Год: 2009 Страна: США Слоган: «Дикий страх... сильнее боли!» Режиссер: Агнешка Войтович-Восло Сценарий: Агнешка Войтович-Восло, Пол Вослу, Якуб Корольчук В главных ролях: Кристина Риччи, Лиам Нисон, Джастин Лонг, Чандлер Кентербери О фильме: Поссорившись со своим женихом Полом Колманом, Анна Тэйлор попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в… похоронном бюро. Элиот Дикон уверяет Анну, что она мертва и что ему необходимо подготовить тело к церемонии погребения. Элиот поясняет, что обладает редким даром — способностью общаться с недавно умершими людьми, чья душа ожидает отхода в иной мир. Однако мисс Тэйлор не верит ему, полагая, что по-прежнему жива.
Кадры из фильма:
Осторожно, ниже мое мнение о фильме и жуткие спойлеры, фактически- пересказ сюжета!
Итак, в этот раз я даже знаю, что я посмотрел. Я посмотрел фильм 2009 года "Жизнь за гранью"от режиссера Агнешки Войтович-Восло с Кристиной Риччи в главных ролях. На Кинопоиске жанр определен как "ужасы, триллер", хотя я бы сказал, что это "психологический триллер". Ну не было мне страшно, ни разу, зато психология здесь действительно на уровне. Краткий пересказ сюжета фильма занимает довольно мало места. В самом начале нам показывают...Да, как не странно, титры, и это первый минус фильма, потому что имя режиссера основательно сбило меня с серьезного восприятия фильма. Ну не могу я спокойно реагировать на закадровую реплику "Фильм Агнешки". Впрочем, ладно, начальные титры, как известно, проходят довольно быстро и вот уже перед нами сцена типичного утра главгероини. После воодушевляющего секса, из-за которого ее парень с искренним сомнением в голосе поинтересовался, любит ли она его или нет, она идет в душ, где нам показывают, что у нее из носа внезапно идет кровь. Ее реакция довольна холодна- никакая. Дальше она едет на работу и зритель узнает, что работает она учительницей. Нам показывают еще одного персонажа фильма, которого, я клянусь, я испугался сразу же- маленького паренька, мальчика Джек. Боже, у этого парня актерская игра маньяка. Он почти не выражает эмоций, но его взгляд заставляет с нежной любовью вспомнить девочку из "Звонка". Мало того, то, что он делает дальше по сюжету, не менее жутко- он говорил учительнице, что один из цыплят, которых содержат в цыпльячьем аквариуме в классе, умер. Главная героиня берет его на руку и мы видим, что цыпленок жив. Учительница убеждает в этом мальчика и спешит дальше за сюжетом, оставляя у зрителя осадок жути и недоумения от не вполне пока понятной сцены.
Пока она пытается догнать сюжет в школе, за ней по пятам бежит выключаемый в подходяще пустом школьном коридоре свет. Добегая до двери, она погружается в полный мрак, оборачивается и видит противоположную приоткрытую дверь, которая создает ощущение "света в конце тоннеля". Жутко? Нет, ни капли. Креативно? Ну...Не особо. Ладно, идем дальше. Следующая сцена- наша героиня уезжает таки из зловещей школы (утрись, Сайлент Хилл!) и едет на похороны, кажется, своего деда. В один момент ей мерещиться, что у него открылся рот, но ей это только мерещится. Тут же нам впервые показывают нашего, будем честными, маньяка- гробовщика (гробовщика ли? Я в этом слаб. Короче, того парня, что в подвале своего дома готовит тела умерших к похоронам), которого, как мы позже выясним, зовут Элиот и который все время держит на лице маску трогательной доброты, что само по себе подозрительно.
Дальше- сцена между главгероиней, которую, кстати, зовут Анна и ее парнем, которого зовут Пол и чье альтер-эго, актер Джастин Лонг, до боли похож на Киану Ривза. Они сидят в кафе, он хочет сделать ей предложение, она думает, что он ее бросает и выбегает, садится в машину и уезжает в туманную даль. По пути она врезается в грузовик, груженный трубами, и... И начинается сюжет. Скажу прямо, до этого момента фильм меня не смог особо заинтересовать. Зато после- другое дело. Анна просыпается в морге-подвале того самого гробовщика, и он вкрадчиво объясняет ей, что она умерла, разбившись в автокатастрофе. Ее задавило трубами. Весьма сомнительно, учитывая, что у нее на теле два пореза и ничего больше, ну да ладно. Элиот обездвиживает Анну при помощи какого-то лекарства и начинает заштопывать ей раны. Параллельно ее парень никак не может смириться с ее смертью, бегает, плачет, галлюцинирует, наблюдая ее призраки, и занимается прочей, пока в общем-то не особо занимательной галиматьей. Ночью Анна, после ряда неудачных попыток сбежать, все таки выбирается из комнаты, в которой ее заперли, и начинает бродить по особняку Элиота. И Бог ты мой, если бы я не знал, я бы сказал, что это особняк Дракулы. Зачем этому психопату такая площадь? Он живет один, не считая тех людей, что он запирает в подвале, почему у него столько жилплощади? Зачем Почему у него куча комнат, а телефон он держит в самой дальней и недоступной комнате на втором этаже? Он предвидел, что кто-то из его жертв сбежит и начнет бегать по дому? А если кто-нибудь ему позвонит? Да хозяин дома телефон ни в жизнь не услышит!
Ладно, в общем, Анна добегает до телефона и делает самую крупную ошибку в своей жизни...Или смерти...Нет, будем честными, жизни. Она звонит своему парню и орет: "Я тут (Где?), спаси меня". Что за хрень?! Ты дура? Почему ты не позвонила в полицию? Какого черта ты звонишь парню? А если он в душе и не может взять трубку? Почему нельзя было позвонить, мать его, копам и сказать: "Помогите, Агнешка держит меня взаперти в доме какого-то гробовщика и заставляет слишком правдоподобно входить в образ конченной идиотки!" Конечно же, из ее хитрого плана ничего не выходит, парень не верит, что это она, а гробовщик меж тем, зайдя в комнату так эффектно, что Дарт Вейдер бы, увидев это, с горя покончил с собой, потеряв смысл жизни, показывает Анне зеркало. Анна смотрит туда и видит...Себя, похудевшую, изможденную, неестественно бледную... -Почему я выгляжу как труп? -Потому что ты и есть труп. Так гробовщику удается убедить ее в том, что она правда умерла, а он видит и можешь общаться с ней лишь благодаря некоему Дару. И это все выглядело бы мистически-загадочно, но фильм, не надо считать, что зрители такие же идиоты, как главная героиня! Я имею ввиду, ее целый день накачивали наркотиками, конечно, выглядит она не ахти!
С этого момента Анна смиряется со своей смертью и нам в основном показывают ее несостоявшегося жениха. Дело в том, что, когда гробовщик дал Анне посмотреть на себя в зеркало, она засветилась в окне, и ее увидел проезжающий мимо сыграть на установленном в кустах рояле Джек, тот пугающий парень. Джек рассказал обо всем Полу, тот после душевных метаний поверил ему и прибежал в полицию, однако, что вполне понятно, там его с его теориями послали копать картошку. Парень видит галлюцинации и смиряется с тем, что он просто сошел с ума. Теперь нам показывают Элиота, который, поймав пацаненка Джека, уверяет его, что у него тоже есть Дар, и что, тот факт, что Джек видел свою учительницу в окне лишь подтверждает, что она мертва. Он говорит, что научит его управлять своим Даром и хоронить тех, кто не ценит свою жизнь и мешает жить другим. И вот этот момент правда довольно жуткий.
-Безумие, оно как гравитация- нужно лишь слегка подтолкнуть!(с) В итоге уже перед самыми похоронами Элиот дает Анне шанс уйти, даже открывает перед ней дверь. Но она говорит: "Я рада, что умерла,"- и понимает, что ее обманули, когда уже стала слишком поздно. Анну хоронят заживо, при этом на похоронах она моргает и шевелит губами. Но никто, даже поцеловавший ее в губы Пол, этого не замечают. Может, они просто хотели, чтобы она умерла? Это ведь тоже вариант.
После похорон Пол напивается в хлам. Гробовщик признается ему, что похоронил Анну заживо, но еще есть время ее спасти. Нам показывают небольшой отрывок о том, как Джек хоронит заживо в коробке того самого цыпленка, которого он принял за мертвого в начале. Только теперь цыпленок бегает по коробке. Джек повторяет слова Элиота о том, что "так будет лучше", и мы снова возвращаемся к Полу, который, несясь на кладбище, врезается в тот же грузовик, что и Анна в самом начале. Он галлюцинирует и приходит в себя в подвале у Элиота. Тот утверждает, что Пол врезался в дерево и умер, и теперь его надо приготовить к похоронам. Джек подает Элиоту какую-то хирургическую штуковину и тот начинает резать ею Пола. Конец.
Что я могу сказать? Фильм хороший. Фильм сильный и мощный, особенно в плане психологических аспектов. То, как легко Анна приняла свою смерть, как легко это приняли все ее родственники, кроме ее парня, ее предсмертный слова о том, чего она не сделала в жизни и чего, на самом деле, никогда не хотела делать, Джек, завербованный Элиотом в Лигу Зла...Все это очень умно подано. Это не из тех фильмов, которые забудешь после просмотра. Актерская игра также на уровне. Спецэффекты...Ну...Их здесь нет, давайте начистоту. И вот тут мы приходим к минусу фильма. Кино, заявленное как "ужасы" не оправдывает своего жанра. Несколько галлюцинаций и снов должны нагнать на нас страх, убедить, что происходит нечто паранормальное, но...Ничего такого не происходит, я ни разу за фильм не поверил в это. Сюжетный ход продуман хорошо, но все эти "хоррор-приемчики" на нуле. Без них фильм бы стал даже более жутким, он был бы гораздо более реален. К чему эти внезапные образы и вспышки, когда у нас история о маньяке, который без особых усилий ломает человеческое мировоззрение? Фильм не о привидениях, так не надо пытаться под него закосить! Это- психологическая драма о том, как хрупко все, что мы знаем и ценим, и как небрежно мы к этому относимся. И ужасы тут не нужны, он страшен сам по себе.
Legenda, отзыв шикарный! Я не очень люблю такой жанр, поэтому если вдруг попаду на фильм - смотреть не буду, не хочу нервишки щекотать))) Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno