Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Японский бестиарий (А-Б)
Legenda Дата:Вторник, 13.03.2012, 21:49 | Сообщение # 1
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Это- первые ростки, как предполагается, будущего раздела сайта, полностью посвященного мифологии разных народов. Так как процесс подбора материалов далеко не из самых быстрых, то новые темы будут появляться по чуть-чуть. Идея и половина реализации принадлежат моей обожаемой жене, Девочке-яд.

Ака-теко:

Екай родом из префектуры Аомори, если точнее- из города Хатинохе. Вцепившаяся в ветку дерева и качающаяся на нем взад-вперед красная рука.

Аккорокамуи:

Гигантский, похожий на рыбу или осьминога, монстр, происходящий из фольклора народа айнов. Поговаривают, что он скрывается в пучинах вод где-то вблизи Хоккайдо.

Акуроджин-но-хи:
Призрачное пламя из фольклора префектуре Миэ. Часто появляется дождливыми ночами. Люди, которые сталкивались с ним и немедленно не сбежали, вскоре серьезно заболеют.

Амазакэ-баба:

Старуха- екай из фольклора префектур Мияги и Аомори. Поздней ночью она стучится в двери домов и детским голосом просит жильцов дать ей амазаке (традиционный сладкий низко- или безалкогольный японский напиток из риса). Если кто-то откликался на ее крик, то он вскоре заболевал.

Асуры:
Вечно воюющие демоны, населющие один из буддийских миров — Сюра-Кай . В них перерождаются желавшие власти и превосходства над другими. Изначально асуры (ед. число — асура ) — это демоны индийского фольклора, восставшие против воли богов. Изображаются как могучие многорукие демоны-воины.

Абуми-гути:
Также известен как: Абуми-кути


Это маленькое пушистое создание начинает свою жизнь в виде небольшой петли, которая служит для крепления стремени у полководцев. Когда человек погибал в битве, стремя иногда могли забыть на поле брани, и тогда появлялся абуми-гути, старое стремя становилось его ртом, а а веревки идущие от седла, превращались в его конечности. Считается что абуми-гути будет в одиночестве, как верный пес, ожидать своего господина, который уже никогда не вернется.

Абура-акаго:

Влетая в дома в виде призрачного огня, этот загадочный дух принимал форму младенца, до тех пор пока слизывал масло из ламп андон, улетая, он опять принимал тот облик, в котором появился. Так же как и абура-сумаси и сёген-би абура-акаго считался призраком человека, воровавшего масло. Горожане в префектуре Сига верили, что это особый вид торговцев маслом, которые брали свой товар, обворовывая святые места Дзизо на перекрестках дорог, и за это их наказали, превратив в призрачное пламя, и закрыв вход в Нирвану.

Адзуки-араи:
Также известен как: Адзуки-араи

Внизу, на отмелях горных потоков всей Японии, можно услышать звук, издаваемый этим сказочным демоном, этот звук похож на то, как будто кто-то моет красные бобы азуки (azuki). Иногда можно также услышать и такую вот песенку:
«Азуки того ка, хито тоттэ куо ка, сёки сёки»
Azukitogōka, hitotottekuoka, shokishoki
«Должен я намыть бобов, или мне поймать кого-то? Сёки сёки?»
Несмотря на такие песенки (они ему нравятся), азуки-араи, на самом деле очень робкое существо, и весь его вред людям, заключается только в том, что кто-то может испугаться его внезапному пению, когда же кто-либо подбирается к нему близко, то можно услышать только как он стремительно уплывает прочь. Несмотря на то что его очень часто встречали, все только слышали азуки-араи, и мало кто может похвастаться, что видел его, но те кто видел, описывают его так: это маленький старичок или старушка, ведущие себя как маленький ребонок.

Ака-намэ:

Те, кто разводит грязь в ванной, будут посещены этим, похожим на ребенка духом, который будет вылизывать ванные и тазики до идеальной чистоты, своим длинным языком. Ака-Намэ любит человеческую грязь, по началу это может показаться и полезным, но его слюна ядовита, и человек принявший ванну после того как этот дух ее вычистил обязательно заболеет. Кроме того, что он опасен для здоровья, этот дух очень виртуозно отучает от лени и несоблюдения правил гигиены.

Ама-но-дзако.

Считается, что однажды бог грозы Сусано-о-но-микото (Susano-o-No-Mikoto) позволил своей ярости разбушеваться внутри себя, пока наружу не вырвался женский дух, который как карикатура на Афину имел уродливую голову с длинными ушами, носом и клыками, последние были настолько крепкими что позволяли ей перекусывать сталь. Этот дух мог свободно летать на многие километры. Этому злобному женскому духу приписывают порождение таких существ как Ама-но-дзаку и тенгу.

Ама-но-дзаку:

Древний демон проявляющийся в различных формах, Ама-но-Дзаку это дух упрямства и порока. Очень злобный демон, обычно изображается в виде небольшого они (oni), который существует, чтобы мучить людей и и срывать им планы. Иногда упоминается, что этот дух способен читать мысли людей, а так же влиять на скрытые желания, заставляя людей делать то, что они совершенно не хотят.
Он описывается в более жестокой версии легенды «Принцесса Юрико» (Uriko-hime), в которой он съедает влюбленную принцессу в день ее свадьбы, надевает ее кожу, что бы притвориться принцессой, но в итоге его обман раскрывается и демона убивают.
Прикрепления: 9130099.jpg (117.5 Kb) · 0945185.jpg (54.4 Kb) · 8107598.jpg (14.9 Kb) · 4311343.gif (22.7 Kb) · 6673284.jpg (134.3 Kb) · 2820326.gif (24.0 Kb) · 0368407.jpg (57.6 Kb) · 3926741.jpg (48.1 Kb) · 2007217.gif (21.1 Kb) · 2176903.gif (16.7 Kb)


Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
Legenda Дата:Вторник, 13.03.2012, 22:00 | Сообщение # 2
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Амэ-фури-кодзо:

Иногда, дождливыми вечерами, этого безобидного духа можно увидеть играющимся и брызгающимся в лужах. Он появляется в виде странного ребенка, несущего бумажный фонарик, и одетого в подобие шляпы, сделанной из старого зонтика. Аме-фури-косоу считается одним из помошников китайского бога погоды Уси (Ushi), что дает этому существу власть над дождем.

Ами-кири:

Много лет назад душными летними ночами, москитные сетки были единственным спасением спящих людей от надоедливых насекомых. Но лето это также и сезон, когда открываются ворота в мир мир духов, и они спокойно скитаются от своего мира в наш. Часто, утром можно было найти на этих сетках большие прорехи, так, будто их вырезали парой острых ножниц. Такие случаи относили к шалостям Ами-Кири, маленькое, хитиновое привидение, которое, в общем включает в себя что-то от птицы, от змеи, и лобстера. Оно имеет всего одну пару конечностей, обе из которых оснащены острыми, как у краба, клешнями. Оно использует их не только чтобы резать москитные сетки, но так же и рыбацкие сети, и белье, вывешенное после стирки.

Ао-андон:

также известен как: Ао-Андоу

В эпоху Эдо, популярным времяпрепровождением было хьяку моногатари (hyakumonogatari), или «сотня историй». Множество людей собирались в одной комнате, где внутри ламп андон (andon) зажигались сотни свечей, лампы оборачивали специальной синей бумагой, чтобы создать зловещую атмосферу. Рассказываются сотни устрашающих, мистических историй, и после каждой рассказанной истории тушится одна свечка. В итоге гаснет последняя свеча, и комната погружается в темноту, в этот момент по слухам и появляется демон Ао-андон.

Ао-бозу:

Циклоп-коротышка в жреческих одеждах, живущий в молодой пшенице или на обочине дороги. Имен у него несколько: Ме-хитоцу-бо (монах-с-одним-глазом), Ичиме Кодзо (одноглазый монашек) и другие. Одни считают его сравнительно безобидным екаем, любящим пугать и сбивать людей с толку, другие - что он утаскивает с дороги детей, которых потом поедает.

Ао-ниобо:

На руинах старого императорского дворца, можно было повстречать эту вампиршу, которая, кажется, была старой придворной дамой, у нее черные зубы, и бритые брови. По слухам она поглощала молодых людей приходивших к ней.

Ао-саги-би:
также известен как: Ао-саги-но-би

Иногда, темными ночами можно было увидеть удивительную цаплю, с пылающими глазами, и белыми перьями, окруженными неестественным свечением. Издалека, птица была похожа на небольшой огненный шар.

Аси-магари:

На острове Сикоку, странные происшествия часто приписывали проделкам енотовидных собак, и ночной феномен префектуры Кагава не был исключением. Как и сунэ-косури, аси-магари обвивает ноги идущего во тьме человека, и в итоге тот не может сдвинуться с места. Те, кто нагибались и пытались узнать, что же им мешает, описывали, что на ощупь это было похоже на мягкий сырой хлопок, а если его сжать, то очень похоже на хвост какого-то животного.

Аякаси:
также известен как: Икути

Обычным для японского моря существом, был аякаси – создание похожее на морского угря, не то чтобы большое в окружности, но по слухам оно было несколько тысяч метров в длину. Иногда на его пути попадались рыбацкие лодки, и существо переплывало через них, образуя своеобразную арку, оно было настолько длинным, что этот процесс мог длиться два или три дня, на протяжении которых, людям на лодке приходилось постоянно вычерпывать слизь, стекающую с тела аякаси.

Амэ-онна:

Этого духа ставят в родство с китайской богиней, которая приходила облаком с утра и дождем к вечеру, этот женский дух в большей степени следует относить к мелким божествам, нежели к нечисти. Ее можно было встретить в людском мире, гуляющей дождливыми ночами. Фермеры, которые очень сильно зависят от полива их посевов, до сих пор молятся этому духу, где бы он ни бродил, о появлении, и дожде приходящем с ней.

Ашинагатенага:

Отлично организовнный рабочий тандем. У первого ооочень длинные ноги, у второго не менее длинные руки. Когда они собираются половить рыбку, длинноногий заходит в воду, товарищ забирается ему на спину и начинает рыбалку.
Прикрепления: 5362741.gif (14.2 Kb) · 5276032.gif (12.9 Kb) · 1485920.gif (13.5 Kb) · 3163854.gif (16.5 Kb) · 3443449.gif (10.6 Kb) · 7231355.gif (11.8 Kb) · 7694346.jpg (6.4 Kb) · 5778642.gif (12.5 Kb) · 3428797.gif (17.1 Kb) · 9416775.jpg (70.2 Kb)


Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
Legenda Дата:Вторник, 13.03.2012, 22:13 | Сообщение # 3
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Абура-сумаши:

Это низенькое существо, с гротескной, похожей на картофель головой, и в накидочке из соломы, по слухам обитало в одном из горных проходов, в префектуре Кумамото. По преданию, одним из вечеров, пожилая женщина, проходя этой дорогой со своим внуком, сказала мальчику, «Давным давно, демон звавшийся Абура-сумаси жил здесь.» Но как только она сказала о демоне, из-под земли неспешно вылезло небольшое существо, и объявило людям, что оно все еще живет здесь!
В имени этого духа слово Абура (abura) означает — масло, и сумаси (sumashi) относят к его всегда серьезному и невозмутимому лицу. Абура-Сумаси и многие другие обаке (obake) – «монстрики» это трансформировавшиеся души тех, кто воровал ламповое масло, которое в те доэлектрические времена было очень ценным товаром. Вероятно духи так же ассоциировались с маслом из-за странного свечения, горения и возможно им тоже нужно было топливо для этого огня.

Бетобето- сан:

Если вы когда-нибудь были на ночной прогулке и слышали странные шаги, следующие за вами, а, обернувшись, ничего и никого не увидели, значит, вы встретили духа, известного в префектуре Нара под именем Бетобето- сан. Считается, что, если вы отойдете к обочине и скажите: «Бетобето- сан, пожалуйста, проходите», то звук шагов исчезнет, и вы сможете спокойно продолжать дорогу.

Бакэ- кудзира:

Призрачный скелет кита, иногда появляющийся в сопровождении зловещих птиц в префектуре Симанэ и плывущий вдоль береговой линии. Говорят, однажды рыбаки попытались убить гарпунами это странное явление, однако это не принесло никакого эффекта, и кит в очередной раз удалился в море. Также считается, что призрачный кит приносит в тот район, где он появился, голод и мор.

Бакэмоно:

Небольшие уродливые демонические существа, живущие в темных горных пещерах неподалеку от поселений людей, которые они любят грабить. Сами по себе они весьма слабы, поэтому всегда нападают большим числом. Их самое опасное оружие — длинные и сильные зубы. Особенно они боятся буддийских храмов.

Бакэнэко:

В Японии считается, что толстая (более четырех килограммов) кошка, притом трехцветная и длиннохвостая может стать демоном. Эти условия могут не иметь значения, если кошка перепрыгнет гроб с покойником - поэтому кошек никогда не подпускали к мертвецам, а также это должна быть именно кошка, не кот. Издавна кошкам даже укорачивали хвосты, говоря недоумевающим окружающим, что это для того, чтобы кошка не растаскивала на хвосте искры от очага и не устроила пожара.

Бакенэко означает "кошка-монстр". Чтобы принять человеческий облик, кошке нужно чье-то тело - либо умершего человека, либо (если такого не находится) убиеного ею же. А чтобы кошка не утащила тело в ад, рядом с ним раскладывали металлические предметы.

"...у некого Такасу Генбая пропадает кошка. А вскоре его почтенная матушка начинает вести себя странно. Проследив за ней, испуганные домашние видят огромную кошку в одеждах женщины. Кошку убивают, и перед ними вновь их милая домашняя любимица. Зато под полом комнаты обнаруживается скелет матушки Такасу, чей облик позаимствовала бакенэко..."

Поселившись в доме, бакенэко начинает нападать на жителей - она может насылать шаровые молнии, и особенно любит охотиться на спящих людей. Огромные (изменяемые по желанию) размеры позволяют ей охотиться на человека, как на мышь в норе - она вытаскивает людей лапкой из дома. Даже в обычном кошачьем облике бакенэко очень крупны и растут всю свою долгую жизнь; старые бакенэко достигают пяти футов. бакенэко умеют менять форму своего тела; будучи кошкой, ходят на задних лапах и владеют даром речи.

Бакенэко родственны микенэко - коту приветствия, но в отличие от доброго кота, они хитры и коварны. Кошки, превращаясь в красавиц, уговаривали путников искупаться в источнике, и тогда бедолага становился одним из них. У бакенэко, как и у кицунэ, может быть от двух до девяти хвостов, но обычно бывает три или семь. В человеческом виде кошки сохраняют свою животную масть (обычно кожа у них шоколадного оттенка), а также удивительную гибкость.

Стихия бакенэко - огонь, они нередко лижут масло из ламп - оно делалось из рыбьего жира. Встречались даже огнедышащие кошки. 3 и 4 февраля все японские бакенэко собираются на кошачий праздник, на кошачью гору - вулкан Нэкодакэ.

Баки-зори:

В доме, где плохо ухаживали за обувью, этот старый сандаль зори оживал и ночью выбирался из кладовки, куда его выкидывали. Он бегал по дому и распевал песенку: «"kararin, kororin, kankororin!"»

Баку:

Родом это фантастическое существо, известное также как Пожиратель снов, из Китая. Как говорят, оно состоит из разных частей других животных, самое распространенное описание включало тело медведя, хобот слона, глаза носорога, хвост коровы, тигриные лапы и пятнистую шкуру.
Баку известен своей способностью поглощать сны, он появляется в середине ночного кошмара и поглощает и страшное видение, и ненастье, которое оно предвещает. Когда японский крестьянин просыпается от ночного кошмара, он просит:
— О, Баку! Истреби мой дурной сон.
В дополнение к этому, ему молились о защите от болезни и мора. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. Изображение баку часто держали около кровати, как талисман от кошмаров и злых духов. Также, по общему мнению, если сделать кровать из кожи баку, она защитит от любой болезни.

Басан:
(также известен как Базан, Басабаса, Инну-коу-оу)

Существо, внешне напоминающее огромного петуха, обитающее в горных впадинах префектуры Ехимэ. Днем он прячется в бамбуковых зарослях, а ночью выходит и бродит по деревне, издавая странные звуки: «Басабаса». Этот звук заставлял людей выглядывать из домов, однако снаружи они ничего не находили.
По слухам, Басан также мог дышать пламенем, создавая вокруг себя жуткий призрачный ореол. Однако случаев, чтобы он нападал на людей, не известно.

Бинбогами:
Ками, или по-другому дух, который поселяется в доме людей, чтобы принести с собой страдания и бедность. Обычно появлялся в виде тощего грязного старика с веером в руке. Чтобы избавиться от этого духа, существовал довольно необычный обряд: нужно было запечь рис, приготовить мисо, положить их на oshiki (деревянную доску с четырьмя загнутыми краями), вынести из дома через заднюю дверь и бросить в реку. После этого обряда запрещалось готовить мисо, так любимый бинбогами, иначе он мог вернуться в дом.

Бусо:
Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят, как начинающие разлагаться трупы.
Прикрепления: 1289576.gif (21.7 Kb) · 1253338.gif (8.2 Kb) · 1466183.jpg (94.1 Kb) · 3662468.jpg (71.8 Kb) · 8379636.gif (25.5 Kb) · 4643466.gif (14.3 Kb) · 3248671.gif (22.6 Kb) · 1618564.gif (20.2 Kb)


Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
Legenda Дата:Среда, 14.03.2012, 21:36 | Сообщение # 4
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Буру-буру:

Демон, заставляющий испытывать робость и трусливость. В основном такой эффект можно ожидать только когда он вселяется в вас. Если ночью вы одни и почувствовали сзади холодок, возможно, это и есть момент, когда он в вас вселился.
Прикрепления: 0195632.jpg (11.2 Kb)


Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: