Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
На восток и обратно, если повезёт...
kalpa Дата:Вторник, 15.01.2013, 02:13 | Сообщение # 1
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
События – около 120 г. до н.э.


Глава 1. Через пустыню по Великому Пути

1.1 Очередной оазис


--------------
конец 1й части 1й главы

Начал писать в 2011 г. Повесть - в работе, почти готовы четыре главы. Буду рад всем и всяческим замечаниям! Первоисточников о том периоде почти нет. Отдельные монографии спорны и поверхностны. До сих пор не могу определить точно жанр своей повести. Фэнтэзи, наверное.
Прикрепления: 1392608.jpg (67.2 Kb)


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Воскресенье, 20.01.2013, 03:19
kalpa Дата:Воскресенье, 20.01.2013, 03:24 | Сообщение # 2
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
след. часть:

1.2 Песчаная буря


------------
дальше будет
Прикрепления: 9590136.jpg (96.2 Kb)


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Четверг, 24.01.2013, 21:12
kalpa Дата:Вторник, 22.01.2013, 00:30 | Сообщение # 3
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
1.3 Нужны ли подарки дэвов пустыни?


_____________
(дальше будет)


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Вторник, 22.01.2013, 00:38
kalpa Дата:Среда, 23.01.2013, 05:11 | Сообщение # 4
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Воспоминание 1 – Первая Битва.



В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Среда, 23.01.2013, 05:20
kalpa Дата:Среда, 23.01.2013, 13:40 | Сообщение # 5
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Таксссс... опять не получилось правильно. Мои извинения всем. Буду учиться.

В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa
korzinkin Дата:Четверг, 24.01.2013, 20:21 | Сообщение # 6
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
сделали небо привлекающим взгляд
 
Цитата (kalpa)
Вогаз быстро «втоптал» свой ужин
Выделенное не является ошибкой, но зацепило. В первом случае(для меня) было бы приемлемым слово - притягивающим  взгляд. Мне кажется более читабельным.
Во втором выделении напрягло слово "втоптал". Больно уж слово современное и с описываемым периодом не вполне соотносится.
А вообще читается. smile   Посмотрим, что там дальше. Но по немногу. Время sad


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
korzinkin Дата:Четверг, 24.01.2013, 20:44 | Сообщение # 7
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
Пара человек, лишь попытавшись начать вой, тут же «схлопотали» хороших пинков от бдящего порядок начальника охраны
Ну это из серии "втоптал"
Цитата (kalpa)
Вдруг оборвался смех напарника – никого живого видно не было.
Вдруг смех напарника оборвался  – никого живого видно не было. - так по моему лучше.
Цитата (kalpa)
Гордость у парня тогда расправляла крылья очень далеко.
Взяла крылышки и таки закинула их подальше biggrin
Перефразируйте. А лучше просто удалите два последних слова.


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
korzinkin Дата:Четверг, 24.01.2013, 20:51 | Сообщение # 8
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
1.3 Нужны ли подарки дэвов пустыни?
Без особых замечаний.
Пока читабельно. smile


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
kalpa Дата:Четверг, 24.01.2013, 20:58 | Сообщение # 9
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Ув.korzinkin, приветствую и спасибо! Мои извинения за стиль - он меня как-то ещё не слушается... Все Ваши замечания обязательно учту, делаю сопутствующий архив. Приятного чтения!

В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa
kalpa Дата:Четверг, 24.01.2013, 21:10 | Сообщение # 10
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Вспоминание 2 - Горное озеро на родине.


--------------------
пока такая 1 я глава
Прикрепления: 2733808.jpg (46.2 Kb) · 1713994.jpg (149.1 Kb) · 5444860.jpg (69.3 Kb) · 6774945.jpg (92.3 Kb) · 5622486.jpg (101.7 Kb) · 6641572.jpg (27.6 Kb)


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Четверг, 24.01.2013, 21:12
korzinkin Дата:Четверг, 24.01.2013, 21:26 | Сообщение # 11
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
Мои извинения за стиль - он меня как-то ещё не слушается..
Не стоит извинений. Все мы учимся. Кто писать, а кто читать smile
Остальное прочту к субботе. Не могу сказать чего не хватает, может созреет попозже. Есть еле заметный вакуум в окружении, событиях... Вот всё вижу, о  чем пишется, но ... Может мелочей каких нибудь. А может это просто синдром начала. Когда начинаешь читать и ничего не знаешь ни о героях ни о времени.... Короче давайте почитаем, а потом разберемся.


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
kalpa Дата:Четверг, 24.01.2013, 21:31 | Сообщение # 12
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Согласен. Выложить ещё пару частей? И можно ли потом будет вставлять видеоролики как наглядность к некоторым эпизодам?

В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa
korzinkin Дата:Четверг, 24.01.2013, 21:51 | Сообщение # 13
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
И можно ли потом будет вставлять видеоролики как наглядность к некоторым эпизодам?
Не знаю как это возможно технически, но не считаю включение доп иллюзиона хорошей идеей. Текст должен рождать картинки в голове и помогать читателю видеороликами, только портить его (читателя). Или уже лучше сразу писать комиксы. Поговаривают, что это даже выгодно. Иллюстрирование  картинками, фотографиями - это одно, а вот как вы прикрепите видео к печатному тексту?


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
kalpa Дата:Четверг, 24.01.2013, 22:13 | Сообщение # 14
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Вы правы - к книге никак не прикреплю. Но в эл.форме это возможно. У меня в тексте дальше будет момент с упоминанием скоростной стрельбы из лука и вот, что я нашёл на Ютубе как наглядный пример, авт. - SeregedelReal:



В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Четверг, 24.01.2013, 22:14
korzinkin Дата:Суббота, 26.01.2013, 22:28 | Сообщение # 15
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
Секреты же такой оружейной ковки известны, по словам дяди, очень и очень немногим мастерам, лучшие их них - далеко на юге за хребтами Тэнгри-Тау
просто очепятка -из
Цитата (kalpa)
Вогаз под стенами городка помогал убирать и хоронить тела убитых.
выделенное может убрать? Он убирал  только под стенами,дальше боялся отходить?
Цитата (kalpa)
доблестно защитил«родное гнездо». На второй день разбойники, став малочисленной шайкой,
еле уносили ноги, когда защитники предприняли первую и единственную
вылазку с боем. К тому моменту осады искусные стрелки со стен своей
маленькой, но надёжной крепости перебили и покалечили стрелами и камнями
больше половины налётчиков.
Ну здесь просто тяжело прочиталось. И не поверилось. Скорее всего потому ,что нападали разбойники. Нужно, по моему, привести нападавших в статус такого ранга, которые смогут себе позволить осаду города. Разбойники - это нападение на путника, караван... А вот город, пусть и не большой ???
Цитата (kalpa)
На его счету начинающего лучникабыло четверо подстреленных бандитов
тяжеловато. Оставьте одного его или начинающего лучника. Итак ясно что речь идет о нем
И не понятен переход в середине главы от воспоминаний к реальности. Глава то о воспоминаниях?
А в результате после рассказа о клинке он вынимает из песка копьё......Я еще возвращаюсь с ним с того базара где был приобретен клинок и для меня он это копье находит в воспоминаниях. Ан нет это они трусят погибший караван.
Да,насчет видеоролика. Хорош,но нужен Вам. Для детального описания движений стреляющего. Чтобы читающий увидел эти действия в тексте и как следствие у себя в голове smile


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).

Сообщение изменил:korzinkin - Понедельник, 28.01.2013, 21:25
kalpa Дата:Вторник, 29.01.2013, 03:15 | Сообщение # 16
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Ув.korzinkin, спасибо! При наличие времени вношу Ваши поправки в оригинал текста. Кроме одной, с которой я пока не разобрался. В родной долине персонажа было возвышенное скалистое место под горой с обширной, но неглубокой пещерой, где вплотную могли поместиться почти пять сотен человек. Каменная площадка перед ней было несколькими поколениями укреплена с помощью частокола из заостренных брёвен. В самой пещере хранились "родовые" запасы еды, стрел, копий, мелких камней для метания и т.п. Был даже маленький родничок. Поэтому защищаться Род мог эффективно и долго. О появлении чужаков предупреждали две дальние дозорные точки у входа в долину.

По какой-то легенде, с которой я только начал знакомиться, эта долина была предложена предкам Рода, пришедшим к Тянь-Шаню с северо-востока из Гоби, в пользование каким-то старинным тохарским кланом. Его жрецы отличались татуировками варана (кстати, эта большая ящерица - обитатель пустыни, а не предгорий) на обритых головах. По договоренности Род будет поставлять кандидатов в жрецы этому клану, а те обязуются магически защищать новых жителей долины. В отсутствие Вогаза, за три года до его возвращения домой, что-то "пошло не так" и Род Змеи погиб.

Банда напавших разбойников, в упомянутом Вами эпизоде была достаточно большой, около 300 человек. Но дозорные успели предупредить родовое стойбище. И почти все жители вовремя заняли оборону в крепости. Бандиты несколько раз шли на приступ, но осаждать не пытались. Скорее, они хотели просто разграбить стойбище и уйти.

В воспоминании о первой битве персонажа я решил побольше сократить этот эпизод, а то он у меня получался как отдельная глава. Это не представляется мне уместным даже сейчас в контексте всего эпизода третье части 1й главы. Подробное описание долины я отложил для предпоследних глав. Вогаз вспомнил почему-то... не знаю, но именно в такой момент. Это у него было привязано не к какому-то конкретному предмету, а, скорее к настроению или текущему переживанию, приведшему к последующему размышлению... Если я правильно всё это сейчас изложил? Чувствую, что да, но объяснить не могу.

Воспоминания персонажа я отделяю в тексте набором чёрточек "---------------", после которого вернуться к последующему изложению основного текста главы. Насколько это уместно для литературного канона - не знаю. Как посоветуете Вы?


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Вторник, 29.01.2013, 03:25
kalpa Дата:Вторник, 29.01.2013, 03:43 | Сообщение # 17
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Глава 2. В большом оазисе


2.1 Большой перекрёсток на Пути

Впереди раздались радостные крики – показался оазис Дунхуан (по кит. - Дуньхуан). Правда, высокие барханы скрывали его постройки и стоянки до последнего песчаного «хребта» - уж больно высоки здесь были «пустынные холмы». Это был очень большой оазис со знаменитым озером в виде полумесяца. Жило здесь сразу более десятка общин торговцев и ремесленников из разных племен. Хозяевами были, конечно, тохары, уже много веков проживающие в этих местах. Их страна раньше простиралась от гор Памира до равнин "Поднебесной". Пришли они сюда очень давно (возможно это самая восточная ветвь арьев), тоже с севера – пустыни раньше не было. Разливалось здесь огромное море. Со временем солнце выжгло страну. Осталось немного солоноватых озёр, река Тарим и много мелких речушек, пересыхающих летом. Почти всей страной постепенно завладевают пески – появилась великая пустыня Такла-Макан, похоронившая некоторые города и возделанные поля. С севера продолжали накатывать орды кочевников - пограбить богатых тохаров. С юга, с предгорий Кунь-Луня, врывались для грабежа безжалостные кяны (тибетцы) – у них в стране на высокогорье всегда было очень скудно жить.

Потому держава богатых и умелых тохаров не выстояла. Китай, где их называли «юэжчами» («мясоедами»), обещал помогать, но не смог – орды кочевников донимали его не меньше. И если усуни-скотоводы соседствовали и уживались с тохарами долгие века мирно, как и пришедшие недавно (несколько поколений ?) с реки Орхон в Хангайских горах предки уйгур, то остальные кочевники-«сородичи», регулярно совершающие набеги с севера, мира придерживались очень и очень редко. Усуни, не дождавшись помощи от тохарских князей, обиделись и всем племенем перекочевали на запад через Джунгарию за хребты Тэнгри–тау (Тянь-Шань) в Семиречье (Восточный Кахастан). Там, в широких степях, уже мало оставалось племён саков – многие скифы ушли на запад. Малочисленные пока уйгуры только начинали осваиваться, перенимая умение здесь жить осёдло, китайцы называли их «слабосильными хунну» - один Род насчитывал от нескольких сотен до тысячи людей всего и не представлял для "Поднебесной" хоть какой-либо угрозы. Большая часть тохаров давно ушла на запад, через Памир в Хорезм (Хорасан?) и Бактрию попытать счастье «под рукой» персов. Остались лишь те, кто имел семьи с соседними племенами. Они даже говорили уже на неродных языках. Китайцы же старались расширить своё присутствие и влияние здесь – торговля почти не останавливалась.

Оазис был очень людным, почти большой город. В этом месте начиналась развилка дорог Великого Торгового Пути (его потом назовут Шёлковым). Северная ветка называлась «летней» (не так жарко) и шла через оазис Хами в Турфан, далее - или на северо-запад в Урумчи, потом в Семиречье, через земли усуней, мимо озера Иссык-Куль в Хорезм, или прямо из Турфана на запад в Кашгар к Памиру, потом в Хорезм и Персию или же на юг в Индию через Кашмир. Южная дорога называлась «зимней» - не так холодно в зимнее время. Она тянулась вдоль хребта Кунь-Лунь на запад, огибая пустыню Такла-Макан с юга, и через Хотан и Яркенд тоже выходила в Кашгар. Через высокие горы Куньлуня также были редкие и сложные караванные пути в зловещий Тибет и дальше на юг - в сказочную богатую Индию.

Самар в первый день стоянки никого из молодых охранников не пустил на громадный рынок. Пошли опытные люди. Разведать, что и как. Собрать новости, слухи и… сплетни. Молодым наказали нести стражу особо внимательно. Якобы здесь всегда бывали неоднократные случаи неурядиц между общинами, а также воровство и грабежи. Причем вспышка насилия может случиться в любое время, несмотря на строгие вековые традиции совместного пребывания в оазисах. А тохары уже не могли здесь поддерживать строгий порядок: их община становилась всё меньше. Равновесие поддерживалось договоренностями, основанными на мудрости веков, между главами всех общин. С каждым годом якобы требовала себе больших привилегий китайская часть жителей оазиса – количество их торговцев росло быстрее всех. Именно сюда медленно тянулась постройка Великой китайской стены по приказу первого объединителя Поднебесной императора Циня Шихуан-ди. Якобы для защиты торговли и караванов на Пути.

Но, по сплетням, китайцы, которые успели возвести недалеко от оазиса очень сильный форт, защищать тех, кто не их племени, не будут. Примечательно другое – по всему восточному участку Великого Пути, от Дунхуана до самой столицы Поднебесной страны Чаньаня (теперь г.Сиань), растут города, и торговля набирает всё больший вес. Караваны идут почти непрерывным потоком и китайцы тщательнее присматриваются к Турфану, Кашгару, Яркенду, Аксу, Урумчи и другим городам и оазисам тохаров. Особенно к Хотану, где добывали очень ценимый в Поднебесной молочный (белый) нефрит. Нынешний император У-ди из династии Хань, очень энергичный и строгий правитель, сильно интересуется западом, в частности, отличными конями, которых разводят в Ферганской долине. Его военачальники удачно повоевали с дальними родичами уйгуров, восточными гуннами, населявшими равнины Великой Гоби. По-китайски их называли «сюнну» («хунну»). Временно снизилась опасность нападений кочевников, и теперь Поднебесная быстро расширяется на северо-запад, уже почти до этого оазиса. Однако император лично занят у себя затяжной войной на северо-востоке со страной Корэ (Кореей). Пока….
--------------
Продолжение будет. Прикрепляю три карты из книги Л.Гумилева "История народа хунну" др. Азии 7в. до н.э., 135 г. до н.э., 71-61гг до н. э.; карту миграции тохаров из Китая на запад, которые создадут Кушанскую империю и территорию "Поднебесной" империи в эпоху династии Хань (взяты из Вики)
Прикрепления: 5040068.jpg (206.1 Kb) · 3141567.jpg (197.2 Kb) · 6028312.jpg (209.0 Kb) · 7989825.jpg (45.9 Kb) · 2649141.jpg (327.4 Kb)


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa


Сообщение изменил:kalpa - Вторник, 29.01.2013, 03:45
korzinkin Дата:Вторник, 29.01.2013, 20:44 | Сообщение # 18
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Цитата (kalpa)
Банда напавших разбойников, в упомянутом Вами эпизоде была достаточно большой, около 300 человек. Но дозорные успели предупредить родовое стойбище.
Да я не возражаю, но может можно применить другое слово а не разбойники. Возможно при изучении Вами материала попадались названия таких формирований, но местных? Разбойники больно уж наше слово.


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
kalpa Дата:Вторник, 29.01.2013, 22:04 | Сообщение # 19
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Ув.korzinkin, пока ничего не попадалось. Носителей староуйгурского языка уже нет, как и практически не осталось и старотюркского, более молодого, но я продолжаю поиски. Насколько я знаю из легенд, банды складывались из двух типов: беглецы-отщепенцы из восточной гуннской орды, не пожелавшие соблюдать крайне жесткие дисциплинарные правила и неукоснительное подчинение, введенное легендарным шаньюем Модэ, и изгнанников из Родов различных племён "старого уклада", где любое преступление наказывалось выдворением из стойбища и выведением из-под "небесной защиты" Семьи (в завершение обряда раскаленным железом уничтожалась родовая татуировка). Оба типа банд (плюс смешанные типы) грабили, воровали, угоняли простых кочевников на продажу в рабство и т.п. И даже иногда пытались создавать собственные стойбища, дабы получить "простую легитимность" у соседних Родов. Но, как правило, против них тут же проводились военные кампании сборными контингентами межплеменного союза: от розыска до полного уничтожения бандитов. У старых Родов они уже не считались нормальными людьми, а "тёмными существами" (не "созданными", а "ставшими")и которым нет места в строгой иерархии вселенского порядка. Якобы это было видно "по глазам" и издаваемому запаху "тёмного сердца". Их считали страшной болезнью типа чумы. Те же изгнанники, которые всё-таки "вставили на праведный путь искупления", находили себе место в оазисах Таримского края на тяжёлых работах, но и где за малейшую провинность продавали в рабство. Я поищу тюркские термины как наиболее "близкие" к понятиям того периода. Кстати, носить кожаные безрукавки мужчинами в Турфане являлось демонстрацией наличия или отсутствия татуировок на плечах.

В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa
kalpa Дата:Вторник, 29.01.2013, 22:07 | Сообщение # 20
начинающий
Сообщений: 44
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
2.2 Посещение святилища

Как только Вогаз увидел, что его десятник более-менее освободился от хлопот на новой стоянке, то сразу решил напомнить ему о просьбе, помянуть погибший караван. Матай об обещании помнил. Он сказал, что Самар уже отправил гонца к главе местной уйгурской общине. Тот решит, когда будет организован обряд в святилище около пещер Могао, в маленьком соседнем оазисе. Вогаз кинулся к повозке с его личными вещами и быстро отложил в отдельный узел десятую часть найденных в пустыне «подарков дэвов». Руки, слушая сердце, сами отделили нужную долю. Каких-либо сомнений, стоит ли делать подношение и сколько, сердце не допускало. На душе было спокойно и приятно. Дальше нужно было только ждать.

Почти сразу подошёл любопытный Бахар, спросил что происходит. Вогаз как умел коротко объяснил: задобрить души погибших караванщиков с помощью обряда в святилище – это нормально: чтобы потревоживших прах упокоенных в песках не донимали несчастья, болезни, печали и не «отвернулась удача». Боги, дэвы и предки внимательно следят не только за поступками людей, но и за их словами. Особенно за клятвами. Для них якобы видны «как на ладони» даже наши помыслы. Так с детства учили Вогаза, и его сердце всегда было с этим согласно. Бахар кивнул и тоже пошёл к повозке. Через некоторое время он подал Вогазу узел такого же размера и сказал, что это его подношение в святилище.

К закату на стоянке появился пожилой глава местной уйгурской общины. Его встретил лично Самар. После непродолжительной беседы с ним начальник охраны с разрешения перса, владельца каравана, объявил, что после ужина все, кто хочет посетить пещеры Могао, должны быть готовы выйти в дорогу к полуночи. Для встречи с местным шаманом там надо быть до рассвета. Десятник разрешил Вогазу сделать себе замену. Большую часть стражи взял на себя Бахар. И попросил напарника сделать подношение в святилище от него.

Около полуночи Самар подал команду желающим выходить к пещерам. Проводником был сам глава общины, ему подчинялись как Самару. Вогаз подхватил узлы, свой и напарника, и пристроился, по привычке, в конце группы. Матай шёл в середине. Всего было около четырёх десятков людей. Насколько парень услышал, дорогу знают достаточно много людей – те, кто уже несколько раз ходил по Великому Пути и знает окрестности Дунхуана.

Идти под луной по пустыне было спокойно и приятно. Поначалу мыслей не было, а только интересное ощущение «ночного внимания», знакомое по страже. Потом, конечно, полезли раздумья….
*************

Показался неглубокий каньон с длинным оазисом внутри. При свете заходящей луны он казался спящим громадным зверем. Точнее, дэвом, который «улёгся» в складке пустыни…. «Дэв» не спал, а, скорее, прилёг отдохнуть, внимательно наблюдая за «гостями». Старейшина, не убавляя шага, начал спускаться по широкой тропе. Поворот за поворотом. Тем не менее, дорога легко запоминалась. Вскоре приблизился каменистый склон. Процессия двигалась к его центру.

На широкой площадке перед самым склоном старейшина остановился. Кто-то из группы помог зажечь ему толстый факел на длинном древке. Глава уйгурской общины тихо сказал всем сесть полукругом, лицом к склону. Расстояние между сидящими должно быть три-четыре шага. Факел он воткнул в песок и уселся рядом с ним – получилось впереди всей группы.

Светлая полоса неба на востоке обозначила приближающееся утро. Факел постепенно догорал. По-прежнему было тихо, никто не разговаривал и не шевелился. Перед самым восходом солнца впереди из пещеры вышли двое. Первым шёл очень старый шаман из племени тохаров. Вторым – шаман уйгурского племени, не такой старый, скорее, пожилой, почти ровесник старейшины, приведшего группу паломников. Шаман-тохарец, ни слова не говоря, выдернул догорающий факел из песка и передал его шаману-уйгуру. Тот вытащил из заплечного свертка охапку поленьев, присел и разжёг из них небольшой костер. Древко факела он разломил на мелкие куски и добавил в огонь. Поленья, оказалось, были сложены так, что пламени хватило бы почти до полудня. Старый шаман-тохарец убедился, что костер разожжён, вернулся ко входу в пещеру и сел на её пороге. Его тело было наполовину скрыто тенью. Видна только правая сторона. По сигналу шамана-уйгура старейшина встал и подошёл к костру. Оба они обменялись ритуальными фразами. Взошло солнце.

По указанию главы уйгурской общины, каждый пришедший вставал и относил свои свёртки-подношения к подножию входа в пещеру, возвращался обратно и садился точно на своё место. Одним из последних двинулся к пещере Вогаз. Старый шаман-тохарец внешне никак не реагировал на приближавшихся и отдалявшихся паломников и оставляемые ими узлы. Глаза его - полуприкрыты и пусты. Но…, если тело старика было неподвижным как виданные не раз Вогазом статуи в Бактрии, то ощущение подсказывало, что старый шаман-тохарец своим телом «превратился» в широкую дверь, наглухо закрывшую вход в пещеру. Вогаз, по крайней мере, ни за что бы ни решился проскользнуть мимо или хотя бы приблизиться к старику. Удивлённый своими ощущениями он торопливо вернулся на свое место. Когда все пришедшие снова расселись и замерли, уйгурский шаман бросил горсть травы в пламя костра – начался обряд….

По окончании действа шаман обошёл вокруг каждого паломника, держа в руках пучок тлеющих прутьев. Возле нескольких он задерживался сделать дополнительные круги пучком вокруг голов. А четверым даже несильно похлопал по плечам и спинам. Вогазу «отдельных жестов» не досталось.

Завершая обряд, шаман засыпал костёр горстями песка. Старейшина встал и дал знать паломникам, что пора возвращаться в Дунхуан. Люди опять собрались в группу для перехода, тихо переговариваясь. Глава общины снова подошёл к уйгурскому шаману для беседы. Старый шаман-тохарец, продолжал неподвижно сидеть у проеме входа в пещеру. В его позе ничего не изменилось….

Внимание Вогаза привлекло чьё-то присутствие. Слева от входа в пещеру, в полёте стрелы, среди редких кустов сидел человек. Его прикрывала тень от каменистого склона. У неизвестного была обрита голова, из одежды - мантия, обернутая вокруг тела, цвета шафрана. Средних лет, худощавый, ниже среднего роста. Он сидел с закрытыми глазами и выпрямленной спиной на невзрачной циновке из лозы, постеленной прямо на песке.
************
(этот эпизод ещё в работе)
------------
дальше будет


В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему. С уважением, kalpa
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: