18:55
Соломон Кейн (2009)


Год:
2009
Страна: Франция, Великобритания, Чехия
Режиссер: Майкл Дж. Бассетт
В главных ролях: Джеймс Пьюрфой, Марк О’Нил, Роберт Орр, Ричард Райан, Франтишек Дик, Christian Dunckley Clark, Йен Уайт, Thomas McEnchroe, Andrew Whitlaw, Роберт Расселл
Композитор: Клаус Бадельт
Жанр: боевик, фэнтези, приключения
Бюджет: $45 000 000
Премьера (мир): 16 сентября 2009
Премьера (РФ): 31 декабря 2009, «West»
Время: 104 мин.

О фильме:

По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи, Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.

тема фильма на форуме:

Кадры из фильма:


Рецензия:

За две недели до похода на «Соломона Кейна», я имела об этом персонаже примерно такое же представление, как об интегралах: прекрасно знаю, что они существуют, а вот что из себя представляют – не малейшего понятия. Сочетание имени и фамилии «Роберт Говард» будоражило воображение и подсовывало ассоциации с чем-то стероидно-мускулистым в набедренной повязке.
Однако постеры к фильму рисовали этакого шагающего прямиком на зрителя ванхельсингоподобного дядьку в прилежно замызганном плаще и широкополой шляпе в различных интерпретациях. Дядька был из всех сил волосат, небрит и немыт. Короче, вышел всем, а мое разыгравшееся воображение мигом дорисовало в придачу к нему вампиров и оборотней всех мастей.

Реальность оказалась куда более суровей и малобюджетней. Я не знаю, куда ухлопали 45 млн долларов, но на выходе получился кромешный мрак и ужас, повергший в шок даже такую искушенную киноманку вроде меня.
На фильм мы опоздали. Пришли аккурат к тому моменту, когда напыщенные монахи с видом главных индюков в курятнике наставляли дядьку с постера на верный и светлый путь. Ощущения того, что пропущено что-то важное, не было, и мы стали преспокойно ждать развития сюжета.
Оно не замедлило начаться. Следующие два часа нам предлагалось наблюдать за страданиями и метаниями не очень молодого Кейна, действительно отдаленного напоминающего Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана, только изрядно похудевшего, обросшего и заметно разозленного. На нечесаную голову Соломона скопом и по отдельности валятся всевозможные неприятности: от нападения трех разбойников до сражения с целым отрядом армии Тьмы, под предводительством, естественно, злодея в железной маске. Последний оказывается плохо замаскированным роялем в кустах (всю интригу с его личностью лично я раскрыла на счет «раз»), противостоящие Соломону силы Тьмы – набором малоубедительных штампов, а компьютерная графика балансирует где-то между поздними 80-ми и ранними 90-ми. Язык, на котором разговаривают герои, достоин восхищения: большего градуса пафоса, выплескиваемого с экрана, я не встречала давно, еще со времен «Эрагона». Уже давно канули в лету те времена, когда, после наглядной демонстрации сиюминутного усекновения друзей, ГГ валится на колени, картинно заламывает руки, вскидывает лицо к небу и недоуменно-громко вопрошает: «За что-о-о-о?!» (впрочем, возможны варианты: «Чего ты от меня хочешь?», «Тебе еще не надоело?», «Почему я?», «Почему они» и сакраментальное «Не-е-е-ет!») Это было свежим и новым на заре фентези. Теперь же скучно и уныло. Пейзажи вообще смотрятся удручающе, словно режиссер услышал где-то, что в Англии часто идут дожди, возвел это понятие в крайность, и на выходе получил размазанную по экрану грязь, потоки воды с небес и заляпанных до ушей героев. Кстати, в изображении последних создатель фильма также не ушел от канонов: я лично, хороших и плохих различала по зубам. У положительных резцы радовали глаз голливудской белизной, тогда, как отрицательные щеголяли прогнившими пеньками и щербатыми оскалами. Создавалось впечатление, что пополнить ряды Зла проще простого: нужно всего-навсего прекратить соблюдать правила элементарной гигиены.
Как говорит соавтор, фильм зачисляется в ряд действительно стоящих, когда, по прошествии нескольких дней есть, что вспомнить. В данном случае, как бы я ни напрягалась, вспомнить абсолютно нечего, за исключением одной-единственной фразы: «Куда он нас поведет, с таким-то видом? До соседней таверны?» Даже сцена распятия на кресте ничего, кроме презрительной зевоты, не вызвала.

Сцена вызова демона из преисподней – это вообще отдельная песня. Колдун, стыдливо прячущий глаза перед камерой (видать, хорошему актеру было совестно светиться в таком убожестве), вероятно, тянул до последнего с вызовом архидьявола из Heroes III (как хотите, но эта куча земли, кое-где слепленная сгустками пламени, никаких других ассоциаций у меня не вызвала), дожидаясь прибытия Кейна. Тот не обманул ожиданий, изобразив Чака Норриса, и красиво раскидав всех злодеев по разным углам. Благодарное лицо спасенной девушки крупным планом. Очередная, до краев наполненная пафосом речь о том, как приятно и полезно истреблять зло на Земле. Вид моря на закате. Занавес. Жидкие аплодисменты и громкий глумливый хохот.

Итог:

4 балла из 10

Как бы не старались производители, этот фильм не вытянул бы даже Бред Питт в роли Кейна. Снято бездарным режиссером с анамнезом в три фильма, выходившими с периодичностью через каждые пять лет. Говард набирает обороты в гробу, постепенно догоняя своих коллег по перу.

Категория: Видео рецензии Darkness | Просмотров: 485 | Добавил: Melissa | Рейтинг: 5.0/1
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]