Аннотация книги Светлана Уласевич «Полтора элитных метра, или Получите бодрого дракона!»
А в семье небольшие проблемки. Не изволите ли разобраться? Опять?! Вас прокляли, и если вы немедленно не явитесь на Гею, то через пять минут умрете! Чудесно! Да просто прекрасно! Вам всего лишь за шестнадцать дней надо найти пятого родственника-дракона, подходящего вашей команде по природе магии. Правильно разобраться со своими способностями, вызвать на смертельный поединок Ведущих магов мира и победить их. Тогда вы останетесь жить. Правда, пятый дракон не горит желанием ввязываться в данную аферу, да и кандидатов много. Нужно каждого просмотреть лично. Плюс всякая магическая нежить активировалась, неизвестные сущности по-прежнему точат на вас зуб. И гос никто не отменил. В общем, проблемы не стоят в очереди, они приходят все и сразу. Отвратительно!
Ах да! Чуть не забыли! Срок, отведенный Мортифором на решение "столбиков", истекает через три часа! А-а-а! Караул!
Но в чем проблема? Вы же Драко! Когда у вас что было легко?
Рецензия книги Светлана Уласевич «Полтора элитных метра, или Получите бодрого дракона!»
В суете большого города не каждый обратит внимание на неприметное серое здание читательского суда. В его стенах тишина стоит только тогда, когда изучается очередная книга. В остальное время все кабинеты, коридоры и даже самые отдаленные помещения наполняются бурными обсуждениями результатов писательского промысла, а в главном зале суда рассматриваются творения разных авторов. Как и сегодня. Впрочем, лучше один раз увидеть… Действующие лица:
П р о к у р о р - мужчина неопределенного возраста, часто хмурится, скептически относится к современной литературе, скрытый метросексуал;
А д в о к а т – низкорослый, плотного телосложения, с милой залысиной, пробуждает в женщинах материнский инстинкт
С у д ь я - меланхоличный альбинос, всегда ходит в черной мантии;
П р и с т а в - молодой, но амбициозный, юноша, в тайне пишет свою нетленку;
Ф е м и д а – женщина с бесстрастным лицом и завязанными глазами. Одета в светлые ниспадающие одежды, в правой руке держит изящные позолоченные весы;
С л у ш а т е л и – просто читатели.
Зал суда. Большую часть его занимают нестройные ряды стульев для слушателей. Перед ними стол судьи на подиуме, слева от которого стоит скучающий пристав. Справа – Фемида. Между слушателями и подиумом еще два стола, расположенных перпендикулярно по отношению к судейскому. Справа – место адвоката, слева – прокурора. Между ними маленький столик, на котором скромно лежит книга. Пристав косится на наручные часы, выпрямляется и прочищает горло.
П р и с т а в: Встать! Суд идет!
В зал чинно заходит судья и садится на свое место.
П р и с т а в: (С чувством, с толком, с расстановкой.) Слушается дело «Об элитных недоразумениях»! (Тише.) Автор - Уласевич Светлана, книга под названием «Полтора элитных метра или получите бодрого дракона!» Аннотация. Вы великий и ужасный князь Драко? Глава правящего дома Драконов? Замечательно! У вас через пятнадцать минут государственный экзамен? Отлично! А в семье небольшие проблемки. Не изволите ли разобраться? Опять?! Вас прокляли, и если вы немедленно не явитесь на Гею, то через пять минут умрете! Чудесно! Да просто прекрасно! Вам всего лишь за шестнадцать дней надо найти пятого родственника-дракона, подходящего вашей команде по природе магии. Правильно разобраться со своими способностями, вызвать на смертельный поединок Ведущих магов мира и победить их. Тогда вы останетесь жить. Правда, пятый дракон не горит желанием ввязываться в данную аферу, да и кандидатов много. Нужно каждого просмотреть лично. Плюс всякая магическая нежить активировалась, неизвестные сущности по-прежнему точат на вас зуб. И гос никто не отменил. В общем, проблемы не стоят в очереди, они приходят все и сразу. Отвратительно!
Ах да! Чуть не забыли! Срок, отведенный Мортифором на решение «столбиков», истекает через три часа! А-а-а! Караул! Но в чем проблема? Вы же Драко! Когда у вас что было легко?
Судья лениво склоняет голову набок, прокурор начинает выступление.
П р о к у р о р: Уважаемый Суд, уважаемые слушатели, в очередной раз на Священное Издательство посягнул автор с целью увидеть свое творение на бумаге. И все бы ничего, но ему, автору, это удалось! Коварство этого поступка заключается в том, что текст, увы, сыроват и несколько непродуман. Вообще создалось стойкое ощущение, что автор просто еще не определилась со стилем или просто учится. Техника исполнения хромает с первых строк: обилие восклицательных знаков (косвенный признак явного аматорства), небрежность повествования, выражающаяся в легкой снисходительности языка главной героини (например, упоминание ухажера: ни одного слова об их отношениях, только то, как Вик его отваживал). И это далеко не все примеры, подтверждающие вышесказанное. Но не буду вываливать их все сразу на уважаемый Суд и уважаемых слушателей. В ходе процесса вы сами будете иметь возможность в этом убедиться.
(Прокурор молча садится, тем самым передавая слово адвокату.)
А д в о к а т (встает, прочищает горло): Уважаемый суд, слушатели, позвольте сказать несколько слов в защиту моей подопечной. Многие авторы, закончив первую книгу, приступают к продолжению. К сожалению, зачастую получается так, что вторая часть оказывается слабее предыдущей. То ли писатели не могут долго придерживаться установленной ими самими же планки, то ли просто исписывают себя еще при создании первой книги, однако факт остается фактом. В защиту своей подопечной хочу сказать, что ее обошла эта участь. Вторая книга из цикла про Драконов вышла на уровень выше своей предшественницы. Читать продолжение было интересней и увлекательней, чем начало истории, прогресс, так сказать, налицо.
(Адвокат, улыбаясь, поворачивается к оппоненту)
А д в о к а т: Вы вот упоминали хромающую технику. А вот сцена с беседой с Мортифором, когда тот приехал справиться насчет договора, мне понравилась. И динамика, и умеренность в изложении, и логика – все там было. По-взрослому написано и просто хорошо.
П р о к у р о р: Только вот вервольф отказался от угощений, а княжна его таки накормила. Зачем? Будем считать, что это чисто женское – предложить ложку-другую разных яств, благо, самой готовить не приходиться. (Сверяется с бумагами) Прошу приобщить к делу следующие доказательства: список непростительных огрехов, в народе именуемых «ляпами»
А д в о к а т: (Усмехается) Так уж и непростительных?
П р о к у р о р: (Исподлобья смотрит на оппонента и передает оригиналы документы судье. Поправляет галстук и начинает зачитывать текст с копий.)
«— Когда? — опешил Вик.
— Не знаю, может, утром, а, может, днём!
— Давай, друг, спасай наши шкуры — гони машинку в ремонт! И ещё ты в курсе, что она бронированная?
— Так вот почему Димка удивлялся, что дверцы машины тяжеловаты и стёкла какие-то тройные, — радостно воскликнул брат. — А Егор божился, что колёса каучуковые! А я-то, наивный. Думал, им по пьяни мерещится!»
Следим построчно: говорит Вик, реплика княжны, потом опять слова княжны, а затем снова Вик. Интересное построение диалога, нетривиальное.
А д в о к а т: (Нетерпеливо отмахиваясь.) Огрехи редактуры. Однако, спишем на опечатку…
П р о к у р о р: (Перебивая.) … хотя и их в принципе быть не должно.
(Фемида достает из-за спины черный камень и кладет его на левую чашу весов)
П р о к у р о р: (зевая) Удручает то, что княжну там и тут величают не иначе как «миледи», а так обращались только к знатным замужним(!) женщинам в Англии.
А д в о к а т: В авторском мире это правило не обязательно должно соблюдаться.
П р о к у р о р: (жмет плечами)А по-моему автор просто… гм… не в курсе.
А д в о к а т: А вообще-то она замужем за Ладииной"
С л у ш а т ел и : (Удивленно.) О-о…
П р о к у р о р: Вы невнимательно читали! Это Ладиина замужем за Светланой, а Светлана жената!
А д в о к а т: в любом случае наличие брака налицо!
П р о к у р о р: (хмурится)
А д в о к а т: (поворачивается к судье)
Обращение прошу считать правомерным.
Фемида выуживает из-за спины белый камень и кладет его в правую от себя чашу
П р о к у р о р : Вот еще приятная для обвинителя мелочь: питание ауры.
А д в о к а т: И что здесь вас не устроило?
П р о к у р о р: Аура, согласно эзотерическим учениям, лишь отражает состояние организма человека, поэтому питать ее не нужно. Вы ведь не станете мазать кремом зеркало, чтобы увлажнить себе кожу?
А д в о к а т: Эзотерика – весьма спорная дисциплина…
(Судья пристально посмотрел на защитника и жестом руки велел продолжать рассматривать дело дальше)
П р о к у р о р: Дальше. «Я обернулась. На крыше соседнего дома махал руками Тавор и указывал на располагающееся у его ног полотно.
"В таверне никого кроме оборотней нет!" — гласил отрез белой ткани. Корчмарь махнул рукой и двое пареньков развернули следующую простынь: "Жги смело! Плату за услуги у оборотней я уже взял!"» Все это для юмора, конечно, но вот все-таки, когда же они успели написать плакаты?
А д в о к а т: Так Дракон думала некоторое время! Им этого оказалось достаточно.
П р о к у р о р: Хех, а Вам не кажется, что долговастенько героиня думала?
А д в о к а т: А если добавить скорописание крестьян?
П р о к у р о р: Это в том смысле, что под крылом великой и могучей расы драконов они там все облагородились и резко поумнели?
А д в о к а т: А почему бы и нет?
(Фемида водружает на правую чашу весов белый камень)
П р о к у р о р: «— Эти вот сегодняшние, эти вчерашние, а вот эти позавчерашние! — так же ровно ответила малышка» - только мне виден диссонанс между восклицательной интонацией и описанием сказанного «так же ровно»?
(Адвокат разводит руками. Фемида пополняет количество черных камней)
П р о к у р о р: (В очередной раз сверяется с бумагами) Сцена с «Танцем дракона».
А д в о к а т: (в сторону слушателей) А там все хорошо, хорошо написано.
П р о к у р о р: Да, но… Где же у них там в глухой деревеньки такие огромные спальни отыскались, что позволили свободно танцевать с катаной в руке?
С л у ш а т ел и : (Лукаво) А-а-а-а…
А д в о к а т: А это спорный вопрос! Может, там люди с широкой душой - все строят просторным"
П р о к у р о р: Тогда это нужно было указать явно. (Усмехается) Ведь у большинства читателей дом в глухой деревне не вызовет ассоциаций с Рублевкой
А д в о к а т: ну не все же описывать до мелочей! Автор должен оставлять свободу для фантазии читателя!
П р о к у р о р: Вот моя фантазия и нарисовала скромный деревянный сруб. Ключевое слово - скро-о-омный.
(Фемида не шелохнулась. Судья многозначительно произнес "Кхм!" и прокурор снова сверился с записями, поправил галстук и продолжил)
П р о к у р о р: Продолжим. «— Глава суккубов отказался комментировать, что там произошло, — продолжил тем временем Артур».
А д в о к а т: И что же Вас так покоробило в этой фразе?
П р о к у р о р: (Чеканя) Раз и навсегда: суккубы – существа женского пола. Все до единой. (Прикладывая ладонь к уху, словно прислушиваясь) И тут же эхо: Мааарти, Маарти-Сью… Супер-любовник, супер, уже если сумел ласками до обморока довести нескольких суккуб, которым на роду написано уметь ублажить мужчину любыми способами, дабы выпить из него всю энергию. И они сами по себе, без глав.
А д в о к а т: Хочу уточнить, автор может придавать существам своего мира те или иные качества, и это право никто не отберет.
С л у ш а т ел и : (Лукаво.) А-а-а-а-а…
П р о к у р о р: Но у людей мало-мальски знакомых с этими понятиями вышеприведенная фраза вызывает ступор и синдром Станиславского. Ошибка орфографическая. Правильно: «Глава суккуб».
(Фемида снова извлекла из-за спины черный камень)
П р о к у р о р: (Вдохновившись) И это только предтеча основного обвинения, к которому я и хотел бы сейчас, с Вашего разрешения перейти. Итак, внимание, мэрисьюизм. (Театральная пауза, адвокат снисходительно улыбается )
С л у ш а т ел и : (Неодобрительно.) У-у-у-у-у…
П р о к у р о р: Искуснейшие маги мира занимаются какой-то ерундой. Один подножки всем ставит, другой кошельки ворует… И это наимогущественнейшие люди? Конечно, у самой героини изначально развито чувствование, интуиция, встроенный детектор лжи, плюс ко всему недюжинная сила и способности к трансформации и перевоплощению. И даже придворный маг умеет делать такие сущие пустяки, как временные петли. Чувствуете разницу? Мэрррри, Мэрри… (Показательно загибает один палец на левой руке) Героиню все хотят, она всем безумно нравится (родственники и просто те, кто только-только с ней познакомился, одаривают защитными кольцами и прочими дарами, что так или иначе призваны защищать, способствовать и помогать), а подданные просто ноги целовать готовы. Мэээри, Мэррри-Сью. Умница, без которой никто и пальцем пошевелить не может. Даже всесильный братец после того, как разбил папину машину, сразу звонит ей, несмотря на то, что у нее госэкзамен (а ведь благородный и заботливый брат!). И это несмотря на то, что подобные проблемы мужчины предпочитают решать сами, без женщин. Но она же все может! Потому что Мэрррри. И даже ее собственный желудок отзывается о ней, как о Хозяйке. Как будто подданных мало. (Загибает второй палец) «— Ты у меня добрую часть энергии выкачала! — со смесью испуга, удивления и восхищения прошептал Вэрт» опять эхо неподражаемой Мэри. У инкуба?! То ли инкубы как вид вымирают, то ли… то ли таки Мэрррри. С такими задатками ей самой можно идти против магов. Наверняка ко всем остальным умениям сможет добавиться еще и такой навык, как клонирование себя любимой. Вот было чудесным решением всех проблем. (Третий палец прижался к ладони)
С л у ш а т ел и : (Удивленно.) О-о-о-о-о…
А д в о к а т: Ну это уже Ваши домыслы. Ничем, замечу, не покрепленные.
П р о к у р о р : Да, еще одна маленькая заметка: автора зовут так же, как главную героиню. Ну это так. К слову. (Сверяется с записями.) И это еще не все. Чаша сия не миновала и остальных главных героев.
А д в о к а т: Факты, факты! Суду нужны факты.
П р о к у р о р : «Если красота одного из них поражала своей тонкостью и аристократичностью с лёгкой долей надменности, то второй спутник был воплощением страсти, огня, чувственности.» «На пороге стояла высокая потрясающе красивая блондинка в новом свадебном платье.» И тэ дэ и тэ пэ. Все прекрасные, очаровательные, сексапильные и сильные. Остальные, те, кто не элита и не герои, это крестьяне. Просто крестьяне, занятые делами мирскими и недалекие. А элита увлечена тем, что пьет, безмерно ест и соблазняет представителей противоположного пола. Тоже безмерно. Зато понятно, почему они там все друг другу так или иначе родственники.
А д в о к а т: Автор это объясняет, между прочим! «Тьма хитрая, коварная, соблазнительная, она питается страстью и всем, что твориться под покровом ночи. Потому Витьке и нужно тепло человеческого тела. Его загулы не блажь, а необходимость»
П р о к у р о р : (нетерпеливо)Потому Витьке нужно спать! Именно этим лучше всего заниматься под покровом ночи. Но периодические вздохи о том, как тяжело живется правителям, и какими им приходится быть жесткими («У сильных мира сего свои законы, свои правила, свои нормы морали. Мы не можем жить жизнью простых смертных») и описание будней элиты… вызывают все тот же синдром Станиславского и выуживают из памяти слова «Не бережете Вы себя, все о народе думаете» из «Нашей Раши».
(На этот раз Фемида трижды достает камни: один белый и два черных)
П р о к у р о р: Интересные кровное родство обнаруживается в семье героини: драконы, тут же эльфы… Чудеса «селекции» фентезийных видов просто.
А д в о к а т: (привстав со стула) А в скандинавской мифологии ван Ньорд женат был на великанше Скальди. И ничего!
Прокурор: (невозмутимо) Но ведь должно же быть в книге хоть одно упоминание о полукровках?
А д в о к а т: (усмехаясь) А они есть. Мужья Лады, например.
П р о к у р о р: тем не менее, сама ГГ - чистокровный дракон, даже несмотря на то, что в дедушках у нее вампир.
(Черный камешек занял свое место на весах, поставив точку в споре о родственных связях)
А д в о к а т: (Задумчиво) Среди положительных сторон хотелось бы отметить интересно представленную расу вампиров. Выглядят они довольно живо и мило, на мой вкус, даже привлекательнее, чем главная в произведении раса драконов…
П р и с т а в: Если доказательств для рассмотрения больше нет, то прокурор и адвокат могут приступать к заключительным словам.
Итог:
П р о к у р о р: (Поправляя галстук.)В заключение хотелось бы подвести, так сказать, итог. А «итого» у нас такое: незнание автором матчасти налицо. Сплошной и вездесущий, а от того скучный и опостылевший мэрисьюизм. Почему я лично не люблю мэрисьюизм? Да потому, что не верю в таких героев! Мало того, за них не хочется переживать – они все равно в нужный момент сразят своими чарами/умениями/просто-красивыми-глазками недругов наповал. И все у них будет зашибись! Можно не угадать поворот сюжета, но как бы он не закрутился, точно известно всегда одно – героиня лучше всех! А если кто и усомнится, то для этого предусмотрительно с завидной периодичностью в тексте расставлены недвусмысленные упоминания о том, что драконы – это такие супер-ящеры, с которыми связываться не стоит. (Пауза.) А потому, на основании всего вышесказанного, вывод: графоманство чистой воды. (Разводит руками)
А д в о к а т: Подводя итог, хотелось бы отметить, что в общем и целом книга не так плоха, как утверждает мой уважаемый оппонент. Мир прописан хорошо, некоторые расы описываются с новой для нас стороны, что, несомненно, привлекает читателей. В книге есть несколько моментов, которые сложно предугадать, и в этом тоже есть своя прелесть! И, конечно, стоит обратить внимание на жанр произведения. Перед нами ЖЮФ, причем не самый плохой. И читать это рекомендуется всем, кто любит данный жанр. На последок хотелось бы сказать, что для своей ниши книга достаточно хороша.
П р и с т а в: (Претенциозно) Слово предоставляется судье!
(Судья неспеша встает, обводит взглядом аудиторию. )
С у д ь я: Все сказанное обеими сторонами было выслушано и принято к сведению. Обе стороны аргументировали свои заключения, обе пытались доказать свою правоту. Фемида определяла в каждом конкретном случае, кто был более убедителен. Правомерность некоторых замечаний определялась по совокупности, если те были достаточно мелкими. Итак, подведем итог.
(Фемида выпрямляет руку, выставляя весы вперед)
С у д ь я: Пять черных камней против трех белых. Из десяти возможных баллов прокурор смог оспорить всего пять. Учитывая, что максимальное количество камней восемь, два балла у автора уже есть. Итого два плюс три (или десять минус пять, кому как угодно) равняется пяти. Не забывайте, что читательский суд – самый высший суд. Суд окончен. (Судья стукнул молоточком)
П р и с т а в: Встать! Суд идет. (Судья выходит)
Слушатели неторопливо расходились: кто довольный процессом, кто откровенно возмущался, но большинство уже вовсю обсуждали возможное течение следующего судебного процесса. А что? Ведь жизнь не стоит на месте!)
P. S. Все вышеизложенное создавалось наглядности для, а не самого суда ради.