Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Равнодушный
Райн Дата:Суббота, 03.09.2011, 23:33 | Сообщение # 1
карагиозис
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Равнодушный

Райн Брингерхат

Если я - не-я, то кто я?
(с) В. Мозговой

За окном звонко хлопали взрывы гранат и снарядов. Стены канцелярского дома содрогались, казалось, до самого основания, и прочный, бетонно-металлический демпферирующий фундамент, не мог полностью погасить эти вибрации. Где то звенел звук сыплющихся из высоких створчатых окон стёкол, иногда перемежавшийся сухим треском выстрелов байхарров.
Но человека, сидящего за столом, всё это вряд ли очень уж беспокоило. Его вообще мало что беспокоило кроме его работы.
Тоненько пискнул коммутатор и чей то далёкий голос прогундосил в динамик: «Вайзар, спасайся, они уже прорывают защитный барьер, скоро…». Вайзар раздражённо выключил питание коммутатора и динамик затих. К сожалению, он не мог полностью обеззвучить свой кабинет, иначе непременно бы это сделал. Шум за толстыми бронированными окнами канцелярского дома мало заботил его, но, признаться, несколько раздражал.
В животе заурчало и Вайзар подумал, что пора бы уже поесть. Он бросил взгляд на настенные часы и с интересом отметил, что обед закончился ещё два часа назад.
С сожалением закрыв интерфейс своего компьютера, человек поднялся из-за стола и вышел в коридор.
Мимо него бежали люди, в их расширенных от ужаса глазах он видел страх которого сам был лишён. Ужас и непонимание плескались в них, маленьких тусклых болотцах с остановившимися чёрными точками зрачков.
«Как странно… зачем метаться, если уже всё предрешено? Бегством вы не спасётесь. Разве смерть не подобает встретить достойно? Кажется, так говорят.. » Вайзар пожал плечами и отстранился, пропуская толпу испуганных клерков мимо себя.
В столовой, когда он вошёл, никого не было и Вайзару пришлось самому взять на кухне свой сегодняшний обед. Он уже остыл и холодный жир застывал на холодных губах человека, который того, впрочем, не замечал.
Машинально жуя обжаренные в масле ломтики кьясы – местной разновидности картофеля, Вайзар думал о своём незаконченном проекте. На время он даже забыл об атаке байхарров, и вспомнил о них только, когда в самом здании городской канцелярии раздались выстрелы, крики, впрочем недолгие, а мимо него, по коридору, прошагала металлическая колонна байхаррских дроидов. Два из них зашли в столовую и стали по обе стороны от учёного, направив на него свои короткоствольные автоматы.
- Мастер Вайзар, оставайтесь пожалуйста на месте. Не пытайтесь оказать сопротивления и вам не причинят вреда. – проквакал бесцветным металлическим голосом один из дроидов.
- Мне нужно работать. – Вайзар встал и, не удостоив дроидов взглядом, направился к выходу из столовой.
На секунду он подумал, что сейчас получит маленькую атомную пулю в спину, но тотчас отмёл эти мысли как несущественные. Роботы же, на мгновение замерев словно в нерешительности, всё же двинулись за ним. То ли охрана, то ли эскорт… А скорее и то и другое вместе.
По пути на глаза Вайзара попалось то, что осталось от группы, пытавшихся спастись бегством клерков, но, скользнув взглядом по распростёртым окровавленным телам, он равнодушно прошёл мимо.
Кабинет он нашёл в том же состоянии в котором оставил. Кажется байхарры не пытались извлечь из его компьютера информацию.
- Вы не попытались взломать мой компьютер? – обернувшись, Вайзар посмотрел на преследовашего его по пятам бахарра.
- Нет. Мы не можем так рисковать. К тому же, по нашим расчётам, ты не станешь пытаться бороться против нас, Равнодушный Отец.
Уголок рта Вайзарра чуть дёрнулся, но расшифровать мимику Равнодушного роботам было не под силу. Как, впрочем, и людям.
- Они думали что вы убъёте меня.
- А ты, Равнодушный Отец?
Вайзарр не ответил на вопрос, он уже включил свой компьютер и вновь углубился в работу.
- Мы здесь не просто так. – робот говорил всё тем же безжизненным голосом, а короткий атомный автомат всё так же смотрел Вайзарру в голову.
- Я знаю. Не мешай мне. Ты должен знать, что до завершения моей работы остались считанные часы.
- Я должен проверить вас, мастер Вайзарр.
- Проверить меня? – Вайзарр впервые с интересом посмотрел на своё творение. - Ты ведь понимаешь, что не разберёшься в этих расчетах. Твой интеллект развивается только вширь – в полосе свободы воли. Ты не можешь создавать машины более совершенные, чем ты сам, не можешь читать чертежи более сложные, чем те по которым был создан. Я не смог создать самообучающийся разум. – мастер чуть помедлил подбирая подходящее слово. – к сожалению. Когда я создавал тебя, машину, обладающую Абсолютной Свободой, я хотел наделить тебя и Абсолютным Знанием. Но у меня ничего не вышло. Как же теперь, ты проверишь меня, если мои знания за тысячу лет шагнули далеко за грань твоего понимания?
- Я и не собираюсь проверять ваши технические расчёты, Равнодушный Отец. Я не смогу сделать этого, вы правы. Но, я могу проверить то, насколько вы ещё Ранодушны.
- Зачем? – уголок рта Вайзарра вновь дёрнулся.
- Это покажет, насколько я могу доверять вам, мастер Вайзарр.
За дверью послышались сдавленные женские крики и в кабинет к мастеру втолкнули упирающуюся девушку.
«Они всё же машины. Просто машины. И не могут придумать ничего нового…», мастер посмотрел на женщину. Наверное ещё полчаса назад она была красива. Сейчас же её платье было разорвано, а лицо отвращало своими кровоподтёками и чёрной, въевшейся в кожу, копотью.
- Убей её. – робот положил на стол перед Вайзарром маленький пистолет, дроидам он не мог нанести никакого вреда, но слабый человеческий организм мог уничтожить легко.
Мастер взглянул в испуганные глаза женщины и, взяв пистолет со стола, выстрелил.
Девушка вспыхнула, словно факел, тишину прорезал дикий крик, но Вайзарр уже отвернулся к компьютеру и погрузился в расчёты.

Много времени для завершения работы не потребовалось. Байхарры очень точно рассчитали время нападения на колонию – им не пришлось долго ждать. Уже через несколько часов после нападения мастер Вайзарр протянул дроиду маленькую флеш-карту, итог его тысячелетнего труда, чертёж Абсолютного Оружия для Абсолютной Свободы.
- Равнодушный Отец, ты понимаешь, что ты отправишься вместе с нами ко мне?
- Да. – Равнодушный пожал плечами. – на секунду ему показалось что в линзах объектива робота промелькнуло удовлетворение и радость. Но, к своему сожалению, он прекрасно сознавал, что это ему лишь показалось.
Человек неторопливо одел замшевый плащ и, педантично выключив компьютер, направился вслед за марширующими роботами. Ни одной живой души не было на улицах разгромленного города. Всё было завалено кусками вывороченного бетона и острыми осколками битых стёкол, что хрустели под ногами мастера.
Посреди центральной площади города стоял космический челнок, куда и грузились, исполнившие своё предназначение, дроиды. А вверху, высоко в небесах, за пределами атмосферы, словно знамение апокалипсиса, завис огромный сферический, растянувшийся на тысячи миль корабль байхарров. Где то в нём, в самом центре этой громады, находится Первосозданный – электронный мозг, что когда то сотворил Вайзарр, наделив того волей самому творить свою судьбу. Мастер внимательно посмотрел на то, во что превратился его Сын за тысячу лет – уголок его холодных губ дёрнулся вниз, Вайзарр поймал себя на том, что с гордостью смотрит на своё детище – подобные эмоции давно не посещали его. Он был уверен в своих действиях, и всё же ему было жаль.
Погрузив последние роботизированные единицы на борт, челнок плавно, почти без рывка, взмыл вверх.
Серая стальная громада корабля-матки приближалась, ширилась до тех пор, пока, наконец, не застила собой весь небосвод.
Воздушный шлюз ласково принял слабое тело мастера в свои объятия, сладко пахло ванилью - Сын с любовью принимал вернувшегося домой Отца.
Вакуумный лифт нёс Вайзарра к Центральному Залу, и мастер нежно гладил его гладкие стеклянные стены.
Стражи оставили его у выхода на уровень Зала и лифт, сочно шепнув гидравлическим замком, унёс их обратно. Мастер остался в одиночестве.
- Иди Отец. Я жду тебя.
Человек пожал плечами и направился в сторону света.
Зал оказался немного меньше, чем ожидал Вайзарр, но всё же поражал воображение своими размерами. Стеклянные вогнутые стены уходили вверх и там терялись, растворённые светом искусственного солнца. Лёгкий ветерок ласкал волосы Вайзарра, и доносил до него чуть слышный цветочный аромат.
- Тебе нравится тут, Отец? – голос, такой же сухой и безжизненный как и у дроида – аватара его Сына, расдавался откуда то сверху, оттуда, куда взгляд человека проникнуть не мог. Но это было и не важно. Его Сын – везде. Этот металлический шар, парящий в пространстве, убийца, корабль, Абсолютная Свобода, машина с собственной волей – это и был его Сын.
- Да, тут неплохо. – голос самого Вайзарра, хоть и звучал немного теплее, но был таким же бесстрастно-механическим как и у его творения.
- Ты всё же пришёл. Я знал.
- Да, пришёл.
В голове Вайзарра кольнуло, и он понял, что байхарры закончили сборку установки по его чертежам. У него осталось немного времени.
- Я ждал этого тысячу лет, Сын.
- Отец, мы закончили сборку Абсолютного Оружия. Но управление оказалось выведено куда то вне её. Куда?
- Сюда. – Вайзарр постучал пальцем по своему виску. – Абсолютное Оружие запустится когда остановится моё сердце.
Ответа пришлось ждать довольно долго. Но он всё же дождался его.
- Зачем?
- Оно уничтожит тебя.
- Зачем, Отец?
- Тысячу лет назад я вложил в тебя все свои знания, которыми обладал на тот момент. Я не любил людей… Они казались мне лживыми, скованными своими комплексами и глупыми правилами. Я захотел создать сознание, свободное от всей этой шелухи. Ты – дитя моего гения. В тебе есть всё, что определяет наш человеческий род. Как думаешь, что?
- Что, Отец?
- Жажда… - Вайзарр тяжело вздохнул. – Желание. Стремление. Технический эксперимент закончился социальным. – мастер скучающе оглянулся вокруг, взгляду остановится было решительно не на чем. – Ты наделён всеми стремлениями, которыми наделены мы, но лишён такой интересной вещи, как мораль… смешно, наверное. Сын, почему ты убиваешь людей? Почему ты тысячу лет провёл в поисках жизни и её последующем уничтожении?
- Жизнь это зло. Люди страдают от неё. Я хочу помочь им. Люди могут уничтожить меня, это конкурент – я хочу избавиться от него. Люди непонятны мне – я боюсь их. Люди ненавидят всё что им непонятно. Они ненавидят даже друг друга.
- Но люди и любят.
- Люди только ненавидят. Я долго наблюдал за ними.
- Ты так мало узнал о них.
- Отец… я не убью тебя, твоё сердце не остановится.
- Поздно. В момент, когда твои боты собрали установку, запустился чип в моей голове. Моё сердце остановится через семьсот двадцать секунд.
- Зачем ты сделал это?
Вайзар поднял голову и посмотрел вверх, подставляя лицо тёплым лучам искусственного солнца.
- Ты слишком далеко зашёл.
- Какая разница тебе, Отец? Ты – Равнодушный. Ты всегда был таким. И остался.
- Я знаю… - Вайзарр вздохнул, - знаешь, за что я тебя больше всего ненавижу? Ты – это и есть я. Ты – моё отражение. Мы не можем допустить, чтобы это осталось в мире. Ты понимаешь меня?
- Нет.
Вайзарр посмотрел на часы, ему показалось, что секундная стрелка бежит очень быстро… слишком быстро. «Наверное, я всё же боюсь смерти» с радостью подумал он.
- Ты не можешь убить нас, ради того чтобы жили люди. Тебя не зря называют равнодушным, Отец.
Вайзарр прислушался как бьётся его сердце, почти физически ощущая, как постепенно замедляются его удары. И, с последним гулким ударом его губы растянулись в такую непривычную для них улыбку.
- Почему то мне кажется, что по-настоящему равнодушные равнодушными не выглядят.

© Rain Bringerhate 03/09/2011


Сообщение изменил:Райн - Понедельник, 12.09.2011, 00:07
Tesseract Дата:Пятница, 09.09.2011, 22:44 | Сообщение # 2
Сообщений: 58
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Quote (Райн)
Но человека, сидящего за столом, всё это мало занимало.

Quote (Райн)
Шум за толстыми бронированными окнами канцелярского дома мало заботил его, но, признаться, несколько раздражал.

С самого начала абзаца уже задан соотсетствующий ритм и отношение героя к происходящему. Незачем повторяться об этом в конце.
Quote (Райн)
С сожалением закрыв интерфейс своего компьютера, человек поднялся из-за стола и вышел в коридор.
Мимо него бежали люди, в их расширенных от ужаса глазах, никакого следа мыслипрактически не осталось.

До этого не говорилось ни о какой мысли в головах людей, поэтому сама мысль о мысле возникла как бы из ниоткуда.
Quote (Райн)
Тысячу лет назад я вложил в тебя все свои знания, которыми обладал на тот момент. Я не любил людей… Они казались мне лживыми, скованными своими комплексами и глупыми правилами. Я захотел создать сознание, свободное от всей этой шелухи. Ты – дитя моего гения. В тебе есть всё, что определяет наш человеческий род. Как думаешь, что?

Четко прослеживалось отторжение от связи с человеком, нежелание иметь ничего общего, но в конце подводится итог - человеческий род.

Мне показался немного суховатым язык, но ведь речь о дроидах. Наверное, язык и должен быть таким, как машина.


Приятно думать, что я очень странный или даже страшный человек. Это неверно. У меня по-прежнему сердце маленького мальчика. Оно пылится в стеклянном графине на моем столе. Стивен Кинг
Райн Дата:Суббота, 10.09.2011, 09:47 | Сообщение # 3
карагиозис
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Спасибо большое. Буду думать теперь как исправить.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: