Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Downtempo, Chillout, Ambient, Trip-hop
Befy Дата:Пятница, 02.04.2010, 08:37 | Сообщение # 1
Замечания:
Награды: 11
Уважение
[ 11 ]
Оффлайн
Начну с определений данных стилей музыки [ну зануда я.. зануда:)] :
Downtempo(заниженный темп) или (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Близок к трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом обладающих «гипнотическим» эффектом.
(C - Wiki)

Чил-аут (от англ. Chillout, Chill out music) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова to chill - остынь, расслабься.
Зародившись в начале 1990-х годов, тогдашний чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и стиль творческой танцевальной музыки (IDM). Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» вокала.
Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (вечеринках) в стиле гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать. Наиболее крупные пси-мероприятия оборудуются также специальным «дарк»-танцполом, где играют dark psytrance — своеобразную противоположность чил-ауту.
(C - Wiki)

Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — жанр электронной музыки, характеризующийся опорой на тембровые модуляции, медленным темпом, и «атмосферным» звучанием. Эмбиент зародился в 1970-х гг., и с тех пор сформировал несколько разновидностей, от самых лёгких до более жёстких и экспериментальных.
(C - Wiki)

Трип-хоп (англ. :D trip-hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами Massive Attack и Portishead из Бристоля. Отсюда первоначальное название стиля — бристольская волна или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.
Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, IAMX), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), EBM (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy), пост-рок (God is an Astronaut).
(C - Wiki)

Иногда трудно провести грань между ними, поэтому объединил в одной теме. И как в всякой музыке - есть свои хиты и есть свое "неттольконеэто".

Сообщение изменил:Befy - Пятница, 02.04.2010, 08:56
Befy Дата:Пятница, 02.04.2010, 09:12 | Сообщение # 2
Замечания:
Награды: 11
Уважение
[ 11 ]
Оффлайн
Итак альбомы на которые стоит обратить внимание ... хотя в них попадаются явно - не хиты.

1 Giant Leap - 1 Giant Leap

Ловкость рук и никакого обмана - 1 Giant Leap претендуют на самый интересный проект 2001 года, как в области world-music в частности, так и в культурной сфере вообще. При чем тут ловкость рук? А при том, что при всей своей кажущейся нарочитости и небрежности, этот проект не воспринимается как 100%-но натуральный продукт. Формула проста как мир: два европейских диджея пытаются найти источник вдохновения в народной (ну это у нас она народная, остальные отмечают ее термином «world») музыке, для чего отправляются в страны с богатой культурной традицией (в основном этим грешат страны третьего мира или белые пятна на карте цивилизации). Привезенный с изнанки мира материал обрабатывается, на основе чего получается авторская музыка «с использованием». World-music становится предметом истеблишмента, и сказать - насколько это хорошо или плохо, не возьмется никто. Хотя стоит признать, что на фоне происходящего в популярной музыке 1 Giant Leap все же можно расценивать, как большой скачок вперед.
Джейми Катто (идеолог Faithless) и Дункан Бриджмен, стоящие за 1 Giant Leap, пользуются аутентичным материалом народов Сенегала, Южной Африки, Индии, Таиланда с приличествующим энтузиастам своего дела уважением, пытаясь максимально сохранить дух местности, ответственной за тот или иной отрывок. В противоположность большинству работающих на подобном материале музыкантов, в основе композиций Катто и Бриджмена лежит оригинальные мелодии и напевы, подчищенные и адаптированные для восприятия «цивилизованного» уха. Это - большой плюс, так как в большинстве случаев приходится сталкиваться с обычным приукрашиванием своего авторского материалами колоритными национальными узорами. Разница ощущается.
Тем не менее, несмотря ни на что, и 1 Giant Leap получается не более чем мелкомасштабным атласом мира для средней школы. С другой стороны, можно ли на одном CD (VHS и DVD - 1 Giant Leap выпущен одновременно на трех носителях) уместить все многообразие мира?
В одном правы Катто и Бриджмен - слушать неадаптированный народный материал тяжело - легче включить популярную радиоволну. Поэтому их усилия по популяризации world-music достойны уважения. Довольно сложно «обработать» народный материал таким образом, чтобы и посторонних слушателей привлечь, и идею сохранить.
1 Giant Leap можно считать дебютным совместным проектом Катто и Бриджмена. Удивительно, что он привлек такое внимание со стороны именитых исполнителей, пожелавших поучаствовать в проекте. Вряд ли «Большой скачок» получил бы такой резонанс, если бы не имена Робби Уильямса, Майка Стайпа, Нене Черри, Хораса Энди, Гранта Ли Филипса, Энтони Хопкинса, Брайана Ино, тем или иным образом внесших свой вклад в создание проекта. Парадоксально, но факт: несмотря на обилие знаменитостей, интереснее всего слушаются те композиции, где их участие сведено к минимуму, а вместо этого на передний план выступает то, ради чего все и задумывалось - «Dunya Salam» с вокалом сенегальца Бааба Маала, грандиозная «Ma' Africa» с хоровым пением или сумрачная «Ta Moko» с участием новозеландца Whiri Mako Black. А первым синглом с альбома стала «My Culture» с неизвестно как попавшим туда Робби Уильямсом - программная вещь, поясняющая идею проекта. Стоит послушать признания Робби в том, что он был «too loud», но уже исправляется.
Не нужно, видимо, говорить о том, что этническая музыка имеет большой эффект на слушателя - за счет своей шаманской трансовой структуры, идущей в глубину веков. Передать эту магию звука и пытались диджеи. И кое-что им удалось. Несмотря на некую пафосность и усреднение, альбом настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Приятный эмбиент для релаксации или активного отдыха, да и услышать своих любимцев в несколько несвойственной им роли тоже будет небезынтересно.
Вот что нужно было бы посылать в космос вместо капсулы с лучшими песнями Бйорк...
Оценка: 8/10
(С - http://www.synclub.ru )


Сообщение изменил:Befy - Пятница, 02.04.2010, 23:59
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: