22:28
Неудержимые (2010)


год:
2010
страна: США
режиссер: Сильвестр Сталлоне
сценарий: Дэйв Каллахэм, Сильвестр Сталлоне
продюсер: Гаймон Кеседи, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Дэвид Зайас, Жизель Итье,
Терри Крюс
жанр: боевик, триллер, приключения
бюджет: $80 000 000
премьера (мир): 12 августа 2010
премьера (РФ): 13 августа 2010, «Централ Партнершип»
время: 99 мин.

О фильме:

США посылает в Корзу, — одну из стран Южной Америки, пять наемников для уничтожения местного диктатора. При этом, никто не заботится о том, что они должны выжить: их посылают на верную гибель, используя, как пушечное мясо…

тема фильма на форуме

Кадры из фильма:








Рецензия:

Не знаю, как вы, а я, лично, в детстве очень сильно интересовалась вопросом: кто сильнее: Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне? А если учесть, что в нежном пятилетнем возрасте я была истинной фанаткой накачанного австрийца и ловила по ТВ все его фильмы, начиная от моего любимого по сей день «Детсадовского полицейского» до «Терминатора 1-2», то можно себе представить, на чьей стороне были мои симпатии. 


Немного повзрослев, я узнала о непрекращающейся шуточной конкуренции, этаком «мерянии бицепсами», между Шварценеггером и Сталлоне. О том, что в фильмы с участием одного из этих актеров нарочно вставляют этакие шуточные мизансцены, демонстрирующие другого, либо реплики, в которых упоминается этот самый другой. 


Например, в милейшем фильме «Последний герой боевика» (иногда его переводят как «Последний киногерой») мальчик, попавший в мир по ту сторону экрана, натыкается в магазине по продаже видео, на картонную фигуру Сильвестра Сталлоне на мотоцикле, с надписью «Терминатор». «Как же так?» - восклицает мальчик идущему рядом герою Шварценеггера, - «ведь это ты должен играть эту роль!» «А что тебе не нравится?» - миролюбиво возражает тот, - «это очень хороший актер». 


Или же в картине «Замороженный» полицейский-Сталлоне, попавший в мир будущего из конца XX века, интересуется у своей напарницы-Сандры Балок: «А кто у вас сейчас президент?» «Арнольд Шварценеггер», - гордо отвечает она. «Но он же не уроженец Соединенных Штатов!» - в ужасе восклицает пораженный Сталлоне. «Ну, и что?» - пожимает плечами Баллок, - «народ так любил его, что пришлось внести некоторые изменения в Конституцию». 


Эта милая пикировка продолжалась не одно десятилетие. Шварценеггер и Сталлоне мирно общались в реальной жизни, участвовали в открытии сети ресторанов «Планета Голливуд», и, постепенно их шуточные взаимные подколы сошли на нет. До недавнего времени.
Что побудило Сильвестра Сталлоне снять «Неудержимых»? Желание тряхнуть стариной и сделать очередной шуточный выпад в сторону более удачливого конкурента? Неожиданный детский порыв собрать вместе всех более-менее примелькавшихся звезд боевиков середины девяностых и посмотреть, что получится? Или же эту идею он вынашивал не первый год? В общем-то, мотивация создания «Неудержимых» не так важна, как важен конечный продукт.
А качество последнего, как раз-таки, оставляет желать лучшего. 


Начнем с того, что с первых же кадров фильм производит впечатление не полноценной картины, а некоего актерского капустника. Словно, собравшись на чьем-то дне рождения, Лундгрен, Сталлоне, Джет Ли прилично приняли на грудь, взяли лист бумаги и с мальчишеской разухабистостью за полчаса накатали сценарий, вспомнив бурные годы молодости и однотипные боевики, в которых снимались. Ибо никакой другой ассоциации фильм не производит.
С самого начала зритель оказывается втянут в водоворот схваток, вспышек, взрывов. Барабанные перепонки вздрагивают от непрекращающихся выстрелов, а глаз едва успевает фиксировать мельтешение актеров и смену эпизодов. Диалоги сведены до минимума и, в большинстве случаев, ограничиваются шуточками уровня того же капустника: актеры не устают подкалывать друг друга, иногда явно напрочь забывая, что находятся все-таки на съемочной площадке, а не на чьей-то вечеринке. 


Сразу хочу предупредить тех, кто собирается на этот фильм впервые или же решил приобрести DVD: не верьте рекламной кампании и красочным постерам на остановках и щитах вашего города. Из заявленного звездного состава вам подадут лишь более-менее внятно отыгравших Стэтэма и Ли; роли Уиллиса и Шварценеггера настолько микроскопически, что непонятно, зачем их вообще пригласили. Последний явно засветился исключительно для того, чтобы в очередной раз подколоть Сталлоне и исчезнуть из картины так стремительно, что зритель поневоле почувствует себя обманутым. Брюс Уиллис же производил впечатление абсолютно лишнего человека; его реплики и отстраненно-флегматичный вид наводят на ужасные подозрения, что Уиллис, собственно, на съемочной площадке и не присутствовал, а его попросту снимали скрытой камерой, дабы потом вставить в фильм. Помните картину «Клевый парень» с Эдди Мерфи и Стивом Мартином? Примерно так. Рурк и Лунгрен тоже не оправдали ожиданий: первый явно был введен в фильм ради одного-единственного, ничего не значащего диалога, а второй вообще оказался ни к селу, ни к городу. К середине картины сложилось странноватое впечатление, что камера настолько спешит продемонстрировать зрителю всех мало-мальски известных селебрити, запихнутых в фильм, что становится уже не до раскрытия характеров, а уж о полном вживлении в роль и ее отработке и речи быть не может. Как ни странно, лучше всех со своей ролью справился представитель молодого поколения – Джейсон Стэтэм, который умудрился выжать из своего персонажа все возможные соки. Тут вам и непростая личная жизнь, и отношения с другими персонажами.

Сюжет фильма лично для меня так и остался загадкой. За всеми этими сценами стрельбы-погони-драк не было видно внятно продуманного действия; мотивация поступков героев – невнятна, а Сильвестр Сталлоне так часто кидает испуганно-вопрошающий взгляд в камеру, словно пытаясь уловить реакцию зрителя, что становится поневоле тоскливо. Разворачивающееся на экране действие иногда скатывается в совершеннейший абсурд: зачем надо было летать два раза на остров, все там крушить, возвращаться в Америку, а затем, спустя некоторое количество времени, все начинать по новой? Куча ляпов и нестыковок. Например, когда герои Сталлоне и Стэтэма прибыли на остров, они уж больно явно начали козырять собственной крутизной и навороченной машиной. Ежу понятно, что гринписовцы, за которых они пытались себя выдать, такими не бывают. Профессионалы, на звание которых претендовал отряд Сталлоне, не стали бы так глупо подставляться, а спланировали операцию более тщательно и продуманно. К тому же, какими бы высококлассными профессионалами не являлись ребята под командованием Сталлоне, а уложить целый вооруженный отряд оранжевых беретов, и при этом не получить ни одной царапины – это утопия. 


Злодеи получились под стать главным героям – такие же непродуманные и плоские, на лицах которых было крупными буквами написано: «Я - плохой!». Образ генерала и вовсе остался для меня непонятым – к чему были все эти душевные метания в конце фильма, если в начале совершенно не понятно, кто это такой, и кем ему приходится этот американец в строгом костюме?
Отдельно хотелось бы упомянуть экшн-сцены. Сильвестр Сталлоне, как режиссер, гордится тем, что в фильме не использовано ни одного компьютерного спецэффекта, а актеры совершали все трюки сами. Что ж, это было очень заметно в сценах погони, особенно в той, где Сильвестр Сталлоне не очень красиво бежит по мосту за взлетающим самолетом. При всем моем уважении к этому актеру, для подобных сцен надо было все-таки использовать каскадера, ибо возраст сказывается, и видно, что пробежка давалась Сталлоне с трудом. Зал всколыхнулся хохотом, когда его герой прыгнул за самолетом, не долетая метров трех…и в следующем кадре мы видим, что ему удалось-таки зацепиться за открытую дверь. А чего стоит кадр с тактическим оружием самолета отряда – особой дырке на носу, в которую в нужный момент высунется Джейсон Стэтэм и будет палить по наземным целям из…пистолета? Драки вообще выполнены на нулевом уровне, в некоторых эпизодах кулак явно не долетал до носа противника, а маленький юркий Джет Ли должен был, по идее, уложить неповоротливого, как медведь, Лундгрена, за считанные секунды. Где логика и смысл в постановке драк?

Итог:

5,5 баллов из 10. Яркий пример того, что «старая гвардия», увы, должна отходить от подобных фильмов. Картина может понравиться разве, что ностальгирующим любителям боевиков середины 90-х годов прошлого века, а также сумасшедшим фанатам Лундгрена, Уиллиса, Сталлоне, Рурка и Шварценеггера, готовых продать душу, лишь бы увидеть предмет собственного обожания в десятисекундном отрывке. Остальные же рискуют заработать расстройство зрения и слуха от бесконечных взрывов и пальбы.

Категория: Видео рецензии Darkness | Просмотров: 479 | Добавил: Melissa | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]