Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Дикая_Мята  
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Конкурсное произведение №5 (Shaal Mayan- "Ослепительный мир")
Конкурсное произведение №5
Legenda Дата:Четверг, 01.03.2012, 21:03 | Сообщение # 1
Я морж
Сообщений: 1583
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 22 ]
Оффлайн
Автор рассказа: Shaal Mayan
Название рассказа: Ослепительный мир


Все мы верим в нечто большее, чем мы сами. (Вавилон-5)

Мы сможем найти,
Мы сможем открыть свои миры,
У нас впереди вся жизнь
Попробуй, догони!
«Элизиум» - Космос

- Завтра заканчивается срок подачи документов, - объявила Ната, посмотрев в сторону, куда-то за мое плечо. Она всегда так вспоминает даты, как будто где-то там, в стороне, раскрыт календарь с обведенными в кружочки датами.
- И две недели потом ждать результатов, - вздохнула я.
Не люблю ожидания, тем более, когда решается моя судьба. А поступление в Университет – это бОльшая часть дороги из желтых кирпичей. Дороги к моей мечте. Да и к мечте любого выпускника школы, если он, конечно, о чем-то мечтает.
Мы прошли через проходную галереи «Лавра», купив билеты у немного грубоватой немолодой женщины. Расплачиваясь, я заметила рядом с ней на столе чашку с дымящимся кофе. Вот и причина раздражительности. Вряд ли кто-то из персонала рассчитывал, что в предпоследний выставки кто-то заявится, да еще в такую рань в будний день. Все, кто хотели побывать в галерее, уже успели туда наведаться за два месяца экспозиции.
Во внутреннем дворе наши взгляды тут же приковала посадочный модуль. Серебристый с виду шар с отверстиями на боках и креплениями, открытым люком и несколькими вмятинами. Никакого информационного стенда, даже таблички не было.
- Похоже на настоящий, - сказала Ната и перегнулась через натянутую нить ограждения, чтобы потрогать экспонат.
- Настоящий должен в каком-то музее стоять, а это какой-нибудь макет, - объяснила Варя, наш голос разума. Она оттеснила Нату от модуля, заметив, что охранник у входа недовольно посматривает в нашу сторону. Еще не хватало, чтобы нас выгнали с выставки еще до начала осмотра.
- Ну чего ты даже помечтать не даешь, - не удержалась я от сожаления.
- А тебе все грезы-слезы, мечтательница наша, - усмехнулась Ната, толкая тяжелую входную дверь в помещение галереи.
Выставка оказалась абсурдной. Макеты спутников и наполовину разобранная аппаратура, уменьшенные копии марсианских и лунных роверов, а рядом с ними скульптуры инопланетян, картины. Фотографии и газетные вырезки облепили белые стенды, закрывающие каменные стены. В углу пылился полноразмерный макет лунохода, а центр помещения занимала странная пятиугольная постройка.
За сеткой из крепежей и подпорок прятались трубы диаметром метра два. Подойдя ближе, я отметила, что собрана она из пенопластовых плиток подвесного потолка, скрепленных между собой железными рейками.
А внутри к плиткам в хаотическом порядке были прикреплены ряды промышленных ламп. Из-за чего конструкция выглядела белой, ослепительной, неземной. И на каждом выходе «лабиринта» возвышалось еще по двухметровой стене из ламп.
Вокруг «пентагона» разгуливал молодой человек в чем-то отдаленно напоминающем скафандр, заправленный в начищенные до блеска черные берцы. Он был среднего роста, чуть выше Наты, самой высокой из нас. Худой, наверное, жилистый. А открытое лицо с зачесанными назад волосами, острыми скулами и подбородком, тонким прямым носом и уставшими глазами делало парня не только худым, но и изможденным. Хотя в глазах горел нескрываемый огонек азарта. Ему здесь нравилось, как и нам. Только он работал, а мы прогуливались по выставке, косвенно связанной с космонавтикой.
В руках парень держал блокнот и, судя по штрихам ручкой, что-то активно зарисовал. Но, увидев нас, быстро спрятал все в карман.
- Могу чем-то помочь? – вежливо поинтересовался он. Обычно такие вопросы мы игнорировали, а когда начинали настаивать, молча разворачивались в направлении выхода. Но сейчас как ни странно типичный вопрос неприязни не вызвал, даже наоборот обрадовал.
- Да. Что означает этот… хм… экспонат? – спросила Варя, обводя взглядом конструкцию.
- То же, что и другие. Связь искусства и Вселенной через космонавтику.
- Наконец-то узнали, ради чего всю эту несуразицу затеяли, - шепнула мне на ухо Ната. Я улыбнулась в ответ, а Варя продолжала расспрашивать парня:
- И какое же место занимает вот это в космонавтике?
- А как вы думаете?
Варя пожала плечами.
- Может быть чем угодно, правда? – с ехидством в голосе поинтересовался Вариным мнением смотритель галереи.
- А можно зайти… сюда? – уточнила вдруг Ната, влезая в завязавшийся разговор. Она запнулась, подбирая название для этой конструкции, но ничего так и не выбрала.
- Конечно, - радостно улыбнулся парень. Наверное, вначале он был рад заговорить с нами, но после допроса, который Варя с удовольствием бы продолжила, он готов отправить нас даже в космос, может, и открытый. – Проходите по пандусу и сворачивайте направо. Если устанете, то можете выйти на любом из поворотов.
- Да что тут идти! - с гордостью отмахнулась Ната, первой ступив на пандус.
Но я бы не стала уверенно заявлять, что мои глаза выдержат такие световые эффекты. Приходилось прищуриваться, чтобы не пропустить нужный поворот коридора, и не выйти из постройки раньше времени.
- Как на космическом корабле! – восторженно произнесла Варя. – Вот это я понимаю экспонат с космическим духом, а не те скульптуры муравьев-переростков!
- А что было бы неплохо! – подхватила идею Ната.
- Что «неплохо»? Оказаться на корабле? - уточнила Варя уже с привычным скепсисом. Восторг длился недолго, ровно столько, чтобы заинтриговать меня и Нату.
- Ага. Вот это приключение!
- Ната, тебе сколько годков? Как ты с такими фантазиями медкомиссии для Летной академии пройдешь?
- Чем тебе моя фантазия не угодила? – Ната остановилась, развернулась к Варе и уперла кулаки в бока. Даже насупилась немного. Нет, она не злилась на подругу, продолжала дурачиться. Шутливые перебранки девчонки любили.
Варя только хмыкнула, проходя мимо. А я развернула Нату, взяв за локоть. Теперь я шла с ней рядом, а Варя - впереди.
Восторг, странный, будоражащий, опьяняющий, путал мысли, играл с воображением. И воспользовавшись моим неважным зрением, выстраивал фантастические картины, изменял окружающую реальность.
- А вы только представьте: вот мы идем по этому коридору, – я вдохновлёно начала рассказывать. - Идем и идем. А вокруг нас уже нет «экспоната». Мы идем по палубе космического корабля. Пищит красная тревога, мы бежим на мостик, чтобы занять свои посты.
- Ага, и под руководством великого капитана отражаем нападение какой-нибудь неведомой фигни! – усмехнулась Ната, гордо изображая бравого капитана.
- А что мы в таком случае вообще в коридоре делаем, а не на постах? – язвительно уточнила Варя. Актерский талант Наты так и остался не оцененным, как и мой рассказ.
- Та ну вас! Такую фантазию задушили! – махнула рукой я.
Смеясь и подначивая друг друга, мы продолжали идти по коридору. Казалось, что он был бесконечным. Или мы так медленно шли? Еще бы! Ведь Варя и Ната останавливались теперь чуть ли не на каждом шагу, чтобы потрогать стены, пощупать раскаленные лампы или просто подурачиться. Как будто в предыдущем отрезке коридора за нами наблюдали, и нужно было вести себя подобающе.
Яркий электрический свет по бокам, вперед и сзади. Из-за такой иллюминации время от времени казалось, что «пентагон» вращается. Или что его вообще нет! Нет плит подвесного потолка, нет линий ламп, нет металлической сетки под ногами – ничего вообще нет!
Только поток света. Глаза не могут так больше. Слишком ярко. Не помогаю и солнцезащитные очки, которые сейчас сдавливают переносицу. Хочется зажмуриться, закрыть глаза. Но идти вперед. На ощупь. На звук. Наугад.
Я чуть наклонилась в сторону, чтобы удостовериться, что стены на месте. Пальцы коснулись шероховатой поверхности пластика, а может, и другого материала, но точно не пенопласта. Топнула ногой - пол отозвался глухим металлическим звуком. Неподходящим для сооружения из плиток подвесного потолка.
Тогда я открыла глаза и вскрикнула.
Не было коридора из пенопластовых пластин, не было люминесцентных ламп, не было выхода впереди! Серые стены, казалось, сдавливали, сковывали, лишали не только движения, но и воли. Низкий потолок смыкались над головой непроницаемым куполом. Светильники тянулись мутно-оранжевыми пятнами по полу вдоль стен, иногда вскарабкиваясь на них, возможно, указывая на какой-то важный предмет.
Я с замирающим сердцем осмотрелась и не смогла понять, наяву ли это вижу или схожу с ума от иллюминации «пентагона».
Варя и Ната были рядом, на шаг впереди меня. Они также ошарашено озирались. Не верили глазам, не доверяли ощущениям. А потом подруги посмотрели на меня. С удивлением-вопросом и укором-возмущением. Немым вопросом и немым удивлением. Они понимали, что мои неудачные фантазии не могли повлиять на ход событий, а еще более несвоевременные желания изменить реальность.
Варя сделала шаг к стене, протянула руку, но так и не заставила себя дотронуться. Испугалась в последний момент. Может, того, что иллюзия развеется и останется железный каркас, обшитый пенопластом.
Но больше чем я, она уже не навредит. Ведь я продолжала держаться за стену, упираться в нее растопыренной пятерней. И когда коридор вздрогнул, дернулся и задрожал, стена меня удержала. Варя тоже привалилась к стенке, скользнув по ней пальцами, пытаясь ухватиться за невидимые выступы. А вот Ната распласталась на полу.
А дальше квадратики света потускнели, несколько раз мигнули и погасли окончательно.
- Где мы? – спрашивать начала Варя, но я быстро подхватила ее вопрос, адресованный в пустоту и темноту. Надеюсь, что за темнотой скрывалась пустота, а не какое-нибудь нечто.
- В глаза не светите, - возмутилась Ната, когда пятно света от экрана мобильного телефона попало на нее. Она была такой же растерянной, но больше недовольной, как и мы. Больше из-за погасшего освещения. Все-таки мы успели привыкнуть к дико яркой иллюминации.
- Извини, - Варя отвела мобильный телефон в сторону. Пятнышко скользнуло по серым стенам, металлической сетке пола и нашим ногам. Ничего толком не разобрать.
Даже когда Ната включила фонарик, встроенный в телефон, лучше не стало.
- Надо двигаться, идти куда-то, - предложила она.
- Куда? Мы понятия не имеем, где находимся, - воспротивилась Варя.
- Вот и узнаем.
- Ничего мы не узнаем!
Как всегда. Ната и Варя не могут разговаривать спокойно. Иногда мне кажется, что они разговаривают, переругиваясь. Но когда Варя попала в больницу на месяц, только мы с Ната приходили к ней почти каждый день, хотя до того случая друзей у нее было хоть отбавляй. Вот тогда мы по-настоящему сдружились. Больше нам не приходилось испытывать дружбу на прочность, надеюсь, что больше и не придется.
Продолжения спора я уже не слушала. А слушала тишину. Необычную для этого места. Здесь всегда было полно звуков – шепота аппаратуры, приглушенного шелеста вентиляции, писк датчиков, повизгивание радаров, жужжание двигателей и автоматических сигналов консолей.
Здесь – это на космическом корабле.
Пустом космическом корабле. Погрузившемся в усталый сон или шок.
Я и не заметила, как начала шарить рукой по стене в поиске какой-то кнопки. Пальцы сами собой нащупали чуть выпуклую пластину и по привычке надавили на нее. Пластина легко ушла в стену, но ничего не произошла. Энергии нет. Как в таком случае устройство может работать? Никак. Значит, дверь открыта. Просто надо приложить немного усилий.
Я сделал пару шагов вперед и посветила мобильником на стену. Там действительно оказалось что-то похожее на дверь. Две створки, которые должны прятаться в стенах, скрепленные круглым замком-блоком. Его можно открыть вручную, а потом и раздвинуть двери. Почти как в лифте. Но одна я не справлюсь. А вот с девчонками вполне.
Пришлось, конечно, поднапрячься, но двери мы раздвинули, даже не слишком долго провозились замком.
- Где мы? – спросила Варя. Свет от ее мобильного телефона бешено прыгал по стенам, потолку и полу, выхватывая из темноты очертания какой-то аппаратуры.
- В ходовом отсеке, - ответила я, хотя Варин вопрос адресовался явно не мне. Но отчего-то я знала на него ответ и не смогла промолчать.
- И как ты определила?
Я пожала плечами:
- Мне здесь все знакомо, как будто я когда-то бывала здесь. Только очень давно.
Варя не успела ничего ответить, в разговор вмешалась Ната. Она совершенно серьезным голосом сообщила:
- Нам на мостик надо.
- Не надо, - запротестовала я. Не хотелось мне в потемках по всему кораблю шастать. - Здесь должны быть все дублирующие системы, а может даже основные.
- Откуда ты знаешь? – засомневалась Варя, подходя к одному из пультов управления. Положив на краешек телефон, она принялась рассматривать консоль. Время от времени она, не глядя, проводила пальцем по экрану телефона, чтобы тот не заблокировался и не перестал светить.
- Смотрите фантастические сериалы – источник знаний, - гордо, но очень поздно ответила я. Подруги уже были заняты изучением найденной аппаратуры. Но когда я попыталась заглянуть через плечо, Варя проворчала:
- Яся, не мешай!
Затем она оторвалась от осмотра консоли и осведомилась у Наты:
- Что мы имеем?
- Ничегошеньки! – прозвучало в ответ. Мне показалось, или Ната была даже рада сложившейся ситуации? - Мы одни на поломанном космическом корабле. Нам надо отсюда выбираться, а мы даже не знаем с чего начать. Тебе это ничего не напоминает?
- Напоминает, поэтому оставим панику Ясе.
- Я не паникую, - буркнула я.
- А лучше бы паниковала. Это естественная реакция на происходящее, - Варя выкроила секунду для объяснения, и снова вернулась к осмотру неизвестной техники.
- Но вы же не паникуете?
- Что меня и пугает, - согласилась подруга.
- Давайте что-то делать, - Ната вернула нас к главной проблеме. С нашими эмоциями разберемся после. А вот как включить свет – пока что главный вопрос.
- Ты видишь кнопку «вкл»? – злобно поинтересовалась Варя.
Ната склонилась над консолью, посветила на кнопки и тумблеры, но заветного обозначения не нашла. Надписи хоть и были, но какой-то неразборчивой вязью. Не то, чтобы то была арабская вязь, больше похоже на прописную латиницу.
- Нет, - сдалась Ната.
- И я не вижу.
- Но это не означает, что ее здесь нет, - опять я влезла со своими комментариями. Понимаю, что не вовремя и ни к месту, но не могу молчать. Само собой как-то получается
- Ты разбираешься в космических технологиях? Нет? Вот и не мешай.
Меня немножко грубо отстранили от консоли. Я немного постояла, наблюдая за попытками девчонок разобраться с пультом управления. Ощущала я себя довольно странно. Как будто я точно также уже стояла в этом помещении и наблюдала за чьей-то работой. Я не должна была здесь находиться, но меня пускали по доброте душевной.
Только работали не за той консолью, над которой склонились подруги, а за другой. Она чуть дальше. Вот тут. Кнопки почти те же. И надписи имеются. Еще бы их разобрать.
«Ну, давай, Яся, ты же помнишь, как читать эти буквы, как складывать их в слова, а потом переводить», - подбадривала я себя. Я и вправду могу перевести надписи. Я лучше подруг знаю английский язык. А я уверена, что это английский.
- А я прочитала, что здесь написано! – закричала я.
- Enter или Reset?
- Нет, просто Power.
- Ничегошеньки! – Ната даже присвистнула, когда я показала на кнопку и подпись под ней. - Варь, иди сюда.
- Что? – Варя неохотно подошла к нам.
- Прочитай.
- Я что в переводчики с иероглифов записалась?! Вау! Яська, что ты сделала?
- Да ничего, - я начала оправдываться. - Я даже не трогала консоль. Просто представила, что надписи должны быть на английском. И на русском. Это ведь логично?
- Логично… - согласилась Варя, - если этот корабль строили США и Россия, а не Китай с Японией.
- Нажимаем? – И не дождавшись ответа, Ната надавила на кнопку.
Сначала загорелись индикаторы на консоли, замигали какие-то лампочки, а потом одновременно включился свет, и заработали какие-то системы.
Но не успели мы даже толком осмотреться, как донесся очень нехороший звук. Звук радара. И вряд ли так сообщают, что все в порядке.
- У нас гости, - мрачно сообщила Ната, отыскав взглядом экран радара и теперь всматриваясь в обозначения.
- Почему сразу «не наши»? – растерялась Варя.
- Они красным горят. Логически предположить…
- Да поняла я!
- Нам надо на мостик, - напомнила Ната.- Отсюда я ничего не смогу сделать.
- Почему?
- Консоль заблокирована, видишь?
- Может быть, я попробую?
- Яся, не надо. Давай найдем мостик. Где-то здесь должна быть схема корабля.
Я попыталась представить план корабля. Отсеки, коридоры, переходы, каюты. Нет, не представляю. В виде схемы – нет. Но я могу представить их наяву.
Если бы я работала на таком корабле и часто бывала на мостике, то могла бы отыскать дорогу к нему с закрытыми глазами. Попробовать? Вдруг получится?
Я подошла к выходу из отсека, нажала на кнопку, открывающую двери, и выглянула в коридор. Сейчас, когда он был освещен, я даже не вспомню, с какой стороны мы пришли. Но мне это и не надо. Я должна понять, куда нам сейчас идти.
Я нечасто заглядываю в этот отсек, мое место – на мостике. Удобное кресло, несколько рядов консолей, поле сенсорной клавиатуры и пять экранов. Один прямо перед глазами, зажат между двумя вертикальными консолями. Еще два по бокам, окружают меня. Еще один, самый большой, экран нависает над головой. Самый маленький же расположен чуть справа от клавиатуры. По нему бегут строчки неразборчивых символов, а в ушах шипят помехи. Экран над головой мигает, загорается и гаснет. По черному квадрату бегут волны помех, но щелкаю какие-то тумблеры, провожу пальцами по кнопкам консоли - изображение становится четким.
Я принимаю чей-то сигнал? Декодирую его? Перевожу чужую речь?
Может быть. Сейчас это не важно.
Это было уже или будет потом. Я запуталась. Плохо помню.
- Я знаю, куда нам идти! – объявила я, поворачиваясь к подругам, но они. Похоже разобрались уже со схемой.
Я иду на мостик... нет, уже мы идем туда. Поворот направо, на следующем разветвлении – налево. А затем прямо. Коридор сначала поднимается, затем снова опускается. Заканчивается у дверей с желтой разметкой. Створки прячутся в стенах, пропуская.
Ничего общего с привычным по фантастическим фильмам мостиком. Мониторы, горы аппаратуры, десяток консолей. Радар продолжал пищать, настойчивее и громче. Корабли неприятелей приближались. Надо убираться подальше от них.
- Где иллюминаторы, где обзорные экраны?– с надрывом в голосе возмутилась Ната. Она быстрым шагом обходила все консоли, ища нужную ей.
- Может, еще лобовое стекло? Или фонарь?
- Варя, не смешно. Я так не могу.
- Все ты можешь. Уведи нас из этого места как можно дальше.
- Эй, ямщик поворачивай к черту, видишь, мелькают не наши огни!
- Я тебе сейчас поверну! На За’Ха’Дум, - гневно съязвила Ната. – Ой, а вот и то, что надо.
Она опустилась в кресло и начала нажимать на кнопки. Вначале осторожно, читая надписи, а потом начала щелкать все подряд, не глядя. Но судя по приборам корабль не сдвинулся в мертвой точки. Точки пространства, где он завис.
- Я не умею управлять космическим кораблем. Даже самолетом - не умею. У меня не получится!
- Тогда мы все погибнем, - вздохнула я.
И тогда Ната в сердцах ударила кулаком по панели управления. Со всей злостью, прогоняя неуверенность. Что-то пискнуло и корабль ощутимо тряхнуло. Включился двигатель.
- Натка, ты молодец! – Варя хлопнула подругу по плечу.
- Рано радоваться! Это были маневровые. Основной не работает. Точнее заблокирован.
- Сверхсветовой, да? Мы не может уйти в гиперпространство?
- Не можем, - мрачно констатировала Ната.
- Варя, вся надежда на тебя.
- Если я чиню все, что ты с Яськой ломаешь, это еще не означает, что я починю это космическое корыто.
- Зачем ты обижаешь корабль? – возмутилась я.
- Ты же разбираешься в двигателях! – Ната продолжала наседать на Варя. Уговаривать ее таким образом. Ната ведь смогла себя пересилить, смогла поверить, что знает корабль, что когда-то управляла им.
- Разбираюсь. В двигателях внутреннего сгорания! А здесь…
- Ты даже не попыталась! Варя, просто попробуй. У меня же получилось. Представь, что ты все знаешь.
- Это ты и Яся можете верить в то, чего нет. Да и то только Яська верит, что мы можем больше, чем на самом деле. Но это не так. Всему есть пределы. Знаниям, умениям, возможностям.
- Ты можешь!
- Нас здесь нет! Это все не на самом деле. Мы сейчас идем по странному лабиринту в галерее «Лавра». Может быть, ходим кругами, а тот парень смеется над нами.
- Мы не можем ходить кругами. На выходе стойки с лампами, мы бы их точно не обошли.
- Я не верю. Мне нужны доказательства, факты или их опровержения.
- Тогда опровергни. Опровергни все вокруг! Опровергни свою мечту! Ты мечтала о возможности ступить на космический корабль не меньше, чем я или Яся. Но теперь, когда есть вероятность, пусть призрачная, но вероятность, что мы на звездолете, здесь и сейчас, ты отступаешь. Отказываешься забыть на время о своих предрассудках!
- Это не предрассудки! Это голос разума!
- Да забудь ты об этом голосе! Сейчас он тебе не поможет.
- Я не могу! Не могу - все!
Варя отступила от консолей, задела боком капитанское кресло и попятилась к выходу с мостика. Нет, она не собралась уходить, а хотела быть подальше от невозможного происходящего.
Она была растеряна. Обхватила голову руками, приподнимая пальцами волосы у висков. Варя не знала, что делать, она не хотела понимать. Не хотела верить в происходящее.
А Ната злилась. По лицу было заметно, даже кулаки сжала. Но ни на кого она с ними не броситься. Варя – все-таки подруга, а вражеские корабли - слишком далеко.
Выстрел встряхнул корабль, развернул его, если верить показаниям приборов. Я упала на спинку кресла, и намертво схватилась за нее. Приборы сошли с ума, завыла сирена. Датчики показали, что где-то вспыхнул пожар, но его тут же потушила автоматическая система.
Стреляли не на поражении, а чтобы обездвижить. Хотя и раньше корабль не был особо мобильным. Варя ничего не сможет сделать, даже если попытается. Ее неверие только навредит. И время не на нашей стороне.
Но у меня есть шанс.
Можно попытаться поговорить с чужаками!
- Яся, что ты делаешь? – спросила Ната, когда я села в кресло, заскользила пальцами по клавиатуре, вводя сообщение.
- Пытаюсь связаться с кораблями противников. Я объясню им ситуацию.
Я писала что-то среднее между приветствием и оправданием. Говорила, что мы с планеты Земля, мирные исследователи. На корабле произошла авария, пытаемся устранить ее последствия. На чужую территорию не посягаем и в таком же духе. Тянуло закончить сообщение жизнью в мире и процветанием, но я не решилась. Мало ли на кого мы тут нарвались.
- Ты знаешь их язык?
- Надеюсь, - вздохнула я, переключая тумблеры, отправляя сообщение.
Ждать. Теперь остается только ждать. Мы с Натой продолжали сидеть в креслах, разглядывая монитор радар, Варя, надувшись, подпирала переборку у выхода. Экраны должны были как-то переключаться на режим внешнего обзора, но ни я, ни Ната не помнили. И лучше нам не знать, что происходит снаружи.
И точки на радаре стали удаляться.
- Что они ответили?! – взволновано поинтересовалась Ната.
- Ничего, - я проверила все частоты. Чужие корабли даже не пытались выйти с нами на связь.
- Но они ведь уходят?!
- Да. Мы для них больше не представляем ни угрозы, ни интереса. Мы не сможем ни пуститься в погоню, ни уйти в гиперпространство.
- Мы и раньше не могли.
- Обидно.
- И не говори. Ты говорила, что здесь есть обзорная палуба?
- Ага. На схеме она вот тут.
- Мне схема ни о чем не говорит. Пойдем туда. Хоть посмотрим, как выглядит со стороны этот далекий космос.
Мы остановились в дверях. Каждая из нас, наверное, ожидала увидеть что-то свое. Черноту космоса, скрытую за блеском звезд, красноту изнанки пространства, далекий свет чужой звезды, а может, и голубой шар родной Земли. Но не увидела.
Обзорная палуба оказалась выходом из несуразной постройки посреди галереи «Лавра». Такой же металлический пандус как при входе под ногами, белые многоугольные пенопластовые стены по бокам, ослепительный свет электрический ламп.
И никакого звездолета, никакого космоса, никакой встречи с чужими.
Скучный реальный мир с его будничными и мелочными заботами. Например, куда мы пойдем после выставки. Никакого космоса. Все скучно. Зато безопасно и понятно.

Солнце припекало. Пахло пылью, краской и свежескошенной травой. За сеткой, отделяющей Музей Авиации от Аэропорта «Жуляны», а может, аэропорт от музея, взлетали и садились самолеты. В основном, бело-розовые аэробусы «Визэйра».
В тени крыла «АН-2» среди клевера и колкой травы на туристических пенках расселись мы. Летом мы частенько такие пикники устраиваем. Как нас только не выгоняют еще из музея? Запомнили, наверное, и привыкли.
После случая на выставке прошло две недели. За это время мы ни разу не заговорили о нем. Даже не вспомнили о космическом корабле. Впрочем, не до него было. Мы запросто погрязли в буднях. Нас больше волновало поступление в вуз, чем сумбурные видения о встрече с чужими.
- Инсталляция «Пилоты на отдыхе», - хихикнула Ната, прикрутив фотоаппарат к штативу. Она любила делать снимки с самолетами, иногда и мы попадали в кадр. На их фоне. Или как фон для них.
Ната упала на пенку рядом со мной и дернула Варю за футболку, чтобы та оторвала взгляд от ноутбука и посмотрела в объектив. Фотоаппарат несколько раз приглушенно щелкнул, сделав снимки. Ната тут же вскочила, подбежала к нему, просмотрела получившиеся фотографии.
- Эй, чего у вас рожи такие кислые?! – с небольшим недовольством спросила она у меня с Варей.
- Они сосредоточенные, - парировала Варя. – С минуты на минуту вывесят списки поступивших.
- Переживаешь, что ли? – Ната оставила фотоаппарат и вернулась к нам. Плюхнулась на пенку, откинулась на землю и, сорвав травинку, принялась сосредоточенно ее жевать.
- Конечно, переживаю, - немного подумав, ответила Варя. Ее пальцы без передышки скользили по тачпаду ноутбука, обновляя и пролистывая страницу сайта вуза.
Я, правда, не переживала. Не пройду на журналистику, всегда остается в запасе филология. Варе тоже нервничать не из-за чего. С ее-то мозгами поступить на бухгалтерский учет и аудит - раз плюнуть. А Ната, которая выбрала самую сложную специальность, вела себя слишком спокойно. Неужели она так уверенна в себе и своих способностях?
- А вот и результаты! - радостно сообщила Варя, а через томительных полминуты коротко и ясно огласила. – Йес! А какая я умница!
Взглянув на экран ноутбука поверх Вариного плеча я прочитала: «Киевский Политехнический Институт». А чуть ниже название факультета: ФАКС. Факультет авиационных и космических систем. Специальность: Авионика.
Это никак не Киевский Торгово-Экономический. Это Политех.
- А как же «престижная и оплачиваемая» профессия? – удивилась я.
- Ай, в черную дыру этот бухучет и аудит! Вот где престиж! – с непомерной гордостью заявила Варя.
- Родителей обрадовала? – с улыбкой спросила Ната. Она не заглядывала через плечо, а села на арточки напротив Вари и бесцеремонно развернула ноутбук к себе экраном.
- Зачем? Курсе на третьем обрадую.
- А если зачетку захотят посмотреть?
- Пусть сначала найдут ее. Все свое ношу с собой, - подмигнула Варя. Вернув ноутбук в свое распоряжение, она спросила. – Ну, кто следующий?
- Давай я.
- Шевченко? Институт журналистики?
Я кивнула. Как Варя последние несколько лет мечтала о ФАКСе, так я грезила журналистикой. И, конечно же, Университетом имени Тараса Шевченко.
Моей фамилии в списке зачисленных на бюджет не оказалось. Наверное, я бы удивилась, если бы детская мечта сбылась. Уже когда подала документы в Университет, я начала понимать, что мой проходной балл вряд ли удовлетворит запросы одного из престижнейших вузов страны.
- Яся, не переживай, может, еще не весь список вывесили?
- Весь, Варя. Просто я не прошла, - вздохнула я. С неудачей я сразу же смирилась и поняла свой просчет. Участие в городских олимпиадах и хорошие баллы - еще не залог хорошего журналиста.
- Но для контракта твоего проходного балла точно хватит, - Варя продолжала искать новые варианты моего поступления в Университет.
- Ты сумму контракта видела? Даже если я найду подработку, мне не выплатить такую сумму. А родителей я не хочу впутывать. Все-таки обещала им поступить на бюджет.
- А еще куда-то ты подавала документы?
- В НАУ. На всякий случай.
- Сейчас проверим, - пальцы Вари застучали по клавиатуре – загрузилась страница сайта Авиационного университета.
Факультет иностранных языков. Можно было попробовать журналистику, но еще несколько недель назад я и думать не могла о другом вузе, кроме Шевченка. журналистики. И моя фамилия в списке абитуриентов, зачисленных на бюджет.
- Вот видишь, не зря мы тебя заставили подумать о запасном варианте, - Варя похоже сейчас была готова радоваться за всех.
А я снова вздохнула. Теперь уже с облегчением. Все-таки поступила. Конечно, не туда, куда мечтала.
- Поздравляю, - Ната хлопнула меня по плечу так, что я чуть не прикусила язык, вздрогнув. И не дав мне возмутиться, добавила. – Будем вместе на учебу ездить. Может, даже в соседних корпусах будут пары.
- То есть? – Варя не сразу сообразила, на что Ната намекала.
- А как же Летная Академия? – не удержалась я и задала-таки глупый вопрос.
- В пролете Летная Академия. Ну что так смотрите? Медкомиссию я не прошла.
- И как давно ты это узнала?
- Вчера. Но предупреждали меня уже давно. Вот я и подстраховалась. Теперь буду изучать как сохранять летную годность авиационной техники.
- А полеты?
- Мне же их не запретили, - отмахнулась Ната. - Были бы деньги, а за них и космическим кораблем управлять научат.
Ната поднялась с пенки, размяла начавшие затекать ноги и приблизилась к самолету. Ласково провела пальцами по крылу, коснулась корпуса, белого с сине-желтыми полосами и красочным подсолнухом на хвосте.
- Мы с тобой еще полетаем, Антуан, обещаю. Ты покажешь мне небо, а я тебе – весь мир.
И толкнула винт, тот с легкостью поддался. А с утра мы его и в три руки раскрутить не смогли.
Ната посмотрела на ярко-голубое небо, непривычно голубое для Киева, и радостно засмеялась. Щурясь из-за слепящего солнечного света, прикрывая глаза рукой, Ната повернулась к нам, поманила жестом к себе.
А винт все вращался. Натужно, поскрипывая, но крутился. Попадая в такт с нашими шагами. Маленькими шагами в этот большой ослепительный мир.



Стены могут двигать оленей,
Переходя в овации пустых сомнений,
Расточая на песке камень невежества
И крича в толпу, что стучит весна
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Конкурсное произведение №5 (Shaal Mayan- "Ослепительный мир")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: