Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Майкл Крайтон/Michael Crichton
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:18 | Сообщение # 1
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн

Американский писатель, режиссёр, сценарист и продюсер Майкл (Джон) Крайтон родился 23 октября 1942 года в Чикаго. Когда ему было шесть лет, семья переехала в Рослин, пригород Нью-Йорка. Майкл рос в довольно образованной чикагской семье (отец работал в журнале, мать — домохозяйка), где было еще трое детей, благодаря своему росту успешно играл в баскетбольной команде школы Рослина. Уже в 14 лет Майкл опубликовал в “Нью-Йорк Таймс” свои путевые заметки. Он начинает писать короткие рассказы («Johnny at 8:30», 1957; «Кратер на закате», 1958).

В 1960 году Крайтон окончил школу и поступил в в Гарвард на факультет английской литературы с намерением выучиться на писателя. Однако стиль его вызывал нарекания у профессоров, а оценки были невысокими. Тогда Майкл предположил, что проблемы со стилем не у него, а у самих преподавателей, и подсунул им в качестве своей работы одно из эссе Оруэлла. Профессор выставил Оруэллу три с плюсом, и Майкл окончательно уверился в том, что гарвардские мерки не для него. Окончив Гарвардский университет в 1965 году, он сменил область интересов и занялся антропологией в британском Кембридже, где был премирован за успехи годичной поездкой в Европу и Северную Африку. Уже в возрасте 23 лет он читал лекции по антропологии. В середине 60-х, чтобы оплатить учебу, Крайтон начал писать полицейские романы, публиковавшиеся под псевдонимами Michael Douglas (с братом Дугласом), Джеффри Хадсон и Джон Ланг. Один из них, роман «Экстренный случай» («A Case of Need») завоевал в 1968 году премию «Эдгар» как лучший детектив года. Впоследствии роман «Великое ограбление поезда» (1975) принес автору второго «Эдгара». В конце 60-х гг. появляется классический фантастический детектив (роман «Отборное средство», 1968) — первая фантастическая книга Крайтона.

Майкл Крайтон Вернувшись в Штаты, Крайтон решил стать врачом и в 1969 году окончил Гарвардскую медицинскую школу, и даже недолгое время проработал в институте биологических исследований Дж. Солка в Ла-Холле (штат Калифорния). Впрочем, лицензию на право иметь частную практику он получать не стал. Знания и практика в сфере медицины подвигнет Крайтона на то, чтобы стать автором одного из самых успешных и интересных телесериалов — ER (“Скорая помощь”, 14 премий «Эмми» — высшей награды в телевидении), а работа биологом приведёт к написанию успешного фантастического романа «Штамм «Андромеда» (1969), который спустя два года был экранизирован. Особое бактериологическое оружие, секретно разработанное в США, попав в космос, мутировало и вернулось на Землю предвестником глобальной катастрофы; успеху романа способствовал и выработанный Крайтоном квази-документальный стиль повествования, характерный для всех его книг.

В начале 70-х годов Майкл переключается на карьеру киносценариста, а затем и режиссера (Pursuit, 1972; Extreme Close-Up, 1973), и его пятый фильм под названием «Западный мир» о вышедшем из строя роботе-ковбое, начинающем охоту за людьми в парке-диснейленде, завоевывает определенный успех. В этой ленте Крайтон одним из первых использовал оцифровку изображения для получения спецэффектов.

Взаимоотношения людей и техники продолжаются в романе «Человек-компьютер» (1972, фильм — 1974), в котором ученые сталкиваются с моральной дилеммой: можно ли подключать человеческий мозг в качестве простого «элемента оборудования». Крайтону близок мир компьютеров. Одно время он являлся руководителем фирмы по производству программного обеспечения «FilmTrack», а в конце 90-х Майкл Крайтонгодов Майкл Крайтон становится основателем компании «Timeline Studios» по производству компьютерных игр, основанных на сюжетах собственных романов. Сам писатель признается, что он много лет фанатично любит этот вид развлечений, и это не могло не сказаться на его творчестве. Крайтон является экспертом в области компьютеров и автором научно-популярной книги об информационных технологиях «Электронная жизнь: Как думают компьютеры» (1983). Майкл является разработчиком компьютерных игр «Амазонка» (Amazon, 1982) и «Стрела времени «Timeline» (2000).

При написании романов фантазия автора не знает преград. Сюжет романа «Пожиратели мертвых» («Тринадцатый воин», 1976, фильм — 1999) построен на конфликте между викингами и странными неолитическими племенами, а по сути является пересказом средневековой легенды о Беовульфе. В романе «Конго» (1980, фильм — 1995) рассказано о смертельно опасном путешествии среди обезьяньих стай в сердце африканских джунглей, где под ногами скрываются залежи алмазов. «Сфера» (1987, фильм — 1998) — увлекательный роман о космическом корабле из будущего. Но всемирную известность Крайтон приобрел в 1993 году, когда один за одним на экранах появляются блокбастеры по романам «Парк юрского периода» (1990) и «Восходящее солнце» (1991). В первом гениальный ученый (с помощью генной инженерии и неограниченных финансовых средств компании, проектирующей «доисторический парк» аттракционов наподобие Диснейленда) клонирует динозавров. Эти экранизации подстегнули читательский интерес и к старым трудам писателя, роман «Парк юрского периода» в 1993 году в США почти год держался в списках бестселлеров, его общий тираж в США около 7 млн. экземпляров. Крайтон был признан самым популярным писателем года в США. «Jurassic Park» получает премию «Хьюго» в номинации Best Dramatic Presentation. Впоследствии вышли на экраны «Парк юрского периода 2. Затерянный мир» (1997) и «Парк юрского периода 3» (2001). К настоящему моменту тираж его книг по всему миру давно уже перевалил за 150 млн. экземпляров.

Майкл Крайтон Крайтон живет в Санта-Монике (штат Калифорния, США) в скромном деревянном доме. Был трижды женат (Joan Radam, Kathy St. Johns и Anne-Marie Martin), имеет дочь Тейлор 1988 года рождения. Майкл Крайтон, которого называют «золотой жилой для кинематографической промышленности», и выглядит как голливудская звезда: рост 205 см., мужественная красота, спокойный нрав. В 1992 году престижный журнал «People» назвал Майкла одним из пятидесяти самых красивых людей страны. Критики называют Крайтона «отцом технотриллера». Он удостоен множества литературных и кинематографических премий (помимо «Эдгара», «Хьюго» и «Эмми» в его коллекции премия «Peabody», премия 1970 г. Американских писателей-медиков за «Пять пациентов» а также Academy of Motion Pictures Arts and Sciences Technical Achievement Award, 1995).

Крайтон коллекционирует произведения современного искусства, написал серьезную монографию, посвященную ведущему представителю поп-арта Джасперу Джонсу. В 1988 году у Крайтона вышел также и автобиографический роман «Путешествия», в котором автор описал свои поездки по миру: Бангкок, Малайзия, Пакистан, Килиманджаро, Ямайка, Новая Гвинея. Кроме этого он постоянно публикует статьи о науке в различных журналах и альманахах.

Разносторонние интересы Крайтона увлекали его и в «потусторонние» познания. Он экспериментировал в экстрасенсорике, участвовал в спиритических сеансах, наблюдал ауры человека, пытался изгибать металлические ложки и даже проводил… сеансы изгнания нечистой силы! В 2000 году его именем был назван открытый палеонтологами новый вил анкилозавра «Bienosaurus crichtoni», а в 2003-м броненосный динозавр «Crichtonsaurus bohlini». Романы Крайтона переведены на многие языки мира.

Официальный сайт: www.MichaelCrichton.net

Библиография:

Мир юрского периода
Майкла Крайтона
Парк юрского периода / Jurassic Park (1990)
Затерянный мир / The Lost World (1994)

Без циклов:

1966 Odds On [as John Lange]
1967 Scratch One [as John Lange]
1968 Экстренный случай / A Case of Need [as Jeffrey Hudson]
1968 Drug of Choice [as John Lange]
1968 The Last Tomb [= Easy Go] [as John Lange]
1969 Штамм «Андромеда» / The Andromeda Strain
1969 The Venom Business [as John Lange]
1970 Grave Descent [as John Lange]
1972 Двойник / Binary [под псевд. John Lange]
1972 Человек-компьютер / The Terminal Man [= «Опасный пациент» ; «Человек-терминал»]
1973 Великое ограбление поезда / The Great Train Robbery
1973 Zero Cool
1974 Мир Дикого Запада / Westworld
1976 Тринадцатый воин / Eaters of the Dead [= The 13th Warrior]
1980 Конго / Congo
1987 Сфера / Sphere
1991 Восходящее солнце / Rising Sun
1993 Разоблачение / Disclosure
1996 Крылья / Airframe [= Авиалайнер]
1996 Смерч / Twister
1998 Стрела времени / Timeline
[читать рецензию]
2002 Рой / Prey
2004 Государство страха / State of Fear
2006 Next / Next
2009 Пиратские широты
1957 Johnny at 8:30
1960 Untitled short story
1961 Life Goes to a Party
1961 The Most Important Part of the Lab
1971 Dealing; or, The Berkeley-to-Boston Forty-Brick Lost-Bag Blues
1971 The Most Powerful Tailor in the World
1973 Операционная № 9 [отрывок из романа]
1984 Mousetrap

Сборники

1993 Three Complete Novels
1994 A New Collection of Novels
1994 Michael Crichton Omnibus
1997 Michael Crichton’s Jurassic World
2000 The Michael Crichton Collection



Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:20 | Сообщение # 2
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн


Роман, 1998 год

Перевод на русский: А. Гришин

Аннотация:
Действие в книге происходит и в наши дни, и во Франции периода Столетней войны. Герои книги — группа археологов, которые при помощи сверхсовременных квантовых технологий переносятся из нынешней действительности в Средневековье, время, полное чудовищной жестокости и немыслимых страданий, время подвигов и любви. Чужие среди чужих, они оказались в центре кровавой схватки, и только им дано раскрыть секрет подземного хода и этим предопределить падение осажденной крепости...

Примечание:
По этой книге также был снят фильм, но не особо удачный и не столь знаменитый, как другие фильмы по книгам Крайтона

Рецензия:
Книги Крайтона сейчас известны практически во всём мире. Это и легендарные «Пожиратели мёртвых» (литературная основа известного фильма «13 воин»), и «Затерянный мир» («Парк Юрского Периода», который стал отправной точкой в карьере Стивена Спилберга), и «Государство страха», и ещё множество столь же громких рассказов и повестей…словом, список можно продолжать очень долго.
Все его произведения настолько фантастичны, но в тоже время как-то обыденны, что для них не нашлось привычного литературного жанра. Поэтому Майклу пришлось создать свой – «технотриллер». С одной стороны, это альтернатива – попытка с помощью известных фактов разогнать тёмную пелену над прошлым или приоткрыть окошко в будущее, - но с другой – это целое научное исследование, с, различного рода, предостережениями и гипотезами дальнейшего развития событий. Это – инструкция под названием «Что будет, если мы поступим именно так...»
«Стрела времени» не исключение. Книга – целое исследование на тему квантовых компьютеров: их зарождения, попыток приблизиться к этой мечте вплотную и, естественно, созданию. Компьютер, основанный на квантовых технологиях, в тысячи и десятки тысяч раз превосходит даже самые быстрые из существующих на данный момент машин. Представляете, какое огромное пространство для дальнейших исследований открывает нам развитие квантовой физики?
Роберт Дониджер – один из главных героев романа – смог себе это представить. И не только представить, а почти что обуздать всю ставшую доступной квантовую мощь. Результатом всего этого явилась машина, позволяющая переместить любое вещество в какой угодно отрезок времени. Но это не банальная машина времени – во время «транспортировки» вещество в прямом смысле погибает. Но на его месте восстанавливается перемещённый предмет. Правда, из-за банальных ошибок «транскрипции», копия может получиться не очень точной…а, как окажется впоследствии, совсем не точной.
Но даже эти ошибки не мешают главным героям использовать машину в целях реставрации двух старинных – английской и французской – крепостей, разрушенных ещё в XIV веке. Правда здесь, лишний раз доказывается, что история несовершенна и что мы знали о том времени – лишь сказки про добрых рыцарей и монахов.

На мой взгляд, самый главный плюс Майкла в том, что он не сделал из своих героев, попавших в средневековый Кастельгард настоящих «Суперменов». Их мутит от одного только вида трапезы в замке, оружие держат неуверенно, впрочем, как и обращаются с ним, с лошадьми и прочими предметами того времени. Словом, автор мастерски развеивает «сказку о добреньких рыцарях и прекрасных временах».
Конечно, не обошлось и без промахов – в некоторых эпизодах с лёгкостью можно предположить, что сделает той или иной герой в данной ситуации, а, к концу, хорошо подкованные люди смогут даже предсказать счастливый, пусть и с капелькой горчинки, финал этой истории.

Итог:

9 баллов из 10 – читать, безусловно, стоит. Но, стоит только тем людям, кто недалёк от технического образования, строения и функционирования компьютеров…ну, и просто любит читать качественную литературу.


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: