Был тут недавно написан одноименный рассказ, но задумка им не ограничилась. Пружина фантазии раскрутилась, и стало ясно, что это, скорее, начало чего-то большего. Вот и появилась первая глава новой повести. Так как сюжет в ней не виден еще, хочу услышать критику по поводу стиля. Работа с доставкой на дом. Так шутя охарактеризовал как-то наемное убийство напарник Джоя. А что, вполне подходит. Правда, не всегда на дом, но уж клиенту лично это факт.
Вот и сегодня… Вечерняя доставка, усмехнулся снайпер. Заказывали десять грамм калибра 7.62? Отвечать не обязательно, вопрос риторический. Получите, распишитесь. Кровью. Объект: Карл Монтана, глава одной весьма крупной корпорации. Находится в отеле, зачем его туда понесло без охраны непонятно, да и неважно. Напротив стоит жилое здание – в одной из квартир и находилась точка. Расстояние минимальное. Так что работа непыльная, но хорошо оплачиваемая. Разборки между акулами бизнеса – дело прибыльное.
Летающий робот-жучок, едва различимый пристальным взглядом, сел на стену рядом с окном и активизировал микрофон. Джой смотрел в прицел, одновременно прослушивая комнату, в которой находился объект. В наушнике была слышна неторопливая беседа. Два голоса: нервный баритон, принадлежащий Монтане, и глубокий, звучный голос непонятно кого. Картина в прицеле не то чтобы радовала, но пока вполне устраивала. Карл сидел в кресле недалеко от открытого окна, в принципе хоть сейчас стреляй. А вот второе кресло пряталось в сумраке, и кто в нем сидит было непонятно. Собеседник ни разу не появился в радиусе обзора. Это нервировало. По всем данным объект должен был находиться в комнате один. Снайпер решил подождать более удобного момента.
- Твое увлечение атрибутикой воинского дела, вот что интересно, - голос у незнакомца был ровным. Несмотря на оживленный диалог, его интонации были четко выстроенными. Хоть сейчас в музей эталонов.
- А что в нем интересного? Многие богатые люди рано или поздно увлекаются коллекционированием. Монет, картин, статуй. Оружие тоже, и прочие атрибуты в довесок, - вот Карл не то чтобы нервничал… был взволнован.
- Да, многие. Но не говори мне, что это собирательство ради престижа. Ведь ты не просто так увлекся именно этим направлением? Что скрывается за этим увлечением?
Монтана хмыкнул. Видимо, как заправский игрок в карты блефовал, не хотел раскрываться. Да только незнакомец гнул свою линию, не дав ни единого шанса уйти от темы разговора. И Карл сдался.
- Да, это не просто увлечение. Меня действительно интересует искусство боя, искусство войны.
- Даже так? Искусство? – вот опять. Удивление, но холодно просчитанное, до самого последнего оттенка.
- Конечно! Столько написано на эту тему, сколько поэтов воспевают красоту схватки один на один. Писатели создают целые миры, населяют их персонажами, рожденными сознанием автора только чтобы убить или умереть! – объект оживился, явно ухватившись за любимую тему.
- А как же мнение, что в основе сражения лежит просто инстинкт выживания? Только сильная или изворотливая особь должна жить для улучшения рода?
- Это примитивизм, не более, - раздраженный взмах рукой.
- А разве человек не примитивен? Разве он не животное, по случайности наделенное разумом?
- Именно разум отличает человека от животного. Сцепившиеся волки, готовые любым способом перегрызть друг другу глотку, очень далеки от боя двух искусных воинов, много лет совершенствующих свое умение сражаться. Грязная драка без правил у зверей – дуэль по законам чести у людей, - Карл заводился все больше и больше. Собеседник оставался спокоен. В его голосе появилось нечто от любопытства энтомолога.
- Но то, что ты назвал – идеал. Как показывает практика, бои никогда не ведутся по правилам.
- А как же рыцарский кодекс? Дуэльный кодекс? Современные конвенции, регулирующие ведение войны? Это тебе ни о чем не говорит?
- Правила слабых. Добиваются победы те, кто нарушают эти правила. Победителей не судят, не так ли говорят у вас, людей?
- У нас, людей? – скептически отозвался Карл.
- У вас, у вас, - невозмутимо отозвался незнакомец.
Монтана вздохнул, но спрашивать не стал. То ли уже пытался, то ли… Нет, скорее всего просто понимал, что это бессмысленно.
- Я не понимаю, чего ты хочешь добиться. Ты пытаешься меня переубедить? Это бессмысленно. Я прожил жизнь, руководствуясь именно правилами чести. И измениться в моем возрасте почти невозможно. Да я и не хочу, - он устало откинулся на спинку.
- Ты действительно прожил всю жизнь, руководствуясь своими понятиями морали и чести. И добился немалых высот. Это меня и привлекло. Но ты не прав, я не собираюсь тебя менять. Мне просто… интересно. И как последний аргумент я спрошу тебя – а твои противники, в жизни, в бизнесе, руководствуются моралью?
- Несомненно. Именно поэтому я сейчас сижу здесь, а не кормлю червей.
- Никаких ударов в спину, подножек, грязных приемов?
- Нет. Они, насколько я понял, приняли мои правила игры. Уважение, вот чего я добился за много лет в бизнесе.
Незнакомец скептически хмыкнул.
- Ты что-то хочешь мне сказать? Что-то тебе известно? – объект взволнованно вскочил, появившись в проеме окна в полный рост. Джой, увлеченный подслушанным диалогом, вздрогнул и поймал в перекрестье прицела его голову.
- Тебе нет. Не хочу. А вот кое-кому хочу. Тебе не кажется, что ты уже слишком долго тянешь, Джой?
Снайпер вздрогнул. Палец дернулся на курке, винтовка бесшумно дернулась. Черт, это же надо так облажаться! Слава богу, на таком расстоянии и из любимой винтовки промахнуться было трудно: тело Карла упало на пол, забрызгав кресло кровью. В наушнике был слышен тихий смех. Джой никак не мог унять бешено бьющееся сердце. Усиленно вглядываясь в прицел, он все пытался разглядеть незнакомца. Как по заказу ветер всколыхнул шторы, открыв обзору комнату. Солнечный свет проник в каждый уголок, разгоняя сумрак. Но кроме трупа в комнате больше никого не было.
***
Выскочив из квартиры, убийца глубоко вздохнул, успокаивая нервы, пригладил волосы и быстрым шагом направился к выходу. Обычное хладнокровие сегодня его оставило. Было чего испугаться. Кто-то знал, что Монтану заказали, более того – знал, кто будет исполнителем. А значит… А хрен его знает, что это значит. Все что угодно. Возможно, что дома его уже ждут. Или на выходе из здания. Чувствуя себя в западне, Джой непроизвольно перешел на бег. Проигнорировав лифт, он побежал по пожарной лестнице. Футляр с разобранной винтовкой, уложенный в обычный рюкзак, на каждой ступеньке бил по спине. Вероятность пожара или отказа лифта в современных домах была почти равна нулю, поэтому лестницей никто не пользовался. И камеры, обязательно установленные в лифтах и около каждого выхода, здесь не устанавливали. Спустившись до первого этажа, Джой оглядел коридор и подошел к двери одной из пустых квартир. Дом был новый, полупустой. А те из жильцов кто уже успел заселиться, сейчас, скорее всего, были на работе. Поэтому он, не таясь, открыл дверь универсальной электронной отмычкой. Пройдя по анфиладе комнат, заставленной стандартной мебелью, снайпер выбрал окно, выходящее в глухой переулок, и выбрался через него.
Тут его никто не ждал. Облезлый кот, ковыряющийся в мусоре, настороженно глянул на него, но не увидев угрозы вернулся к своему занятию. Джой насторожился. По городу ходили слухи об искусственно выведенных мутантах, работающих на ОСБ. В свете существования различных компаний, таких как «Генкорп», «Лучший друг» и прочих, балующихся с генами животных, это не выглядело таким уж бредом. «Купите вашей дочке миленького песика, и будьте абсолютно спокойны за ее жизнь!» - гласила реклама. А дальше показывали, как пушистый чихуахуа за пару секунд превращает манекен в набор отдельных элементов. Скорость в три раза больше обычной, сила укуса как у крокодила и нейротоксин, впрыскиваемый жертве при желании. Плюс завышенный порог разумности. Если за деньги, пусть и немалые, можно было купить себе такого монстра, то почему бы ОСБ не использовать вот таких, внешне неприметных животных в качестве соглядатаев? Джой взял камень и бросил в кота. Но не попал – руки дрожали. Кот подпрыгнул от звука, зашипел и убежал в подворотню. Снайпер сквозь силу рассмеялся. Просто паранойя.
Поплутав немного по задворкам, он вышел к стоянке кибертакси. К счастью, была парочка свободных. Но Джой не спешил. Пройдясь до автоматов, взял себе бутылку минералки. Браслет пискнул – со счета сняли пару кредитов. Облокотившись на стену, и заодно спрятавшись в тени рекламных голограмм, минут десять изучал улицу, потягивая воду. Ничего подозрительного. Хвоста не было, по крайней мере, такого, который можно было засечь. Допив воду, он бросил бутылку в утилизатор метрах в двух. Попал. Значит, слегка успокоился. Быстро нырнул в такси с затемненными стеклами, вручную набрал маршрут. Путь лежал мимо обоих зданий, в одном из которых сейчас лежал труп, а в другом находилась квартира, бывшая огневой точкой. Вопреки ожиданиям, никакой суматохи там не наблюдалось. Телохранители Монтаны, все как один спортивного телосложения, наверняка нашпигованные имплантами как рождественский гусь яблоками, сидели у входа в отель. Не уберегла их электроника от провала, с оттенком самодовольства отметил Джой. Сам он принципиально не пользовался ничем, кроме своего тела, разума и старой доброй пороховой снайперки. Хотя, находясь на таком удалении от своего объекта, пожалуй ни один телохранитель, даже самый лучший, не смог бы сделать ни-че-го.
Откинувшись на спинку, Джой погрузился в размышления. Мог ли тот голос принадлежать заказчику? В контракте были указаны четкие инструкции, где и когда объект будет без охраны. Значит, вполне вероятно, что наниматель и вызвал его туда. Но откуда тогда он знал, что Монтана у Джоя на прицеле? И о жучке? Нет, это маловероятно. Да и зачем тогда убийца, если сам недоброжелатель находился в одной комнате с объектом? В любом случае подозрение падет на него. Нет, все это бред. Ни одной вразумительной версии в голову так и не пришло. Да еще сам голос не давал покоя. Было в нем нечто… нечеловеческое. И в то же время знакомое. Пальцы, выбивавшие дробь на подлокотнике остановились. Знакомое?! Где он мог его слышать? До боли сжав виски, попытался вспомнить. На краю сознания что-то мелькнуло, но уловить мысль за хвост так и не удалось. Одно он понял точно – он нигде не засветился, и ОСБ здесь ни при чем. Чтобы упокоиться окончательно, Джой остановил такси около ближайшей будки видеофона и набрал номер Курта. Доплатил за режим конфиденциальности, стеклянные стены будки потемнели.
- Вы позвонили на номер, который знать не должны. Вряд ли у вас серьезное дело, но на всякий случай можете оставить сообщение, - автоответчик был как обычно не в духе.
- Эй, железяка, у меня срочное дело к твоему хозяину, - Джой тоже был отнюдь не в радужном настроении.
- А, это ты, - на экране появилось металлическое лицо. - Сколько можно говорить, он мне не хозяин. И если уж по существу, я не железяка, а программа. Искусственный интеллект последнего поколения, между прочим!
- Гэл, какого последнего поколения? Первого и единственного, ИИ официально не существует.
- Слушай, - взорвался тот. - Ты можешь мне не рассказывать то, что я и так знаю?! Да, я единственный в своем роде! Потому что этот долбанный гений все-таки смог сделать невозможное! Нажрался, как свинья, и каким-то хреном умудрился меня создать. И да, я просто программа! Но это не значит, что я ничего не чувствую, и меня можно пинать как щенка, когда не в духе!
Удивленный такой вспышкой, Джой пару секунд молчал.
- Хорошо, извини меня, - пошел он на мировую. – Я был неправ. Ты не бездушная железка, а лучший в мире Искин.
- Программа. И естественно лучший, я ведь единственный, - слегка оттаял Гэл. – Прогиб засчитан. Но одними словами ты не отделаешься. Мне нужен новый кристалл памяти. Из пятой серии. И стоит он немало.
- Хорошо, хорошо, Гэл. Будет тебе кристалл. А сейчас будь добр, соедини меня с Куртом.
- Сейчас разбужу. Он опять всю ночь пьяный шатался по сети, и должен отметить, порталов непорнографического направления на его пути почти не было.
- Он взрослый мальчик, и может себе это позволить, Гэл. Скоро он там?
- Уже здесь, Джой, - на экране лицо Гэла сменила заспанная морда Курта. Несмотря на свои тридцать лет, он все еще выглядел как восемнадцатилетний. И попытки отрастить бородку, чтобы выглядеть взрослее, давали прямо противоположный эффект. – Надеюсь, что-то срочное? А то этот изверг меня поднял электрошоком. Я даже не знал, что мой браслет может выдавать разряд, - закончил он и посмотрел на свой персональный идентификатор как на предателя.
- Ты никак не хотел просыпаться, хозяин, - с нескрываемым сарказмом отозвался Гэл, на мгновение появившись в углу экрана.
- Ого. Какой баг тебя под хост укусил? – изумленно поднял одну бровь Курт.
- Тот же самый, что попросил тебя разбудить!
Джой устало потер переносицу и рявкнул:
- Заткнитесь оба! Есть вероятность, что у нас проблемы, - оба лица на экране немедленно уставились на него, все видом выражая готовность броситься на любую опасность. Впрочем, долго оставаться серьезным Курт не смог.
- Опять во что-то вляпался. Неужели ОСБ? - трагическим шепотом резюмировал он и расплылся в улыбке. Для него неприятности были шансом показать себя и получить толику адреналина. Гэл согласно кивнул.
- Пока еще не вляпался. Но подозрения есть. Проверьте окрестности на предмет слежки или просто чего-нибудь подозрительного.
- Только вокруг дома, или тебя тоже проверить? – уточнил Гэл.
- Только дом. О себе я сам могу позаботиться.
Оба синхронно кивнули и принялись за работу. Курт подключился напрямую к Гэлу, зрачок под полуприкрытым веком двигался как во время сна. Впрочем, сейчас сеть для него как раз и стала сном. С помощью Гэла он подключался к жучкам и камерам, рассредоточенным по окрестностям. Большую часть информации отсеивал кристаллический аналог мозга искина, все более или менее подозрительное проверял человек. Прошло несколько томительных минут, наконец, Курт открыл глаза и устало потер глаза.
- Ничего подозрительного. С чего ты вообще поднял тревогу?
Джой несколько секунд колебался, говорить или нет. Курт иногда прикрывал его во время работы, так что он был осведомлен о его профессии. С другой стороны, меньше знаешь – дольше живешь. В конце концов он решил рассказать, но информацию свел к минимуму.
- Я сегодня выполнял заказ. Цель была серьезная, но дело казалось несложным.
- И тебя засекли?
- Нет… Не совсем. Кто-то знал, что я там буду. Я теряюсь в догадках, кто это мог быть. В общем, пока ничего страшного, просто перестраховываюсь. Но вы будьте настороже.
- Может, нам с Гэлом проверить твою цель? Попробовать узнать, кто заказчик, - осторожно поинтересовался Курт. Он знал, что Джой предпочитает играть честно, а узнавать имя клиента, который хочет остаться инкогнито, было серьезным проступком.
- Нет, Курт, - если он и сомневался, то заминка была почти незаметна. - Спасибо за предложение, но я не хочу втягивать вас в это дело.
- Хорошо, не буду, - с кристально честным выражением лица пообещал тот и поспешно перевел тему. – Ты сейчас домой? Заказать еды?
- Нет, я не домой. У меня есть еще пара дел. Вернусь скорее всего поздно. Гэл!
- Слушаю.
- Сотри запись этого разговора отовсюду, где она зафиксировалась.
- И снова бессмысленные слова, - совсем по-человечески вздохнул искин. – Можно подумать, я обычно разбрасываюсь информацией о себе налево и направо.
- Хватит ворчать, я просто напоминаю.
- Я ничего и никогда не забываю, мне это просто недоступно, - Джою показалось, что в холодном голосе Гэла послышалась нотка сожаления.
- Хочешь, научу? – оживился Курт. – Напишу несложный вирус, который будет избирательно стирать информацию. Хоть будешь иногда забывать меня поучать.
- Хочешь, пришлю тебе боевой вирус в посылке? Хоть будешь иногда молчать! – сорвался Гэл. Впрочем, каждый раз как Курт пытался что-то в нем изменить, он натыкался на яростное сопротивление. Увлекшись спором, они даже не заметили что Джой отключился.
Снова усевшись в такси, он задумался. В груди начал ворочаться холодный комок, сплетенный из тех чувств и эмоций, от которых, как ему казалось, он уже давно избавился. Но они каждый раз возвращались, и Джой знал только один способ с ними справиться.
- К бару «У старого Джарета», - скомандовал он управляющему устройству такси и устало закрыл глаза.