Беседа с Олегом Бондаревым
|
|
Martisha |
Дата:Понедельник, 13.12.2010, 00:55 | Сообщение # 1 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Информация о творчестве автора тут: http://darkness.fantasy-worlds.ru/forum/10-1241-1 Страница автора на СамИздате: http://zhurnal.lib.ru/b/bondarew_oleg_igorewich/ Задаём Олегу Бондареву вопросы. По итогам беседы, мы свяжемся с Олегом чтобы он выбрал автора лучшего по его мнению вопроса и победитель сможет получить от нашего портала любую находящуюся в продаже, книгу автора с его памятным автографом. Ник автора на нашем форуме: barny
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
Martisha |
Дата:Понедельник, 13.12.2010, 12:20 | Сообщение # 2 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Доброго времени суток, Олег! Скажите, как Вы вообще начали писать? Что Вас побудило к этому? И были ли моменты, когда Вам хотелось бросить это дело?
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
lurje |
Дата:Понедельник, 13.12.2010, 13:23 | Сообщение # 3 |
|
|
Сообщений: 909 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (Martisha) И были ли моменты, когда Вам хотелось бросить это дело? да, и если есть - что вас останавливало, как вы с этим делом боролись? Как вы продумываете свои сюжеты - строите отдельные линии на бумаге или он приходит вам по ходу повествования?
|
|
|
|
stalkerhimik |
Дата:Вторник, 14.12.2010, 20:53 | Сообщение # 4 |
|
|
Сообщений: 11 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
какие из нарисованных "Армадой" обложек на ваши произведения, вы считаете наиболее удачными?
|
|
|
|
barny |
Дата:Среда, 15.12.2010, 12:35 | Сообщение # 5 |
|
|
Сообщений: 3 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Всем привет! Сразу хочу оговориться: я буду время от времени посещать эту тему и отвечать на вопросы по мере накопления. Так что кто вдруг хотел спросить, но не успел свой вопрос сформулировать - ничего страшного, не спешите, я в любом случае отвечу вам в этой теме. Такие дела. А теперь перейдем собственно к самим вопросам: Скажите, как Вы вообще начали писать? Что Вас побудило к этому? И были ли моменты, когда Вам хотелось бросить это дело? Писать я начал шесть лет назад, даже семь. Наткнулся в сети на конкурс под названием ЦарКон, подумал - а почему бы и не попробовать? Попробовал. Вышло так себе, однако из одного рассказа (а всего подавал я на конкурс два) позже вырос мой первый роман "Гриф и гильдия". Роман вышел, конечно, тоже не шибко, но старт был дан, а это самое главное. Моменты, когда хотелось бы бросить все к чертям, бывают периодически. В частности, когда не пишется. Хотя, т-т-т, в последнее время вроде неплохо пишется, так что бросить хочется реже да, и если есть - что вас останавливало, как вы с этим делом боролись? Как вы продумываете свои сюжеты - строите отдельные линии на бумаге или он приходит вам по ходу повествования? Боролся я с этим делом тем, что убеждал себя в необходимости продолжать работу, проявить в чем-то и волевые качества, не отступить от поставленной цели. Быть писателем, на самом деле - хотя многие работники завода мне могут возразить - это изнурительный труд. Написать черновик романа - это даже не полдела, а где-то треть. Потому что дальше идет упорная вычитка, редактура, корректура... Нет, разумеется, никто не принуждает вас править черновик - но, отправляя полуфабрикат, готовьтесь получить от ворот поворот, ибо редактора - тоже люди неглупые, и им их места дороги. Полную чушь никто выпускать не станет. Впрочем, я слегка ушел от вопроса =) В целом, я считаю, что небольшой творческий "кризис" не собьет с пути человека, который твердо уверен в том, что он все делает правильно. Насчет сюжетов - да по-разному, признаться, бывает. Хотя, мне кажется, лучше все же по синопсису писать - мешает избежать логических нестыковок и роялей, которые со словами "Извините, извините" выползают из кустов =) Сам я частенько страдаю подобным, честно говоря, а потом стараюсь мучительно вытравить из текста проклятые нелогичности)))) какие из нарисованных "Армадой" обложек на ваши произведения, вы считаете наиболее удачными? К сожалению, я не видел ни одной "армадовской" обложки к моим произведениям хотя бы потому, что никогда не сотрудничал с "Армадой". Не знаю, может они их по-тихому рисуют зачем-то, но, скорее, это вы неверно информированы =) А более всего мне нравится обложка к моей шестой книге, которая выйдет в январе 2011 года: Симпатяга, правда? Сам роман я называю не иначе, как "неграфический нуар-комикс". Читайте, покупайте (!!!) и наслаждайтесь - рекомендую! Жду новых вопросов. С уважением, Олег Бондарев
|
|
|
|
Jumo |
Дата:Среда, 15.12.2010, 12:58 | Сообщение # 6 |
|
|
Сообщений: 31 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Уважаемый Олег! Хотелось бы знать ваше мнение об таком явлении, как использование "горячих" тем (эротика, стёб, пошлятина) в ЮФ. Стоит ли применять эти приемы для повышения тиража или все же надо стараться избегать этих тем или вводить их в меру? И еще - как вы относитесь к засилью модераторов на форумах, подобных этому, которые иногда мнят себя богами? Чтобы вы им посоветовали? Ведь, и вам наверняка приходилось сталкиваться с подобными личностями. Как вы советуете бороться с такими? :))
|
|
|
|
lurje |
Дата:Среда, 15.12.2010, 17:37 | Сообщение # 7 |
|
|
Сообщений: 909 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (lurje) да, и если есть - что вас останавливало, как вы с этим делом боролись? Как вы продумываете свои сюжеты - строите отдельные линии на бумаге или он приходит вам по ходу повествования? простите за напоминание, но вы не ответили на предыдущий вопрос... и ещё - прислушиваетесь ли вы к мнению своих читателей? проводите ли в соответствии с их желаниями. Скажем, не понравился им как герой поступил в определённой ситуации - ну чуть ли не до крика...а вы во второй книге взяли, поставили его в аналогичную, но реабилитировались перед читателями))
|
|
|
|
Martisha |
Дата:Среда, 15.12.2010, 20:18 | Сообщение # 8 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Олег, а как часто Вы переписываете какие-то моменты в своих произведениях? Или, быть может, целые части?
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
barny |
Дата:Четверг, 16.12.2010, 11:25 | Сообщение # 9 |
|
|
Сообщений: 3 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Уважаемый Олег! Хотелось бы знать ваше мнение об таком явлении, как использование "горячих" тем (эротика, стёб, пошлятина) в ЮФ. Стоит ли применять эти приемы для повышения тиража или все же надо стараться избегать этих тем или вводить их в меру? И еще - как вы относитесь к засилью модераторов на форумах, подобных этому, которые иногда мнят себя богами? Чтобы вы им посоветовали? Ведь, и вам наверняка приходилось сталкиваться с подобными личностями. Как вы советуете бороться с такими? :)) Ну тут дело такое: как сказал Эдди Мерфи, "делай все, что угодно, лишь бы зритель смеялся". Однако (!!!) там речь шла о стенд-апе, а не о литературе. Я не очень люблю мат в книгах, когда он не к месту. Все должно быть в меру. Можно и стебать, и пошлить, и "поэротить", но главное - не переборщить. А вообще, каждый сам определяет границы дозволенного. К слову, вряд ли одним стебом или пошлятиной поднимешь тиражи - все ж таки на них одних целую книгу не очень-то и построишь... по крайне мере достойную. Что касается "зажравшихся модераторов" - признаться, я таких обхожу стороной, потому что выход, как правило, есть всего один - стрелять, а из моего захолустья не очень-то и попадешь ;)))) В общем, неадекватов проще сторониться. Связываться - себе дороже. Доказать ничего не докажешь да еще в бан улетишь))))) А сколько нервов угробишь... ох... простите за напоминание, но вы не ответили на предыдущий вопрос... Ну я лично считаю, что вполне ответил. Вот этими словами: "Боролся я с этим делом тем, что убеждал себя в необходимости продолжать работу, проявить в чем-то и волевые качества, не отступить от поставленной цели. Быть писателем, на самом деле - хотя многие работники завода мне могут возразить - это изнурительный труд. Написать черновик романа - это даже не полдела, а где-то треть. Потому что дальше идет упорная вычитка, редактура, корректура... Нет, разумеется, никто не принуждает вас править черновик - но, отправляя полуфабрикат, готовьтесь получить от ворот поворот, ибо редактора - тоже люди неглупые, и им их места дороги. Полную чушь никто выпускать не станет. Впрочем, я слегка ушел от вопроса =) В целом, я считаю, что небольшой творческий "кризис" не собьет с пути человека, который твердо уверен в том, что он все делает правильно. Насчет сюжетов - да по-разному, признаться, бывает. Хотя, мне кажется, лучше все же по синопсису писать - мешает избежать логических нестыковок и роялей, которые со словами "Извините, извините" выползают из кустов =) Сам я частенько страдаю подобным, честно говоря, а потом стараюсь мучительно вытравить из текста проклятые нелогичности))))" Может, конечно, получилось очень уж расплывчато, но что сказать лучше, мне в голову не пришло, уж извините. и ещё - прислушиваетесь ли вы к мнению своих читателей? проводите ли в соответствии с их желаниями. Скажем, не понравился им как герой поступил в определённой ситуации - ну чуть ли не до крика...а вы во второй книге взяли, поставили его в аналогичную, но реабилитировались перед читателями)) К мнению читателей прислушиваться можно... наверное. Скажу так - у меня есть пара человек, кому я еще до отправки в издательство даю почитать рукопись. Если они находят какие-то недочеты - я читаю выбранные места и поступаю на свое усмотрение. Далеко не всегда я поступаю так, как советуют бета-тестеры, но всегда их мнение я выслушиваю и обдумываю. Описанная вами ситуация, признаться, вызвала улыбку, хотя я вполне допускаю, что некоторые авторы могли бы так поступать и иметь успех. Сам я зарекаться на будущее не буду, но пока так не поступал. Олег, а как часто Вы переписываете какие-то моменты в своих произведениях? Или, быть может, целые части? Вы сейчас изрядно так соли на рану сыпанули :)))) Потому что вот как раз эту неделю занимаюсь переписыванием избранных частей нового романа :))) Дело это такое: раньше казалось, что переписывать куски - не дело, потому что, вроде как, "из песни слов не выкинешь". Однако, как выяснилось, вполне себе выкинешь Конечно, улучшать можно до бесконечности... Но некоторые места бывают настолько скучны, что их в любом случае надо либо выкинуть, либо переписать. Тот же Кинг в своей книжке рассказывает, что переписывает некоторые части подчас по пять-шесть раз. Так что это нормальная практика.
|
|
|
|
Martisha |
Дата:Четверг, 16.12.2010, 23:30 | Сообщение # 10 |
|
Pachuki
|
Сообщений: 1992 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Quote (barny) Вы сейчас изрядно так соли на рану сыпанули это случайно получилось=) А еще такой вопрос) Как Вы продумываете своих персонажей? Заранее или по мере написания произведения?Всегда ли герои ведут себя так, как этого хотите Вы или иногда начинают жить своей жизнью?=)
Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас! Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff As Pachuki & Nachuno
|
|
|
|
Kassandra |
Дата:Пятница, 17.12.2010, 09:52 | Сообщение # 11 |
|
|
Сообщений: 9 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Здравствуйте, Олег! Quote (Martisha) Как Вы продумываете своих персонажей? А как насчет имен? Как Вы их выбираете, означают ли что-нибудь для Вас и переименовывались Ваши герои когда-нибудь?
Imperare sibi maximum imperium est Was mich nicht umbringt, macht mich stärker
|
|
|
|
London |
Дата:Пятница, 17.12.2010, 19:51 | Сообщение # 12 |
|
Лондонский Оборотень
|
Сообщений: 197 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
меня, пожалуй, интересует такой вопрос - как вы относитесь к тем произведениям, которые перерастают в мега-вселенные, что потом становятся межавторскими циклами (то же Метро 2033, например или Эпоха Мёртвых Андрея Круза) - как вы считаете с точки зрения развития автора хорошо ли ему писать не собственное произведение на публикацию, а, зная что тут ему выйти на книжный рынок больше шансов, схалтурить, но стартануть хорошим тиражом? При этом, вселенная накладывает свои ограничения - всё должно НЕ выходить за рамки уже принятого в нём...
|
|
|
|
barny |
Дата:Пятница, 17.12.2010, 23:15 | Сообщение # 13 |
|
|
Сообщений: 3 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
это случайно получилось=) А еще такой вопрос) Как Вы продумываете своих персонажей? Заранее или по мере написания произведения? Всегда ли герои ведут себя так, как этого хотите Вы или иногда начинают жить своей жизнью? =) По-разному бывает. Обычно я «пляшу» от ситуации. Сижу, к примеру, ничего толкового не делаю =) И вдруг мысль «А что, если такой вот персонаж окажется в такой вот ситуации?». И пробую. Остальные персонажи приходят, как правило, уже во время написания. Побочные – всегда. Более-менее значимых могу прописывать в синопсисе перед началом работы. Ох… Насчет героев… =) Пожалуй, что они скорее подчинены мне, чем живут своей жизнью)))) Хотя я всячески с этим борюсь, но они, как правило, малосамостоятельны. Хотя это более свойственно ранним произведениям, на самом деле, сейчас стараюсь уделять этому моменту самое пристальное внимание. А как насчет имен? Как Вы их выбираете, означают ли что-нибудь для Вас и переименовывались Ваши герои когда-нибудь? Иногда – да, чаще – нет. В последнем романе сначала назвал героя одним именем, а потом подумал и решил, что другое ему подойдет больше. И переименовал. В принципе, имена, как по мне, могут быть любые, но они не должны хотя бы состоять из одних только согласных, скажем)))) К примеру, Гхвтр)))) Это, по мне, перебор меня, пожалуй, интересует такой вопрос - как вы относитесь к тем произведениям, которые перерастают в мега-вселенные, что потом становятся межавторскими циклами (то же Метро 2033, например или Эпоха Мёртвых Андрея Круза) - как вы считаете с точки зрения развития автора хорошо ли ему писать не собственное произведение на публикацию, а, зная что тут ему выйти на книжный рынок больше шансов, схалтурить, но стартануть хорошим тиражом? При этом, вселенная накладывает свои ограничения - всё должно НЕ выходить за рамки уже принятого в нём... Вы употребили очень неприятное слово – схалтурить. На самом деле, в проектах по типу Сталкер и Метро, достаточно сложно схалтурить. Еще сложней писать, спустя рукава, в серию Этногенез… В общем, халявы тут нет. Только тиражи и деньги. В общем и целом, как по мне, проекты – это способ хорошо подзаработать и немного прославиться. Как заметил один критик, в серии Этногенез даже имена авторов на обложку не выносятся – потому что сериал вечен, а авторы могут меняться. Лучше, наверное, все же раскручивать свое, хотя по нынешним временам я лично делаю ставки на сериалы – как и книгоиздатели, которые недаром издают книжки про Метро и Зону огромными по нынешним временам тиражами.
|
|
|
|