Рецензия ( автор - trikato_45, АнНет)
«Красная шапочка».
Катрин Хардвик ещё раз заставила удивляться своей работе. Ладно бы это удивление было приятным и незабываемым, но нет, режиссёр в очередной раз показал свой странный взгляд на некоторые вещи. Фильм «Красная шапочка» просто отдаёт непрофессионализмом и полнейшим издевательством над народной сказкой, обработанной впоследствии Шарлем Перро и братьями Грим. Я даже не буду упоминать бутафорские декорации, которым просто не веришь. Снег, более похожий на песок, раскрашенные по последней моде лица крестьянок. Ну да ладно, пройдём по сценарию. Начало фильма напоминает старые добрые сказки. Атмосфера прямо-таки пропитана волшебством: первые же кадры погружают зрителя в красивый сказочный мир. Водяное колесо, расположенное между двумя цветущими зелеными холмами, небольшая уютная деревенька с мельницей, медленно вращающей крыльями. Звучит приятная на слух музыка. Кадры, сменяясь, показывают нам добрых селян. И тут мужчина, держащий в руках небольшого поросёнка, говорит про то, что сегодня полнолуние, и волк (который в последствии оказывается оборотнем) выходит на охоту, «Вот оно!», - с радостью подумал я. Неужели из сказки сделали настоящий ужастик?! Но нет, не тут то было!
Для начала режиссёр предлагает насладиться любовным треугольником, в котором участвует наша Красная шапочка (Аманда Сейфрид), странный лесоруб, даже зимой предпочитающий ходить в лёгкой рубашке с закатанными рукавами (Шило Фернандез), и несчастный сын кузнеца, Генри (Майк Айронс). Несчастный, потому что и любви не дождался, и отца убили, да и вообще, всё наперекосяк. Эдакий бразильский сериал продолжается на протяжении всего фильма, мешая адекватному просмотру. Оказывается, что в этой деревеньке, такие любовные треугольники не редкость, и мать главной героини тоже не избежала подобного. «Да, передаётся по наследству», - подумал я и оказался прав, но об этом позже.
Погружение в жизнь деревни начинает убивать ещё только зарождающийся интерес и отдаёт фарсом. Оказывается, оборотня терпят уже два поколения, принося ему в жертву коз и свиней. И вот он убивает сестру главной героини. Траурное собрание в местной таверне заканчивается массовой попойкой, а один, по всей видимости, очень недалёкий, крестьянин предлагает убить зверя. Изрядно подвыпившие мужчины поддерживают его мысль и отправляются на охоту. Конечно, из этой затеи ничего путного не выходит, кроме того, что оборотень с удовольствием поужинал местным кузнецом, отцом Генри.
Дальше в деревню приезжает знатный охотник на оборотней, гроза всех злых сил, отец Соломон (Генри Олдман). Одержимый убийца нечисти быстро приводит в чувство опять уже хорошо выпивших крестьян, объясняя им, какие же они кретины. Я согласен с героем Олдмана! Но и это ещё не всё. В отряде рыцарей Соломона оказываются афроамериканцы, что больше всего меня поражает. Скажите мне, откуда в средневековье, да ещё и на службе у «его высокопреосвященства» могут быть чернокожие?!
А какова же роль Красной шапочки? Её участие в любовном треугольнике и патологическая тяга к ней оборотня?
Фантасмагория на этом не прекращается. Оборотень начинает совершать какие-то немыслимые глупости, ему вторят крестьяне, напрочь потерявшие страх и разум. Сумбур продолжается до самого конца фильма. Какая-то бессмысленная беготня, глупые ловушки, лишённые смысла действия карательного отряда отца Соломона. Я ещё могу понять волка, на него всё-таки действует красная луна, сводящая его с ума и заставляющая совершать глупости одну за другой. Но видимо не только оборотня возбуждала луна, все крестьяне словно находятся под действием какого-то дурмана. Я, словно наяву, слышал крики режиссёра: «Бегите туда, делайте то!» В общем, убогое зрелище. Непродуманные реплики, нелогичные действия героев - всё это сопровождает фильм от начала и до конца. Добавим к этому отрубленную руку в корзинке, вместо пирожков для бабушки. И саму бабулю, которая по загадочности даст фору любому оборотню. Жаль, что убили её…
Из плюсов выделю приятную и подходящую моменту музыку. Саундтреки понравились, и везде были к месту. Актёрам я ничуть не поверил, но должен отметить работу Генри Олдмана, который пытался вытянуть весь фильм, к сожалению его никто не поддержал. Герой Олдмана очень харизматичен и ему веришь с первого взгляда. На этом плюсы фильма заканчиваются.
Зря потраченное время: на скучную игру актёрского состава, безумный, в своей хаотичности, сюжет, сверхстранную тягу зверя к Красной шапочке, и банальную концовку. Моя оценка фильму: три из десяти баллов.