Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Оживший танец
Влада Дата:Вторник, 28.02.2012, 19:30 | Сообщение # 1
Lost in the mirrors
Сообщений: 90
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 4 ]
Оффлайн
Нужна критика. Скажите, пожалуйста, какое впечатление складывается. Необходимо ли, описать что-нибудь более развернуто?

Большой зал, освещенный светом свеч. По нему ходят люди, пьют вино, говорят, смеются. А как же иначе, когда сегодня Большой Королевский Маскарад. Весь цвет королевства был собран здесь сегодня. Тонкие уколы сарказма, легкая лесть, сплетни – великолепный коктейль.
Дамы хвастаются друг перед другом своими нарядами, мужчины обсуждают дела. Все как всегда. Но воздух искрится от нетерпения. В головах большинства мелькает одна и та же мысль – когда же появится королевская чета. Ведь только с их приходом можно начать игру, показать свою осведомленность и возможно тебе повезет и тогда на тебя обратят внимание. Но стоит быть осторожнее, иначе можно привлечь внимание Тайной канцелярии, а это никому не нужно.
Но вот двери, наконец, открываются, зал замолкает, а церемониймейстер провозглашает:
- Его Королевское Величество Луир Пятый и Ее Королевское Величество Раина.
Придворные дамы тут же присели в реверансе, а мужчины почтительно склонили головы. Королевская чета не торопясь следовала к тронам в конце зала. Поднявшись на платформу, они повернулись к аристократам.
- Приветствуем вас сегодня, наши вассалы, на ежегодном празднике Большого Королевского Маскарада, - начал свою речь король. С первыми звуками его голоса, придворные выпрямились. – Мы рады видеть вас здесь. Скоро наступит полночь, так давайте начнем наш праздник. Пускай же забудутся все заботы, и мысли наши занимает только музыка и веселье.
Послышались аплодисменты, а королевская чета заняли троны. Начала раздаваться музыка, и постепенно пары начали танцевать. Медленно смех и разговоры стали заполнять зал. Но пока к королевской чете никто не рисковал подойти. Ведь никому не хотелось навлечь на себя гнев царствующих особ. А они очень точно постарались донести до подданных, что сегодня не стоит отвлекать их от праздника.
Королева, одетая в зеленое бархатное платье расшитое жемчугом, лениво осматривала зал, убеждаясь, что никто не рискнул превзойти ее в наряде. Король же подумывал, как отослать супругу с праздника, а самому потом закрыться в своей опочивальне с одной из красавиц, присутствующей на этом вечере.
По залу кружилось всего пять пар, так как традиции запрещали большее количество до тех пор, пока король и королева не станцуют вальс. А они все никак не хотели присоединиться к толпящимся внизу придворным. Но помучив в нетерпении присутствующую молодежь около часа, королевская чета спустилась вниз.
Красивая пара. Высокий светловолосый король в темном камзоле и миниатюрная брюнетка в темно-зеленом платье. Они медленно кружились под музыку, вызывая восхищение придворных. В каждом движение нежность, понимание и гармония. И только в глазах холодный расчет и полное отсутствие эмоций. Красивая игра, достойная своих игроков. Но вот танец закончен. Король целует руку своей леди и ведет ее к трону. Придворные расступаются, пропуская их.
Постепенно все возвращаются к танцам. А король все раздумывает, как удалить сиятельную супругу, а королева снисходительно улыбается от понимания, что лучше нее никто не посмел одеться. Все как всегда, и от того под ворохом всеобщего веселья ворочается скука.
Вот король подзывает слугу и просит принести два бокала с вином. И подавая один из них супруге, быстро сыпет немного сонного порошка. Вот проходит четверть часа, и королева начинает зевать, еще немного и она устало смотрит на веселье вокруг. Король поворачивается к ней и предлагает ей пройти к себе в спальню, раз она устала. В его глазах лишь холодный расчет и немного довольства от того, что все получилось. У нее холодное равнодушие и ярость от понимания. Но если играть, то до конца. И вот король уже провожает королеву к дверям, ведущим из зала. Целует ей руку и возвращается на праздник.
Побродив по залу, он примечает пару дам, которые смогут скрасить ему сегодня ночь. Но уйти с праздника, не проведя последнюю традицию непозволительно даже для короля. И вот он опять на платформе. Поднимает руку и призывает всех к молчанию.
- Дорогие мои. Мы хотели бы объявить о том, что настало время для Живого танца. Есть ли здесь пара, что готова станцевать пред нами, показав свои истинные эмоции? Есть ли те, что готовы оживить музыку?
Молчание затягивалось, король начинал хмуриться, когда на площадке для танцев появились двое. Высокая гибкая фигура девушки была одета в черно-красное платье. Черный корсет с красными, беспорядочно переплетающимися линиями, черная юбка с красной вставкой посередине. Черные рукава, украшенные вышивкой в виде лепестков алой розы, крепились к платью с помощью двух красных роз. И рядом с девушкой мужчина. Он также был одет во все черное.
Король посмотрел на них, коротко кивнул, и сел на трон, позволяя начать. Придворные разошлись в разные стороны, собираясь насладиться танцем или, если что-то пойдет не так, запомнить как можно больше промахов. Налетевший порыв ветра потушил свет в зале. А площадке, где замерли двое, осветил рассеянный белый свет. И медленно, немного лениво, обволакивая умы и души зазвучала музыка. И танец начался. И между партнерами начался мысленный диалог, выливающийся в каждом их движении.

Она Ну. Что ж начнем.

А он лишь усмехнулся, стоя напротив нее.

Она Какой же ты на самом деле?
Он Посмотри сама.

Она делает шаг к нему и полшага назад. Налево. Направо. Шаг назад.

Он Почему ты всегда убегаешь? Посмотри мне в глаза. Чего же ты боишься?
Она Хватит!

Он делает плавный шаг к ней. Правой рукой берет ее за подбородок и смотрит в глаза, левой очень медленно проводит от затылка, скользя по мягким волосам, до поясницы. Они стоят.

Она Самый умный?! Иди отсюда!

Она делает шаг влево. Обходит его. Дотрагивается до плеч и слегка толкает от себя. Разворачивается и успевает сделать только два шага.

Он Стоять!

Он оборачивается и ловит ее за руку. Дергает и поворачивает к себе, от чего ее юбка слегка поднимается.

Он Колючка. Когда же ты поймешь. *тяжело вздыхает*
Она Не знаю. Может никогда.

Она в его объятьях. Шаг назад, вперед. Поворот. Вперед, назад и снова поворот. Она ускользает.

Он И что же ты хочешь?

Он стоит и смотрит.

Она Ну же, подойди. Сделай шаг!

Она делает несколько небольших шагов от него и замирает.

Он Ты же сама этого хочешь, но боишься признаться самой себе.
Она Да. Наверно ты прав. Но тогда покажи мне, что же я хочу.

Он подходит к ней со спины. Проводит по ней руками от плеч к талии. Приобнимает. Три шага вперед и остановка.

Он Ну, что ж. Я покажу, но тогда ты больше не сможешь убежать.
Она А я может и не хочу…

Он поворачивает ее лицом к себе, не отпуская талию. Глаза в глаза. Шаг вперед, назад. Поворот. Вперед, назад, поворот.

Он Теперь ты моя, и убежать больше не удастся *довольная улыбка*
Она Как скажешь *лукавая улыбка и хитрый прищур*

Она обнимает его за плечи.

Он Ты никогда не изменишься.
Она Как и ты.

Они останавливаются. Глаза в глаза и все остальные для них уже не существуют.
Музыка стала стихать и, с последними аккордами белый свет стал гаснуть, а на смену ему стали загораться свечи. Медленно и лениво, как будто сопротивляясь.

Король довольно хлопает им, и придворные поддерживают своего короля. Луир Пятый встает с трона и идет к замершей паре.
- Это был прекрасный танец. Мы довольны вами. А теперь я хотел бы увидеть ваши лица и услышать ваши имена.
Маски покидают их лица.
- Мой король. Позвольте представиться. Шаон, младший князь Луирнских земель.
- Мой король. Позвольте представиться. Риша, герцогиня Дортской долины.
- Нам понравился ваш танец. Шаон, младший князь Луирнских земель, жду вас завтра в полдень на аудиенции.
- Благодарю, - вежливый поклон.
- А вам, юная герцогиня, я хочу сказать кое-что лично.
Нагнувшись к уху герцогини, король прошептал:
- Надеюсь, что вы не забудете пригласить своего короля и королеву на свадьбу?
Девушка покраснела, и присела в низком реверансе.
- Конечно, мой король.
Король негромко рассмеялся, только глаза остались холодными.
- Ну, что же давайте продолжать этот вечер.
Отвернувшись, король стал искать взглядом одну из дам, что ему сегодня понравилась. Через полчаса Луир Пятый покинул вечер. И он, конечно, был не один. А следом за ним ушли те, кто заставили ожить музыку.


И Смерть и Жизнь - родные бездны:
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены.

Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
Своею волею навек.


<Д. Мережковский>
Абракадабра Дата:Понедельник, 09.04.2012, 23:15 | Сообщение # 2
Сообщений: 90
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Если честно, привлекло название, хотя оно и шаблонное. Показалось, что старую фразу можно сделать каким-нибудь символом, вложить новый смысл. Но не дождалась. Как ни странно, но название, к сожалению, буквально отражает действие рассказа.

Как оказывается далее, и смысла особого нет в повествовании. Не понятно, зачем нужно было так долго описывать (вернее, набрасывать) картину собравшихся, если потом это никак вообще не стало обыгрываться? Конечно, можно подумать, что живость и красота танца должны быть противопоставлены наигранной, лицемерной обстановке светского общества. Или даже, возможно, расчётливые холодные отношения королевской четы – страсти в танце. Но ничего чёткого, вразумительного, хорошо прорисованного в тексте нет.

Отношение персонажей не прописаны, как и сами персонажи. Есть только образы, которые тысячи раз уже встречались в литературе, кинематографе, поэтому интереса не вызывают. Но при желании, можно из них хоть что-нибудь сделать. Хотя бы эмоций им добавить. Причём не указать, а показать их. А то в тексте одни объяснения. Например:
.... в глазах лишь холодный расчёт и немного довольства от того, что всё получилось.
И так понятно от чего, такие пояснения текст убивают. И подобное в тексте встречается не раз.

Теперь о самом танце. Видно, были попытки фразами передать ритм танца, но, увы, снова всё смазано. И просто перечисление действий не даёт картины уже строчке на второй. Думаю, рубленные короткие предложения были бы здесь уместнее. Хотя бы напряжение и ритм могли передать. И снова не ясна смысловая составляющая этого действия. Ведь давно известно, что каждый эпизод и диалог должны иметь значение для идеи или только сюжета, не важно, лишь бы только иметь, лишь бы было понятно: вырежи это из текста, и будет полная ерунда. Поэтому кажется, что автор всё же не определился с основной мыслью сочинения. Получается на описании общества, жестов и мыслей королевской четы он только раскачивался, а потом нечаянно вспомнил, что ещё должен быть танец…. Таково общее впечатление: части текста только отдалённо связаны.
И финал. Финал – вывод, итог всему действу. И как он связан с ожившим танцем? Как все персонажи связаны и, кстати, зачем? Какую же идею всё это должно было донести? Так и осталось загадкой.

Теперь детали. Зачем персонажам нужны имена? Они же все встречаются только по разу и для понимания ничего читателям не дают. Далее, портретные характеристики. Вначале появляется персонаж, бросается пара-тройка фраз, которые худо-бедно дают кое-какое впечатление о нём, а потом через абзац вдруг идёт его описание. Не, уже поздно, приходится ломать свою картинку, чтобы увидеть картинку автора. Довольно неудобно.
И сами характеристики, которые содержат только описание одежды, вообще не интересны. Одежду я и сама представить могу. Лучше покажите мне, как в этой манере одеваться привычки, вкусы, положение в обществе, влияние окружающих отразились. Это бы помогло в создании характера персонажа, уже бы конкретизировало.

В плане языка стоит обратить внимание на повторы, ненужность некоторых местоимений, грамматику. Фразы, которые оформлены как смайлы (*тяжело вздыхает* , *довольная улыбка* , *лукавая улыбка и хитрый прищур*), с точки зрения русского языка, будет правильнее оформить в виде отдельного предложения, без звёздочек.

Вообще же судить о тексте можно будет только после того, как автор его проработает и доработает. А начать, думаю, стоит с идеи, которой нужно будет подчинить всё остальное, включая композицию и приёмы.


Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?


Сообщение изменил:Абракадабра - Понедельник, 09.04.2012, 23:17
Влада Дата:Понедельник, 16.07.2012, 14:54 | Сообщение # 3
Lost in the mirrors
Сообщений: 90
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 4 ]
Оффлайн
Абракадабра, спасибо за критику.

И Смерть и Жизнь - родные бездны:
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены.

Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
Своею волею навек.


<Д. Мережковский>
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: