Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Беседа с Оксаной Демченко
Martisha Дата:Понедельник, 26.09.2011, 17:21 | Сообщение # 1
Pachuki
Сообщений: 1992
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 29
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Информация о творчестве автора тут: http://darkness-lit.su/forum/10-1732-1
Ник автора на портале Darkness: nik_Sana

Страница автора в интернете: http://samlib.ru/o/oksana_demchenko/about.shtml

По итогам собеседования, мы свяжемся с Оксаной, чтобы она выбрала автора самого лучшего на её взгляд, вопроса. В подарок он (или она smile ) получит книгу Оксаны Демченко.


Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас!
Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff
As
Pachuki & Nachuno
AiRoN Дата:Понедельник, 26.09.2011, 20:26 | Сообщение # 2
Андрей
Сообщений: 1138
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Для начала самый простой и распространённый вопрос:
с чего начался Ваш творческий путь? как Вы пришли в писательство?
nik_Sana Дата:Понедельник, 26.09.2011, 22:40 | Сообщение # 3
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (AiRoN)
с чего начался Ваш творческий путь

Ох, если б простой... Покопавшись, могу предположить, что выбор технического ВУЗа как раз заслуживает вопроса: "как меня туда занесло". Влияние родителей, однако. Мой папа отработал в журнале "За рулем" более двух десятков лет. У нас - сколько себя помню - в дом поодиночке и толпами вваливались какие-то залетные авто- и мототуристы, сплошь друзья и все голодные, жаждущие отоспаться и нажраться (не водки, нет, хотя бы хлеба-картошки!). Торжественное построение семьи по поводу папиных прибытий и убытий в командировки был полушуткой-полуправдой, мы иногда видели его ужас как редко: мотался по всей стране, от Каракум и до Сахалина. Это было со стороны интересно наблюдать. И меня понесла нелегкая в МАДИ - с прицелом на автожурналистику. Хотя думала-то я - теперь вот анализирую и понимаю - о журфаке или ином гуманитарном и более "женском" образовании. Но что выросло - то выросло.
Писать я пробовала статьи и очерки еще в школе, а вот нечто более литературное появилось позже, классе в 8-м. Обрывки и сейчас целы. Я тогда толком и не знала, что это следует отнести к жанру фэнтэзи. Но я всегда очень любила сказки, у меня и сейчас неплохая подборка, от северных нанайских и нганасан и до эпосов калмыков или куда более далекой Африки.
Историю - ту, школьного периода - я дописала до середины и забросила. Долго не могла понять, почему. Делала вид, что нет времени. А не было, вероятно, идеи. Канва событий имелась, герои вроде бы нарисовались бодренькие, а природа вообще шла в описании толково, и теперь читаю не морщась. Но идея не созрела. То есть герои шли, что-то искали и находили, а я уже не знала, зачем им (и мне) все это... Книга заглохла.
Собственно, потом заглохла вторая. На третьей я сломалась и бросила несерьезное занятие.
Публикация как таковая может, в то время и прельщала - не помню. У меня достаточно рано появились первые статьи в журналах, это были "Техника молодежи" и "Коневодство и конный спорт", позже иное-разное, наконец я стала у отца подрабатывать относительно системно, затем ушла в отдельный проект. Амбициям, вероятно, хватило прогрева)))
Сказка как идея мне понадобилась много позже. Я это уже где-то писала. Очень важный для меня человек, Люда Смирнова, светлая ей память, как-то жутко и резко умерла под новый год. То есть знали диагноз и все прочее, но от этого не легче. Я звонила ей в последней декаде декабря, мы долго висели на телефоне - я в Москве, она во Владике. Было тяжело, потому что она была сильный человек и если стала жаловаться - значит, совсем худо. К тому же значит, поговорить не с кем, и тут точка - личные дела, тем более чужие, вне обсуждения...
А сразу после нового года я узнала, что надо ехать на похороны и еще вдогонку - кучу подробностей.
В общем, вспоминать муторно. Вдобавок было холодно, пасмурно, на работе очередной завал, отпуска не было года два - и не жди.
И мне остро понадобилась сказка - как средство вытаскивания себя из серости, как поплавок, помогающий не утонуть в обыденности "офис-метро-магазин-дом". Не "уход в иной мир от проблем", нет. Просто возможность НЕ писать каждый день о монтаже подъемников, траблах с диагностикой форсунок GDI или выборе шиномонтажного станка. Это занятные темы, но при условии какой-то отдушины, творческой. В общем, захотелось творчества не ради гонорара и не во имя воспевания10-ти летнего юбилея чьего-то крутого бизнеса с дальнейшим убийственным выслушиванием комментов новорусского типа.
То, что случилось с Людей - болезнь, но еще и приговор, вынесенный ей, человеку безумно талантливому и сложному, примитивностью и серостью бытия. Этим нашим постперестроечным выживанием вопреки всему и из последних сил...
Если угодно, я немножко взбунтовалась.
Да, я отвечаю за благополучие близких. Но одна вон - доотвечалась и надорвалась... А я тоже на грани слома, мне срочно требуется поверить в то, что где-то есть цвет, солнце, и там можно чуток повернуть законы мира - чтобы люди вроде Люды выживали. Или хотя бы не уходили так жутко, растратив себя на повседневность при таланте уникальном, невероятном, воистину волшебном. Я бы не поверила, если бы не наблюдала сама: она умела выбирать правильные ответы, не зная вопросов, вслепую. Она читала варианты по "Книге перемен" - идеально. Она предчувствовала беду и знала, что выбрать в бизнесе, с нуля составив за несколько лет если не состояние, то настоящую стабильность для семьи.
И все это не помогло. Потому что невозможно, наверное, быть созданной для полета - и копаться всю жизнь в, простите, грязи...
Вот так и появилась книга, которую я очень захотела дописать до финала. У человека "тут" есть все - достаток, стабильность и тп. И нет жизни. А "там" нет ничего - и есть целый мир.
Я очень надеюсь, что хоть кому-то та история помогла так же выбраться из ловушки самого депрессивного толка.
А дальше пошло само собой. Иногда идеи были и я писала, как сумасшедшая, и шла на работу зевая, с красными глазами. Иногда кран где-то перекрывали и я больше не писала неделями, месяцами.
Мой объем (статейный) на работе - порядка авторского листа ежемесячно, да в технической журналистике, с проверкой источников и согласованием, это много. Так что писать сказки ради процесса стука по кнопкам - нет. Только ради кайфа постреония мира и обкатки какой-то новой идеи. Пока нет идеи - не пишу. Это правило.
(длинноватый ответ, а? А мне сегодня еще 20 полос корректуры вносить wacko пойду, поработаю...)
Martisha Дата:Понедельник, 26.09.2011, 23:38 | Сообщение # 4
Pachuki
Сообщений: 1992
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 29
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Спасибо, что пришли к нам, Оксана!=)
Начну, пожалуй, с любимого моего вопроса. Как Вы подбираете имена для ваших героев? Стараетесь ли соотнести имя с характером героя? И как сложно иногда бывает назвать героя?


Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас!
Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff
As
Pachuki & Nachuno
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 00:11 | Сообщение # 5
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Некоторые герои сами "называются", влет. Вот в истории про удачу, которая пойдет в печать в октябре, народ именовался со свистом, будто в ухо кричал подсказки. Вся семья баронов не могла иметь иных имен, поскольку это часть завязки истории. Гланый самодур - Потапыч, тоже выбор весьма очевидный. Призрак - Фредди, что не очень и страшно, так сказать.

Сложно было с именами при отсутствии какой-то аналогии с традицией нашего мира. Когда имя придумывается целиком, вместе с характерным звучанием для этого наречия или какими-то иными фишками мира. Гномы Саймили трудно именовались. Рычание и бурчание было заведомо обязательным. Но недостаток гласных делал многие заманчивые варианты трудно произносимыми. И всякие там Рртыхи и Збыры - ох я с ними и намаялась, а вдое против того с женскими именами, требующими чуть большей мягкости в звучании. Потом эти хулиганы стали взращивать магических зверей. И я попала в ловушку придуманных правил их языка. Все рычащее! Космический корабль - брынр, магическая крыса - жбрых... Осторожнее надо с рычанием, достоверность вроде и есть, но если человек начал читать с третьей книги цикла, он ведь не виноват, что созданные гномами бгррыхи остались в средневековом прошлом (и первой книге цикла), а бгррых-ракелет кошмарит его слух biggrin

Самая сложная в смысле получения имени героиня за все книги - некая Тинка, её историю я не выкладывала, в доработке пока что. Девочка переименовывала раз двадцать. Было или слишком сложно, или не особенно звучно, или позже наслаивались какие-то обстоятельства. Наконец, меня интересовало красивое взрослое имя и милое детское, в паре. Вроде бы - навырост))) Сейчас вроде утряслось.
HimerKa Дата:Вторник, 27.09.2011, 15:08 | Сообщение # 6
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana,здравствуйте, продолжая тему персонажей, не было ли такого героя, который так прикипел к вам. что перебегал из книгу в книгу, из рассказа в рассказ только под разными личинам и с разными именами, обнаруживали ли вы у себя таких "перебежчиков"?

"Нормальные герои всегда идут в обход"
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 16:09 | Сообщение # 7
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (HimerKa)
nik_Sana,здравствуйте

Добрый день))
В какой-то мере Рена из новой книги унаследовала черты Ники из первой, я это видела при работе, но не хотела отказываться или менять, даже в полном имени есть сходство - Береника-Ника. Обычно же наоборот, пытаюсь найти новое в том, кто похож на прежнего героя. Бывают сознательные "клоны", в цикле о Релате Йялл из одной книги и Йялл из другой - родственники, в них общее культивировалось и выискивалось сознательно. Ну, как и различия, созданным иными временем, опытом, окружением.
Я прекрасно понимаю, что сам внутренний мир каждого из нас неизбежно создает под его пером некие образы, близкие именно автору, чем-то важные для автора, и это вносит в описание элемент общности, особенно если, допустим, совпадают еще и возраст, социальное положение. Иногда от этого отказываться не хочется. Мне интересны герои, меняющие что-то в жизни, и я не особенно жажду описывать родовую знать голубых кровей. Поэтому тип "выскочки" - приехавашего в город, получившего должность/титул, выбившегося в люди - он встречается не раз. К тому же обычно мои выскочки не чистые нувориши, они обладают способностью помнить, откуда родом и не стесняться прошлого. Это большая мера общности условий и характера.
Еще один вид повтора - повтор идеи. Тут да, грешна, хотя и не вижу в том большого зла. Мне крайне интересна магия звучания слов, поэтому указанный тип мага - и как дар, и как персонаж, и как идея - присутствует аж в трех книгах. Апмари, мои неправильные вампиры, всю свою культуру, веру, науку и магию строят на звучании - гармонии. В новой книге есть маги со способностью очаровывать голосом. Ну и кроме них - русалки, моя любимая несерьезня книга в мушкетерском стиле, до сих под лежащая где-то в недрах издательства без движения...
Если считать сам мир - персонажем, то как с ним тоже была странность, похожая на симптомы из вашего вопроса.
Мир королевы Сэль не желал, чтобы о нем перестали писать. Доходило до того, что я старалась не читать куски своего же текста, выкладываемые на СИ, чтобы не попасть под влияние))) Потому что в новом тексте появлялись темноволосые ведьмы - ну из ниоткуда! - а следом за ними и ведьмины фразочки, и какие-то особенности местности...
HimerKa Дата:Вторник, 27.09.2011, 17:28 | Сообщение # 8
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana, спасибо)
Повествование в вашей книге "Мир в подарок", которая попадала мне в руки, ведется от первого лица, и сейчас во многих, именно фантастических ( даже скорей фэнтезийных) книгах авторы предпочитают такой метод. Просто как автор читателю скажите: почему???


"Нормальные герои всегда идут в обход"
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 18:20 | Сообщение # 9
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (HimerKa)
от первого лица

Думаю, ту нет точного ответа. Тем более для всех единого.
Я могу на 100% надежно сказать, попробовав указанный способ: это дает высокую степень сопереживания герою. То есть для книги, заведомо построенной на эмоциях и на желании увидеть новый мир, во всех его детальках - здорово. Еще это позволяет без нарушения логики повествования "вворачивать" к месту привычные нам слова, аналогии и прочая - если герой попаданец. Согласитесь, не всегда средние века комфортны в языковой стилистике. Или приходится заведомо выстраивать речь "под современность", плюнув на стиль и логику. Или отказываться от таких вросших в нас и привычных - нервничать, стресс, шок, током пробило - и иных подобных слов и фраз.
Помимо перечисленного первое лицо - некое заведомое выстраивание событийной цепочки, весьма удобное для начинающего автора в том числе.
Но для "Мира" первично было одно: желание заглянуть в ту реальность, вдохнуть запахи, услышать её лес и её море. Мне тогда это было жизненно важно. Главы от третьего лица вписаны позже, примерно 2/3 их объема. Потому что эмоции эмоциями, но ведь надо и совесть иметь, мир существует помимо ГГ и нуждается в описании. Он становится объемным по-настоящему, когда есть несколько точек зрения...
Выше изложена моя логика выбора варианта от первого лица.
После первой книги, если вы читали прочие, можно отчетливо заметить: я первого лица испугалась. Избыток эффекта присутствия меня насторожил. Я стала задавать себе тот же вопрос, что задали вы.
И нашла еще один ответ, который мне не очень нравится. Часто первое лицо - это классный и простой путь описания Мэри Сью. Всех своих (и читательских) комплексов, разом сгинувших в мире ином. Всех скрытых желаний, исполненных там уже по факту перемещения... Кстати, это одна из причин, почему я не использовала вариант "попаданки" повторно. Это лишь сюжетное средство, но перебор создает уже нечто иное, как мне кажется. Попаданство становится самоцелью. А сопереживание превращается в нечто куда менее ценное.
Еще подумав, я вернулась к первому лицу, но дозированно и осознанно. Это удобно для вовлечения читателя в мир, это дает возможность излагать свои мысли не в речи и авторском тексте, но в рассуждениях героя. Один-то герой в книге может быть единомышленником автора, правда? Не во всем, но это и не требуется, я ж тут, он (она) - там, это скорее дружеская беседа, чем раздвоение личности biggrin .
Как мне кажется, вариант дает минимум морализаторства при сохранении права на личную точку зрения. Но - повторю - дозированно.
И еще одно. Мне было крайне трудно писать от первого лица даже маленькие вставки прямой "мысли" волвеков. Какие там комплексы и Мэри Сью, они ж не люди! Йялл к тому же не женщина (ха-ха, заметила автор, молодец) и во втором облике зверюга тот еще. Я извела треть времени написания текста на эти мелкие курсивчики.
HimerKa Дата:Вторник, 27.09.2011, 19:33 | Сообщение # 10
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana, еще раз спасибо )
Ваши книги издаются в серии "Магия и фэнтези" издательства "Альфа-книга". Что привело вас в это издательство ?
ИМХО книги там оформляются по-моему дюже однобоко- стоишь в магазине перед полкой, а на тебя смотрит этакая цветастая масса, нет у книг индивидуальности, кажется, что все равно какую покупать - на одно и тоже наткнешься, хотя на деле это и не правда часто оказывается)
И второе насколько я понимаю ваша книга "Прими свою тень" вышла в этом году, она совсем новая. Работаете ли вы сейчас над каким-нибудь новым проектом?


"Нормальные герои всегда идут в обход"
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 20:04 | Сообщение # 11
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Новых авторов, будем честны, не особенно ждут в том же "Эксмо". Я отсылала текст в ряд издательств, В Альфе его взяли.
Оформление - ну, что есть, то есть... В какой-то мере это компенсируется неплохой системой распространения, налаженной у них. И демократичной ценой.
Quote (HimerKa)
"Прими свою тень" вышла в этом году

Я ужасная тихушница. Мир лежал в столе почти год от первичной правки и до решения его отослать хоть куда. За это время написались еще две книги цикла. Пока я думала, вежливо ли будет стучаться с новыми работами в ту же дверь, время шло. В итоге то, над чем я сейчас работаю, вряд ли появится в печатном виде - даже если примут - в обозримом будущем.
О планах фактических. В октябре, в самом конце, выйдет первая книга дилогии, условно у меня числящейся как "Госпожа удача". Это мир начала 20-го века, аналог Европы, основное действие в "их" варианте России, именуемом Ликра. И основная идея - можно ли управлять удачей, что такое это самое управление и как дорого оно обходится самому контролеру? Плюс всякая алогичная мешанина автомобилизации, паровозов, водки, блинов, икры, самодурства и шпионажа импортного и отечественно...
Черновик выкладываю на СИ. По традиции он там до начала финишных работ в типографии. Главным образом я так делаю во имя достойного оформления. Я счастливый человек в отношении портретов героев, у меня есть постоянный добровольный художник - Наташа Серова. Вот например подборка на СИ по книге "Убить эльфа", кроме трех случайных иллюстраций все - Ната...
http://samlib.ru/img/o/oksana_demchenko/ybit-el-1/index.shtml
HimerKa Дата:Вторник, 27.09.2011, 22:10 | Сообщение # 12
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana, сюжет заинтриговал, что ж выйдет - почитаем. почитаем)
Иллюстрации Наташи выполнены в оригинальном стиле, жаль только что одни портреты и нет композиций sad
Quote (nik_Sana)
Я ужасная тихушница. Мир лежал в столе почти год от первичной правки и до решения его отослать хоть куда. За это время написались еще две книги цикла. Пока я думала, вежливо ли будет стучаться с новыми работами в ту же дверь, время шло. В итоге то, над чем я сейчас работаю, вряд ли появится в печатном виде - даже если примут - в обозримом будущем.

но судя по всему вы работаете быстро) ваши читатели голодать не будут)
И самый популярный вопрос, его задают все читатели, практически всем писателям и не я его выдумала: какого это держать написанную тобой книгу в руках в твердом переплете, или в принципе никаких эмоций нет?


"Нормальные герои всегда идут в обход"
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 23:28 | Сообщение # 13
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (HimerKa)
судя по всему вы работаете быстро

Очень зависит от - знать бы чего... В "дымное лето" я словила тяжелейшее осложнение ангины, стоившее мне 4 месяцев жутких таблеток, потери веса 15 кг (при моих 60 штатных), должности а затем и работы, иллюзий в отношении коллег "готовых подставить плечо" - и так далее. Казалось бы, хреновее бывает, но реже. А книги шли на ура. То ли как раз плохо и на контрасте? Не знаю!
Сейчас новая работа, все налаживается, а пишу еле-еле. Не я придумала: есть какой-то резервуар, это помимо трудолюбия и всего иного. Резервуар постепенно опустошается, душа, мысли, впечатления, эмоции, воззрения составляют книгу. И когда вы на нуле - все. Хоть целыми днями пглаза пяль в лист/монитор. Будет текст связный, даже при усердии литературно не вполне плохой. Но вроде жевания бумаги. Фу... Так что было время, работала быстро. Сейчас в режиме наполнения резервуара.

Quote (HimerKa)
какого это держать написанную тобой книгу в руках

Первую - очень даже интересно. Странное ощущение, двоякое. Вот, сложилось, вроде как корабль на воду... В отдельную жизнь. Ничего уже не изменить, ничего не поправить, своя жизнь у книги. Отдельная. И в то же время это вдохновляет - отдельная, все удалось, она живет))
Вторую и далее... Знаете, тут уже смотришь и на обложку, и на бумагу, и много на что еще.
AiRoN Дата:Вторник, 27.09.2011, 23:44 | Сообщение # 14
Андрей
Сообщений: 1138
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
А не бывало такого: книга уже написана и издана и вдруг ясно понимаешь,под влиянием каких событий жизни, или каких прочитанных ранее книг или увиденных фильмов был написан тот или иной эпизод? Вот когда писалось всё - казалось ну вот просто оно ток придумалось, а потом вдруг понимание "корней"?:)
nik_Sana Дата:Вторник, 27.09.2011, 23:58 | Сообщение # 15
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (AiRoN)
вдруг ясно понимаешь,под влиянием каких событий жизни, или каких прочитанных ранее книг или увиденных фильмов был написан тот или иной эпизод

Пожалуй, нет, не после выхода, это доолго))). Зато в процессе иногда понимаю, что есть четкая аналогия. Все начало, даже до 1/3 второй написанной книги - "Докричаться до мира" - шло отчетливо под "Охоту на волков" Высоцкого. Я не сразу поймала эту связь, я очень давно не слушала песню. Но потом заметила, что она крутится в голове, буквально. То есть определенно имелась прямая эмоциональная привязка.
И как правило если аналогия имеется, это не прямая связь, а именно пойманные эмоции или мысли по поводу. Только что старательно копалась в себе, выискивала истоки идеи управляемой удачи для коммента на один сайт к новой книге. Нашла. 100% точно, когда нашла - все вспомнила, от возникновения идеи. Пустяшный эпизод. Раткечич, Патриарх - ну, наверняка когда-то было в чтении. Там есть пара строк: мол, пошел в злачное местечко прикупить для бойца очередной "пакет" удачи. Так походя, как о должном... Меня тогда на этом месте прямо споткнуло. Ну не верю я в покупную удачу! Эта штука слишком сильно зависит от прилагаемых усилий, от характера, от выбора, от жизненных целей и еще много чего, что не покупается. Я тогда подумала, и давно это было - а вот, проклюнулось.
Martisha Дата:Среда, 28.09.2011, 00:42 | Сообщение # 16
Pachuki
Сообщений: 1992
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 29
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
А Вы всегда продумываете сюжет от начала и до конца? Или же пишете то, что пишется? И вообще, как происходит работа над текстом? Все пишется последовательно или же кусочками, которые потом собираются?

Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас!
Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff
As
Pachuki & Nachuno
nik_Sana Дата:Среда, 28.09.2011, 10:01 | Сообщение # 17
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
В пределах любой главы текст обычно пишется последовательно. Но затем может появиться ощущение разрыва событийной канвы или же недосказанности, избытка повествования в ущерб действию, неуместности экскурса в прошлое и так далее, вот тогда фрагменты тасуются или дополняются. Или урезаются. Или выбрасываются со вздохами...
Сюжет до мелочей не продумываю никогда. Скорее идею. То есть зачем собственно вся эта история и что хочу рассказать. А потом уже - как, сюжет скорее в этом случае средство. В одной из историй я упорно верила, что согласно плану главгерой самоотверженно пострадает за правое дело вплоть до инвалидности, потому что за все надо платить, а он по молодости накопил счетов на три жизни. И что? Когда дело дошло до плена и суда, я осознала, что он НИКОГДА не станет вести себя по моему исходному плану. Он уже сформировался и мои ходы куда осторожнее и даже нерешительнее его выбора, настоящего, естественного в его характере и взглядах. Пришлось выбрасывать здоровенный кус текста. Только что не со слезами. То есть я рада, инвалидность вообще перебор... Впрочем, жертвы и разрушения в итоге оказались куда серьезнее)).
Могу привести более конкретный вариант с "Ромашками для королевы". Там было две зафиксированных точки в истории, неизменных. Это сон потерявшего все, выжившего после жуткой войны главгероя, где он видит по сути будущее, мирную картину, луг в погибшем родном краю, любимую женщину с венком ромашек. И вторая точка - явь, когда все уже сказано и сделано, история дошла до финала и он, дурак такой, свою извечную любовь не узнал, но поступил как подсказало сердце - и сон сбылся с минимальными изменениями. И долговечный недслеповатый эльф обнаружил неоспоримо только по свершению сна, в чем состояла его подсказка и что подсказки - они ничего в жизни не меняют... Это не сюжет. Но это было 100% точно задано до написания. Вторая идея, тогда же имевшаяся и неизменяемая - это сама ведьма Сэль, существо типа "2 в 1", к тому же в некотором отношении всемогущее, демоны её до судорог боятся - и беззащитное. Скажем так, человек с ядерным чемоданчиком: может в пыль разнести мир, но не в силах применить такое жуткое - против одного случайного хулигана, масштаб не тот... Имея эти исходные замыслы, я уже и строила прочее. Сперва выбирала мир и время, обычно это у меня как-то первично. То есть эльфы появились только потому, что требовались долгожители для реализации идеи. Когда я окончательно выбрала расы и прописала немного их историю, задала старый конфликт и то, что станет основой нового - вот тода уже стал прорисовываться сюжет, его ведь нельзя сделать вне каких-то избранных обстоятельств. По крайней мере у меня - так... Позже, уже при написании текста я знаю рассказываемую историю в общем, контурно. Больших отступлений от замысла не жду, но присматриваюсь, адекватно ли своему характеру герои делают то или другое, может, это авторский произвол?
HimerKa Дата:Среда, 28.09.2011, 21:05 | Сообщение # 18
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana, вы когда-нибудь списывали персонажей с образов реальных людей, брали за основу какой-нибудь характер, чьи-нибудь привычки?
И второе: а ваши знакомые и родственники читают ваши книги, и что они думают о вашем творчестве? biggrin


"Нормальные герои всегда идут в обход"
nik_Sana Дата:Среда, 28.09.2011, 21:30 | Сообщение # 19
Сообщений: 17
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (HimerKa)
вы когда-нибудь списывали персонажей с образов реальных людей

Люда - я писала о ней - немного Ника из первой книги
моя бабушка Александра - она была человеком удивительной доброты, ничтожного образования (ставила крестик вместо подписи) - и обладала уникальными талантами непонятного для меня свойства. Она умела деактивировать конфликты, она умела отмаливать грехи (а можете не верить, только мой брат был изрядно плох уж, а теперь не пьет без вшивок и прочего, и это исключительно её трудами) и кроме того бабушка была наделена деревенской природной мудростью. Ну, и озорница тоже была, ага. Она очень много дала для ведьмочки Сэль.
Но это идейные заимствования.
А вот словечки и некоторые жизненные обстоятельства не брала до поры, в "Паутине удачи" правилу изменила, там мама главгероини - это моя вторая бабушка Нина, ей посвящена книга. Знаете, всегда поражалась ей: потреять все после раскулачивания прадеда, без гроша и почти что без документов оказаться в ремпоезде, кочевать полжизни и воспитать детей, и пережить войну, и вкалывать так, как мы просто не в состоянии... И не унывать.
По мелкоему, эпизодически и для прикола знакомых в книги не пихаю. Собственно, это в ответ на возможный вопрос: почему бабушки, а не приятели? Потому что мне повезло с бабушками и я очень их хорошо знала, и это воспоминание очень стойкое и важное, но без ерничания biggrin

Quote (HimerKa)
знакомые и родственники

Знакомым дарю неохотно и только по их просьбе. Ну представьте: я главный редактор бизнесо-технического-журнала, кому там дарить? Впору скрывать столь "странное" хобби. В приятельском окружении... Зачем проверять сходство или различие вкусов в фэнтэзи? Не, не хочу)))
Родня читает. Я вынуждена брать в "Альфе" пачку для своих всех... Даже не особо читающие вроде довольны.
Спасибо родителям - они вообще активно ценят книги и меня хвалят (или ругают) в процессе написания. Папа у меня как никак почти 30 лет в журналистике, он добровольно читает черновой текст, я печатаю обычно быстро и ужасно небрежно, очипаток моррре((( Он терпит.
У мамы любимая книга при всех написанных не меняется, это "Семь легенд мира".
У прочей родни, полагаю, любимой будет "Паутина удачи", там много семейного - ремпоезд, Ленка= бабушка Нина, её муж-ходок и везунчик - и так далее)))
HimerKa Дата:Среда, 28.09.2011, 21:38 | Сообщение # 20
Wanted: Dead or alive
Сообщений: 291
Медали:
Замечания:
Награды: 10
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
nik_Sana, а как вам здесь, на портале "Darkness" ?

"Нормальные герои всегда идут в обход"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: