22:35
Кочегар (2010)


год:
2010
страна: Россия
режиссер: Алексей Балабанов
сценарий: Алексей Балабанов
продюсер: Сергей Сельянов
В главных ролях: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна Коротаева, Вячеслав Павлють, Алина Политова, Варвара Белокурова, Вячеслав Тельнов, Петр Семак
жанр: драма, криминал
премьера (РФ): 13 октября 2010, «Наше Кино»

О фильме:

Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…

тема фильма на форуме:

Кадры из фильма:

Рецензия:

Вряд ли сейчас можно найти человека, который ничего не слышал бы о скандально известном режиссёре Алексее Балабанове. В крайнем случае, о его картинах: «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Жмурки», «Груз 200» и другие. И уж тем более, вряд ли существуют люди, однозначно относящиеся к его творчеству. Фильмы Алексея пронзительны, надрывны, тяжелы, а многие, даже, непонятны.

Новая картина Алексея Балабанова «Кочегар» ничем не отличается от предыдущих. Однако, вместе с тем, она совершенно другая. Что, в принципе и не удивительно – в противном случае, режиссёр должен был уйти из киноиндустрии. Но Алексей не перестаёт нас удивлять. Сразу хочется сказать, что «Кочегар» получился слабее ставшего уже народным достоянием «Брата» и спокойнее надрывного «Груза 200», хотя как всегда в центре повествования находится человек. Маленькая такая, способная потеряться в бешеном круговороте города, но упорно сопровождаемая камерой команды Балабанова.

«Кочегар» - повесть о забытом всеми человеке. Майоре, списанным по контузии, получившем Героя Советского Союза, вынужденного работать в старой кочегарке и в ней же жить, чтобы не стеснять дочь. Иногда к нему приезжает сослуживец, работающий по заказу мера Петербурга, дабы скинуть в печь несколько трупов. А кочегар закрывает на это глаза, будучи уверенным в том, что тот делает доброе дело, убивая тех злых людей, о которых он пишет свою книгу на старой пишущей машинке. Пожалуй, кроме неё старый вояка больше никому не нужен и он сам это прекрасно понимает.

В фильме царит атмосфера тотального беспредела. Наравне с продажностью, затаёнными обидами, здесь присутствуют и жестокие, хладнокровные убийства из-за одной только зависти или неосторожного слова. На этом фоне выделяются лишь две маленькие девочки, время от времени приходящие к кочегару, чтобы посмотреть на огонь.

Что касается сюжета в целом, он максимально прост и непритязателен. Слов в фильме произносится унизительно мало, возникающие паузы заполнены несколькими повторяющимися аккордами гитары Дидюли. Вообще, к слову, последнего в фильме настолько много (им и восхищаются в картине, и предлагают сходить на его концерт, он даже композитор большинства композиций), что создаётся впечатление, что Дидюля заказал Балабанову фильм как стойкую и сильную рекламу собственного творчества. Непонятно к чему режиссёр вставлял в фильм обнажённые сцены. Причём, сцены снятые настолько отвратно, что, не очень, в принципе, страшненькие исполнительницы главных ролей в этих сценах выглядели просто отвратительно.

Самый главный минус фильма состоит в актёрах. Не играя ранее в каких бы то ни было серьёзных проектах, они выглядят глупо и неуместно в этой картине. И это, к сожалению, относится не только к детям, но и к исполнительнице роли Маши – её дурацкий, выдавленный из себя, смех и выражение всеобщей обиды заставляют просто закрыть глаза. Таким же кажется и финал с недописанной книгой якута. Возможно, в этом небольшом клочке и заложен режиссёрский смысл: день ото дня кочегар писал продолжение своего романа, дописывая при каждом удобном случае от силы по предложению, надеясь, веря и продолжая жить лишь благодаря этой идее…

Итог:

Я не могу поставить определённую оценку, скажу только, что она находится в интервале от 6 до 7 баллов из 10 – возможно, я оказался слишком предвзятым, однако, мне кажется, фильм стоит посмотреть хотя бы ради одного только конца. Он вытягивает на себе всю эту историю и успешно расставляет все точки над «i». Потому что, как говорит сам кочегар:

- Убивать на расстоянии – это не война…


Категория: Видео рецензии Darkness | Просмотров: 425 | Добавил: darkness | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Поделись им с друзьями:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]