СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Созданный Кори Гудманом сценарий «Пастыря» уходит корнями в мир современных комиксов, и вместе с тем — в мир классического кино. Место действия — пост-апокалиптический мир американского «Дикого Запада». В этом на первый взгляд знакомом и в то же время оригинальном мире сливается давящая готика, пост-атомная пустыня и восточные единоборства. Изначально идея пришла из одноимённой 16-томной серии комиксов корейского художника Мин-Ву Хена. В США эта серия вышла в издательстве комиксов “TokioPop”. Слово продюсеру и представителю издательства Стюарту Леви: «В “Пастыре” сочетаются западный и азиатский стиль комиксов. И коль скоро Мин-Ву Хену очень интересно кино, вся его работа изначально очень кинематографична».
Стюарт Леви: «Гудман отталкивается от исторической природы этой серии комиксов и создаёт на её основе мир пост-апокалиптического будущего. Ему удалось многое позаимствовать у Мин-Ву и создать нечто совершенно оригинальное и новое. В фильме соединились таланты этих мастеров: цветовая гамма и стиль Мин-Ву Хена и персонажи и сюжет Кори Гудмана. Это тот случай, когда один плюс один даёт три.
Кроме того, Гудман почерпнул идею из классического вестерна «Искатели» с Джоном Уэйном, Джеффри Хантером и Натали Вуд режиссёра Джона Форда. Этот фильм вдохновляет кинематографистов уже несколько поколений с момента его выхода в 1956 году. В нём ветеран гражданской войны в США отправляется на поиски своей племянницы, захваченной индейцами во время набега. В 2008 году Американский институт кино назвал этот фильм величайшим вестерном Америки. Он оказал влияние на многих режиссёров, от Дэвида Лина до Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга.
«Я обожаю Джона Форда, и особенно его “Искателей”, — рассказывает Гудман, — В мире и персонажах Форда есть ощущение мифического. Я ориентировался на это ощущение, говоря о персонажах и о том, насколько простой должна быть история в фильме. И в то же время у них есть глубина и сложность. Мне показалось, что будет здорово перенести эту историю в новый мир, где будет поменьше Джона Уэйна и побольше вампиров».
Как и в «Искателях», в «Пастыре» всё начинается с похищения девушки. Слово Гудману: «Люси — уроженка маленького города посреди пустыни. Она мечтает увидеть мир за пределами этого города и этой пустыни. Тут появляются вампиры и они ей показывают такой мир — но это явно не тот мир, который она хотела бы увидеть. Из-за её похищения главный герой фильма, Пастырь, должен покинуть город, чтобы разыскать её и спасти».
Продюсер Митчела Пек заинтересовался историей о мире, полуразрушенном многовековой войной между человеком и вампирами. Ситуация напоминала сцену из голливудского фильма. Однажды поздно ночью Пек играл в покер со знакомыми: «Я задал обычный для деловой публики Голливуда вопрос: “А вы случайно не читали чего-нибудь хорошего в последнее время?” Один из игроков рассказал о сценарии про вампиров в пост-апокалиптическом обществе под контролем церкви».
Как говорит сам Пек, он не любитель научной фантастики или ужасов, но от истории Гудмана просто не мог оторваться: «Кори соткал полотно из очень интересных и необычных идей, и читать сценарий было очень приятно. Персонажи очень хорошо прописаны, и действие разворачивалось в понятной и близкой зрителю обстановке. В ней была элегантность и одновременно глубина, которые редко сочетаются. И с каждой страницей становилось всё лучше и лучше».
Пек оперативно получил опцион на сценарий и принялся за работу с Гудманом. Перед ними стояла задача соединить традиции вестернов и самурайских фильмов: «“Искателей” считают классикой американского кино. И режиссёр Джон Форд, и актёр Джон Уэйн в этих фильмах используют свой творческий потенциал на максимум. Кори насытил сценарий этой силой и дал ему новую жизнь. Истинный киноман непременно узнает в этом фильме классическую сюжетную схему, но у Кори было и немало оригинальных идей, которые он реализовал».
Благодаря поддержке Creative Artists Agency сценарий Гудмана дошёл до продюсерской компании Майкла Де Лука на базе Sony Pictures. Там этот сценарий попал в руки Джошу Братману, ставшему исполнительным продюсером фильма: «В работе редко встречается настолько сочный и насыщенный сценарий. В этом смысле “Пастырь” нас захватил уже с первого листа. На протяжении ста страниц я не мог оторваться от этой истории и этого мира. Даже если вы не читали этот комикс или вообще не любите комиксы, вас очарует эта смешанная вселенная».
Он передал сценарий продюсеру Майклу Де Лука, которого эта смесь вестерна и вампирского кино заинтересовала ничуть не меньше: «У Гудмана в сценарии было по чуть-чуть всего, что мне нравится в кино: пост-апокалиптический мир “Безумного Макса 2” и дух “Бродяги высокогорных равнин”. А вампиры — вообще отдельный большой жанр».
Производство фильма поручили компании Screen Gems в составе Sony. Эта ведущая компания по производству жанрового кино взяла на себя как съёмки, так и маркетинг и продажи фильма. По масштабу и охвату это самый амбициозный фильм в истории Screen Gems.
«Пастырь» — вторая режиссёрская работа Скотта Чарльза Стюарта после апокалиптический картины «Легион» 2010 года, также произведённого в Screen Gems. Слово Майклу Де Лука: «“Легион” нас поразил. У Скотта огромный опыт работы в области спецэффектов, и он знает, как создать интересный и будоражащий визуальный стиль. Но и в то же время он внимательно относится к сюжету, и у него складывается отличное взаимопонимание с актёрами. Он отличный во всех смыслах».
Стюарт знает о видеоэффектах не понаслышке: он был со-основателем одной из успешных компаний видеоэффектов «The Orphanage». К тому же, он знает толк в создании новых миров. «Скотт Стюарт — визионер каких мало, — рассказывает Глен С. Гейнор, вице-президент и глава отдела физического производства в Screen Gems, выступивший на фильме в роди исполнительного продюсера, — «Он мастерски владеет языком того кинематографа, в котором работает. Создать мир — это, безусловно, огромная и сложная задача. В этом фильме каждый кадр — это картинка из параллельного мира, который существует в голове Скотта».
Ещё до начала работы над фильмом Стюарт был знаком как с комиксом издательства TokyoPop, так и со сценарием Гудмана: «Я, — рассказывает Стюарт, — давно этот сценарий приметил, и мне он очень нравился. У Кори получился волшебный мир, и волшебство в нём очень необычное и интересное. К тому же, он нарисовал очень живых и привлекательных персонажей. Я сосредоточился на том, чтобы у сценария была какая-то связующая эмоция и тематический фокус».
Стюарт начал делать акценты на том, что в нём самом находило отклик: «Я понял, что это история о том, как люди идут на жертвы. В частности, это фильм о солдатах, которые отправляются на войну за правое, как им кажется, дело, но эта война ломает их судьбы. Общество живёт своей жизнью и больше не нуждается в них, поэтому они возвращаются не героями, а изгоями. С пастырями случилось то же самое».
Здесь, как он считает, уместна аналогия с последствиями войны во Вьетнаме. «Пастыри спасли человечество. За это они пожертвовали своими семьями и своими личностями — у них даже нет имён. Они вернулись с войны, сменилось всего одно поколение, и мир уже не так прекрасен, каким он был раньше. И за это они сражались? Эта тема жертвенности стала для меня главной в фильме».
До начала съёмок фильма создатели пошли к автору комикса Мин-Ву Хену за благословением. Он прилетел в Голливуд из Кореи, чтобы встретиться с командой фильма и посмотреть на эскизы и концепт-арт. Слово Стюарту Леви: «Меня тревожило, что у него будут совершенно другие ожидания от фильма. Он ведь очень серьёзно расходится с источником. Скажем, время действия фильма — далёкое будущее; а у Хена всё происходит в прошлом. И мы волновались, как он отреагирует на наши идеи. Вообще, Мин-Ву серьёзный и напористый человек; он посмотрел на зарисовки и сразу всё понял. А так как он знал, что Скотт был одним из основателей Orphanage, он не сомневался в результате. Мы восхищаемся их работой, и я был уверен, что у Скотта получится привнести в фильм его уникальное видение».
Кроме того, у Мин-Ву Хена и издательства “TokioPop” появилась идея создать новую серию комиксов — Чистилище пастырей (Priest Purgatory). Как говорит Стюарт, «в ней раскроется предыстория нашего фильма. Будет рассказано много историй из прошлого этого мира: войны вампиров и их происхождение, жизнь Пастыря и его товарищей в молодости… Не буду раскрывать всех карт, но вот подсказка для поклонников этой серии: ключевой объект из исходной истории — это Домас Порада».
МИР «ПАСТЫРЯ»
Для фильма «Пастырь» Кори Гудману и Скотту Стюарту нужно было создать продуманную предысторию о том, как такой похожий на наш (и вместе с тем — совершенно чужой) мир стал полем боя двух видов, сражающихся за выживание — человека и вампира.
Слово продюсеру Митчелу Пеку: «Люди и вампиры ведут эту войну много веков. И обычно у человека хватало сил победить вампиров, но когда природных ресурсов стало не хватать, люди пустили в ход атом — и не против вампиров, а против других людей. Планета пострадала, человечество ослабло, и в этот момент вампиры нанесли удар».
Столкнувшись с этой страшной и явно нечеловеческой силой, люди спрятались в города, обнесли их стенами, и править ими стала церковь. Чтобы дать отпор вампирам, церковь обучает специальных бойцов: элитных, ловких и устрашающе умелых убийц. Их стали называть пастырями. Слово Стюарту: «Пастыри в фильме — это не священники из нашего мира. Они больше похоже на джедаев. Они солдаты церкви, обученные сражаться против вампиров и имеющие особые навыки. И хотя стать таким пастырем может показаться безумно привлекательным, на деле тебя отлучают от твоей семьи и запрещают иметь с кем-либо близкие отношения. В какой-то степень это монашеский обет».
Будущих пастырей церковь находит ещё детьми. Их забирают в церковь, и они посвящают свою жизнь уничтожению вампиров. Их боевой стиль — смесь реальных боевых искусств и сверхъестественной способности, которую создатели фильма называют концентрацией. Слово актёру Полу Беттани: «Мы можем раздвинуть границы человеческих способностей. С помощью молитвы мы можем замедлять мир вокруг нас, двигаясь при этом на одной скорости. Снаружи кажется, что всё происходит невероятно быстро, но на самом деле это мир становится медленнее».
Продюсер Майкл Де Лука обращает внимание на то, что эта «концентрация» — дань многим старым фильмам, в том числе «Звёздным войнам» и «Матрице»: «Эта дзенская способность контролировать связь тела и разума уже стала своего рода штампом в этом жанре. В нашем фильме мы говорим, что это навык “единения с дланью господней”, владение физическим пространством, позволяющее определённым людям совершать на первый взгляд сверхъестественные вещи».
Пастыри смело и яростно сражались, и им удалось побороть вампиров. Немногих уцелевших заточили в особые охраняемые резервации. И после этого пастырям нужно было вернуться в общество, которое они спасли. Война закончилась за несколько лет до событий фильма, и повсюду всё ещё царит разруха, и пустыня простирается, сколько хватает глаз. Большая часть мира — ядовитые пустоши, большая часть человечества всё ещё живёт в городах под покровительством церкви».
Слово автору сценария Кори Гудману: «Эти города — тоталитарная антиутопия. В нашем мире пастырь был бы спецназовцем: жёстким, злым, но в то же время одарённым и умелым убийцей вампиров. Пастыри спасли человечество, они положили конец войне, и как только она закончилась, они же и оказались на дне общества».
Стать полноценной частью общества им мешает печать пастырей — татуировка креста на лице. По ним сразу видно, что человек — пастырь. «Крест на лице, — рассказывает Гудман, — ассоциируется у людей с грехами той войны. А самим пастырям это напоминание того, как он опустился после войны. Это несмываемое пятно, но вместе с тем это и объект гордости».
В одной из сцен в начале фильме маленький мальчик, не знающий толком о войне, спрашивает Пастыря, не больно ли ему ходить с этой татуировкой. «Вот почему я хотел сделать этот фильм, — рассказывает Стюарт, — а не из-за экшна и эффектов. Мы с Полом Беттани много говорили об этой сцене. У пастырей множество талантов и способностей, они очень духовные люди, но их соотечественники избегают садиться с ними рядом в автобусе и сторонятся их на улице. Они выполняют грубую тяжёлую работу, потеряв все связи с другими людьми. Даже дети смотрят на них как на диковинку. В этой сцене мы показываем, как Пастырю хочется быть частью общества».
Противники пастырей так же отличаются от их обыденного представления в литературе, как и сами пастыри. Как рассказывает продюсер Майкл Де Лука, они хотели не брать традиционный готический или романтический образ вампира, а вернуться к идее о том, что вампиры — это страшные создания. «Наши вампира — производная раса, они куда больше похоже на летучих мышей, чем на людей».
У них влажная полупрозрачная белёсая кожа, острые когти и клыки… Они скорее похожи на Носферату Макса Шрека, чем на Эдварда Каллина в исполнении Роберта Паттинсона. Слово Гудману: «Ни один человек в здравом уме не захотел бы поцеловать это…»
Вампиры “Пастыря” живут и размножаются в огромных подземных ульях, теряя человеческий облик. «Мне, — рассказвает Гудман, — понравилась мысль, что они могли бы жить, как насекомые. Эти существа — часть природного ландшафта, но и в то же время это потусторонние твари. Вспоминаются пейзажи моего любимого Джона Форда, но с устрашающим оттенком».
Вампиры для фильма были созданы известным художником и дизайнером персонажей Четом Заром. Они появляются только в сценах с компьютерной графикой, что позволило Стюарту делать с ними самые неожиданные вещи: «Как только мы могли не думать о практической стороне вопроса, мы моги делать с ними что угодно. Мы сделали их гуманоидами, прожившими в темноте многие сотни поколений, и потому утратившие глаза. Они двигаются очень непредсказуемо, и они куда быстрее людей. Под кожей у них виден скелет, и он сильно отличается от нашего. Они обладают нечеловеческими пропорциями, а также тонким слухом и обонянием, чтобы ориентироваться без зрения».
Легенды о вампирах тоже пришлось переиначить. К примеру, если человека укусил вампир, но человек выжил, он не становится вампиром сам. Он становится вампирским рабом: бледным, болезненно выглядящим безволосым существом, который работает на вампиров днём, пока хозяева спят. Больше всего Пастырь боится, что Люси станет одной из них. От этого нет лекарства, и лучше убить человека, чем обрекать его на такое существование. Слово Полу Беттани: «В этих вампирах есть что-то пугающее и волнующее. Конечно, вечная жизнь — весьма заманчивая вещь, но вампиры — это что-то совершенно новое».
КАСТИНГ
Персонаж Пастыря берёт своё начало в прообразе, знакомом как любителям фильмов о самураях, так и почитателям вестернов. Это одиночка, немногословный воин, который возвращается на поле боя, чтобы восстановить справедливость. Когда похищают его племянницу, он разрывет все связи с церковью, которая воспитала его, чтобы найти девушку и отомстить за неё. Кори Гудман говорит, что Пастырь — «это наполовину Клинт Иствуд, наполовину Джон Уэйн и татуировка креста на лице».
Его отвергает общество, его пожирает чувство вины за товарищей, которые не вернулись домой с поля боя, и он постепенно теряет веру. Слово Скотту Чарльзу Стюарту: «Где-то в глубине души он почти рад, что это случилось. У него нет места в мире без вампиров, ведь всё, что он умеет — это сражаться с ними».
У стройного, немногословного и угловатого британца Пола Беттани есть повод носить пастырскую робу с гордостью. У него за плечами известные роли в большом кино: «Игры разума» Рона Ховарда, «Код Да Винчи», «Происхождение», недавняя роль в кинодебюте режиссёра Скотта Чарльза Стюарта «Легион», где он сыграл архангела Михаила. После этого фильма киномир заговорил о Беттани как о потенциально большой звезде экшна. Слово Стюарту: «Беттани — великолепный актёр, но и такие роли у него получаются очень здорово. Мы решили пойти ва-банк и сделать ещё более масштабную картину». Но персонажами в этих фильмах движут очень разные силы, как говорит сам актёр: «“Легион” — это история о всепрощении. “Пастырь” — это ярость и месть. История классическая, как древнегреческая трагедия».
Беттани также говорит, что когда вампиры похищают племянницу Пастыря, он сразу же знает, что нужно делать, даже если церковь этого не одобрит: «Пастырь должен действовать по зову сердца. Он знает, что церковь коррумпирована: они закрывают глаза на явную угрозу. И хотя он идёт просить их разрешения, он будет действовать вне зависимости от того, что они скажут. К тому же, его ведёт желание спасти человека, которого он любит. Война настолько изменила его, что он не может сделать для неё ничего, кроме как поубивать всех, кто ей угрожает».
О похищении Люси Пастырь узнаёт от Хикса, лихого шерифа из далёкого провинциального города Огустин в сердце пустыни. В роли Хикса — Кэм Жиганде. Слава пришла к нему после его роли Кевина Волчок в сериале «Одинокие сердца». Позже он вновь привлёк к себе внимание, сыграв вампира Джеймса в саге «Сумерки».
Он молод, горяч и очень зол. Вот что о нём говорит Майкл Де Лука: «Хикс слишком рано узнал, что такое бремя ответственности. Вершить правосудие в дикой пустоши — судьба нелёгкая, но его отец и дед были шерифами, у Хикса нет другого пути».
Чтобы своими глазами увидеть последствия атаки вампиров, Пастырь отправляется на десятый аванпост, где жила семья его брата. Там он вновь встречается с Хиксом, и они объединяют усилия в поисках Люси. Слово режиссёру: «Хикс — горячий и резкий парень, и он очень талантливо владеет огнестрельным оружием и ножами. К тому же, он отлично знает пустошь. И хотя сначала ему не хватает уверенности в себе и своих действиях, постепенно он находит в себе силы, чтобы сосредоточиться на главном. И если Пастырь — это 100% сосредоточения, и он только открывает для себя давно забытые эмоции, то Хикс — это 100% эмоций, среди которых он постигает сосредоточение».
Его участие в поиске выходит далеко за рамки обязанностей шерифа. Он собирался жениться на Люси. Слово актёру: «Огустин — маленький затерянный в пустоши провинциальный городок. У него нет такой защиты, какая есть у больших городов, потому обязанности Хикса куда более серьёзные, чем у обычного городского блюстителя закона. Он весь сосредоточен на том, чтобы выжить и не допустить гибели горожан. Люси же открыла ему глаза на жизнь, в которой можно делать то, что нравится. Они собирались начать новую жизнь, а не следовать тому, что нужно окружающим. Но тут Хикс понимает, что на самом деле мир не такой, каким он его себе представлял. Война с вампирами ещё далеко не окончена, и жить как нравится пока никому не светит».
Как отмечает Стюарт, все ниточки снова приводят к идее самопожертвования: «У него, конечно, было другое представление о том, что делать в жизни. Но все поступают исходя из того, как другие хотят их видеть — по крайней мере, в их понимании. Как говорит Хикс, “То, что мы хотим, и то, что нужно другим — разные вещи.” Так между Пастырем и Хиксом родилась незримая духовная связь». Как говорит Беттани, Жиганде привнёс лёгкость в некоторые их совместные сцены: «С Кэмом работать просто чудесно. Так как Пастырь принимает жизнь стоически, у него в запасе есть что угодно, но не шутки. Весь юмор и лёгкость — дело Кэма. У них складываются отношения, как у ворчливого отца и сына».
Когда Пастырь нарушает запрет церкви и покидает город в поисках Люси, совет старейшин отправляет по его следу команду других воинов-пастырей. «Это, — говорит Стюарт, — классический стиль вестерна. На поимку героя отправляется команда головорезов с заданием вернуть живым или мёртвым».
На роль Монахини, главной девушки-воина в команде, создатели фильма подобрали Мэгги Кью , уроженку Гаваев и известную по своим ролям в фильмах «Миссия: невыполнима 3» с Томом Крузом и «Крепкий орешек 4.0» с Брюсом Уиллисом. Кроме того, Мэгги успеле поднатореть в боевых искусствах, снявшись в ряде приключенческих картин в Гонконге.
Мэгги Кью очень хотела поработать со Стюартом: «Скотт любит отсылки к фильмам определённого жанра. В “Пасторе” жанр махрового вестерна делается актуальным для современного зритеря. У Скотта получился чистый вестерн по ощущениям, но нам непонятно, что это за год, что было раньше, что будет потом. Есть в этом своя оригинальная неопределённость. И определённая оригинальность».
У Пастырь и Монахини сложные и давние отношения. Они сражались плечом к плечу во время вампирских войн, у них друг к другу сильные чувства, но им строго запрещено что-либо с ними делать. Слово режиссёру: «Монахиня лелеет воспоминания о нём со времён войны. Он был их лидером, так что в каком-то смысле он был для неё источником порядка и безопасности. Мы с Мэгги много говорили о том, что происходило с её персонажем в последующие годы, и как то чувство, которое она вынесла со времён войны, переросло в то, что в её понимании есть любовь».
Как говорит сама Мэгги, эта её работа очень далеко отстоит от всего, что она раньше делала на лоне приключенческого кино: «Снять такое, конечно, непросто, но мы ведь не только сняли приключенческую ленту на радость зрителям. Это ещё и настоящее эмоциональное путешествие. У нас отличные актёры и сюжет, и это идеально сочетается с экшном». Враг Пастыря, Блэк Хэт, — настоящий лютый злодей в лучших традициях вестернов. В фильме его играет новозеландец Карл Урбан, известный по своим ролям в «Звёздном пути», «Превосходстве Борна» и «Властелине колец: Возвращении короля». В «Пастыре» же ему досталась роль вампира новой масти.
«Блэк Хэт, — рассказывает Гленн С. Гейнор, — на 100% комиксовый персонаж. Он может делать всё, что пожелает: разрушить город при свете дня, выжить под лучами палящего солнца, жить среди рабов вампиров днём и среди вампиров ночью. Его сила и самодисциплина сравнятся с пастырскими, что делает его интересным соперником. Но в первую очередь ему нужно, чтобы Пастырь перешёл на его сторону. У Урбана такой типаж, который как раз нужен для такого персонажа. Мы видим, что под всей этой злостью он хороший человек. Чтобы такое сыграть, нужен хороший актёр».
Блэк Хэт собрал серьёзную армию вампиров и их рабов, чтобы свергнуть церковь и обнажить её лицемерие и обман — особенно то, на какие жертвы ради неё приходится идти её последователям. И ему сейчас очень нужно, чтобы Пастырь последовал за ним. Слово Беттани: «У Блэк Хэта было нечто, что он бы сам назвал просветлением. Это очень хорошо проработанная часть фильма, и у него там есть очень убедительные речи. Из его уст, перейти на сторону вампиров становится весьма заманчиво».
В роли правителя города Монсиньора Ореласа встречаем Кристофера Пламмера — актёра с международным именем, известного по ролям в таких фильмах как «Звук музыки», «Свой человек» (номинация на «Оскар», реж. Майкл Манн) и «Последнее воскресение». Его персонаж в «Пастыре» — непреклонный, жёсткий и могущественный правитель вроде Большого брата. Пламмер признаёт, что очень любит хорроры, и это была одна из причин, по которой он согласился участвовать в фильме. Ему слово: «У “Пастыря” собственный уникальный стиль. Это не просто готика, это такая футуристическая готика с оттенками чего-то оруэлловского, с отсылками к Герберту Уэллсу».
«Мне, — продолжает актёр, — очень по нраву мой персонаж, потому что я люблю играть негодяев. Я их достаточно наиграл в жизни, но в этом есть нечто особенное. Он — ужасный священник, вставший на кривую дорожку. Это милый, стильный, интересный злодей».
И хотя Пламмеру пришлось работать на «Пастыре» всего несколько дней, его персонаж постоянно присутствует в фильмах, появляясь в на видеоэкранах и в автоматических исповедальнях в качестве голоса и лица церкви. Слово Гудману: «Нам очень повезло, что Кристофер Пламмер присоединился к команде. Я обожаю его работы с детства. Во всех его ролях всегда есть авторитет и воспитание, это вызывает уважение».
Тон вестерна в «Пастыре» задаётся почти с самого начала, когда мы попадаем на десятый аванпост, владение хоумстедера Аарона Писа (Стивен Мойер), его жены Шэннон (Мэдкен Эмик) и их восимнадцатилетней дочери Люси (Лили Коллинз). Слово Стюарту: «Эти люди приняли осознанное решение не жить в городе. А жизнь в пустоши очень сложная: здесь царит беззаконие, изоляция и опасность».
Известный по своей роли в сериале «Настоящая кровь», Мойер с радостью взялся за работу над «Пастырем»: ведь здесь можно было играть человека, который может жить в лучах солнца и которому перед съёмкой не нужно было накладывать метки под спецэффекты на лицо. Слово ему: «Аарон — брат Пастыря. Он учёный, решивший работать в аванпосте далеко за чертой города. Это богом забытое место — его детище: у него есть турбины, моторы, и он пытается вести хозяйство, растить что-то. На самом деле, это даже красиво: эдакий домик у озера вашей мечты, только стоящий в самом центре выжженной пустыни».
Роль Люси Пейс исполнила Лили Коллинз, недавно замеченная на одном экране с Сандрой Буллок в хитовой «Невидимой стороне» и ожидаемая в роли белоснежки в фильме «Белоснежка братьев Гримм». Люси — обыкновенный подросток, тихо живущий с родителями в далёком захолустье. О войнах с вампирами она только слышала от родителей.
Слово актрисе Лили Коллинз: «Люси — очень женственный персонаж. Женственный и немного язвительный. Её родители счиают, что им очень повезло, что они не живут в сутолоке города, но Люси обожает ездить туда и смотреть, как живут городские. Там ведь так много людей и так много дел для подростка из пустоши. Она подрастает и хочет уже делать собственные самостоятельные шаги, но по мере развития сюжета она становится всё серьёзнее и жёстче».
Также в фильме задействованы талантливые актёры для персонажей второго плана. В их числе — Медкен Эмик, известная по «Твин Пикс» и её роли в «Калифрении», Алан Дэйл, игравший Чарльза Уидмора в сериале «Остаться в живых» и Брэд Дуриф, номинант на премию «Оскар», известный по ролям в «Пролетая над гнездом кукушки» и сериале «Дэдвуд», играющий загадочного коммивояжёра со странными связями с вампирами.
Как рассказывает Карл Урбан, Скотт Чарльз Стюарт позволяет каждому состоявшимся актёрам делать то, что у каждого из получается лучше всего. «Ведь Скотт, — рассказывает Урбан, — не только режиссёр, но и писатель, сценарист. У него есть ощущение динамики персонажа, и он добивается от актёров, чтобы напряжение и амплитуда фильма нарастали от сцена к сцене. Он создаёт богатую палитру характеров, и его персонажи буквально выпрыгивают с экрана в зал. Такого сильного пост-апокалиптического вестерна с вампирами вы ещё не видели, так что пристегните ремни!»