год: 2009 страна: Германия, США режиссер: Шэйн Эккер
сценарий: Памела Петтлер, Шэйн Эккер продюсер: Тимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Мэри Клэйтон жанр: фантастика, фэнтези, приключения, мультфильм бюджет: $25 000 000 премьера (мир): 19 августа 2009 премьера (РФ): 9 сентября 2009, «UPI» время 80 мин. Аннотация:
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя…
В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами.
Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил
девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев.
Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить.
Выжить, чтобы выполнить свою миссию… возродить на Земле жизнь. Теперь наш огромный мир в их маленьких руках.
Анимационный фильм «Девять» режиссера
Шейна Эккера любители кино ждали как из-за удачной рекламной кампании,
так и из-за звездного продюсерского состава. В него вошли одни из самых
известных режиссёров России и Штатов – Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон.
Вообще, мультфильм представляет собой расширенную версию одноименной
короткометражки 2005 года, снятой тем же самым Эккером и являющейся,
надо признать, зрелищем более интересным.
Несмотря на
практически идеальную прорисовку – на которую было потрачено двадцать
пять миллионов долларов – с парой динамичных сцен, фильм смотрится
весьма и весьма пресно. Уже с самого начала чувствуется что все эти
разговоры на тему души и возвышенных материй более чем ненатуральны. Те
же тряпичные куколки выглядят более живыми, чем рассуждения на тему
долга, порядочности и самопожертвования.
Сюжет у «Девяти» так
же невнятен. После какой-то совершенно обыденной войны людей и машин,
при которой почему-то производилась отсылка к близко-фашистскому
обществу, человечество было уничтожено. На свете осталось лишь восемь
тряпичных куколок. Но пришёл девятый – тот Избранный (именно с большой
буквы), который должен был спасти их, защитить и показать место в новом
мире. Но, вместо этого, он становится головной болью всех выживших
куколок. И лишь в конце он понимает то, что должен был – что в каждом из
них присутствует частичка души создавшего их учёного…
На
лицо попытка совместить техногенную катастрофу с исключительно
фентезийной подоплекой – все эти алхимические примочки с вселением души в
неодушевленное (пардон за каламбур) существо смотрелись бы динамично и
живо, будь они вплетены в канву внятного сюжета. В случае же «Девяти»
получился трудноусваиваемый винегрет, приправленный избытком пафоса и
затертыми до дыр идеями. Эта, и без того, ограниченная идея
разбавлена огромным количеством штампов и заимствований. Кроме этого,
сюжет разворачивается с какой-то чрезмерной поспешностью и
скомканностью, будто создатели специально отказывают зрителю в
удовольствии проникнуться всем происходящим действом.
Плюс ко всему, непонятна и целевая аудитория созданного «шедевра».
Детям вся эта околодушевная суета вряд ли будет близка и понятна. Да и
страшные картинки восставших машин у меня, например, в детском возрасте
вызвали бы приступ панического страха и ночные кошмары. А вот взрослым
это покажется нудным и пустым.
Благодаря громким именам продюсеров и агрессивной рекламе, нет сомнений
что кинолента окупится. Хотя, лично мне, не смотря на всю симпатию к
продюсерам и оригинальной короткометражке, этого как-то не хочется…
Как
итог, можем сказать лишь то что картина не претендует на что-то
большее, чем просто одноразовый просмотр. И по десятибалльной шкале
заслуживает самое большее - 6 баллов..
|