Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Татьяна Устименко
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:49 | Сообщение # 1
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн


Татьяна Ивановна Устименко родилась 21 апреля 1971 года в городе Свердловске (нынешнем Екатеринбурге). С отличием закончила сначала Техникум Электросвязи, а позднее — с отличием Уральскую Государственную Академию путей сообщения. Занималась фехтованием и айкидо, имеет КМС по волейболу. Проживает в г. Артемовском Свердловской области. Работает инженером средств связи на железной дороге. Замужем, воспитывает сына Даниила.

Поэзией увлекается с детства. Окончила литературную студию. Участвовала и побеждала в нескольких престижных поэтических конкурсах. В 2005 году с циклом стихов дебютировала в американском русскоязычном журнале «Я» (Нью-Йорк). В настоящее время публикует стихи в екатеринбургском литературно-художественном альманахе «Веси», а романы-фэнтази в издательстве «Альфа-книга» (Армада).

Задать вопрос автору на сайте Darkness

Библиография:

Хроники Рыжей

Невезучие (2009)
Сумасшедшая принцесса (2008)
Лицо для Сумасшедшей принцессы (2008)
Принц для Сумасшедшей принцессы (2010)

Экзорцисты

Дочь Господня (2009)
Эра зла (2011)

Без циклов:
Богами не рождаются (2010)
Второе пророчество (2010)

Прикрепления: 8744930.jpeg (12.9 Kb)


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:51 | Сообщение # 2
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн

Роман, 2009 год

Аннотация:

Ох и не простое это оказывается дело - учиться на экзорцистку, набираясь благочестия в специализированном католическом монастыре. И вроде бы в молитвах я пока особо не поднаторела, а уже приходится утихомиривать ангелов, знакомиться с вервольфом, стрелять, драться со стригоями и спасать священный Грааль. В общем, по полной программе оправдывать звание избранной Дочери Господней, коей предназначено найти ключи от рая и ада. А между тем положение у нас неважнецкое - дети Тьмы замутили что-то непонятное и ушли составлять заговор. Ну да ничего, отобьемся, ибо мы еще «ушлее»!

Рецензия:
Признаюсь честно – мне было невероятно трудно написать рецензию на данную книгу. Трудно было удержать баланс между сугубо личным мнением, холодной непредвзятостью и объективностью оценки. Трудно потому, что на протяжении всего чтения меня раздирали противоречивые чувства и эмоции, что, в принципе, для такого много и быстро читающего человека, как я, бывает достаточно редко.
Когда читаешь «Дочь Господня», возникает стойкое ощущение, что бежишь по пересеченной местности, спотыкаясь о кочки, перескакивая через овраги и ущелья, и выбираешься на залитые солнцем благоухающие многоцветьем поляны и заливные луга.
Сюжет книги с первых же страниц напомнил мне просмотренное еще этой весной аниме «Крестовый поход Хроно» (Chrno Crusade). Приключения молоденькой экзорцистки, уверенной рукой направленной на борьбу с исчадиями сил Тьмы – стригоями, приправленные грядущим концом Света, сонмом мрачных пророчеств и исторических фактов, и поселенные в утонченно-прекрасной обстановке современной Италии – все это было до боли знакомо с одной стороны, и витиевато-экзотично – с другой.
На многочисленных форумах и книжных разделах я натыкалась на одну и ту же фразу в характеристике данной книги: «…сплошной Дэн Браун». Да, не спорю, стиль повествования и историческая подоплека очень похожи на «Ангелов и Демонов». Только нет в «Дочери господня» ни суховато-рационального ученого, ни тайных обществ. Все гораздо более мистично и фентезийнее.
Сначала меня обрадовало то, что не произносится слово «вампиры», успевшее навязнуть в зубах за период прочтение многочисленно любовно-фентезийной макулатуры, хотя само понятие «стригои» вызвало у меня скептическое недоумение. Если мне не изменяет память, у Брема Стокера «стригойкой» называла ведьма, а не вампир.
Затем, как бальзам на истерзанную низкопробными опусами, пролилось наслаждение утонченными образным языком в стиле Жюльетты Бенцони, которым описаны потрясающие красоты Венеции и Рима, зловещие стригои и трогательные истории о неправедно замученных монашках и раскаявшихся грешников. Я не очень люблю спекуляции на библейской теме, считая, что, прежде, чем писать о ангелах и демонах, следует досконально изучить материал, а уж потом приниматься за работу. И все же Татьяна Устименко блестяще справилась с задачей, показав себя тонко чувствующим историю и красоту человеком так, что от книги я была не в состоянии оторваться. Неординарный взгляд на зловещую историю Варфоломеевской ночи и графа Дракулы, жития католических святых и описание быта аббатств перемежается красивыми стихами, написанными талантливым человеком, рифмующим не одно десятилетие.
Но на это дифирамбы кончаются.
Ибо вся вышеперечисленная красота – лишь часть разрозненной картины. На мой взгляд, существенный недостаток книги в том, что ей не хватает целостности. Она, подобно мозаике или паззлу, состоит из разобщенных кусочков, которые никак не хотят составить единую картину – в силу различий по форме, размеру и содержанию.
Если взять, и разделить один сюжет «Дочери Господня» на два автономных, то получаются две вполне милые книги. Первая – серьезный исторический роман с вкраплениями фентези, скрывающий множество подводных камней в виде мистических тайн, и держащий читателя в напряжении до последней страницы. Второй – безбашенное юмористическое фентези про похождения бойкой экзорцистки Селестины в компании верных друзей: ангелов и ангелиц. Написанная легким языком, не режущим глаз откровенной топорностью, коей так любят грешить многие авторы ЮФ.
Но вместе эти два сюжета не смотрятся никак – юмористическая канва упорно не хочет интегрироваться в исторический фон книги. Только-только начинаешь погружаться с головой в интриги стригоев и Святой Церкви, как тебе словно дают пыльным мешком по голове: возникает Селестина, а, вместе с ней, и всякие забавные ситуации, юмористические пикировки, с использованием абсолютно неуместных и неприемлемых для общего фона книги выражений и слов. В лиетратуроведении это, кажется, называется «снижением образа», и отсюда-то и возникает ощущения «бега по пересеченной местности».
К тому же меня, как человека интересующегося историей в целом и историей религий в частности, резануло то, что на территории святого аббатства было позволено находиться кошке – нечистому, с точки зрения церковников, животному. Или то, что боевое обучение экзорцистки доверили мастеру-японцу, убежденному поклоннику солнечноликой богини Аматэрасу. Как избранную христианскими святыми девушку мог обучать человек, верный чуждой христианству религии?
Также не вяжется с описанием характера Селестины и ее образа, заявленного в начале книги, любовная линия с вервольфом Конрадом, возникшая ближе к концу. Пафосно-напыщенная, преувеличенно-возвышенная – Конрад любит другую, непонятно, откдуа возникшую рыжеволосую девушку, не имеющую ничего общего с хорошо знакомой читателю Селестиной.

Итог:
6 баллов из 10. Я искренне не понимаю, как роман с серьезной замашкой на историчность, мог оказаться в легкомысленной обложке юмористического фентези с невнятной аннотацией от «Армады». Читать я его советую всем, но с горечью понимаю, что не всем он понравится, да и не все его поймут, ожидая очередной «веселой истории», но никак не философских измышлений на тему Бога, Сатаны и Церкви. Люди же, подкованные в предмете, получат удовольствие, слегка испорченное легкомысленностью некоторых моментов книги.


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: