Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Олег Меньшиков
Омбрэра Дата:Понедельник, 21.06.2010, 15:49 | Сообщение # 1
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн

Олег Меньшиков родился в подмосковном городе Серпухове 8 ноября 1960 года. Вскоре семья Меньшиковых переехала в Москву и поселилась на юге столицы, близ Каширского шоссе. Этот район Коломенского постепенно становился неким средоточием атомщиков. Вроде бы всё мало располагало здесь к поэтической любви к природе, но приходила она к младшему поколению во время школьных походов в старое Коломенское. Семья Меньшиковых получила квартиру в одной из "хрущёвок". В двух комнатах жили отец, мать, дедушка и маленький Олег. Папа - военный инженер, мама - врач-невропатолог. текла обычная жизнь, как и у всех остальных. Необычной была только поразительная любовь Олега к музыке. В пять лет Олега определили в класс скрипки. После занятий в музыкальной школе Олег начинал играть с ребятами в "резинку" и "вышибалы", не выпуская футляр со скрипкой из рук. В 6 лет Олег пошёл в обычную школу. Он хорошо учился, быстро привык к новому распорядку дня, урокам и домашним заданиям. В обычной школе Олег Меньшиков сразу выделился. Учителям импонировали не только его способности, но и уверенная сдержанность, собранность и спортивная закалка. Он хорошо декламировал. Отличником Олег никогда не был, но довольно легко справлялся и с точными, и с гуманитарными науками. Но самым желанным были поездки в Москву - в театр. Все знали, что "Графа Люксембургского" Меньшиков видел 6 раз, а очаровательную "Марицу" - 7. Между прочим, оперетта осталась одной из привязанностей Меньшикова до сих пор.
Не только музыкальность - актёрский дар тоже был его отметной чертой с детских лет. Олег обожал разыгрывать своих знакомых и абсолютно чужих ему людей. Заканчивая школу, Олег Меньшиков уже твёрдо знал, что станет артистом.
Школа была окончена в 1977 году. Олег Меньшиков поступает в Щепкинское училище. Ночью в подвале театрального общежития, все вместе читают вслух "Мастера и Маргариту". Читает Олег.
На курсе учатся и москвичи, и те, кто приехал из других городов. Семья Меньшиковых гостеприимно открывает двери своего дома перед всеми. К тому времени они переехали в район Сокольников, квартира стала больше просторнее. "Господи, сколько дней и ночей мы провели у Олега", - вспоминает его сокурсник Виктор Бохан. Меньшиков всегда был лидером и ему подчинялись. В те годы воображение Олега занимал Андрей Миронов. Ближе всего Олег был к нему в своём дипломном спектакле "Лестница славы", который имел большой успех.
Олег Меньшиков изначально требовал признания и уважения к себе, не желая довольствоваться крохами. Поэтому приглашение в Малый театр, которое он, однако принял, было не столь блистательно, как это могло показаться другим. К тому времени у него было уже 3 роли в кино, его уже знали...
Сокурсник Виктор Бохан: "... Олег не мог не нравится - его живость, подвижность, бисерная речь, когда кажется, что слова катятся, как бусинки, даже то, что он букву "с" не очень хорошо выговаривает, - всё это грани его обаяния...Плюс характер, воля. Наверное, таким и должен быть нынешний результат. У каждого своя судьба. В том числе и у Олега Меньшикова..."

Олег Меньшиков: " Он верен отношениям, которые считает для себя существенными, безоглядно широк, когда хочет одарить и гуляет с друзьями. "

Олег Меньшиков. "Загадочный, непредсказуемый, не дает интервью". На вопрос: "Что ненавидите больше всего?" – отвечает: "Телефонные звонки". Он избегает незнакомых людей, не участвует в престижных тусовках, молчалив, недоступен, высокомерен.

Побойтесь Бога! Абсолютно предсказуемый. Он позволяет себе роскошь жить так, как ему интересно, не отвечает на вопросы, вызванные чистым любопытством, не выносит саморекламы (к рекламе стал относиться терпимее после создания театральной труппы "Товарищество 814"). Если кто-нибудь не вовремя сунется к нему с советом, ошарашит сплетней, отошьет беспощадно.

И еще. Он не "пасет" своих поклонников, не ищет благосклонности власть предержащих, его нельзя соблазнить халтурой (пусть хорошо оплачиваемой), его не уговоришь выступить просто для развлечения публики.

- Близких друзей много? – спрашиваю.

- Ну, может быть, двое-трое, – смеется, - а может, человек двадцать.

- А есть ли кто-то, с кем Вы делитесь, когда случится несчастье или сильно переживаете?

Пожимает плечами: - Никого такого не припомню.-

А с родителями? - подсказываю.

- Да вы что? Они на меня всегда обижаются. Многое обо мне узнают от знакомых. – Подумав. – Ну, конечно, им рассказываю больше, чем другим.

...Легко могу предсказать, что О.М. никогда не выйдет на сцену с не-выученным текстом, что любая его роль будет вылеплена до последнего штриха, что он не станет щадить нервы на 50-ом спектакле, а сыграет как впервые - "на разрыв аорты".

Он принадлежит к редким особям актерского клана, которые, играя роль на французском или английском, не допускают синхрона ("Восток-Запад", "Сибирский цирюльник", Есенин). Играя сумасшествие и самоубийство Нижинского, он будет выпрыгивать каждый спектакль с 3-его этажа. Не потребует для себя более комфортных условий, проходя наравне со всеми статистами многодневную муштру юнкеров в Костроме. Он хладнокровно будет продолжать репетировать, когда съемочная группа, захваченная в заложники в дагестанском ауле, останется без связи и горячей пищи ("Кавказский пленник").

Роли О.М. озарены высочайшими взлетами актерского вдохновения ("Калигула", "Нижинский", Есенин, Митя, Чацкий и др.), в его "родословной" были проходные роли, но не было неудач. О.М. обладает врожденным магнетизмом, обаянием. Люди, к которым он обращается (в исключительных случаях), редко ему отказывают. Он любит уединение, может часами ходить один – в Москве, в Париже, а вместе с тем...

- Как празднуете свои дни рождения?

- Люблю, чтоб шумно, много народу, - смеется. - До 6-ти утра.

Он верен отношениям, которые считает для себя существенными, безоглядно широк, когда хочет одарить и гуляет с друзьями. Его любят партнеры (в особенности молодежь), он не утаивает своих секретов мастерства, отдавая придуманное. Он – лидер по природе.

- Вы когда-нибудь в детстве, или будучи подростком, ощущали себя "гадким утенком"?

- Никогда.

- Что, и в школе верховодили?

- Как-то так получалось... Если сбивалась компания, то это я подбивал их, сочинял сценарий.

Но если это не его праздник, не его день, он может потеряться в толпе, спрятаться в углу с двумя-тремя друзьями, и вам покажется, что более скромного артиста еще не рождалось.

На шикарном приеме, устроенном Никитой Михалковым в гостинице "Славянская" после премьеры "Сибирского цирюльника" в Кремле, спрашивали: а где же Меньшиков? Стремясь поздравить. Однако артиста, сыгравшего Андрея Толстого, не смог найти никто. Уже спускаясь по лестнице, нахожу его в самом дальнем углу, заслоненным спинами артистов; никакого желания разомкнуть ближний круг и выйти к народу у него не возникает.

Спрашиваю:- Как относитесь к Интернету?

- Не знаю, что это такое. Никак не отношусь. Представьте себе ребенка, которого привели в сверкающий зал, где все движется, мелькает...

- Как возникла "Кухня"? Любите готовить?

("Кухня" - новая постановка режиссера Олега Меньшикова. Автор пьесы - Максим Курочкин, композитор - Борис Гребенщиков. В спектакле заняты актеры "Товарищества 814". - Прим. ред.)

- Никогда не готовлю. Мне хотелось с Максимом Курочкиным сочинить спектакль. Хотя я согласен со Стреллером, что в театре единственным творцом является драматург. "Кухню" мы сочиняли все вместе. И ответственность должна разделяться всеми. Но не поровну.

- А в день спектакля? Настраиваетесь, перестаете общаться?

- Стараюсь выспаться. Впрочем, в этот день могу и общаться.

- Как отбиваетесь от поклонников (-ниц)?

- Раньше старался избегать их. Теперь легче. Есть охрана, вокруг люди, которые не пропустят.

- Всегда удивляюсь: курите, выпиваете, слывете гурманом и модником. Как удается быть молодым и в форме. Спорт?

- А как же! Регулярно играю в теннис, футбол. Представьте, стараюсь соблюдать посты, люблю поголодать. Вокруг все запугивают: "Как это – голодать! С ума можно сойти". А для меня – легче легкого. Не ем - и все.

- Вот тут посетительница нашего "Зазеркалья" Оксана Чернова где-то вычитала, что вы готовы простить даже предательство и продолжать общение с этим человеком. Она категорически не согласна с вами: "Чем вы заполняете пустоту в душе, - спрашивает она вас, - когда вас предают близкие люди?" Как же вы ответите?О.М. молчит.

Возвращаюсь к этому несколько раз.

Молчит и все.

Конечно, он лукавит. Прощать- быть может, и прощает, но забыть не сможет никогда. Продолженные отношения, конечно же, будут не теми, которые были до предательства.

- Ну, тогда дежурное: какие ближайшие планы – актерские, режиссерские?

- Хотелось бы побыть артистом у хорошего режиссера. Буду сниматься в роли Фандорина по Б.Акунину.

- А куда денется "Товарищество 814"?

- Ищу что-нибудь поинтереснее, читаю новые пьесы.

- Никита Михалков заявил, что собирается снимать продолжение "Утомленных солнцем". Без вас?

- Вроде бы нет. Встретился, предлагал участвовать в фильме. Я спросил: "Никита Сергеевич, может, вы не в курсе, что меня убили?"

О.М. может быть упоенно весел, безоглядно счастлив и легок в кругу артистов, близких. Может, аккомпанируя себе на рояле, петь советские песни и - при особом настрое – Вертинского. Он может танцевать в компании под любую музыку и веселиться до упада. А бывает порой мрачен, резок, нелюдим. Значит, на то есть серьезная причина. Значит, окружающий мир обманул его в очередной раз. Правда, он быстро забудет об этом, стряхнет тоску и, по совету Пушкина, "откупорит шампанского бутылку", стряхнет тоску. И вскоре опять отдаст себя на растерзание сумасшедшей жизни, которая зовется Искусством.

Кинофильмы
"ЖДУ И НАДЕЮСЬ" 1980г. режиссёр Сурен Шахбазян
в роли Шурки Доминиани (Шурок)
"ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА" 1982г.
режиссёр Михаил Козаков
в роли Костика Ромина
"РОДНЯ" 1982г.
режиссёр Никита Михалков
в роли Кирила
"ПОЦЕЛУЙ" 1983г.
режиссёр Роман Балаян
в роли юного офицера
"ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ" 1983г.
режиссёр Роман Балаян
в роли друга Алисы
"ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ" 1984г.
режиссёр Михаил Туманишвили
в роли Владимира Межирова
"ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ" 1985г.
режиссёр Вячеслав Криштович
в роли Володи маленького
"КАРПИТАН ФРАКАСС" 1986г.
режиссёр Владимир Соловьёв
в роли барона де Сигоньяка - капитана Фракасса
"МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ" 1986г.
режиссёр Александр Прошкин
в роли Дмитрия Виноградова
"ПО ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ С ОРКЕСТРОМ" 1986г.
режиссёр Пётр Тодоровский
в роли Сергея Королькова
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛОУН" 1986г.
режиссёр Юрий Кушнерёв
в роли Сергея Синицына
"ЛЕСТНИЦА" 1989г.
режиссёр Алексей Сахаров
в роли Владимира Пирошникова
"БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО" 1989г.
режиссёр Станислав Говорухин
в роли Сергея
"ЖИЗНЬ ПО ЛИМИТУ" 1990г.
режиссёр Алексей Рудаков
в роли Миши
"МООНЗУНД" 1990г.
режиссёр Александр Муратов
в роли Сергея Артеньева
"ЯМА" 1990г.
режиссёр Наталия Ильинская
в роли Лихонина
"ДЮБА-ДЮБА" 1992г.
режиссёр Александр Хван
в роли Андрея Плетнёва
"УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ" 1994г.
режиссёр Никита Михалков
в роли Мити
"КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК" 1996г.
режиссёр Сергей Бодров-старший
в роли Сашки-Слая
"СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК" 1999г.
режиссёр Никита Михалков
в роли Андрея Толстого и солдата Эндрю-сына Джейн
"МАМА" 1999г.
режиссёр Денис Евстигнеев
в роли Лёнчика
"ВОСТОК-ЗАПАД" 1999г.
режиссёр Режис Варнье
в роли Алексея Головина

Театральные работы
Центральный Театр Советской Армии:
"ЧАСЫ БЕЗ СТРЕЛОК" (Васюков)
"ЛЕС" (Алексей Буланов)
"ИДИОТ" (Ганя Иволгин)
"РЯДОВЫЕ" (Одуванчик)

Театр имени Ермоловой:
"ГОВОРИ!..." (помощник секретаря обкома)
"СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 81 ГОДА" (Серёжа Лукин)
"ВТОРОЙ ГОД СВОБОДЫ" (Робеспьер)

Театр имени Моссовета "Сцена под крышей":
"КАЛИГУЛА" (Калигула)

Театральное агенство "БОГИС":
"N"(Нижинский)(режиссёр,исполнитель роли Нижинского)

Театральное товарищество "814":
"ГОРЕ ОТ УМА" (режиссёр, исполнитель роли Чацкого"
"КУХНЯ" (режиссёр, исполнитель роли Гюнтера)
"ИГРОКИ" (режиссёр, исполнитель роли Утишительного)
"ДЕМОН" (в роли Демона)

Прикрепления: 3998140.jpg (38.1 Kb) · 0536182.jpg (45.4 Kb) · 8982081.jpg (88.8 Kb)


Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: