Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Дикая_Мята  
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Маленький король - Отправке не подлежит (Конкурсное произведение №4 (первый конкурс))
Маленький король - Отправке не подлежит
darkness Дата:Четверг, 14.01.2010, 20:27 | Сообщение # 1
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Маленький король

Отправке не подлежит

(13 681 знаков с пробелами)

***
- Ох, снега то сколько! - Старушка зачарованно оглядела раскинувшееся перед ней белое полотно.
- Ага! Прямо как в сказке, правда?!
- Точно, как в сказке!
Держащиеся за руки старушки малыши залились веселым смехом.
- Тише, тише, - попыталась одернуть их бабушка, - не забывайте, куда мы пришли! - Хотя она сразу смягчилась и позволила себе мимолетную улыбку. Детишки, даже запыхавшиеся и уставшие от долгого пути по засыпанным снегом дорогам, были способны радоваться окружающему миру. Сама же она всей душой мечтала поскорее оказаться дома, у теплого камина, и наслаждаться красотой снегопада исключительно из окна.
«Старость, старость… А ведь раньше сами такими были. После школы, сразу на санки! И с горы! И обязательно в самый большой сугроб! Придти домой под вечер, стащить мокрые вещи и, в пол-уха слушая мамины нравоучения, прильнуть к камину и жадно впитывать его тепло. А помнишь, Кай, как мы с тобой грели монетки на каминной решетке? - Подумалось невпопад. - И бежали, обжигаясь, но упрямо не разжимая пальцев, прикладывать их к замерзшему стеклу… И, казалось бы, на что там смотреть? Ведь только-только вернулись оттуда! Но это сейчас так видится… С высоты прожитых лет. А тогда мир становился удивительно волшебным, как только мы переступали порог освещенной комнаты. И так хотелось хоть чуть-чуть, хоть краешком глаза заметить какое-нибудь волшебство, которого просто не могло не быть в зимнем вечере! Они очень похожи на нас, Кай. Жалко, что ты не можешь их видеть…»
Старушка крепче сжала ладошки внуков в своих руках, но дети не обратили на это никакого внимания. Их раскрасневшиеся на морозе лица сияли тем самым восторгом, который можно испытать только в детстве. Еще бы: все вокруг искрилось и сияло в ярких, но холодных лучах зимнего солнца. Казалось, что кто-то на небе собрался печь пирог, но случайно рассыпал волшебную муку на землю. Во всяком случае, маленькие брат и сестра были уверены в этом. Иначе, как же еще объяснить, что из снега можно лепить все, что душе угодно? И есть тоже можно, только когда бабушка не видит. Ничего-то они не понимают, эти скучные взрослые!
«Но мы то знаем!» - Дети переглянулись и рассмеялись, прекрасно поняв друг друга.
- Чур, я буду прокладывать тропинку к дедушкиной могиле! - Вдруг заявил мальчик и бросился вперед. Надо сказать, что в прокладывании дорожки он преуспел, ибо сразу свалился носом в рыхлое снежное полотно. А то, что дорожка вышла всего лишь на длину его тела, совсем не важно. Главное начать!
- Я так и думала, - обреченно вздохнула старушка, помогая излишне резвому внуку подняться. - Ну, куда ты летел? Тут и идти то трудно, а ты бежишь!
- Глупый, - девочка показала брату язык. - Надо осторожненько, потихонечку… - Шажок за шажком она медленно продвигалась вперед.
- «Осторожненько! Потихонечку!» - передразнил ее брат, с недовольным лицом отряхивающийся от снега. - Так мы и к вечеру не придем!
- Тише, дети, не ссорьтесь, - утихомирила их старушка, задумчиво глядя на ровное поле, в которое снегопад превратил тихое кладбище. Только кое-где торчали верхушки надгробий и ажурные кресты. Искать нужную могилу было абсолютно бесполезно. - Мы, наверное, зря пришли. Сейчас постоим еще немного и пойдем обратно.
- Почему? - в один голос протянули дети, которых такой поворот событий абсолютно не устраивал.
- Сегодня же годовщина смерти! - Внучка предъявила самый весомый, по ее мнению, аргумент. - Дедушка обидится, если мы не придем!
- Дедушка меньше всего хотел бы, чтобы вы замерзли и простудились, - возразила старушка. - Тем более, он уже понял, что мы здесь и что помним о нем.
- Откуда ты знаешь? - Недоверчиво поинтересовался мальчик.
- Сверху ведь все видно.
- Сверху? - Ребенок поднял лицо и уставился в небо, силясь разглядеть, откуда бы дедушка мог его видеть. Крупные хлопья вновь пошедшего снега, плавно кружась, падали на его щеки и таяли. Внезапно мальчик отвлекся от своего занятия, обратив внимание на порхающие перед ним снежинки. В конце концов, он поймал несколько штук на варежку и замер, погрузившись в изучение.
- Что ты там делаешь? - Заинтересовалась девочка. - Покажи! Покажи! Я тоже хочу посмотреть!
- Только не дыши на них, а то растают! - Предупредил ее брат перед тем, как поделиться своей находкой. Несколько минут прошли в полной тишине.
- Ну что, сорванцы, идем домой? - Спросила старушка у притихших внуков. - Чем вы там заняты?
- Бабушка, посмотри! - Мальчик протянул старушке ладонь в красной вязаной варежке, на которой лежали несколько снежинок.
- И что? Снежинки… Вон, их сколько вокруг!
- Да нет же! - Рассердился внук. - Внимательно посмотри! Видишь, там черные точечки!
- А кое-где палочки видны! - Поддержала его сестра. - И даже одна буква!
- Буква? - Удивилась старушка, сильнее прищуривая близорукие глаза, стараясь рассмотреть странный снег. - Да как же на снегу может быть буква?
Дети молча пожали плечами.

***
«Не понимаю, для чего пишу это снова. Вообще никогда не думала, что буду писать чернилами по бумаге, совсем как люди… Но здесь настолько не с кем поговорить, что сажусь и пишу, раз за разом. Ты можешь сказать, что это глупо, я не обижусь. Мне кажется, что я вообще больше не способна обижаться. Что-то изменилось во мне, что-то сломалось… Я не узнаю себя. Нет, дело не в зеркалах. Там, как раз, совсем ничего не изменилось. Знаешь, я думаю, что зеркала - это единственное, что никогда не меняется. Они могут разбиться, потемнеть, покрыться пылью, сменить раму или хозяина, наконец. Но суть остается прежней: жестокие слепые стекла. Не видят, только отражают тебя. Твой страх, твою боль, твое одиночество, твое, твое… У них нет ничего своего, поэтому кажется, что они медленно пожирают твою душу. И, в результате, когда-нибудь с той стороны на тебя посмотрит уже другое существо. Ты, но совсем не ты. Наверное, я пишу глупости. Пусть… Я стала бояться зеркал. Я боюсь, что подойду к зеркалу, а ты, проходя мимо какого-то заледеневшего окна, увидишь не меня, а ее. Другую. Когда я мельком замечаю ее, мне кажется, что она меня ненавидит. Ты будешь прав, если скажешь, что я схожу с ума.
По-моему, я стала чем-то лишним в этом мире. Даже здесь, в моем королевстве, я не могу найти себе места. Ты будешь смеяться, но мне холодно. Правда, холодно. Абсолютно не понимаю, как это можно объяснить. Хотя я все же пыталась разработать теорию. Наверное, ты что-то сделал со мной. Нет, я вовсе не пытаюсь свалить вину на тебя! Просто у меня нет других объяснений. Может быть, как я когда-то превратила твое сердце в льдинку, ты смог оживить мое? Словно у меня внутри тлеет искорка от каминных угольев… Почему именно ты? Мне становится чуть-чуть теплее, когда я вспоминаю о тебе. Никогда бы не подумала, что могу писать такие сентиментальные глупости…
Я совсем не знаю, чем себя занять. Раньше я могла кататься в санях… Нет, нет! Я и сейчас могу! Так просто: нестись на волнах ветра под звон ледяных бубенцов, смотреть на ваш, людской, мир… Вы кажетесь мошками с высоты, поэтому я всегда спускаюсь ниже, сквозь серые снежные тучи. Они так приятно щекочут, если касаются кожи… Хотя, это ты, наверное, помнишь. Опять отвлеклась! Ах, да. Люди. Они перестали меня видеть. Даже дети. Это так странно. Раньше звук моего приближения вызывал ужас в людских сердцах. А сейчас, даже если я остановлюсь в метре от человека, он меня не заметит. Кажется, мир намекает мне, что я стала посторонней для него. Печально, да?
Поэтому сейчас мои сани стоят без дела. И чудесные ледяные бубенцы звякают только тогда, когда скучающий ветер заденет их своим дыханием.
Иногда я выхожу прогуляться, когда в замке становится слишком холодно. Может, тебе покажется странным, что я ищу спасения от холода не за стенами дома, но поверь, иногда снаружи все же бывает теплее. Наверное, это потому, что я все еще надеюсь, что ты когда-нибудь заглянешь ко мне. Это дико, я знаю. После того, что я сделала… Но все равно почему-то жду.
Мне кажется, что тебе понравится мой лес. Здесь каждая веточка укутана инеем. Я старалась, правда. Было бы здорово прогуляться тут с тобой, среди застывших во сне деревьев. Ты ведь вряд ли поймешь, что все соки в них замерзли давным-давно. Что это уже скорее памятники, чем живые существа. Но со стороны это выглядит потрясающе!
Меня окружают мертвецы, как не прискорбно это сознавать… Иллюзия жизни, ледяные куклы. Когда я брожу среди них одна, то чувствую себя чудовищем. Порой это становится невыносимым…
Ах, да! Еще я завела себе маленький садик. Там цветы совсем такие, какие я видела у тебя на балконе. Мне не вспомнить, как они назывались, но они были просто прекрасны. Жаль, что мне не чем раскрасить их лепестки… Мои цветы такие же мертвые, как и все здесь. У них только одно сходство с настоящими: шипы такие же острые. А в остальном, это обман, фальшивка… Когда настроение совсем портится, я в бешенстве разбиваю их. Но они каждое утро вырастают снова. Кто-то скажет, что это чудо. А я знаю, что живые цветы никогда бы так не смогли, и мне становится еще тоскливее. Как не печально, но я не могу ничего создать. Ты такой счастливый! Ты можешь вырастить цветок, можешь завести щенка и радоваться, глядя, как он растет… Я как-то принесла из вашего мира маленькую собачку. Я так хотела, чтобы она скрасила мое одиночество! А ей было невыносимо холодно тут. И как бы я не прижимала ее к себе, все равно не могла согреть!..
Больше я никого не пыталась завести. Это было очень больно. Если бы ты только знал…

Где ты сейчас, Кай? Чем занимаешься? Мне даже страшно представить… Столько лет прошло. В вашем мире время летит со скоростью молнии. Мои же часы, похоже, заморожены так же, как и все остальное в этом царстве. Знаешь, я иногда мечтаю о той печке, которой ты мне угрожал, кажется, уже целую вечность назад. Или о тепле камина, возле которого ты, вероятно, тысячу раз грел озябшие руки. Я готова отказаться от этого ледяного бессмертия за толику тепла. Смешно, да? Я знаю, что, скорее всего, оно меня убьет, но это не так страшно, как мысль о том, что когда-нибудь та живая искорка, что ты мне подарил, замерзнет и умрет в моем сердце, совсем как принесенный когда-то несчастный щенок…

Проклятье! Какой бред… Я действительно схожу с ума. А ты живи, Кай. Только не забывай обо мне, ладно? Я понимаю, что это слишком эгоистичная просьба, но все же. А письмо… письмо не подлежит отправке. Я тебя не побеспокою, мальчик…»

Женщина тряхнула белоснежными кудрями, словно отгоняя назойливые мысли. Потом резко поднялась из-за низкого столика, нервно комкая в бледных пальцах лист бумаги, исписанный твердым мелким почерком. Уверенно покинув ледяную залу, она направилась через анфиладу комнат к выходу. Стены, богато убранные ледяной резьбой и инеем, вопреки ожиданиям не радовали ее глаз и не привлекали внимания.
«Устала… - думала она, слегка морщась от слишком громкого стука каблуков по полу, - как же я устала… Эти бессмысленные письма только бередят душу. Не буду больше писать! Точно не буду!»
Потом она печально улыбнулась, вспомнив, что то же самое говорила в прошлый раз.
Выйдя на крыльцо, она небрежно махнула рукой. Через мгновение ветер котом ткнулся ей в щеку, а потом, играя, запутался в кудрях.
«Ты тоже неживой, не притворяйся…»
После непродолжительного раздумья, женщина разжала пальцы, выпуская письмо. Ветер тут же подхватил игрушку. Мелкие льдинки, подобранные им по дороге, принялись полосовать несчастную бумагу. Через несколько мгновений от письма ничего не осталось, кроме едва отличимых от снега клочков. Позволив себе еще одну улыбку, Королева скрылась в замке, а ветер, поняв, что больше не нужен, понесся прочь, не выпуская из импровизированных когтей новую игрушку.

***
- Наверное, вам показалось, - сказала старушка застывшей в ожидании малышне. - Кто же может писать на снегу?
- Снежная Королева! - Воскликнул мальчик и обиженно надул щеки. Ему очень хотелось чуда, поэтому глупые взрослые отговорки только расстраивали.
На лицо старушки набежала тень, но дети этого не заметили.
«Только ее то нам и не хватало, - от воспоминаний даже в пот бросило. - Не поминай это чудовище, внучок, не надо. Дедушка твой договорился однажды. Только вот я вряд ли смогу и тебя вытащить из ее ледяной берлоги. Не может мне два раза так повезти. Так что давай не будем о ней говорить…»
- А может это все-таки не снег? - Внучка-умница попыталась разрядить обстановку. Пусть она сделала это неосознанно, но все равно…
- А что тогда? - Брат явно был не в восторге от этой версии.
- Ну, бумага… - Неуверенно протянула девочка.
- А ты попробуй на ладошку взять, - посоветовала бабушка. - Или подыши. Если растает, значит, твоя правда.
- Точно! - Мальчик быстро стянул варежку и поймал на ладонь еще одну странную снежинку.
- Вот видишь, она не тает! - Засмеялась девочка. - Не бывает никакой Снежной Королевы!
- Бывает! - Обиженно завопил тот в ответ.
- Не бывает! Правда, бабушка? - Две пары детских глаз уставились на старушку.
- Правда, внученька, правда, - прошептала она, снова беря детей за руки. - Идемте домой, а то совсем замерзнем…
«Все-таки они очень на нас похожи, Кай, - думала старушка, плетясь обратно под гомон опять разбушевавшихся внуков. - Даже больше, чем хотелось бы… Надеюсь, что наших ошибок они не повторят».

***
Королева стояла перед огромным зеркалом. Бесстрастное стекло было прикрыто толстым снежным покрывалом. Она стояла и боялась его сдернуть. А ведь так просто увидеть в волшебном стекле человека, кого так хотелось найти в последние годы! Но вероятность того, что с той стороны зеркала на нее посмотрит ставшее самостоятельным отражение, заставляла снова отходить к окну и до боли в глазах вглядываться вдаль в тщетной надежде, что там, у подсвеченного северным сиянием горизонта, замаячит человеческий силуэт.
В ледяном мире совсем ничего не изменилось. Как и день, как и год назад…
И ледяные бубенцы на санях также уныло звенели, качаемые вернувшимся ветром.


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Маленький король - Отправке не подлежит (Конкурсное произведение №4 (первый конкурс))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: