Жанр - шутер от первого лица (с элементами тактики)
Разработчик - Gearbox Software
Издатель - SEGA
Дизайнер - Рэнди Пичфорд
Композитор - Кевин Рипл
Дата выпуска - 2010 год
Платформа - PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows
Движок - Unreal Engine 3
Снятый Джеймсом Кэмероном сиквел "Чужие", на долгие годы стал идеальным образцом жанра sci-fi. У него было все для этого. Бравые морпехи с полуреалистичным оружием, неизвестная угроза на потерянной колонии, напряженная борьба в темных коридорах базы, баррикадирование комнат, расстановка турелей, пугающий писк датчиков движения, наглядно показывающий что ОНИ здесь и пощады от НИХ ждать не стоит...
"Чужим" с игровыми интерпретациями кардинально не везло. Последний масштабный проект (Aliens vs Predator) вышел с десяток лет назад, в компании с не очень вписывающимся хищником, и быстро сгинул со второй частью. Впрочем, судьба этой серии отдельная история, и уже в этом году мы увидим римейк первой части. И сразу же после нее, нас ждет контрольный удар по вселенной злобных ксеноморфов.
Впервые разработкой игры "Чужие: Колониальная пехота" началась еще в далеком 2001-ом году, для Сони Плэйстэйшн 2. Впрочем, проект скоро свернули. Чтобы через пять лет передать его мастодонтам из студии "Гирбокс", с указанием сделать добротный экшн с элементами тактики, с отрыванием голов и комплектом коконов с лицехватами. Сказано, сделано. Дата выхода игры постоянно переносилась, ходили слухи о закрытии проекта, но все же, пациент скорее жив, чем мертв и игра выйдет сразу после выпуска римейка "АвП". То есть, где-то в 2010-ом году.
Немного о сюжете. Повествование "Колониальной пехоты" перенесет нас в промежуток между второй и третью частью знаменитой саги. Рипли болтается где-то в космосе и готовится грохнуться на планету-тюрьму, планета-колония ЛВ-426 стерта взрывом реактора, а несчастный корабль морской пехоты с загадочным грузино-японским названием "Сулако" болтается на орбите ЛВ, с целым комплектом ксеноморфов на борту. Пропавший корабль вскоре находят, и посылают спецгруппу морской пехоты, в комплекте из четверых бойцов. Морпехи успешно десантируются на борт, еще не догадываясь, что им предстоит пережить.
Собственно, сам игровой процесс будет заключен в исследовании покинутого корабля, с попутным отстрелом хвостатых тварей. Правда, не совсем понятно откуда на заброшенном корабле появился материал для ксеноморфов, оставим это еще не раскрытому сюжету.
Так же, нам обещают прогулку по тому, что осталось от ЛВ-426.
Судя по всему, нас ожидает напряженный экшн с налетом "космического ужастика" (помни, НИКТО не услышит твой последний крик в космосе, буагага) и элементами тактики. По ходу сюжета мы будем перевоплощаться в каждого из бойцов отряда. Успеем и из автомата пострелять, и двери заварить, и с датчиком походить (судорожно сжимая в свободной руке "кольт"). Судя по всему, ожидается классическая специализация - я стреляю, он возится с техникой, а этот лечит. Напарникам можно будет отдавать контекстные команды, всего одной клавишей. Те кто играл в Star Wars: Republic Commando поймут. Те кто не слышал про это, напомню, что вся суть заключена в применении команды к отдельному объекту. Наведите курсор на дверь и нажмите кнопку. Напарник заварит ее (или вскроет). Щелкните по турели - вуаля, боец с тревогой берется за рычаг.
Будет присутствовать и классическая реанимация. Если бойца покалечит тварюшка, не беда. Доктор зашьет рану, а технарь вставит пластины. Отдельный случай с вопросом крови. Как известно, кровь чужих токсична и обладает свойством прожигать все на своем пути. В фильмах это сопровождается мучительной гибелью персонажа. В игре пошли на уступки. Скорее всего, боец скрючится под шмотками кислоты, и его придется вытаскивать с того света реанимацией.
Кислота, кстати, будет прожигать поверхности. Пусть и не совсем честно, нас ждет нечто вроде "паралакс" или "диспласмент маппинг" (Displacement mapping или Parallax mapping).
Ну и по мелочам. Ожидаются вставки где нужно активно жать определенную кнопку, которые сейчас популярны. Вставки не будут прерывать процесс, и будут заключаться в "сбрось лицехвата с шеи если не успел прикончить его". Ожидается пять видов ксеноморфов - лицехват, разведчик, воин, трутень, королева (она же босс). И, конечно, коконы и яйца с лицехватами.
В игру будет включен почти полный инвентарь "Чужих". Начиная от огнеметов и гранат, заканчивая знаменитыми М41А, резаками и датчиком движения.
Помимо этого, "Гирбоксы" активно консультируются с фирмой "Кодак", о качественном переносе цветовой гаммы с кинофильма в игру.
Что может получиться? Отличный шутер с элементами тактики, с неповторимой атмосферой "космической охоты". Тем более, "Гирбокс" поднаторели в вопросе тактики, выпустив игры линии "Brothers in Arms". Ждем-с. И захватите побольше зарядов к М41А, они точно пригодятся.