака Норриса, и красиво раскидав всех злодеев по разным углам.
Благодарное лицо спасенной девушки крупным планом. Очередная, до краев
наполненная пафосом речь о том, как приятно и полезно истреблять зло на
Земле. Вид моря на закате. Занавес. Жидкие аплодисменты и громкий
глумливый хохот. Итог:
4 балла из 10 Как бы не
старались производители, этот фильм не вытянул бы даже Бред Питт в роли
Кейна. Снято бездарным режиссером с анамнезом в три фильма, выходившими с
периодичностью через каждые пять лет. Говард набирает обороты в гробу,
постепенно догоняя своих коллег по перу. |