Стефан Цвейг
|
|
Омбрэра |
Дата:Воскресенье, 06.06.2010, 21:33 | Сообщение # 1 |
|
Стефан Цвейг ( Stefan Zweig ) – австрийский писатель и критик. Он родился 28 ноября 1881 г. в городе Вена. Отец С.Цвейга был зажиточным предпринимателем, владевшим текстильной мануфактурой. Успешно окончив гимназию, Стефан Цвейг поступает в Венский университет, где получает докторскую степень. В это же время он публикует свои первые собственные стихи, которые были написаны под влиянием Рильке и Гофмансталя. После окончания университета С. Цвейг увлекается путешествиями. В 1905 году он отправляется в Париж, Лондон, спустя год посещает Испанию и Италию, позже Индокитай, Индию, США, Панаму и Кубу. После окончания первой мировой войны он поселяется близ Зальцбурга, где и проживает до середины 30-х годов. Первой написанной им книгой стал сборник стихов под названием «Серебряные струны», выпущенный в 1901 году. Немного позже помимо стихов, С.Цвейг начал писать новеллы, которые и привели автора к мировой славе. Особо популярными среди них стали новеллы «Амок» (1922г.), «Смятение чувств» (1927г.) и Шахматная новелла (1941г.). Наряду с новеллами Цвейг становится автором увлекательных жизнеописаний таких известных людей как Магеллан, Жозеф Фуше, Эразм Роттердамский, Мария Стюарт, Бальзак и др. Стефан Цвейг ушёл из жизни 22 февраля 1942 г. вдали от родины, в бразильском городе Петрополис, где провёл с женой несколько последних месяцев жизни. список произведений * Мария Антуанетта * Амок * Гувернантка * Жгучая тайна * Жосеф Фуше * Фридрих Ницше * Эрик Мореплаватель * Шахматная новелла * Легенда о сестрах-близнецах * Летняя новелла * Магеллан * Тайна Байрона И др. Новеллы Цвейга — «Амок» (Amok, 1922), «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefühle, 1927), «Мендель-букинист» (1929), «Шахматная новелла» (Schachnovelle, оконч. в 1941), а также цикл исторических новелл «Звёздные часы человечества» (Sternstunden der Menschheit, 1927) — сделали имя автора популярным во всём мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть. Цвейг создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта. Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rauch der Verwandlung) — незаконченный роман, впервые напечатанный по-немецки спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985). Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака (1940). В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг, напротив, всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплёку. Произведения Цвейга не оставят равнодушными никого, кто любит историю.
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Вторник, 15.06.2010, 18:55 | Сообщение # 2 |
|
В тему, между прочим: как раз сейчас дочитываю "Марию Стюарт".)
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Nemezida |
Дата:Вторник, 15.06.2010, 22:11 | Сообщение # 3 |
|
Воин праведной мести
|
Сообщений: 299 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Melissa, а я начала читать на днях)
Смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть ещё не существует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.(С) Эпикур
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Вторник, 15.06.2010, 22:17 | Сообщение # 4 |
|
Melissa, Nimecida,
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Вторник, 15.06.2010, 23:14 | Сообщение # 5 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Я у него читала только "Марию Стюарт" и "Марию Антуанетту". Помню произвело впечатление. Особенно "Мария Стюарт". После его книги мне совершенно не было жаль эту королеву. Заслужила себе такую жизнь. И "Мария Антуанетта" тоже великолепно написана. Язык фактически полностью документальный, а оторваться было проблематично. У него очень хороший слог. Совсем не было скучно. Наоборот захватывающе. И мне понравилось, что он описывая исторические факты не сухим языком документализма, а художественным слогом литератора.После "Марии Антуанетты" провела аналогию с Николаем П. И обоих жаль не было. Только детей было жаль. Хороший автор.
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Среда, 16.06.2010, 15:18 | Сообщение # 6 |
|
Quote (Nimecida) Melissa, а я начала читать на днях) Потом обменяемся впечатлениями.)) Quote (Фурия) Особенно "Мария Стюарт". После его книги мне совершенно не было жаль эту королеву. Заслужила себе такую жизнь. Странно, мне тоже ее совершенно не жаль. Гораздо более уважения вызывает Елизавета - уж на что Цвейг пытался очернить ее. Так и чувствуется его симпатия к Стюарт..а по мне - так совершенно бесхарактерная женщина, подверженная минутным порывам и слабостям. Это не королева. К сожалению, "Марию-Антуанетту" пока не читала, но все впереди. Quote (Фурия) И мне понравилось, что он описывая исторические факты не сухим языком документализма, а художественным слогом литератора. Да, язык у него и правда легкий. Невозможно оторваться. Иногда такое ощущение, что историческую канву прорывает яркая художественная реальность, и выплескивается радужной краской. Очень зацепило описание любви Марии Стюарт к Босуэлу, буквально впитывала в себя каждую строчку. Цвейг, по всей видимости, гениальный психолог, сумел очень точно передать все оттенки переживаний страстной женской натуры.
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Четверг, 17.06.2010, 02:09 | Сообщение # 7 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Melissa, Quote (Melissa) Цвейг пытался очернить ее. Так и чувствуется его симпатия к Стюарт. А вот у меня, когда прочла Цвейга было полное ощущение, что он как раз старается обелить Елизавету отдавая ей должное прежде всего как очень умному политику(прежде всего за заточение Стюарт). Иначе он не стал бы так красочно описывать сцены убийста в которых была замешана Мария Стюарт. Я конечно сейчас не все помню, т.к. читала лет дцать назад, но общее впечатление от книги помню хорошо. У меня до прочтения было негативное отношение к Елизавете (толком тогда не знала историю). А вот после я стала рыться в исторических источниках. Хотя тогда инфы фактически никакой не было. Уже после я только убедилась, как Цвейг довольно серьезно отнесся к историческим фактам и довольно скурпулезно описал их в книге. И очень интересно их преподнес. Quote (Melissa) по всей видимости, гениальный психолог, сумел очень точно передать все оттенки переживаний страстной женской натуры. И книга поэтому захватывает сразу. Читаешь на одном дыхании. И спасибо, что подняла эту тему. Интересно.
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Четверг, 17.06.2010, 02:14 | Сообщение # 8 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Омбрэра, Я немного спутала, но решила исправить ошибку. Спасибо за тему, которую ты подняла. И прошу прощения, что немного запуталась кто автор темы.
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Четверг, 17.06.2010, 10:28 | Сообщение # 9 |
|
Фурия, ничего страшного, это не имеет значения)). Мне из всего творчества Цвейга, больше всего тоже импонирует "Мария Ануанетта". Как известно в центре любой его новеллы есть некий постулат. Так вот для меня в этом произведении, таковым стала фраза королевы: "Умирать не страшно, страшно жить". Что касается Елизаветы, как исторического персонажа, то я считаю, что помимо Карла Первого, это ярчайший пример настоящего монарха).
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Четверг, 17.06.2010, 13:34 | Сообщение # 10 |
|
Quote (Фурия) А вот у меня, когда прочла Цвейга было полное ощущение, что он как раз старается обелить Елизавету отдавая ей должное прежде всего как очень умному политику(прежде всего за заточение Стюарт). Иначе он не стал бы так красочно описывать сцены убийста в которых была замешана Мария Стюарт. Я конечно сейчас не все помню, т.к. читала лет дцать назад, но общее впечатление от книги помню хорошо. Мне кажется, он немного осуждал Елизавету за заточение соперницы. Он подчеркивал, что она до последнего момента тянула со смертным приговором и обвинял ее в двуличности: отдавая вслух одни приказы, она тайно составляла и проводила другие. Конечно, не обошлось и без вмешательства сильных политиков: Уолсингема (который мне изначально нравился) или Меррея. Quote (Фурия) У меня до прочтения было негативное отношение к Елизавете (толком тогда не знала историю). А вот после я стала рыться в исторических источниках. Хотя тогда инфы фактически никакой не было. Уже после я только убедилась, как Цвейг довольно серьезно отнесся к историческим фактам и довольно скурпулезно описал их в книге. И очень интересно их преподнес. Да-да-да, точно. После его книги хочется еще раз изучить историю английского Золотого Века. Хотя мы его очень плотно изучали в школе, когда проходили Шекспира, поэтому ту эпоху я представляю себе довольно-таки хорошо. У меня лично, как обожательницы Елизаветы, возникло стойкое желание пересмотреть гениальнейший фильм "Елизавета", производства Голливуда. В свое время нам его даже рекомендовали, как обучающий.) Quote (Омбрэра) Что касается Елизаветы, как исторического персонажа, то я считаю, что помимо Карла Первого, это ярчайший пример настоящего монарха). + 1. А Карл Первый в какой стране был?) Мне стыдно, но я в Карлах, как и в Людовиках, путаюсь. Кстати, кто "Влюбленного Шекспира" смотрел?
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Четверг, 17.06.2010, 16:25 | Сообщение # 11 |
|
Карл I Король франков Император Священной Римской империи Карл Великий, Шарлемань Charlemagne (фр.), Carolus Magnus (лат.) Годы жизни: 742 или 747 - 28 января 814 Годы правления: 1) 24 сентября 768 - 4 декабря 771 (Королевство франков: Нейстрия, Аквитания, Северная Австразия) 2) 4 декабря 771 - 28 января 814 (Королевство франков) 3) 25 декабря 800 - 28 января 814 (Священная Римская империя)
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Пятница, 18.06.2010, 03:47 | Сообщение # 12 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Melissa, Quote (Melissa) он немного осуждал Елизавету за заточение соперницы Возможно. Но при этом он описывает события так, что ты понимаешь что могла бы натворить эта шотландская королева, если бы у нее была полная власть. Ведь претендент на трон Англии она была не шуточный. Елизавета просто убрала соперницу, причем только ее заточила. Quote (Melissa) последнего момента тянула со смертным приговором и обвинял ее в двуличности: отдавая вслух одни приказы, она тайно составляла и проводила другие. Все-таки кузина. И это говорит о Елизавете как об очень умном политике. Она до упора тянула(18 лет) не хотела подписывать указ о казни, пока не появилась серьезная угроза ее трону.Ведь Елизавета учитывала мнение Европы. А фильм действительно классно поставлен, правда режиссер этого фильма - индус, а это об очень многом говорит. Американизма там просто нет, потому и фильм получился на славу. И еще о короле Карле добавлю. В принципе он был первый франкский король. Фактически с него началась Франция как государство. Да если еще учесть как он с Ватиканом обращался - надо отдать должное. Quote (Омбрэра) Что касается Елизаветы, как исторического персонажа, то я считаю, что помимо Карла Первого, это ярчайший пример настоящего монарха). Да и не только Елизавета. Во многих странах Европы Золотой век был именно при правлении женщин-королев. Это и Мария Автсрийская и Елизавета Испанская, да и что далеко ходить та же Екатерина Великая - это все Золотой век. Еще забыла королеву Викторию. А во Франции женщины как правила были серыми кардиналами. Одна Екатерина Медичи чего стоит. Melissa, Quote (Melissa) Кстати, кто "Влюбленного Шекспира" смотрел? Я его очень много раз смотрела и мне не надоедает. Интересная интерпретация "Ромео и Джульетты". Правда я не люблю этот перевод. Когда я смотрела фильм Дзефиррелли еще лет дцать назад в прокате был другой перевод и он был интересней. Говорят, что самый лучший перевод Пастернака. Melissa, Ты написала, что у Цвейга есть книга про Эразма Роттердамского. Я не читала, а названия не знаю. Может подскажешь. Хочу полюбопытствовать. Мне очень интересна эта историческая личность.
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Понедельник, 21.06.2010, 14:54 | Сообщение # 13 |
|
Quote (Фурия) Возможно. Но при этом он описывает события так, что ты понимаешь что могла бы натворить эта шотландская королева, если бы у нее была полная власть. Мне вся эта катавасия с Босуэлом и патлогической любовью к нему Марии Стюарт очень напомнила ситуацию из нашей, отечественной, истории, когда наша Елизавета водилась с Бироном. Поправьте меня, если я что-то путаю, но, по-моему, она так же возвышала его, как и Мария Стюарт - своего любовника. Quote (Фурия) Она до упора тянула(18 лет) не хотела подписывать указ о казни, пока не появилась серьезная угроза ее трону Кстати, момент с заговором спорный. Цвейг пишет, что это Уолсингем подстроил дело так, чтобы казалось, что Стюарт вовлечена в заговор, ибо тянуть с ее судьбой далее было нельзя. А по фильму (я как раз недавно "Золотой Век" пересматривала) получаетсЯ, что Мария сама этот заговор и устроила. Где же истина? Quote (Фурия) Да и не только Елизавета. Во многих странах Европы Золотой век был именно при правлении женщин-королев. Это и Мария Автсрийская и Елизавета Испанская, да и что далеко ходить та же Екатерина Великая - это все Золотой век. И пусть теперь возразят те мужчины, которые отстаивают поистине женофобскую идею о том, что женщина на троне ничего путного сделать не сможет и только загуюит государство. Quote (Фурия) Когда я смотрела фильм Дзефиррелли еще лет дцать назад в прокате был другой перевод и он был интересней. Говорят, что самый лучший перевод Пастернака. А я еще ни одного не смотрела. Quote (Фурия) Melissa, Ты написала, что у Цвейга есть книга про Эразма Роттердамского. Я не читала, а названия не знаю. Может подскажешь. Хочу полюбопытствовать. Мне очень интересна эта историческая личность Я не писала про Эразма. Может, ты меня опять с Омбрэрой перепутала?
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Вторник, 22.06.2010, 00:45 | Сообщение # 14 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Омбрэра, Я опять все перепутала и в очередной раз приношу свои извинения. И конечно повторю свою просьбу о названии книги об Эразме Роттердамском. Бываю совершенно невнимательна.
|
|
|
|
Омбрэра |
Дата:Вторник, 22.06.2010, 09:28 | Сообщение # 15 |
|
Фурия, книга называется "Триумф и трагедия Эразма Роттердамского". Вот ссылочка на Либрусек - http://lib.rus.ec/b/11672/read
Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати) Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
|
|
|
|
Nemezida |
Дата:Вторник, 22.06.2010, 15:38 | Сообщение # 16 |
|
Воин праведной мести
|
Сообщений: 299 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Позавчера искала в книжном, но кроме маленького сборничка и Марии Стюарт так ничего не нашла. Купила сборник...Эх, теперь осталось найти время и прочитать всё что я скачала и накупила...
Смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть ещё не существует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.(С) Эпикур
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Среда, 23.06.2010, 02:45 | Сообщение # 17 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Melissa, Quote (Melissa) когда наша Елизавета водилась с Бироном. Поправьте меня, если я что-то путаю, Поправляю. С Бироном была Анна. Десять лет страшного правления. А Елизавета была замужем за Разумовским (тайный брак). А у Екатерины ее лебединая песня был Зубов. Она уже старая была. И он этим пользовался. Хотя ясность ума Екатерина сохранила до самой смерти. Quote (Melissa) А я еще ни одного не смотрела. Советую начать со старого фильма. Там один Леонард Уайтинг чего стоит. Красавец просто. Ему было 16 лет, а Оливии Хасси(Джульетта) - 15 лет. Очень приближен возраст по Шекспиру. А вот Леонардо ди Каприо советую после него посмотреть. Тогда можно по настоящему оценить трагедию Шекспира.
|
|
|
|
Фурия |
Дата:Среда, 23.06.2010, 02:46 | Сообщение # 18 |
|
|
Сообщений: 293 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Омбрэра, Спасибо за инфу.
|
|
|
|
Melissa |
Дата:Пятница, 09.07.2010, 13:47 | Сообщение # 19 |
|
Quote (Фурия) Поправляю. С Бироном была Анна. Десять лет страшного правления. А Елизавета была замужем за Разумовским (тайный брак). А у Екатерины ее лебединая песня был Зубов. Она уже старая была. И он этим пользовался. Хотя ясность ума Екатерина сохранила до самой смерти. Чорд. Мне стыдно.:( Историю постпетровской России я знаю не очень хорошо, и сносно ориентироваться начинаю только с начала 19-го века, с момента убийства Павла I. Quote (Фурия) А вот Леонардо ди Каприо советую после него посмотреть. Тогда можно по настоящему оценить трагедию Шекспира. Вот странно - никогда не любила фильмы с молодым ДиКаприо. Каким-то он был...излишне слащавым. Это сейчас он втянулся, начал играть действительно достойные роли, позволяющие ему в полной мере раскрыть весь свой внутренний потенциал. Пардон за оффтоп.) Возвращаюсь к Цвейгу. Дочитала я Марию-Антуанетту. Впечатление самое, что ни на есть, тягостное. Жаль королеву, жаль ее детей, жаль короля..это люди, которые родились не на своем месте, и не в свое время. Конечно, в большинстве тягостей и бед виновата сама королева и ее склонность к мотовству, но от этого ее становится лишь жальче.
Не при звездах приду, да не при луне В темный волчий час на твое крыльцо. Выйди, выйди, сердце мое, ко мне, Дай мне вновь увидеть твое лицо...
|
|
|
|
Flibuster |
Дата:Пятница, 26.07.2013, 16:38 | Сообщение # 20 |
|
|
Сообщений: 1 Медали:
|
Замечания:
|
|
Оффлайн
|
|
Очень люблю этого писателя
Нетерпение сердца
|
|
|
|