Сюжет произведения.
|
|
Омбрэра |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 14:37 | Сообщение # 1 |
|
Господа, собираем сюда материал по данному вопросу, высказываем мысли и соображение. Обсуждаем.
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 17:01 | Сообщение # 2 |
|
Я так понимаю, тут будем обсуждать, как выстраивать сюжет?) А вот мне было бы еще очень интересно узнать, а как наши писатели с форума выстраивают сюжетную линию? Сюжет возникает сразу или же продумывается поэтапно?
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Melody |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:05 | Сообщение # 3 |
|
Бельчонок
|
Сообщений: 101 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Ну лично я сначала придумываю героя, то есть О КОМ будет книга. Именно о ком, а НЕ о чем. Потом сажусь за стол, беру ручку и тетрадку и начинаю описывать героя, проводить с ним вроде интервью. Согласитесь, автор должен знать о своем герое ВСЕ. А вот потом и пишу сюжет. первым делом придумываю с чего начнется и чем кончится. А дальше разбиваю книгу на несколько частей, крупно вывожу посередь листка "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ" и расписываю события:) и тэ дэ. Пару дней раздумываю, а потом правлю, что не нравиться и добовляю если надо больше событий. Вот собственно и все:)
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:09 | Сообщение # 4 |
|
Ну... Я как и Мелоди, с начала ВИЖУ героя\героев, чувствую их, вживаюсь в них. Иногда я знаю, чем должно в итоге кончится именно для главного героя. Самого сюжета, как такового, я не знаю - пишу первое предложение, будто вхожу в стремительную реку, и отдаюсь на волю течения...
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 19:29 | Сообщение # 5 |
|
У меня тоже прежде всего возникает образ героя. Причем, я знаю о нем все с достаточными подробностями: вехи биографии, образ, имя, в некоторых случаях - кличку. Затем возникает некий эпизод, с участием этого героя. Я продумываю эпизод, а потом начинаю подстраивать к нему начало и конец, дабы вышел полноценный сюжет. Это в сольном случае; в соавторстве все совершенно по-другому.
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Бефи |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 21:56 | Сообщение # 6 |
|
Befy - как я есть
|
Сообщений: 938 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
В связи с возникающем спором с Риной Морганой, насчет сюжета. Вопросы, ваше мнение: Должен ли критик указывать автору - что его сюжет "просто, наивен, и предсказуем"? Или все таки оставить попытки судить сюжет,а займется логичних или нет (для сюжета) действий для него? Ведь сюжет автора может быть плохим в одном случае - когда его нет. Зы Должен сказать, что идея мастер-класса от Анаконды была правильна. Но с некоторыми оговорками и доводами. Всегда - если учишь - давай учить двум и более мастерам. И это только приведет к успеху. Подражатели ничего не добьются, только новые сплавы могут добится успеха - в любой области...
Я еж - не еж, не старый призрак, я - воплощение свежих дум. Я изменен и невозможен, я - новый образ ликов тьмы. Частичка правды убивает кобылу, а хомячка разрывает на части
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 22:07 | Сообщение # 7 |
|
Ну что же, мое ИМХО таково: Сюжет - это, образно говоря, "одежда" для идеи. Если красивого, статного человека одеть в скромную одежду и поставить рядом с невзрачным, некрасивым, но разодетым щеголем? Это пример хорошей идеи, поданной через простой незамысловатый сюжет и закрученного сюжета, в котором идеи нет или она... потерялась. Другой пример: красивый человек в красивом платье и уродец в бедной одежде - это пример шедевра и графомании. Согласитесь, шедевры встречаются очень редко и критики, как таковой не требуют. Графомань - ну тут уже и лечить, и мыть и шить наряд надо. А вот когда перед нами симпатяга в одежке крестьянина, лучше смотреть на его лицо, а не наряд и обращать внимание на походку(стиль) и манеру держаться (слог и нелогизмы в тексте).
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Arlanda |
Дата:Суббота, 06.11.2010, 12:00 | Сообщение # 8 |
|
|
Сообщений: 14 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Из уважению к читателю нужно придумывать интересный сюжет для читателя, а не только для себя любимого. Я видела, что на конкурсе на СИ люди галиматью сочиняют ( язык сносный, а иногда и язык текста слаб, а сюжет скучный ). Даже если сюжет заезжен, он может быть интересен, нужно так и отбирать с прикидом, чтобы читателю было интересно. Галиматья она и в Африке галиматья, читатель плюнет и не станет давиться чужим онанизмом ( когда человек хочет удовлетворять только себя ). Многие тормозят уже на идеях и даже идеи в названиях выбирают не правильные. ( пример с СИ - "анатомия ужаса", "панатомия ужаса" ) - все ясно, автор не понимает что научное название внимание не привлечет к рассказу хорору и что идейное мышление слабое, так как название это также идеи. Сюжет тоже идеи, сначала нужно найти то что будет интересно.
Мудро - дать созреть плоду.
|
|
|
|
Трезвак |
Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 15:49 | Сообщение # 9 |
|
Патрульно-постовой страж
|
Сообщений: 382 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
На мой взгляд показателем хорошего сюжета является не только его бодрая закрученность, прорисовка героев и последовательность событий, но и хотя бы относительная новизна идеи. Вот, к примеру, вспомните сюжет любого современного фильма. А потом подумайте, не кажется ли вам он знакомым. Почти все сюжеты, сценарии и идеи давно придуманы. Зачастую автор(не важно, создатель фильма, книги или видеоигры) просто старается преподнести это в новом свете. Показывает, так сказать, свое видение пусть даже заехзженной идеи. Я всегда начинаю с основной мысли сюжета, а потому пытаюсь сделать его чем-то новым, нигде ранее не показанным. Очень хорошо это получается в хорошей компании людей с неплохой фантазией. Однажды мы с другом так и задались мыслью придумать интересный и закрученный сюжет. Давай-ка, говорю, про будущее... как Звездные Войны, только круче. Нет, говорит он, лучше - про магов. Хорошо, соглашаюсь, про магов, но в будущем! Ок. Поехали дальше... Чем у нас будут заниматься главгерои? Как всегда - свергать злобную империю в лице не менее злобного императора! Скушно, заезженно... А пусть они типа свергают ее, а сами при этом делают тока хуже. Причем, тайком от основного главгероя. Ага, а главгерой в конце чтобы оказался сыном императора! Не, пусть он окажется самим императором, тока с потерей памяти! И типа отправил в прошлое сам себя, чтобы в итоге убить и предотвротить какую-нибудь вселенскую катастрофу. Ну, давай... И т.д. и т.п., но чем дальше заходит дискуссия, тем закрученее становится задумка. Ну, и тем меньше вероятность того, что задумка окажется неосознанным дублем чего-то, что уже было придумано.
...Зато в конце все будет хорошо!
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 20:43 | Сообщение # 10 |
|
А мне кажется, что прежде всего важна не сюжетная составляющая текста, а то, как она подана. Можно описать оригинальный, яркий, не имеющий аналогов в литературе сюжет так топорно и убого, что читателю захочется только плеваться, а не перечитывать книгу заново и заново. И наоборот -можно взять стандартный сюжет о тех же попаданцах (чур меня, чур!), но при этом обыграть его так, что от книги не оторваться, и она займет почетное место на полке любого читателя. Конечно, талант играет тут не последнюю роль, но и работоспособность -тоже.)
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Letlin |
Дата:Воскресенье, 07.11.2010, 21:34 | Сообщение # 11 |
|
Heiress of the Evening
|
Сообщений: 14 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Сюжет? Больная тема молодых авторов. Я часто читаю прозу начинающих, и сюжет - едва ли не самое слабое место в произведении. Часто это просто набор штампов. Да еще и убого поданный. Объяснить человеку, что сюжет хм... не очень, критик и бета обязаны, но очень часто нарываешься просто на неадекват. При этом не стоит забывать, что бывают бессюжетные произведения - зарисовки, рассказы-рассуждения. Хотя лично я считаю, что сюжет там есть - просто он существует на принципиально другом уровне. Сюжет всегда пытаюсь увязать и основной идеей, наивно полагая, что вкладываю какую-то идею в произведение))
Если тебе дадут разлинованную бумагу - пиши поперек - Хуан Рамон Хименес
|
|
|
|
Arlanda |
Дата:Понедельник, 08.11.2010, 13:28 | Сообщение # 12 |
|
|
Сообщений: 14 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Мне любую критику можно выкладывать, я наоборот рада ей. Я сначала представляю сюжет, затем только героев начинаю представлять. Сюжет в двух трех предложениях, затем обдумываю побольше. Причем сразу после того как придумала идею сюжета - могу по желанию героя главного представить или же продумывать дальше сюжет. В целом стремлюсь сочинять хоть что-то новое. Обдумываю задачу - делать сюжет непредсказуемым, потому что выяснила, что многие люди любят, когда сюжет не только нов, но и непредсказуемо раскрывается. ( есть группа читателей, которые до фильма, книги заранее думают над вариантами развития сюжета, или по ходу фильма угадывают, как дальше сложатся события. Данная группа читателей ужасно не любит "когда предсказуемо" ( а зачем спрашивается гадает по ходу фильма или до фильма? а вот хочет...поэтому все таки нужно специально обдумывать как сделать раскрытие сюжета непредсказуемым ) Также важно, чтобы не терялся смысл. То есть если в "Чужих" Рипли, например, весь фильм спасала Нют,то и в конце фильма, когда Нют провалилась в люк, Рипли должна была суметь спасти Нют, чтобы все усилия до этого были не напрасны. Таковы пожелания читателей - чтобы смысл был соблюден.
Мудро - дать созреть плоду.
Сообщение изменил:Arlanda - Понедельник, 08.11.2010, 13:37
|
|
|
|
Arlanda |
Дата:Понедельник, 08.11.2010, 13:42 | Сообщение # 13 |
|
|
Сообщений: 14 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Считаю, что мастер имеет внутренние критерии шедевра, хорошей вещи. Ориентируется на эти критерии и создает хорошую вещь. Поэтому попадение в яблочко не случайно.
Мудро - дать созреть плоду.
Сообщение изменил:Arlanda - Понедельник, 08.11.2010, 13:45
|
|
|
|