Рецензия книги Виталий Обедин "Слотеры. Песнь Крови":
Новая книга Виталия Обедина является одновременно предысторией книги «Дикий Талант», написанной в соавторстве с Шимуном Врочеком – действия здесь разворачиваются за тринадцать лет до противостояния Слотеров и Малиганов – и заглавным произведением цикла историй о Сете Ублюдке Слотере. Искушенный читатель возразит, что в багаже Виталия уже есть четыре истории из мира Слотеров, опубликованные в издательстве «Амадеус» и одна размещённая на его странице Самиздата. Однако, как признался сам автор, истории были написаны за довольно краткий промежуток времени, что довольно негативно отразилось на их качестве. Ту же «Руку Рисовальщика» Виталий уже почти превратил в полноценный роман. Тоже самое он предполагает проделать и с остальными историями. Так что «Песнь Крови» является заглавной книгой хотя бы по хронологии происходящих событий…
События книги начинаются в три тысячи пятидесятых годах со дня основания Цитаделей. На первых же страницах «Песни Кровии» читатель знакомится с главным героем цикла – Сетом Слотером. Вопреки всему, он был зачат носительницей Древней Крови от простого смертного, из-за чего Сет превратился в изгоя. Не принимаемый никем из его огромной семьи, он был вынужден устроиться в столице, более известной как Ур Блистательный и Проклятый и зарабатывать на жизнь охотой на всякого рода нечисть и нежить.
На этом основаны и истории, опубликованные в «Амадеусе», на этом же строится и повествование «Песни Крови». Появляется богатый клиент, готовый оплатить услуги представителя древнего клана, которого, согласно представленной в аннотации поговорки, в спину толкают мертвые. Причём, в прямом смысле этого слова.
Сюжет книги больше всего напоминает неопубликованную историю Виталия «Заговор Носферату», хоть Квартал Склепов в «Песне» практические не показан и фигурирует лишь в связке с главными подозреваемыми и действующими лицами второго плана. То есть, вампирами…
Вообще, что касается самой книги в целом, сказать о ней можно немного. В основным плюсам относится хороший, грамотный язык, не перегруженный деепричастными оборотами. Четко прослеживающийся сюжет с минимальным, однако, количеством ответвлений и роялей. Ну, и стандартная концовка, в духе предыдущих историй Виталия, где всё то, что казалось более-менее очевидным, к концу просто переворачивалось с ног на голову.
К главным минусам я бы отнёс долгое и въедливое описание арсенала, который отважный Сет таскает с собой из истории в историю. Главным образом усугубляет эти описания тот факт, что около половины старательно описанного Ублюдком Слотером оружия, он сам почти не использует:
Четыре полностью снаряженных пистолета: два тяжеленных "громобоя" со спаренными стволами, обладающие мощью мушкетов, и два "единорога", один из которых всегда заряжался серебряной пулей с вырезанными на ней рунами, а второй - сандаловой четкой. На всех четырех установлены новомодные кремниевые замки: более надежные, нежели устаревшие фитильные и куда более удобные, чем привычные колесцовые замки.
Серебряный Дагдомар в специальных ножнах под мышкой. Лезвие этого кинжала-акинака перевивали шесть могущественных рунических заклинаний, каждое из которых потребовало принесения кровавой жертвы. Закаленный в ихоре вызванного мной демона (седьмая жертва), он впитал его сущность и получил его имя.
Дагдомар, Пепельный Жрец.
Шпага и дага за поясом. Первый клинок мне добыл племянник Джад, обчистив гробницу легендарного героя Ура - Тора Ваннагена, больше известного, как Тор-Бесоборец. А дагу сработал по индивидуальному заказу Гагниус Йеха, лучший мастер-оружейник во всем Блистательном и Проклятом, а значит, и во всем мира. И тот, и другой клинок - достаточно простые, но весьма эффективные орудия.
Два метательных стилета в потайных ножнах, вшитых в рукава. Свернутая удавка за поясом. Кастет в кармане.
Подумав, я спрятал под колетом еще пару аккуратно выструганных кольев из "звенящей" осины. Их толстые концы были снабжены множеством мелких насечек: чтобы в руках не скользили. Благодаря обширной практике, могу с уверенностью сказать - старые добрые колья и по сей день дают фору любым магическим прибамбасам, коими пользуются современные охотники на вампиров.
Итог:
7 баллов из 10 – у автора получилась добротная стилизация классических приключенческих авантюрных романов с добротной примесью магической составляющей. Не смотря на все отрицания Виталия, Сет всеми своими приключениями, способами решения проблем и взаимоотношениями с женщинами (хотя тут, конечно, представитель Древней Крови будет выглядеть несколько скромнее) больше походит на классического Конана Роберта Говарда. Только не того варвара, который сбежал с рудников, обломками цепей отбиваясь от стаи волков. А прошедшего через неисчислимое количество схваток, ставшего королём Аквилонии и получившего в довесок к собственным силам настоящую власть и умение трезво смотреть на вещи…