Согласны ли вы с высказыванием: "В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто."(Оскар Уайльд)? Действительно, до середины 20 века (как мне кажется) писательство было уделом привилегированных, действительно талантливых (во всяком случае в большей степени чем сейчас) поэтов и писателей. Был смысл в критике, поскольку рынок был не то чтобы скудным, но таким, который можно охватить. А сейчас пишут все кому не лень и у кого есть средства и желание издать свой "труд". Имхо, 90% современной литературы не стоит того, чтобы существовать и забудется быстрее чем скончается её автор. Как вы думаете, куда это всё нас приведет? «Odi et amo. Excrucior»
Не скажу по цифрам, но в целом тенденции такие есть, к сожалению. Не хочется старчески нудить, но раньше и за тем что в телевизионном эфире говорили следили четко. И произношение дикторов можно было брать за эталон. Сейчас за всеми не уследишь, столько вещающих сейчас) При избытке информации теряется ее качество. То же самое и с литературой. Требования издательств такие, что и соваться страшно, а издаваемое, складывается впечатление, даже не редактируется или делается это из ряда вон плохо.
Есть и другая сторона: спрос рождает предложение. Так есть над чем задуматься.
Многие покупают новые книги в надежде, что издательства опомнились и стали выпускать что-то качественное. А еще зачастую можно прочитать в интернете восторженные отзывы на, казалось бы, низкого качества текста. Но на вкус и цвет все фломастеры разные. То, что не нравится мне - нравится другим. Особенно тем, кто берет подобное впервые в жизни. Если взять частный случай - фэнтези, то, поначалу, многое кажется таким новым, интересным и оригинальным. А потом, книга за книгой все повторяется и... Начинаешь разочаровываться. А потом начинаешь искать среди всего мусора то столь редкое, но захватывающее и интересное. Все это ведет к тому, что перечитывается куча книг. Где-то откровенно скучаешь, а где-то и что-то новое узнаешь. Реже всего, конечно, книга заставляет задуматься над чем-то. Что касается обычной современной прозы, то... Не могу ничего сказать. Как-то не читаю. Особенно нашу, отечественную. Но некоторые книги открывала, дааа. Но сразу их закрывала после обнаружения очень "литературного" и "высокоинтеллектуального" языка. Послушать матерные выражения я могу и на улице, и в транспорте. В книгах же лично я хочу от этого отдохнуть. Может быть и есть у нас где-то действительно хорошие авторы, которые могут писать на уровне классиков, но как их найти? Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
И произношение дикторов можно было брать за эталон
А сейчас на некоторых каналах "дрезкод" , без дифекта дикции не берут!
Quote (Rina_Morgana)
спрос рождает предложение
Тоже вот захотелось прокомментировать, эту фразу: как человек работающий в сфере обслуживания, аффффторитетно заявляю, ключевой фразой конца 20-го - начала 21-го веков, является "пипол хавает"! И зачастую предложение рождает спрос, а разбирающемуся человеку, который реально представляет, что ему с улыбкой впаривают шнягу, приходится выбирать из трех зол(либо быстро, либо качественно, либо недорого)! Это скорее всего, (сейчас будет откровение) от пассивной позиции подовляющего большинства...большинства, а нет бы кулоком по столу,- "Хочу шотланского вискаря, не буду вашу самогонку пить"........ Дорогу осилит идущий....и пр. Делай что должно И будь что будет....
ну в фантастическом жанре такое действительно наблюдается - к сожалению, к остальным я отношусь весьма посредственно и практически не читаю... стоит только взглянуть на аннотации выходящих в издательстве "Эксмо" и "Армада" книг, как всё станет ясно Разве что книги "Снежного Кома" ещё на вполне высоком уровне остались (я имею в виду московское издательство, так как рижское тоже не ахти)...
Ну классика - понятие тоже относительное. Тот же Желязны с его Амбером - имхо, бред бредом, но считается классикой и людям нравится. Многим нравится Майер, хотя я не читал, но отзывы от тех кому доверяю не особенно хорошие. И так далее. Это рррраз. Два, то что было написано в другую эпоху может быть либо не понято, либо понято неправильно в наше время. Романтика Гюго к примеру была аскетичной. Известен случай, когда он то ли чуть не застрелился, то ли чуть не слег от нервов только от того, что его Ж случайно на улице задрала юбку до колена. Поэтому все его мысли в его книгах следует читать исходя из такого видения любви автором, а не переиначивать его на современный лад. Да те же стихи Шекспира в оригинале пестрят идиомами, характерными для его времени и которых мы не знаем. «Odi et amo. Excrucior»
мне кажется, что вообще все- понятие относительное. кому-то классика-бред, а Сумерки- верх искусства. на мой взгляд, практически все произведения имеют право на существование (за исключением явно аморальных,к примеру), поскольку у всех вкусы разные. вообще, разные книги,имхо, нужны. иногда хочется прочесть какую-нибудь откровенную тупость и не думать о высоком. для этого высококачественные произведения не подходят) п.с. что из современного станет классикой, не нам судить. Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится,не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла,не радуется неправде,а сорадуется истине.Все покрывает,всему верит,всего надеется,все переносит.Любовь никогда не перестает... Библия. Новый Завет. 1-е Коринфянам, гл. 13
Так если уж идти про относительное - мораль более относительна чем всё остальное. Так почему же нужно запрещать аморальные книжки «Odi et amo. Excrucior»
Тернан, я думаю, что не стоит доходить до абсурда) есть моральные устои, которые с оговорками и нюансами, сходятся практически у всех, а отклонение от этих устоев не есть норма. мораль не дело вкуса. п.с. не люблю слово запрещать. запретами не поможешь (только если некоторым категориям людей), нужно объяснять, ПОЧЕМУ нельзя что-то делать\читать\есть и т.д. Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится,не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла,не радуется неправде,а сорадуется истине.Все покрывает,всему верит,всего надеется,все переносит.Любовь никогда не перестает... Библия. Новый Завет. 1-е Коринфянам, гл. 13
п.с. что из современного станет классикой, не нам судить.
почему это не нам, когда как правильно сказал Тернан, нужно смотреть глазами того времени, в рамках которого творит автор? Шекспир стал классиком не через двести лет, а Шолохов не через сто. Да, определённый разрыв во времени был, но не такой уж и большой. Поколение - и ИМХО главная цель "будущей классики" угодить, понравиться сразу нескольким поколениям. Тогда оно может стать классикой
есть моральные устои, которые с оговорками и нюансами, сходятся практически у всех
Не особо приличные вещи, не читать, сори за оффтоп, на этом умолкаю
В Египте, Саудовской Аравии и многих других мусульманских странах и по сию пору сохранился обычай торжественной дефлорации, когда девственную плеву разрывают указательным пальцем правой руки, обернутым белой тканью, которая, понятное дело, должна окраситься в алый цвет. Но это ещё не так страшно. Настоящий ужас ритуальной дефлорации ожидает девушек в отдельных племенах экваториальной Африки. Их отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил... самец гориллы. Мало того, если девушке не удается привлечь "обезьянку", это кидает тень на её репутацию потенциальной супруги: даже горилла не клюнула! У большинства народов, особенно придерживающихся какой-либо из официальных религий, к сохранению девственности до брака на протяжении веков относились очень сурово. Но только не тибетцы. В этом горном крае взятие в жёны девственницы считалось моветоном. И если в селении узнавали об этом факте, пару и вовсе могли изгнать... Мало того, до свадьбы девушке предписывалось отдаться не менее чем двадцати мужчинам. Причём, Тибет никогда не являлся местом особо населённым, что придавало затее особые экстрим и накал. Впрочем, сообщать мужу о количестве партнёров считалось неэтичным.
Похожие традиции существуют до сих пор и на острове Мангайя, что в Океании. Тамошние маменьки одобряют, наличие у дочерей множества сексуальных партнёров. Считается, что так у девушки есть шанс выбрать лучшего жениха.
«Odi et amo. Excrucior»
Сообщение изменил:Тернан - Пятница, 18.02.2011, 14:20
Тернан, прочитала то, что под катом и ужаснулась....особенно про гориллу.%) Хотя обычаи тибетцев показались мне довольно-таки разумными.)) Кстати, про изуверские обычаи и отношения к морали.
Мальчики у догонов с шести-семи лет живут вместе со сверстниками вне семьи под присмотром наставников, где учатся вместе трудиться. Повзрослев, они проходят особый обряд инициации (включающий обрезание), вместе строят хижины для каждого и приводят туда жен (кстати, девушкам производят иссечение клитора, убежденно считая, что половые органы человека – несовершенны, т.к. вообще-то, они призваны служить только для размножения, а не для наслаждений, как у нас)
Но закончим с оффтопом, если так интересно, можем открыть другую тему.))
По поводу классики. А кто мне объяснит, по какому принципу в разряд класиков записывают того или иного писателя? Скажем,какова вероятность, что ту же Майер лет через сто будут проходить в школе и писать диссертации на тему "Эволюция вампиров вклассических произведениях 21-го века"?
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Классика - то, что вне времени, имхо. То, что не перестает звучать и спустя годы. Оч надеюсь, что Майер отзвучит) Свободен тот, кто может не врать (Камю)
почему это не нам, когда как правильно сказал Тернан, нужно смотреть глазами того времени, в рамках которого творит автор?
смотреть в рамках того времени нам, чтобы ПОНЯТЬ, а не судить. ИМХО
Quote (Тернан)
Может быть классика - это произведение, которое поднимает проблемы, актуальные для любого времени?
почти согласна. считаю, что эти проблемы нужно еще и качественно подать. а то чистая любовь описана буквально в каждом романчике Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится,не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла,не радуется неправде,а сорадуется истине.Все покрывает,всему верит,всего надеется,все переносит.Любовь никогда не перестает... Библия. Новый Завет. 1-е Коринфянам, гл. 13
Разве что книги "Снежного Кома" ещё на вполне высоком уровне остались (я имею в виду московское издательство, так как рижское тоже не ахти)...
А разве Московский СК создал не Брегис? Вообще-то мне за рижское издательство обидно, там моя книжка вышла. О содержании всех книг, что там издаются, говорить не стану. Но с Эриком Брегисом как изадателем работать на удивление приятно, в нем нет столичного апломба и неуважения к самотеку. Но это моя имха.
Quote (lurje)
главная цель "будущей классики" угодить, понравиться сразу нескольким поколениям.
Чур меня! Всякие попытки угодить поколениям или каким-то группам заканчиваются мертворожденными текстами.
Quote
чистая любовь описана буквально в каждом романчике
Только понятие этой чистоты у всех авторов и каждого читателя свое.
А по поводу, что останется в веках, просто приведу ссылку на одну статью. Я все равно не изобрету велосипед, а там хорошо сказано. http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/vm.shtml
что из современного станет классикой, не нам судить
Вовсе даже нам, вот купили какую-нибудь книжку 10 000 человек, и они ведь не просто так ее купили, а по советам друзей-родственников! Издатель с автаром сказали - "АГА!" - и книжка вышла еще тыщ эдак скольконибудь экземпляров...., ну и т.д. со временем часть книг конечно сгинет, но и часть осядет в домашних библиотеках, и через ....например, теже пресловутые 100 лет это уже классика !
Quote (Тернан)
даже горилла не клюнула!
Забавно до дрожи Делай что должно И будь что будет....
вот, один из ключевых моментов. Поднимают-то проблемы многие, а вот как подать их правильно?
Quote (Ландцкнехт)
, вот купили какую-нибудь книжку 10 000 человек
имхо, это не показатель. Купили Донцову, например, те же самые 10 000 человек. Но не значит же, что она станет классикой? То же самое и с фантастикой, и с любым жанром. В этом случае спрос не всегда является показателем. Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
имхо, это не показатель. Купили Донцову, например, те же самые 10 000 человек. Но не значит же, что она станет классикой? То же самое и с фантастикой, и с любым жанром. В этом случае спрос не всегда является показателем.
хотела написать прям также)согласна. разный ширпотреб скупают буквально массами,ну и что?
Quote (Триллве)
Только понятие этой чистоты у всех авторов и каждого читателя свое. biggrin
ну,мне кажется, что даже если мнение с автором и не сходится, то все равно видно качественно или нет написано Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится,не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла,не радуется неправде,а сорадуется истине.Все покрывает,всему верит,всего надеется,все переносит.Любовь никогда не перестает... Библия. Новый Завет. 1-е Коринфянам, гл. 13