Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫТЕСНЕНИЕ (Автор: Ира Ярская)
Ира_Ярская Дата:Среда, 15.06.2011, 16:46 | Сообщение # 1
Сообщений: 7
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Первый раз я узнал про Аду, когда получилвызов по телефону от ее служанки. Как психиатр, я слышал, что эта девушка живетв старинном особняке на юге от Лондона. Ее красота и странное одиночество средилюдей, вызывало слухи между местными жителями. Мне сообщили, что девушка слегканездорова и ей срочно необходима квалифицированная помощь врача-психиатра.
Я не верил, что такая молодая и обеспеченнаяособа может всерьез страдать от одиночества, а тем более от душевныхрасстройств. По крайней мере, мне казалось, что этот факт хранили бы в тайне…
На следующее утро, когда я оказался уогромных ворот старинного и могущественного дома, где обитала моя пациентка, менявнезапно охватила тревога. Я почувствовал, что возле дома царит какая-тонеобъяснимая бездыханная аура одиночества и пустоты. Словно, здесь нет нипрошлого, ни будущего…
Открыла дверь служанка. Меня провели на третийэтаж, где была расположена спальня хозяйки. Я был почему-то так взволнован, чтодаже не обратил внимания на внутренний декор дома…
Служанка открыла коричневую дубовую дверь, имы зашли в комнату Ады. В спальне никогоне оказалось. Но, служанка мне дала понять, что ее хозяйка находится в алькове,дверь в который находилась рядом с массивной деревянной кроватью. Я услышалскрип и через пару секунд, увидел перед собой девушку. Она была молода икрасива. На вид ей было не более 22 лет. Я был очарован. Мне казалось, что этостранно и необычно увидеть девушку, которая намного красивее других. Немногорастерялся.
Но, Ада улыбнулась и протянула своюбелоснежную руку:
-Ада Фрост. Очень приятно, доктор, что вы, наконец, пришли.
Яв ответ протянул ей свою ладонь, представившись психиатром с довольно большойпрактикой.
Она,снова улыбнулась и предложила мне присесть:
-Доктор, позвольте рассказать вам, почему я решилась, чтобы вы приехали. Туттакая история…
Оназамялась и немного побледнела. – Я…я перестала видеть свое отражение в зеркале.Оно будто исчезает по ночам.
Я не ожидал, что она скажет что-то подобное.На вид, Ада была очень собранной и даже жестковатой, как мне показалось. Ее необычноевступление вызвало во мне профессиональный интерес. Но, признаюсь, я тогда невоспринял слова девушки серьезно.
-Я понимаю, что это звучит очень странно, но порой кажется, что меня вовсе несуществует. Мое тело, мысли – остаются, но, нет самого главного – души. Она,словно исчезает куда-то и заменяется чем-то другим, тем, которое помещаетсявнутри меня, занимает, словно все мое внутреннее пространство и вызывает во мнеотторжение. Я могу с ним разговаривать, спрашивать что-то, но, оно исчезает таквнезапно, и я снова чувствую внутреннюю пустоту. Я начала много есть, чтобы еезаполнить. Мне стоит таких огромных усилий, чтобы сдержать себя.
Я смотрел на нее с удивлением, потому, что завсю свою врачебную практику, мне не приходилось слышать ничего подобного.
Онапродолжала:
-Я стараюсь радоваться жизни, не думать о том, что с каждым днем все больше теряюсебя, свой стержень, свою сущность…
Я должен был ее что-то спросить:
-Что вы чувствуете внутри себя? Вы знаете, кто вас преследует?
-Что вы, док, я сама пошла на это. У меня много друзей, которым я могупозвонить, когда чувствую себя совсем одиноко. Они приезжают, я слышу, как имвесело, но, я никогда почти не остаюсь с ними долго. Шумные компании меняутомляют, да и тишину я тоже не переношу. Чувствую, когда стены пусты и всегдазнаю, есть ли за ними кто-то… Все началось с моего детства. Мы часто гуляли накладбище с друзьями, и любили читать надписи на памятниках. Однажды, кому-то изнас, пришла в голову странная идея, представлять, что мертвые души могутвселяться в живого человека. Я тогда не знала, что может таить в себе подобнаяшутка. Читала имена, видела фотографии мертвых на некоторых надгробиях, ипредставляла, как души этих людей помещаются во мне, в моем теле. Я думала, чтоэто такое развлечение, пока однажды подобное не случилось без моего ведома…
Это было ночью. Мне исполнилось 17 лет. Этобыл мой день рождения. Родители подарили двух замечательных канареек. Я оченьлюблю животных. Ночью птицы как обычно молчали. Я лежала в своей кровати идумала о прошедшем празднике. Вдруг, мне показалось, что кто-то постучал вокно. Я не предала этому большого значения. Встала и начала ходить по комнате.Я была безумно рада, что теперь у меня появились такие потрясающие птички…
Не знаю почему, но, тогда я подошла к зеркалутрюмо и стала расчесывать волосы. Смотрела в зеркало и представляла, что это немое отражение, а совсем другого человека. Я напрягала глаза и вдруг сталазамечать, что мое лицо постепенно исчезает и на его месте появляется нечтостранное, не человеческое. Я стала вспоминать лица, ничего не приходило мне вголову. Потом, вспомнилась та мертвая девушка, могилу которой мы видели накладбище. Я запомнила ее очень хорошо, потому, что один из мальчишек, которыйбыл тогда с нами, сказал в шутку, что мы с ней – одно лицо. У меня, док,замечательная память на лица.
Я слушал очень внимательно, стараясь ее неперебивать. Мне хотелось, чтобы она выговорилась…
Девушкапродолжала рассказ:
-Понимаете, я представила, что эта девушка заменила бы то, что изображалозеркало между отражением моего лица и чего-то неопределенного… Было тяжелонатянуть на себя эту странную, умершую маску. Она была только в моемвоображении. Я долго думала, что сделать, для того, чтобы моя игра удалась.Снова легла в постель… На утро, я проснулась довольно рано. За окном стояласолнечная и теплая погода. Было чувство бодрости и активности в теле. Ужехотела вставать, но, вдруг, почувствовала, что мои пальцы странно слиплись. Подбоком было что-то неудобное и выпуклое. Я раскрыла одеяло и ужаснулась – подомной, лежали две мертвые канарейки. Простынь и пальцы были испачканы кровьюптиц, везде были разбросаны перышки… Мой взгляд упал на клетку в углу комнаты.Ужасно не хотелось, чтобы об этом происшествии узнал еще кто-то, даже моидрузья…
На следующий день рождения мне подарилисобаку. Ее я сама выбирала, когда ездила с папой в Лондон. Огромный дог вчерное пятнышко. Я полюбила его почти сразу. Но, он также не был со мной долго…
Это случилось в одну из ночей.
Я сидела за столом и писала письмо своейподруге, которая жила в Манчестере. Знаете, в написании писем есть некаязагадочность. Я просто обожаю их писать. Мой взгляд случайно упал на зеркало.Вспомнилась та ночь, когда умерли мои канарейки. Было чувство, что меня сноватянет на что-то странное и отталкивающее, но, я потеряла контроль над собой иснова мое лицо, стало терять в зеркале отчетливые контуры.
На этот раз, отражение не заменилось чем-тонеопределенным. Его просто не было. Совсем. Я видела в зеркале все, что быловокруг меня: стены, шкаф, кровать, мою собаку, которая смотрела на меня…но…меняТам Не Было…

Неожиданно, мое отражение стало приобретатьнеясные очертания. Через пару секунд, я увидела в зеркале себя, но, док, я чемугодно поклянусь, что это была не я, - это снова была та девушка с кладбища.
Я была ужасно испугана, но, мое отражениеулыбалось, и смотрело на меня каким-то неживым вызывающим взглядом…
В растерянности, я ослабла. Мое тело сталоватным и словно начало терять свою форму…очертания… Девушка с зеркала, взяларасческу и стала расчесывать волосы. Я пыталась пошевелиться, но ничего невыходило. Услышала за спиной, как моя собака спрыгнула с кровати и сталаистерично метаться по комнате, затем, послышался треск разбитого окна и прыжок.Далее, я перестала что-либо понимать, осознавать и моя память словно исчезла…
Несмотря на то, что рассказала эта страннаядевушка, я чувствовал к ней особую симпатию. У меня была точная уверенность,что Ада страдает некоторыми расстройствами психики.
Яспросил:
-А что было на утро? Вы помните, как пришли в себя?
Она посмотрела на меня каким-то отвлеченнымнеосознанным взглядом и сказала:
-Несмотря на то, что вы, скорее всего, считаете меня сумасшедшей, я все-такиотвечу… Я тогда проснулась в ужасном состоянии. Было чувство, что у менявсередине – абсолютная физическая пустота. Ощущение, что я пластмассовая кукла,без внутренностей. Первое, что бросилось в глаза – это разбитое зеркало исплошной хаос в комнате. Выбитое окно и лежащая на полу настольная лампа.
Стала искать свою собаку. Но, ее нигде небыло. Ее нашли потом, испуганную, далеко от дома, но я не захотела больше еебрать. Это животное словно отдалилось от меня навсегда…
Ада встала с кресла и спросила, что я думаюоб этом рассказе. Я молчал. Совершенно не было желания говорить, что она,возможно, страдает легкой формой шизофрении. Но, и лгать, якобы я поверил в ее‘странную историю о вытеснении’ я также не хотел.
У меня было неосознанное чувство симпатии кэтой девушке. Я очень желал, чтобы она поскорее поправилась. В уме принялрешение, что не буду спешить с диагнозом, и навещу ее завтра. У меня будетвремя, чтобы подумать о том, что я скажу. Ада на удивление легко согласилась смоим решением, и я простился.
Возле двери меня ждала служанка. По еевнешнему виду, я понял, что женщина желает что-то рассказать. Вот что она мнеповедала:
-Доктор, прежде чем вы уйдете, прошу вас выслушать про некоторые моменты из рядавон выходящие, которые приключились с барышней. Знаете, она совсем одинока инаверное поэтому ей часто снятся кошмары… Иногда, по ночам, слышно, как она выкрикиваетстранные слова, фразы: Я хозяйка этого тела! Это мое тело! Это мое место, моиволосы, мое лицо!.. Умри! Зачем тебе оно?! Ада пережила в жизни серьезнуюпсихическую травму, когда ее родители два года назад, погибли в автокатастрофе.Остался лишь ее приемный брат, который, впрочем, здесь в особняке, почти небывает. Если бы не молодежь, что часто заезжает сюда погостить, Ада, сошла бы,наверное, с ума от одиночества. Доктор, я ведь ее воспитывала, как роднуюдочку! Прошу вас, сделайте что-то, что заставит ее почувствовать себя лучше…Мне порой слишком больно смотреть на ее мучения. Теперь, я уверена, что барышнячто-то скрывает. Какую-то тайну. Прошу вас, помогите ей освободиться от этогогруза…
Я заметил, что слеза искреннего отчаянияскатилась с лица этой преданной женщины. Я действительно чувствовал, что оналюбит Аду, как родного человека.
Весь день у меня были вызовы от больных. Но,я не мог не думать об Аде. Совершенно не представлял, что напишу в заключении оее болезни, но, с каждой новой мыслью, мне все больше казалось, что речь идетне только о психическом расстройстве. Если все это правда, то, что она мнерассказала…о канарейках, к примеру, - она могла сама их задушить во сне, забывзакрыть клетку на ночь. Но, как объяснить поведение собаки? Что могло заставитьтакое огромное животное расшибить вдребезги окно? Я совсем запутался.
В течение двух недель, я приезжал к Аде.Проводил с ней аутотренинги и медитацию. Узнал, что у девушки слабое сердце. Явсе больше интересовался ней. Она была молода и беззаботна. Лишь, иногда явидел на ее лице слабый отблеск тени сомнения. Мне хотелось сделать для неечто-то приятное и необычное…
Когда эта девушка улыбалась, моя душаощущала неподдельную радость. О том разговоре в первый день моего визита, мы невозвращались больше. Ей, по-видимому, было неприятно вспоминать, а я счел, чтооб этом лучше забыть. Было заметно невооруженным глазом, что она чувствоваласебя намного лучше. Даже ее лицо обрело некий румянец, и она стала вести себязначительно увереннее и активнее.
Мы общались с Адой на многие темы, дажеездили в Лондон на одну художественную выставку. Я узнал, что она интересуетсяитальянской живописью. Также, у девушки было множество разнообразных увлечений.Было весьма сложно представить, что ее не интересовало в этой жизни… Я былпо-настоящему, восхищен ее разносторонностью и живым интересом к окружающему,желанием узнавать и учиться новому… Вскоре, я стал наведываться к Аде не какдоктор, а как хороший друг.
Однажды, случилась, слишком необъяснимая вещьдля того, чтобы ее сразу осознать. Был вечер. Я находился дома, так как у меня втот день не было пациентов. Неожиданно, раздался телефонный звонок, и я услышална другом конце провода голос Ады. Она явно была взволнована и даже, мнепоказалось, напугана:
-Дэн, - это опять случилось. Я снова теряю себя…
Я попытался успокоить ее, но, вдруг услышал,какой-то удар в трубке и затем – короткие гудки. Некоторое время, я не мог прийтив себя от замешательства. Затем, не долго думая, оделся и поехал в особняк.
Мне отрыла дверь служанка, по ее реакции, японял, что в доме творится что-то неладное. Женщина ничего не сказала, но, поее взгляду было понятно, что Ада снова нездорова. Когда я открыл, наконец,дверь ее комнаты, увидел страшную картину: на кровати лежала девушка, но, - этоне была та, к которой я так привык. Это была не Ада. Я бы узнал ее средитысячи. Лицо этой было мертвенно белым, словно из фосфора. Те синие глаза,которые вызывали в моем сердце немой восторг, также куда-то исчезли, и на ихместе оказались два, совершенно чужие черные, неведомые мне, зрачки. Губы этогосущества сжались в узкую бесцветную полоску, из них струилась белая пена…Существо извивалось и громко стонало. Я сделал укол. На несколько минут, былиснова видны такие родные глубокие глаза, и слабая улыбка отчаяния. Так япросидел возле ее кровати почти до полуночи. Вскоре, стал замечать снова этиужасные приступы странного и мне неведомого вытеснения. Было такое впечатление,что девушка с чем-то боролась. Будто сражалась за жизнь, за свое Я, - не нажизнь, а на смерть… В памяти всплыл ее рассказ с нашей первой встречи, и сталпрокручиваться в сознании довольно отчетливо. Кидая взгляд на Адочку, я недумал разумом, а чувствовал сердцем, что она испытывает в данный момент. Поверил,что она тогда говорила правду. Она не страдала расстройствами психики. Ячувствовал душевную боль, что не верил ей, что не могу сейчас ничем помочь – никак врач, ни как любящий мужчина. Я только сейчас осознал, что люблю ее. Люблювсем сердцем и душой. Только сейчас откровенно признался себе в своих жечувствах к этой девушке. Слеза скатилась по моей щеке.
Снова услышал ее стон и неразборчивый шепот.Она, словно, хотела что-то сказать. Мучалась. Была совсем мокра и измотана. Явзял ее такую холодную, как лед, руку и прижал к губам. Не знаю, сколько я такпросидел возле нее, но это время показалось мне вечностью… На дворе сталосветать. Я заметил, что Ада стала приходить в себя. Она больше не стонала, атолько шептала что-то, чего я как не пытался, не мог разобрать. Затем, затихлаи успокоилась.
Я погладил ее по мокрому лбу и проверил ее зрачки. Она по-прежнему, не шевелилась. Тогда,нащупал слабый пульс руки. Слабое дыхание…
Было утро. Я сидел возле нее и слезы ручьямикатились из моих глаз. Она открыла глаза. Я был счастлив знать, что она жива.Так хотелось ее поцеловать в губы, но, я не решился. Она слабо мне улыбнулась исказала, еле переводя дыхание:
- ЯЕе сегодня вытеснила назад. Но, Она еще вернется. Я знаю. Спасибо, тебе,любимый, что ты был все время рядом, - ее голос был хриплым и отчужденным, нотаким родным для меня…волшебным. Я так желал знать, что она любит меня. Я обнялее. Чувствовал себя самым счастливым человеком на земле, потому, что неиспытывал ничего подобного раньше. Я любил.
Поцеловал ее в губы. Чувствовал такие теплыемокрые губы, которые слабо сжимали мои, ее чуть ощутимое дыхание и такую мягкуюруку в моих волосах… Потом, вдруг, я стал это терять. Она словно ускользала отменя. Ее прикосновения к моему телу слабели с каждой новой секундой, с каждымвздохом, и вскоре, ее губы…застыли. Я ощутил наверняка, что жизнь оставила ее. Такуюмолодую и такую любимую мне. Самую лучшую.
Я еще долго лежал возле Ады, обнимал ее, какбудто надеясь, что ОНА снова оживет и мы будем вместе, снова так счастливы, каки должно быть… Но это был лишь мой фантом…

2010

© Copyright: Ира Ярская, 2011
Свидетельство о публикации №21105241274
Прикрепления: 0590235.jpg (11.3 Kb)


Сообщение изменил:Ира_Ярская - Среда, 15.06.2011, 16:56
Ира__Ярская Дата:Среда, 12.10.2011, 23:54 | Сообщение # 2
Сообщений: 8
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
http://www.irayarskaya.v-teme.com/
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: