Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Дикая_Мята  
Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Конкурсное произведение №31 (Джейден - "Миллионы световых лет")
Конкурсное произведение №31
Komandor Дата:Среда, 08.06.2011, 22:57 | Сообщение # 1
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
"Миллионы световых лет"

Джейден

(17 493 знаков с пробелами)


- Спокойствие! Спокойствие!
Руководитель научной кафедры несколько раз постучал специальным молоточком, наподобие тех, что используют в суде, по дощечке.
Разволновавшиеся было ученые, вмиг стихли, обмахивая покрасневшие лица листами научной документации.
- Итак, - продолжил руководитель, отложив в сторону молоток. – Вернемся к обсуждению темы, коллеги. Профессор Аль-Кастилоне, напомните всем собравшимся здесь господам, зачем мы собрались.
Овальный зал кафедры был полон учеными мужами, рассевшимися за скамейками и столиками, образуя, таким образом, полукруг возле кафедры руководителя, полного и усатенького мужчины в клетчатом жилете и пенсне, сквозь стекла которого он сурово взирал на своих нерадивых коллег.
- Господа, мы собрались здесь, ради изучения вопроса, ставшего крайне насущным в последнее время. Итак, этот вопрос заключается в том…
Аль-Кастилоне, высокий и худющий, словно торшер, крайне загорелый и обильно бородатый научный муж, сделал эффектную паузу. Кто-то из ученых в зале хрустнул печеньем. Послышалось шиканье и шелест упаковки.
- Одиноки ли мы во Вселенной, или же, не стоит отчаиваться и продолжать поиск разумных существ?
По залу вновь прокатилось оживленное гудение. Усач грозно нахмурил брови.
- Благодарю вас, профессор Аль-Кастилоне. Итак. Как нам всем известно, ресурс полезных ископаемых нашей родной планеты подходит к концу. Наша космонавтика еще не настолько развита, чтобы совершать межгалактические полеты, но уже способна доставить нас с планеты на планету, а на нашем спутнике полным ходом идет процесс акклиматизации и колонизации. Хоть наш спутник и беден на необходимые нам источники сырья, но он вполне может стать перевалочной базой для дальнейшего расселения по нашей галактике. Вопрос состоит в том, а стоит ли нам вкладываться в межгалактические полеты? Я понимаю, наш исследовательский дух может остановить только кошелек бюджета, а наш бюджет напрямую зависит от заинтересованности наших государств в нашей же работе. Может, это и интересно исследовать другие галактики, в поисках наших братьев по разуму, но возможно, наши поиски останутся безрезультатными в силу пустоты окружающего нас космического пространства. Наши государства и так уже вкладывались в разработку программы по поиску разумной жизни в максимально близком от нас расстоянии, и как итог – мы безрезультатно прощупали несколько галактик импульсами наших радаров. Да, радары были красивыми и огромными, поэтому после демонтажа пришлось отдать их юношеской сборной по катанию на дощечках с колесиками, или как их там… ну не важно. Итак, господа, на этом научном заседании решится судьба освоения всей Вселенной. Конечно же, с течением времени нам придется увеличивать ареал обитания, и включать в него другие галактики, но процесс этот будет медлителен и нетороплив, когда же мы предлагаем радикальные и максимально быстрые решения.
Зал погрузился в тишину. Ученые с серьезными минами обдумывали речь руководителя, изредка шурша документами и скрипя графитом карандашей. Где-то в аудитории вновь хрустнуло печенье.
- Кхм, что ж, - продолжил руководитель, переждав минуту размышлений, разглядывая небо в большом искусно обрамленном окне, как раз позади его кафедры. – Взвесим все за и против. Я вижу, наше дружное научное сообщество разделилось на два враждующих лагеря, сторонников программы освоения Вселенной и ее противников. Так же, хочу заметить присутствие четко выраженных идеологий этих групп и наличие в группах лидеров и идеологов их движения. Что ж, предоставим слово каждой из этих групп, посмотрим, что они расскажут нам.
Если присмотреться, действительно было видно, что одна часть ученых старалась держаться подальше от другой части. Выглядело так, как будто поссорившаяся группа мальчишек сидела порознь в классной комнате. Для удобства различия, сторонники программы дружно надели серые свитера (за исключением престарелого академика Шушу, который плохо различал цвета и напялил черный свитер), а их противники отличались наличием на шеях пафосных бабочек от смокингов. В сочетании с жилетками, свитерами и водолазками, выглядело довольно глупо.
- Ладно, профессор Коп, даю вам право первого слова, надеюсь на вашу объективную критику.
Мужчина с алой бабочкой на шее и накрахмаленными усами, с важным лицом прошествовал к стойке, на которую он водрузил кипу бумаг. Заполненными были только верхние листы, и то, декларациями на приобретение серо-зеленых носков. Все остальные листы были чисты и добавлены для устрашения.
- Благодарю, руководитель. Итак. Еще на заре первых открытий и дисциплин, мы с надеждой взирали на ночное небо, видя там бескрайнюю пустоту, и постоянно задавались вопросом, а существует ли другая жизнь, на другой планете, в другой галактике? Такая же разумная форма жизни, которая эволюционирует, расщепляет атом и сама расщепляется от атома, а потом выходит в космос? Если это так, то существуют ли формы жизни, которые смогли выйти в космос раньше нас, которые были на одну ступеньку, да к черту на одну, на все сто тридцать шесть тысяч восемьсот девяносто три ступеньки выше нас? Если это так, то почему же мы не замечаем следы ее межгалактической деятельности? Почему космос так холоден и пуст?
Кто-то из серых свитеров в нецензурной форме ответил на вопрос Копа, и тотчас же был заткнут шоколадной конфетой.
- Поначалу мы считали, что они слишком далеко от нас, что на наше нахождение потребуется время, что они могли пасть жертвой эволюции или окружающей среды. Мы сравнивали наш поиск другой формой жизни, с поиском черной кошки в черной комнате площадью два квадратных километра… кстати, что касается цен, как бы бюджет такого эксперимента… Ладно, не будем отступать от темы.
Кто-то из бабочек начал спорить в целесообразности построения комнаты площадью два квадратных километра без освещения.
- Ну что ж, господа. Наука продолжает продвигаться вперед. Мы выяснили каждый факт происхождения нашей планеты и нашей формы жизни. И поняли – что это очень и очень маловероятное, в условиях теории вероятности, событие. Сравнимое с тем, что экраноплан сбросит груз над поверхностью океана и груз упадет ровнехонько в заготовленную для груза площадку над водой.
В зале опять пошли споры про целесообразность такого вида транспортировки грузов для жителей островов и архипелагов.
- Господа, нашу жизнь можно считать бесценной и уникальной! Условия, при которых зародилась наша жизнь, очень редки и маловероятны для подобного повторения! Давайте перечислим. Во-первых, звезда, рядом с которой образуется такая планета, должна быть богата металлами, она должна двигаться по круговой орбите вокруг центра галактики, она не должна быть слишком холодной, но и не слишком горячей. Планета, к тому же, должна будет попадать в зону пригодной для зарождения жизни, где уровень радиации и жесткого рентгеновского излучения не будет превышать опасную норму. Подведя несложные расчеты на калькуляторах…
Коп запнулся, среди серых свитеров пошла волна смешков. Дело в том, что бабочки, во главе с Копом, несколько лет назад создали свой уникальный компьютер, используя всего лишь десять тысяч девятьсот тридцать калькуляторов и девять игровых приставок для детей. Сие чудо кибернетики занимало бывший сталелитейный цех и охлаждалось шестью котлами. Выглядело довольно нелепо, но Коп своего добился – процент оптимальных звезд, подходящих под условия, описанные выше, был высчитан.
- Пять, повторяю, ПЯТЬ процентов звезд, подобных нашему светилу, существует в галактике. Всего пять! А теперь представьте их разбросанность, вкупе с малочисленностью, и мы найдем наш ответ, почему же мы одиноки во Вселенной. Если во Вселенной и существует другая жизнь, господа, то она бесконечно далеко от нас и в ближайшие десятки тысяч, а то и сотен лет мы ее не найдем. Точка.
Бабочки гордо и самоуверенно, с изрядной долей надменности и сарказма, дружно закрутили свои накрахмаленные усы. У кого-то они были недостаточно пышными, как у Копа, а у кого-то немного робко блестел пушок, но, по крайней мере, все они старались походить на своего лидера.
- Отлично, первый веский аргумент в пользу того, что мы одиноки во Вселенной. Можете идти, Коп, передохните… да угомоните своих усачей, а то у нас аудитория наэлектризуется! Итак, предоставим слово защите. Академик Шушу, прошу вас.
Старый академик умудрился прикорнуть под речь Копа, пришлось потыкать в него палкой. Проснувшись и прошамкав губами, он громко и пискляво чихнул, сбив кипу листов со своей заготовленной речью. Десятки листков разлетелись по аудитории. Нисколько не смутившись, Шушу, кряхтя, поднялся с насиженного места и дрожащими шагами отправился к стойке.
- Благодарю вас, руководитель – пропищал он, схватившись обеими руками за спасительную стойку, дабы не упасть. – Так вот, апчхи! Я всегда говорил, и буду говорить, что сеть фабрик по вышивке клетчатых синих платочков крайне необходима нашему обществу, и не стоит пренебрегать ей…
- Прошу прощения, академик, но мы здесь собрались не для этого.
Старичок достал из кармана сине-клетчатый платок и с вздохом вытер пот со лба.
- Так, какое же сегодня число…
Засунув платок обратно в карман, он выудил здоровенный календарь, и принялся его изучать. В аудитории терпеливо кашляли и сморкались.
- А, точно! Вспомнил! Итак, я всегда говорил, и буду говорить, что программа освоения Вселенной крайне важна и необходима нашему обществу, и не стоит пренебрегать ей! Кто знает, что ожидает нас в пучинах космоса? Мы все выслушали доводы коллеги Копа, так вот, в ответ ему я скажу лишь одно! Космологический принцип, мой друг, космологический принцип! Пространство однородно в любой точке и по всем направлениям! Законы физики будут работать и на какой ни будь, Омеге-6, или Далеком Орионе, только при этом нужно будет учитывать различные факторы, зависящие от размещения планет относительно звезд. Жизнь в космосе есть, и она не должна быть ограничена одним нашим видом! Законы природы, мой друг! Стоит лишь подвести необходимые условия, и жизнь зародится! И при этом даже не нужен столь мягкий климат как у нас, ведь некоторые из наших видов способны существовать и при крайне недружелюбных условиях. Жизнь всегда найдет свое место, в этой холодной Вселенной! Ведь даже на вершинах высочайших гор растут цветки, так что же мешает нашей жизни зародиться на другой планете, пусть и с другими условиями? Вы говорите про уникальность звезд, но ведь жизнь может зародиться и на газовых гигантах, достаточно лишь соблюдать определенные условия! И пусть она будет разительно отличаться от нас, она будет существовать! И мы будем знать, что мы не так одиноки во Вселенной! Ну, что скажите, профессор Коп?
Шушу эффектно щелкнул пальцами, и тотчас же заснул, прямо так, за своей стойкой.
- Ха! – Коп скрестил руки на груди. – А что вы скажете про столкновения с другими небесными телами? Все ведь знают, как образовались тектонические плиты, и откуда возник наш спутник! Нужна крайне определенная планета, которая ровно в срок расколет нашу планету, ради нашей же жизни! А что вы скажете про фактор падения астероидов? Сколько других видов жизни пало жертвой космических объектов, освободив нам дорогу для развития и эволюции! Я уж молчу про космический мусор, про кометы и пояса метеоров! Все это уникально, и в точности повториться не может!
- Вздор! – раздался крик со стороны серых свитеров. – Взгляните на остальные планеты в нашей галактике, они тоже имеют следы столкновений с другими объектами! Если бы они находились чуть подальше или чуть ближе к нашей звезде, там могла бы зародиться жизнь!
- Массовые вымирания, дурья твоя башка! – пробасил кто-то из бабочек. - Если бы не астероиды, мы бы сейчас прятались в пещерах от диких хищников!
- А ты забыл про внутренние причины?! Забыл про болезни и эпидемии?
- Уникальность, малое количество звезд…
- А ты представь масштабы вселенной! Что наши сотые доли процентов, для вселенной это десятки миллионов!
- Но слишком далеко от нас, мы возможно никогда не сможем найти…
- Слишком много вероятностей, вся наша вселенная большая коробка сюрпризов!
- А еще учитывай способность жизни адаптироваться к разным условиям! Мы уже спутник колонизируем!
- Слишком малые темпы продвижения…
- Иди сюда, ублюдок, я тебе покажу парадокс…
- Да успокойтесь же вы, сукины сыны!
Руководитель охрип и лихорадочно долбил молотком по столу, наплевав на дощечку. Кто-то из бабочек метнул в Шушу смастеренный из его же листков самолетик. Шушу резко проснулся и продолжил свою речь.
- Всего десять таких фабрик, и мы избавим сотни тысяч человек от проблем с заложенностью носа! – пискляво кричал он.
- ТИШИНА!!!
Как ни странно, все умолкли. Возможно, этому посодействовал прототип микроволнового оружия, невесть откуда взятого, который был в руках у усатого толстячка в пенсне. Даже если он и был признан нерабочим вариантом.
- Значит так, - твердо продолжил он, не выпуская из рук прототип. – Нам нужно лишь подвести черту, договориться, стоит ли нам дальше вкладываться в программы поиска разумной жизни и освоения Вселенной. Профессор Коп и академик Шушу довольно ясно предоставили свои аргументы. Каждый из этих аргументов весок, и имеет право на жизнь. Но, как верно заметили серые свитера, наша вселенная – коробка сюрпризов. На секунду представьте себе масштабы, вы, погрязшие в своих частных и мелких проблемках большие дети. Представьте, что наша галактика это песчинка на морском берегу. И таких песчинок миллиарды. А теперь представьте, что где-то на другом берегу, того же моря, существует еще одна такая песчинка с разумной формой жизни. Как долго она будет добираться до той, первой песчинки? Месяцы? Годы? Десятилетия? Столетия? Тысячелетия? В рамках вселенной это мизерный срок для такого путешествия. Но в рамках моря, это очень серьезный срок. За это время пляж может отступить в воду, а может продвигаться и дальше, высушив почву и приготовив новую пустыню. Песчинки может смыть прилив, они могут оказаться унесенными в море на панцирях крабов, в конце концов, их могут банально растоптать. Но они все равно будут упрямо ползти навстречу друг другу. И вот, две таких песчинки сливаются в одно целое. Навстречу ним начинают ползти все новые и новые песчинки, из небольшой кучки песка образуется целая гора.
Все в аудитории умолкли. Никто не хрустел печеньем. Шушу с улыбкой на лице представлял себе этот процесс, а Коп лихорадочно перебирал теории вероятности встречи таких песчинок. Руководитель отложил прототип и взял в руки графин с водой и стакан. Наполнив стакан до середины, он поставил его на свою кафедру.
- Для части из вас, стакан наполовину пуст. Для другой части – наполовину полон. Для кого-то стакан в два раза больше нужного, а кто-то считает, что уровень воды находится на уровне середины объема. Невозможно решить такой вопрос, но так же невозможно оставить все наше стремление к поиску наших братьев по разуму. Если все так четко ясно и понятно, то в чем же проблема? Проблема в нашем кошельке, коллеги. Мы можем позволить себе бесконечно долго представлять вселенную, описывать возможные варианты и составлять теории. Государство же, этого себе позволить не может. Более того, мы можем оказаться стертыми с лица планеты, лишь по прихоти узкого круга лиц. Так вот. К черту все эти вопросы. Мы будем рваться, мы будем продвигаться, мы будем исследовать до последней капли крови. А теперь, я предлагаю вам новый проект, насчет которого ни у кого не возникнет сомнений.
Наклонившись, и что-то нашарив в ящичках кафедры, руководитель достал что-то массивное и тяжелое и положил его на стол.
Это был памятник, мемориал, в виде капсулы, из крайне прочного сплава металлов, размером с мяч для игры в регби.
- Здесь, в этой капсуле, история всей нашей жизни. Всех наших удач и провалов. Если во вселенной и есть жизнь, то пусть она рано или поздно узнает, что она не была одинокой.
Кто-то пролил скупую слезу.
Тихо хрустнуло печенье.

Научный совет закончил просмотр записей капсулы. Перед глазами все еще стояла голографическая фигурка усатого толстячка, в глазах которого пылал огонь. Кто-то из сотрудников устало подпирал подбородки сплетеньем ладоней. Все они изучали запись, не отрывая взгляда ни на секунду. В конце концов, кто-то из них выключил содержимое капсулы и отложил ее обратно в контейнер для хранения и телепорта на Землю.
- Вы уже установили причину вымирания этой расы?
- Эпидемия неизвестной болезни, они просто не успели найти лекарство…
- Жаль…
Сотни кораблей витали на орбите планеты под кодовым названием «Александр». Впервые за сотни тысяч лет, Земное содружество смогло найти другую разумную форму жизни в космосе. Пусть и давно угасшую, о которой напоминали только архитектурные памятники да руины мегаполисов, почти скрывшиеся за пестрым орнаментом джунглей.
- Когда это произошло?
- Около ста лет назад.
- Не успели…
- Но сам факт возникновения такой планеты, с условиями пригодными для появления разумной жизни… Такая же звезда, как наше Солнце, такой же спутник, есть отклонения в некоторых показателях, состав атмосферы немного другой, да притяжение чуть слабее, но черт возьми, мы даже и не ожидали повторного совпадения таких условий… раньше мы встречали лишь фауну, которая не отличалась признаками интеллекта… а тут… черт возьми, как жаль…
- И что мы скажем остальным?
Лидер научного совета на секунду замешкался, перебирая в руках кусочки высушенного печенья, хранившегося в капсуле.
- Скажем им – мы не одни во Вселенной…

В прикреплённом файле находится произведение в авторском форматировании
Прикрепления: millioni.doc (58.0 Kb)


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Darkness » Конкурсы » Архив конкурсов » Конкурсное произведение №31 (Джейден - "Миллионы световых лет")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: