19:19
Начало (2010)

год: 2010
страна: США, Великобритания
режиссер: Кристофер Нолан
сценарий: Кристофер Нолан
продюсер: Закария Алауи, Крис Бригхэм, Джордан Голдберг
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Кен Ватанабе, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Том Харди, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Майкл Кейн, Лукас Хаас
жанр: фантастика, триллер, детектив
бюджет: $200 000 000
премьера (мир): 14 июля 2010
премьера (РФ): 15 июля 2010, «Каро-Премьер»
время: 140 мин.

О фильме:

Дом Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.


тема фильма на форуме


Кадры из фильма:

 


 


 


 


Рецензия:

Кристофер Нолан давно зарекомендовал себя как режиссер довольно-таки глубоких, я бы даже сказала, в некотором роде, концептуальных фильмов. От картины к картине оттачивая собственное мастерство, он прославился как любитель неоднозначных финалов.
Так было в "Престиже" - фильме, снятом Ноланом по книге ***. Когда по черному экрану поплыли финальные титры, я поймала себя на том, что сижу с открытым ртом и широко распахнутыми глазами, силясь осознать всю глубину режиссерского замысла и сопоставить А и Б.
Так было с "Темным рыцарем" - картиной, которую Нолан полностью лишил налета комиксовости, выделив из ряда франшизы про похождения человека-летучей мыши. У Нолана на выходе получилось все, что угодно, но только не игровой фильм про очередного супергероя в лосинах и маске. Триллер, социальная драма, трагикомедия - называйте как хотите, но Бэтмен отошел на второй план, а на первом появился психопат (?) Джокер - последняя и самая яркая роль Хита Леджера. Человеческая психология и взаимоотношения в обществе - вот, что важно для Нолана, вот, что ему интересно и что он стремится донести до широкого зрителя.

Фильм "Начало" вывел режиссерский талант Нолана на новый уровень. Во-первых, здесь он выступил не только в качестве режиссера, но и сам написал сценарий. Во-вторых, не побоялся взаимодействовать с достаточно скользкой и тонкой материей темы сновидений и подсознания - вещи малоизученной, коварной и неоднозначной. Немногие режиссеры достойно справлялись с такими эфемерными и двусторонними темами, в которых, как пел Высоцкий, "легко запутаться и заблудиться". Справился ли Нолан?
Сюжет "Начала", на первый взгляд, достаточно прост. Главный герой - специалист по сновидениям, проникающий в них с целью извлечения какой-либо секретной информации. И вот однажды его нанимают для исключительно противоположного дела - помещения внутрь человеческого подсознания идеи, мысли, которую, при пробуждении, человек воспринимал бы как свою. Как порождение собственного мозга.

Казалось бы, просто? Показать сон, показать путь проникновения внутрь и закрепления идеи в подсознании. Но Нолан сразу срывается с места в карьер и окутывает зрителя плотным туманом событий, действующих лиц и декораций. Нам показывают архитектуру сна, его связь с реальной жизнью, проекции подсознания, стремящиеся "вытолкнуть", "уничтожить" инородное тело внутри мозга. Фильм наполнен аллюзиями и символикой; кажется, что режиссер приглашает нас внутрь своего собственного сновидения. Видна огромная подготовительная работа и куча литературы по данному вопросу, дотошно изученная создателями фильма. "Начало" могло бы служить отличнейшим пособием по психологии: тут тебе и уровни сна, в каждом из которых время течет в десятки раз быстрее, чем на предыдущем; и возможность проснуться от свободного падения или внезапной смерти во сне; и понятие лимбо - некоего междумирья, в которое попадает не до конца проснувшийся человек; и всевозможные выверты подсознания, на которое оно пускается, дабы оградить или, наоборот, напомнить нам о тягостных воспоминаниях или потерях.

Кстати, о последних. Главного Героя, бывшего архитектора сновидений, с упорством маньяка преследует воспоминание об умершей жене. Та встречается ему при любой попытке проникнуть в чужой сон и к месту, и не к месту, причем, ведет себя достаточно агрессивно и бесцеремонно, подсовывая ему детали, безжалостно напоминающие о прошлом. А он, вместо того, чтобы бороться за собственную психику, безвольно потакает фантомам, раз за разом с мучительной сладостью погружаясь в воспоминания...

Фильм многогранен и глубок. Кажется, что в нем нет лишних деталей или кадров, и каждая что-то обозначает. В какой-то момент происходит своеобразное погружение: перестаешь различать границу между реальным миром героев и сновидением, в которое они погружены. Наиболее ярко это можно заметить в эпизоде, когда главный герой и студентка архитектурного университета беседуют в кафе, и ГГ внезапно сообщает ей, что на самом деле они находятся в порождении его фантазии. Столь резкий переход вызывает только одну эмоцию - "вау!"

Подобных "вау!"-эфыектов в фильме будет много, и самый главный из них - в финале, когда... Но не буду спойлерить. Скажу лишь, что Нолану вновь удалось добиться бурных аплодисментов и ощущения бездонного удивления, граничащего с досадой. Недосказанность, открытый конец служат заключительными аккордами к очарованию фильма, и, я уверена, вам захочется пересмотреть его вновь и вновь, дабы уточнить для себя детали, не замеченные ранее, или по-новому переосмыслить некоторые эпизоды.

Пара слов об актерском составе.

Леонардо ДиКаприо. Лично для меня этот актер за неполный год сделал громадный шаг вперед. Ему (во всяком случае, в моих глазах) удалось сбросить застарелую сухую чешую романтического героя и предстать в совершенно другом амплуа. И пусть своеобразной ложкой дегтя служит некоторая однообразность его новых ролей (психопат, потерявший жену в "Острове Проклятых" - Архитектор снов, потерявший жену в "Начале"), все же ДиКаприо значительно вырос. И даже не в плане амплуа - сама внешность актера стала более выразительной и мужественной. Это уже не слащавый мальчик из "Титаника", а взрослый солидный мужчина с глубокой личной трагедией, уставшими умными глазами и слегка одутловатым от бессонницы лицом. Я могу только снять шляпу и сказать: "Браво!" Так держать. Надеюсь, в следующих картинах актер не снизит планку.
Марийон Котийяр, знакомая нам прежде всего по гениальной "Эдит Пиаф" и унылым "Врагам Общества" (в русском толковании звучащим как "Джонни Д."). Играла хорошо, но именно ИГРАЛА. Несмотря на недюжинный актерский талант, ей не удалось заставить поверить в собственное безумие. Примерно к середине фильма возникло неприятное чувство, что вся ее роль сводится к истошным выкрикам и безудержным рыданиям - примерно, как у Элайджи Вуда в роли Фродо в третьей части "Властелина Колец". То ли Марийон не до конца прониклась чувствами воплощаемого образа, то ли переоценила свои способности, но трагизму жены главного героя я верила слабо.

Элен Пейдж. А вот ей роль гениальной студентки-будущего архитектора очень даже удалась. Конечно, было видно, что она немного робеет, находясь на съемочной площадке с такими актерами, как ДиКаприо или Котийяр, но, тем не менее, Элен удалось вывести на сцену недюжинный характер и показать храбрость молоденькой девушки, волею случая оказавшейся впутанной в довольно-таки криминальное дело.

Из актеров второго плана запомнились трое: Том Берренджер,Майкл Кейн и Киллиан "28 дней спустя" Мерфи. И, если первые два, как "старая гвардия" (Нолан, по-моему, вообще обожает Кейна, ибо тот так или иначе задействован чуть ли не в каждой его картине) великолепны, то Киллиан Мерфи никакой. Его просто незаметно на фоне остальных, и в финале, когда воедино сводятся все три уровня сна, и исход дела зависит от его жизни, поневоле спохватываешься: "А кто это вообще?" А ведь его герой - по сути, ключевая фигура всей картины: именно в его сознание вторгается команда ГГ с целью внедрения чужеродной идеи.

Спецэффекты фильма безупречны: режиссер выжимает из бюджета в 200 млн долларов все возможное. В память буквально врезались стоп-кадры:
-Вот участок городского ландшафта со скрежетом приподнимется наподобие стенки коробки и накрывает собой город. При этом ни люди, ни транспорт не прекращают движение, и над головами Леонардо ДиКаприо и Элен Пейдж, как ни в чем не бывало, снуют машины;
-Вот по залитому дождем шоссе, в мареве ливня, расталкивая машины, проносится поезд, оставляя на асфальте глубокие колеи;
-Вот в море оседают песочные замки четвертого уровня сна - придуманного мира ГГ и его жены;
-Вот...

Впрочем, список можно продолжать до бесконечности.

Единственные нюансы, которые могли бы слегка подпортить практически полный восторг после просмотра фильма, лично для меня были следующие:
-По словам одного из героев "Начала", каждый отправляющихся в сновидение должен иметь при себе тотем - вещь, которая поможет ему в какой-то момент осознать, что он находится в нереальном мире. Большой акцент делается на тотеме ГГ - волчке - но абсолютно не раскрывается тема тотема героини Элен Пейдж, хотя его показали достаточно четко и ясно: шахматная фигура;
-Идея фильма - уход в иллюзорный мир - уже всплывала в "Матрице", при том, что там была связь "человек-машина". Здесь же налицо связь "человек-человек", но ощущения полнейшей новизны и оригинальности идеи нет;

Итог:

9 баллов из 10. 1 балл я все-таки сняла из-за Марийон Котийяр и некотором "провисании" середины картины, как, например, в эпизоде с допросом. В целом же, "Начало" может смело считаться сильнейшим фильмом года, и рекомендуется к просмотру тем, кто истосковался по настоящему, продуманному, полному глубокого смысла и подтекста кино. Любителям же безыскусных развлечений и набора взрывов-погонь-стрельбы (хотя в фильме и этого хватает с лихвой) на картину идти не стоит.

Категория: Архив | Просмотров: 517 | Добавил: Melissa | Рейтинг: 5.0/1
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 2
film_kww
 17.02.2011
+1  
  Рецензия в целом хороша; полностью соответствует моему собственному восприятию фильма.

Одна поправка к одному из названных нюансов:
Тема тотема героини Пейдж раскрыта точно так-же, как и других тотемов.
В сцене, где героиня Пейдж заканчивает изготавливать тотем, видно, что она проделывает отверстие в шахматной фигуре не по центру её основания, а со смещением в определённую сторону. Для тотема была выбрана "симметричная" фигура (по-моему ладья) с правильным центром тяжести (не как у коня, например). Вследствии просверливания отверстия в основании естественный центр тяжести фигуры смещается и фигура при попытке уронить её толчком пальца (что и было показано в фильме) будет падать на одну из сторон легче, чем на другие стороны.

Ответ Цитата

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Darkness © 2024 |