Знаменитый сурвивал-хоррор. Даже, описывать, немного страшновато.
Что есть Silent Hill (далее просто СХ)? Откуда он пошел?
Итак, приступим к погружению в историю одного неприметного городка, в одночасье ставшем оплотом зла и ненависти. Silent Hill
(1999)
Разработчик и издатель: Konami
Платформа: PS
Средняя оценка критиков: 8.5/10
В общем, есть в ШСА такое озеро. Толлука. Индейцы, жившие там до прихода белокожих, поклонялись божествам, проводили ритуалы и обряды, в общем - мирно жили и служили богам на берегу этого красивого озера. И было то озеро - чистым и спокойным местом. Не несущим злую или добрую энергетику, а просто чистым и бесцветным местом. Как вода.
Но потом пришли белокожие, и пролилась на берегах озера кровь. Индейцы были выкорчеваны, а озеро впервые впитало в себя гнев, страх и ненависть.
На берегу Толлуки и был основан город Сайлент Хилл. Сначала там просто базировались военопленные и дезертиры, тогда еще бушевала Гражданская войны. Это отнюдь не сопособствовало очищению и умиротворению острова. Потом, война закончилась, узники были выпущены на свободу. А в городе был найден уголь. И он тотчас же стал лакомым куском для правительства.
Так и начал расти наш Сайлент Хилл. Лагеря для военнопленных были переобуродванны в тюрьмы, и они не пустовали. Кровь продолжала литься ручьем.
Таким образом, Толлука начала нести в себе смерть и хаос.
А когда дело дошло до культов и поклонения какому-то богу Самаэлю... а когда местных жителей начали стравливать наркотиком культа... а когда девочку решили принести в жертву...
Более, СХ никогда не станет прежним...
На его улицах вечно будет стоять туман и стылая скорбь... и гнев... гнев Алессы...
Ну, а наша история начинается с того, что одинокий писатель Гарри Мейсон решил съездить в этот курортный городок, по просьбе дочери. Дочь была приемной, у самого Гарри с женой никогда не было детей, а этого ребенка они нашли на обочине дороги, неподалеку от СХ. И он уже нес в себе зерно ненависти Аллесы.
Жена вскоре умерла. А Гарри остался один. И все что у него было - это его дочь.
На пути в город Гарри чуть не сбивает призрак девочки. Наутро, очнувшись в разбитом джипе, он не находит следов Шерил. Заметив на туманной улице силуэт дочери, он срывается с места и бежит за ней.
Не обратив особого внимания на пустоту и туман в городе.
А когда внезапно стемнеет, и Гарри останется один на один с неведомыми тварями...
Он уже никогда не будет прежним...
Первый СХ не был замечен критиками, поставившими на него штамп клона Резидента. Но был оценен простыми игроками, вскоре полюбившими этот загадочный город, зеркало наших душ.
Первый СХ имел все недостатки, перешедшие ему от Резидента. Кривая боевая система, неудобное управление. Графика была жутковата (в техническом плане), хоть игра и была ПОЛНОСТЬЮ трехмерной, в отличие от РЕ. Зато у СХ была настоящая жуть. Он вызывал настоящий страх. Во всю эту историю хотелось верить. И идти дальше. Несмотря на сирены и жутких монстров.
Еще, Сх обладал неземным саундтреком, подаренным композитором и музыкантом Акирой Ямаокой. Это стоит слушать даже в отрыве от игры.
А еще, это самая кинематографичная игра. Даже по сей день. Вот так вот.
Silent Hill 2
(2001)
Разработчик: Team Silent (Konami)
Издатель: KCET
Платформы: PS2, XboX, PC
Средняя оценка критиков: 8.5-9/10
Ужасы Гарри Мейсона остались в прошлом. Город отнял у него Шерил, но дал новую дочь - Хизер. Что стало поводом для начала новой жизни.
Следующая страница в истории СХ, никак не связана с делами культа Самаэля.
Джеймс Сандерленд - обычный клерк, ведущий рутинный образ жизни. Как-то раз, к нему пришло письмо от жены Мэри. В нем, она приглашала его посетить курортный город Сайлент Хилл, их любимое место.
Только вот, дело в том, что жена Джеймса уже давно умерла...
Вторая часть по праву стала культовой, изюминкой серии. Атмосфера, сюжет, глубокие персонажи, все это заставляло возвращаться к игре, единожды ее затронув. Графика была подправлена, и была очень неплохой для того времени, особенно освещение.
Что уж говорить про музыку Ямаоки, доведенную до совершенства.
Silent Hill 3
(2003)
Разработчик: Team Silent
Издатель: Konami
Платформы: PS2, PC
Средняя оценка критиков: 8.5-9/10
Хизер Мейсон, обычный восемнадцатилетний подросток. Ее отец, никому не известный писатель, тщательно опекающий свою дочь.
Но прошлое тяжким грузом висит над Хизер. Настанет время, и ей придется совершить экскурс в знакомые отцу места.
Потому что, культ Самаэля вновь жив.
с точки зрения игровой индустрии, третья часть всего лишь закрепление успехов второй. В ней нет ничего нового, кроме сюжета. Но, разве не интересно вновь погрузиться в таинственную атмосферу Сайлент Хилла?
Графика вновь подверглась доработке, и по уровню лицевой анимации и освещения могла тягаться с Half-Life 2. Музыка Ямаоки (который стал продюссером серии) обрела вокал в лице Элизабет Мак-Глен (она же Мелисса (!) Вильямсон). И хотя в третьей части больше экшна и действия, это не помешало ее признанию и вознесению на олимп.
К тому же, это последняя достойная игра в линейке. Дальше начнутся "комнаты" и "возвращения домой".
Silent Hill 4: The Room
(2004)
Разработчик и издатель: Konami
Платформы: PS 2, XboX, PC
Средняя оценка критиков: 7-8/10
Генри Таунсенд, журналист, недавно снявший квартиру в маленьком городке Эшфилд. Если бы он знал, что за тьма скрывается в его квартире.
Забитые окна. Завешанная цепями дверь. Перезанный телефон, неработающий телевизор.
И пугающая черная дыра в стене ванной...
Иного пути нет...
СХ 4, уже иная игра серии. Геймплей был изменен. В не самую лучшую сторону. Сжатие инвентаря, неубиваемые призраки, "база" квартира 302, смертный напарник, повторное посещение ВСЕХ локаций. Все это не пошло на пользу игре.
Сюжет, в котором уже невозможно разобраться, вермишель из пероснажей.
Вдобвок... здесь не страшно.
За исключением демонической квартиры 302, да больницы. Все остальные уровни абсолютно не страшны. А местами, скучны и унылы.
да и давят на нас теперь, паранойей и клаустрофобией...
Игру спасло лишь имя Конами да статус серии. Ну, и несравненная музыка Ямаоки (впрочем, он всегда на высоте)
Да эта жуткая квартира 302, в которую непременно нужно возвращаться...
Silent Hill: Homecomming
(2008)
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Konami
Платформы: PS3, XboX 360, PC
Средняя оценка критиков: 5-6/10
Алекс Шеппард, бравый солдат вернувшийся с войны в родной Шеппардс-Гленн. Армия сделала из него настоящего борца и воина.
Но дом не даст ему отдых и покой.
Недаром же, под боком Шеппардс-Гленна разместился таинственный Сайлент Хилл...
Пятая часть. Отданная в руки неизвестным американцам. Вы, еще не догадываетесь о судьбе проекта?
Да, провал. По всем параметрам. Атмосфера страха? Нет. Глубокие персонажи и запутанный и интересный сюжет? Нет. Интересные головоломки и захватывающие бои? Реализация крайне слаба.
Нет, "Возвращение домой" неплохая игра. В чем-то, даже превосходна. И если бы не... надпись Silent Hill... все было бы иначе.
О чем думали в Конами? А, черт его знает. Даже продюссирование Ямаоки (и его прелестная музыка, но, довольно о ней) не спасло ситуацию. Серия была запорота.
Но, не так все плохо. К 2010-11 годам должна выйти шестая часть, уже непосредственно "японская". И хотя, Ямаока покинул Конами, что-то мне подсказывает, что Сайлент Хилл так просто его не отпустит...
Да и еще. Вскоре на ПК должен выйти ремикс первой части - Silent Hill: Shattered Memories. Разработчики решили полностью отказаться от боевой системы, сделав Мейсона абсолютно беспомощным против монстров (коих в игре один вид). Вдобавок, вместо тумана у нас теперь снег, лед и вьюга. Что ж, весьма интересный эксперимент, но, боюсь, его ждет судьба четвертой части.