год: 2010 страна: США режиссер: Сильвестр Сталлоне сценарий: Дэйв Каллахэм, Сильвестр Сталлоне продюсер: Гаймон Кеседи, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Дэвид Зайас, Жизель Итье, Терри Крюс жанр: боевик, триллер, приключения бюджет: $80 000 000 премьера (мир): 12 августа 2010 премьера (РФ): 13 августа 2010, «Централ Партнершип» время: 99 мин. О фильме:
США посылает в Корзу, — одну из стран Южной Америки, пять наемников для
уничтожения местного диктатора. При этом, никто не заботится о том, что
они должны выжить: их посылают на верную гибель, используя, как
пушечное мясо…
тема фильма на форуме Кадры из фильма:
Рецензия: Не знаю, как вы, а я,
лично, в детстве очень сильно интересовалась вопросом: кто сильнее:
Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне? А если учесть, что в нежном
пятилетнем возрасте я была истинной фанаткой накачанного австрийца и
ловила по ТВ все его фильмы, начиная от моего любимого по сей день
«Детсадовского полицейского» до «Терминатора 1-2», то можно себе
представить, на чьей стороне были мои симпатии. Немного повзрослев,
я узнала о непрекращающейся шуточной конкуренции, этаком «мерянии
бицепсами», между Шварценеггером и Сталлоне. О том, что в фильмы с
участием одного из этих актеров нарочно вставляют этакие шуточные
мизансцены, демонстрирующие другого, либо реплики, в которых упоминается
этот самый другой.
Например, в милейшем фильме «Последний герой
боевика» (иногда его переводят как «Последний киногерой») мальчик,
попавший в мир по ту сторону экрана, натыкается в магазине по продаже
видео, на картонную фигуру Сильвестра Сталлоне на мотоцикле, с надписью
«Терминатор». «Как же так?» - восклицает мальчик идущему рядом герою
Шварценеггера, - «ведь это ты должен играть эту роль!» «А что тебе не
нравится?» - миролюбиво возражает тот, - «это очень хороший актер».
Или же в картине «Замороженный» полицейский-Сталлоне, попавший в мир
будущего из конца XX века, интересуется у своей напарницы-Сандры Балок:
«А кто у вас сейчас президент?» «Арнольд Шварценеггер», - гордо отвечает
она. «Но он же не уроженец Соединенных Штатов!» - в ужасе восклицает
пораженный Сталлоне. «Ну, и что?» - пожимает плечами Баллок, - «народ
так любил его, что пришлось внести некоторые изменения в Конституцию».
Эта милая пикировка продолжалась не одно десятилетие. Шварценеггер и
Сталлоне мирно общались в реальной жизни, участвовали в открытии сети
ресторанов «Планета Голливуд», и, постепенно их шуточные взаимные
подколы сошли на нет. До недавнего времени. Что побудило Сильвестра
Сталлоне снять «Неудержимых»? Желание тряхнуть стариной и сделать
очередной шуточный выпад в сторону более удачливого конкурента?
Неожиданный детский порыв собрать вместе всех более-менее
примелькавшихся звезд боевиков середины девяностых и посмотреть, что
получится? Или же эту идею он вынашивал не первый год? В общем-то,
мотивация создания «Неудержимых» не так важна, как важен конечный
продукт. А качество последнего, как раз-таки, оставляет желать лучшего.
Начнем с того, что с первых же кадров фильм производит впечатление не
полноценной картины, а некоего актерского капустника. Словно, собравшись
на чьем-то дне рождения, Лундгрен, Сталлоне, Джет Ли прилично приняли
на грудь, взяли лист бумаги и с мальчишеской разухабистостью за полчаса
накатали сценарий, вспомнив бурные годы молодости и однотипные боевики, в
которых снимались. Ибо никакой другой ассоциации фильм не производит.
С самого начала зритель оказывается втянут в водоворот схваток,
вспышек, взрывов. Барабанные перепонки вздрагивают от непрекращающихся
выстрелов, а глаз едва успевает фиксировать мельтешение актеров и смену
эпизодов. Диалоги сведены до минимума и, в большинстве случаев,
ограничиваются шуточками уровня того же капустника: актеры не устают
подкалывать друг друга, иногда явно напрочь забывая, что находятся
все-таки на съемочной площадке, а не на чьей-то вечеринке.
Сразу
хочу предупредить тех, кто собирается на этот фильм впервые или же решил
приобрести DVD: не верьте рекламной кампании и красочным постерам на
остановках и щитах вашего города. Из заявленного звездного состава вам
подадут лишь более-менее внятно отыгравших Стэтэма и Ли; роли Уиллиса и
Шварценеггера настолько микроскопически, что непонятно, зачем их вообще
пригласили. Последний явно засветился исключительно для того, чтобы в
очередной раз подколоть Сталлоне и исчезнуть из картины так
стремительно, что зритель поневоле почувствует себя обманутым. Брюс
Уиллис же производил впечатление абсолютно лишнего человека; его реплики
и отстраненно-флегматичный вид наводят на ужасные подозрения, что
Уиллис, собственно, на съемочной площадке и не присутствовал, а его
попросту снимали скрытой камерой, дабы потом вставить в фильм. Помните
картину «Клевый парень» с Эдди Мерфи и Стивом Мартином? Примерно так.
Рурк и Лунгрен тоже не оправдали ожиданий: первый явно был введен в
фильм ради одного-единственного, ничего не значащего диалога, а второй
вообще оказался ни к селу, ни к городу. К середине картины сложилось
странноватое впечатление, что камера настолько спешит продемонстрировать
зрителю всех мало-мальски известных селебрити, запихнутых в фильм, что
становится уже не до раскрытия характеров, а уж о полном вживлении в
роль и ее отработке и речи быть не может. Как ни странно, лучше всех со
своей ролью справился представитель молодого поколения – Джейсон Стэтэм,
который умудрился выжать из своего персонажа все возможные соки. Тут
вам и непростая личная жизнь, и отношения с другими персонажами.
Сюжет фильма лично для меня так и остался загадкой. За всеми этими
сценами стрельбы-погони-драк не было видно внятно продуманного
действия; мотивация поступков героев – невнятна, а Сильвестр Сталлоне
так часто кидает испуганно-вопрошающий взгляд в камеру, словно пытаясь
уловить реакцию зрителя, что становится поневоле тоскливо.
Разворачивающееся на экране действие иногда скатывается в совершеннейший
абсурд: зачем надо было летать два раза на остров, все там крушить,
возвращаться в Америку, а затем, спустя некоторое количество времени,
все начинать по новой? Куча ляпов и нестыковок. Например, когда герои
Сталлоне и Стэтэма прибыли на остров, они уж больно явно начали козырять
собственной крутизной и навороченной машиной. Ежу понятно, что
гринписовцы, за которых они пытались себя выдать, такими не бывают.
Профессионалы, на звание которых претендовал отряд Сталлоне, не стали бы
так глупо подставляться, а спланировали операцию более тщательно и
продуманно. К тому же, какими бы высококлассными профессионалами не
являлись ребята под командованием Сталлоне, а уложить целый вооруженный
отряд оранжевых беретов, и при этом не получить ни одной царапины – это
утопия. Злодеи получились под стать главным героям – такие же
непродуманные и плоские, на лицах которых было крупными буквами
написано: «Я - плохой!». Образ генерала и вовсе остался для меня
непонятым – к чему были все эти душевные метания в конце фильма, если в
начале совершенно не понятно, кто это такой, и кем ему приходится этот
американец в строгом костюме? Отдельно хотелось бы упомянуть
экшн-сцены. Сильвестр Сталлоне, как режиссер, гордится тем, что в фильме
не использовано ни одного компьютерного спецэффекта, а актеры совершали
все трюки сами. Что ж, это было очень заметно в сценах погони, особенно
в той, где Сильвестр Сталлоне не очень красиво бежит по мосту за
взлетающим самолетом. При всем моем уважении к этому актеру, для
подобных сцен надо было все-таки использовать каскадера, ибо возраст
сказывается, и видно, что пробежка давалась Сталлоне с трудом. Зал
всколыхнулся хохотом, когда его герой прыгнул за самолетом, не долетая
метров трех…и в следующем кадре мы видим, что ему удалось-таки
зацепиться за открытую дверь. А чего стоит кадр с тактическим оружием
самолета отряда – особой дырке на носу, в которую в нужный момент
высунется Джейсон Стэтэм и будет палить по наземным целям из…пистолета?
Драки вообще выполнены на нулевом уровне, в некоторых эпизодах кулак
явно не долетал до носа противника, а маленький юркий Джет Ли должен
был, по идее, уложить неповоротливого, как медведь, Лундгрена, за
считанные секунды. Где логика и смысл в постановке драк?
Итог:
5,5 баллов из 10.
Яркий пример того, что «старая гвардия», увы, должна отходить от
подобных фильмов. Картина может понравиться разве, что ностальгирующим
любителям боевиков середины 90-х годов прошлого века, а также
сумасшедшим фанатам Лундгрена, Уиллиса, Сталлоне, Рурка и Шварценеггера,
готовых продать душу, лишь бы увидеть предмет собственного обожания в
десятисекундном отрывке. Остальные же рискуют заработать расстройство
зрения и слуха от бесконечных взрывов и пальбы. |