Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Darkness » Архив » Корзина » Конструктивная критика - Мастер-класс
Конструктивная критика - Мастер-класс
Анаконда Дата:Четверг, 26.08.2010, 22:58 | Сообщение # 1
Сообщений: 266
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Тема создана для всех желающих научиться писать конструктивную критику по всем правилам, как это принято у настоящих профессиональных специалистов этого нелёгкого дела.
.
Кто хочет немного поработать над собой, для начала, прошу отметиться здесь.
.
План такой:
.
- выбираем любое маленькое произведение (до 5 тыс.знаков с пробелами)
- внимательно его читаем
- и начинаем разбирать
.
И вот тут начинается самое интересное: разбор произведения проводим не просто так, а своими ответами на вопросы, которые я по очереди буду выкладывать. Отвечать нужно будет только на тот вопрос, который задан, и обязательно обосновать свой ответ.
Например,
вопрос: Соответствует ли произведение своему названию?
Ответ 1: Да, соответствует, потому что Автор описал там и там это название иносказательно/или ещё как-то, оно промелькнуло в тексте вот здесь. Или - Да, по ассоциациям возникает твёрдое убеждение, что сюжет рассказа именно это название и подразумевает.
Ответ 2: Нет, не соответствует, потому что .... и обосновать почему.
и т.д.
.
После того, как ответим на все вопросы, суммируем свои ответы каждый в своём посте (перенесём копированием в следующий свой пост). Прочтём ещё раз произведение, все свои ответы и проанализируем всё, что мы сказали и подведём логический итог, из которого будет складываться конечная оценка произведения.
.
Во время написания ответов на вопросы хорошо было бы поиграть со своими воображением и эмоциями - представить себя матёрым критиком, который читает текст совершенно не предвзято.
.
Во время написания ответов на вопросы обязательно помнить, что Автор человек ранимый, поэтому об ошибках и ляпах стоит говорить тактично, чтобы ненароком не обидеть и не "дать по перу", уничтожая своей грубостью желание писать.
.
Слово - самое страшное оружие. Словом можно убить душу человека, но и словом можно сделать его самым счастливым на свете.
.
*Я тоже критик не ахти какой, поэтому с удовольствием буду учиться. Может быть нам повезёт и у нас появится профессиональный критик, который сможет уделить нам время и поправить наши ошибки.*
.
Кто желает присоединиться?


как всегда - имхо
вполне может быть ошибочным
Бефи Дата:Пятница, 27.08.2010, 09:21 | Сообщение # 2
Befy - как я есть
Сообщений: 938
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 9
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (Анаконда)
И вот тут начинается самое интересное: разбор произведения проводим не просто так, а своими ответами на вопросы, которые я по очереди буду выкладывать. Отвечать нужно будет только на тот вопрос, который задан, и обязательно обосновать свой ответ.

Quote (Анаконда)
Слово - самое страшное оружие. Словом можно убить душу человека, но и словом можно сделать его самым счастливым на свете. .

Quote (Анаконда)
*Я тоже критик не ахти какой, поэтому с удовольствием буду учиться

Читаем выделенное. И - опять это женская логика. С одной стороны - предлагать хороше дело и взять в нем главную роль, а с другой, тут же через пару строк, сразу снимать отвественность с себя за него?

Найдите нормального критика - который и будет - выкладывать вопросы тогда. Иначе - получается Вы берет на себя роль - по вашим же словам - с которой можете не справится.
Надеюсь не надо говорить - что самомнение о своих способностях - опасно? И еще - все таки действует третий закон Ньютона.
Если хотите нормального развития в данной области, нужен специалист, роль которого вы пытаетесь примерить. Тогда то дело, которое вы начинаете данной темой - будет нормальным, а не очередной попыткой научить "неумех - неумехой мастером".

Зы Дополню - ветка ОККиПНП - была создана для обучения. Но обучения людьми, которые являются мастерми в с своем деле. Поэтому - многие начинания здесь - временно были приоставлены. В связи отстуствия нужных людей - если вы, Анаконда, считаете себя мастером - ведите данную тему. А если нет? То получится - что вы учите всех людей - своему мнению.
Можно сказать - надо несколько хороших критиков - умеющих это делать. И тогда - можно будет работать.


Я еж - не еж, не старый призрак, я - воплощение свежих дум. Я изменен и невозможен, я - новый образ ликов тьмы.
Частичка правды убивает кобылу, а хомячка разрывает на части


Сообщение изменил:Бефи - Пятница, 27.08.2010, 10:24
Анаконда Дата:Пятница, 27.08.2010, 11:52 | Сообщение # 3
Сообщений: 266
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Бефи, очень жаль, что Вам этот вариант самообучения в группе не подходит. Ещё более жаль, что Вы так и не поняли сути предложения.

как всегда - имхо
вполне может быть ошибочным
Каса Дата:Пятница, 27.08.2010, 13:55 | Сообщение # 4
Сообщений: 606
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 11
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Если вопросами критики произведений тут должны заниматься только профессионалы, то это условие надо где-то прописать. Чтобы читающий народ видел: "не профессионал - не влезай - убьет". Это раз.
Анаконда создала тему, в которой попыталась попрактиковаться в критике литературного материала. Как автор темы, она имеет право изложить нам свое видение критики. Воля ваша, господа, принимать его, или нет. Не принимаете - открывайте свою тему о принципах критики, и разбирайте там по-своему литературный материал, ежели он сам, материал, на это согласен.
Второе. Да, Анаконда женщина - это что, уже подлежит осуждению или осмеянию? Намеки о недопустимости женской критики - это к чему было? Язвительность уважаемого Бефи, - она вообще как, конструктивна? Ну, давайте щемить друг другу хвосты тут. Что мы будем иметь на выходе? Ресурс с которого убежали интересные люди. Оно нам всем надо?
Я не знаю, все ли здесь профессионалы в области литературы и литературной критики. Подозреваю, что нет. Я вижу, что каждый из участников тут пытается самовыразиться в той области, которая ему ближе всего. Кто-то напрягается, и выдает "на-гора" литературные шедевры, кто-то практикуется в области литературной критики. Учатся все! Я знаю, что литературная критика - это то, что "вельми" интересует Анаконду. Я вижу, как она разбирает рассказы. Человек реально учится и реально прогрессирует в этом! Почему ее пост с предложением потренироваться в критике вызвал такую странную реакцию Бефи, ?
Я не знаю, что по поводу "нужности" этой темы думает администрация, лично мне она интересна. Вы почитайте разборы рассказов на последнем конкурсе. Кто еще так "раскладывал по полочкам" рассказы, кроме Анаконды?
Лично я ей только благодарна за критику.
остальные, конечно же, имеют право на собственное мнение.
Каса Дата:Пятница, 27.08.2010, 15:37 | Сообщение # 5
Сообщений: 606
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 11
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Господа, я считаю тему нужной и полезной. Критикуя других, мы видим ляпы, неточности, несоответствия, пусть непрофессионально, но видим. Возвращаясь к своему, написанному - видим его под новым углом. Нухна ли эта тема тут, на форуме? Поможет ли она нам писать лучше?
Интересно ваше мнение.


Сообщение изменил:Каса - Пятница, 27.08.2010, 15:37
Анаконда Дата:Суббота, 28.08.2010, 05:47 | Сообщение # 6
Сообщений: 266
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Оки, Бефи. Отвечу Вам на все ваши выпады. Всё равно ухожу с форума и, в итоге, мне стало всё равно, что тут будет дальше. Можете переигрывать мои слова так, как Вам заблагорассудится. Это Ваша проблема. Если поймёте, буду рада.
Так вот.
По поводу темы.
Люди моего поколения не приучены говорить о себе, как о специалистах, мастерах, умницах и "вундеркиндах". Все были одинаковы, как доски в заборе, но некоторые "одинаковее". Эти "одинаковее" учились в других школах и постигали науки немного иначе, чем все остальные "одинаковые дети".
Увы.
Нас так воспитали в Империи, где мы родились и выросли, где каждый был "Тимуром" и каждый был в "его команде", где горели пионерские костры и все пели "Взвейтесь кострами синие ночи...". Это Вы точно не поймёте. Даже приблизительно. Не старайтесь. И комментарии излишни.
Так вот, люди моего поколения не приучены "верещать" на каждом углу, что они специалисты и Мастера с большой буквы. Они приходят и предлагают свою помощь, делают всё, что только возможно, чтобы молодые хоть что-то смогли взять для себя из их опыта, для того, чтобы их жизни не прошли даром и следующие поколения могли двигаться дальше, основываясь на опыте предков, и не изобретать по-новой колесо.
И вот, появляется такой вот Бефи. Весь умный из себя и разумный. Читать не умеет, понимать целостного текста не может, об анализе вообще понятия не имеет, а о слове "синтез" никогда не слышал. И вот этот Бефи начинает глаголить.
Не умея сообразить, о чём речь в целом тексте, да что там тексте, в одном предложении, такой Бефи, начинает вырывать некоторые понятные ему слова, их компоновать по собственному усмотрению и комментировать так, как ему удобно, минуя суть сказанного. Получается полное извращёние текста и мысли того, кто этот текст написал. Увы, вторичная безграмотность налицо.
Может быть, такому Бефи нравится его инет-личина, а на самом деле он совсем другой в жизни, но факт остаётся фактом. Бефи гадит не только себе, но и всем вокруг себя, даже не понимая этого.
А теперь я перейду на личность, которая скрывается за никами, одним из которых является тот самый Бефи.
Неужели Вам не интересно, что может сказать человек в пару раз старший от Вас? Неужели Вам не интересен опыт прежних поколений и для Вас важно только то, как я обозначила эту тему: учу или учусь?
Если бы я сказала, что "поделюсь опытом", Вас бы хватила "белая горячка" - нашлась учительница. Если бы я написала открыто: ребята, я - Мастер с большой буквы в своём деле и, плюс к этому, за моими плечами написано в несколько раз больше 15 млн.знаков без пробелов отработанного текста, плюс комментарии, рецензии, критики в немереном количестве и я хочу продолжать учиться у вас и всех, кто может поделиться свои опытом, Вас, Бефи, "кондратий бы хватил", а уж пены было бы "выше крыши", потому как Вы впадаете в истерику по поводу и без повода, а тут, как раз, повод есть. Причём, вполне серьёзный.
Я хотела написать полную конструктивную критику на конкурсные работы, даже 3/4 таковой на первый рассказ написала, но всё же решила перед тем, как выкладывать, посоветоваться, стоит ли. И дала из написанного 1/6 часть теста. Но получила ответ, что это выкладывать не надо, потому как это... и последовало странное обоснование..., хотя я писала критику по шаблону Олди.
Представляю, что было бы, если бы Вы прочли, как они проводят свои, совершенно профессиональные, критики по прочитанным произведениям. Хотела бы увидеть это воочию. Наверняка, было бы эксклюзивное зрелище.
.
Однако, в теме я выбрала самый простой вариант - нейтральный, не солгав ни словом - и я учусь, и вы учитесь, и мы вместе учимся, - потому что человек, пока живёт, всю жизнь учится, хочет он этого или нет. Даже умирая, учится умирать.
Знаю, о чём говорю.
Вы же, Бефи, не умея ни читать, ни писать, ни анализировать написанное, рванулись сразу "не в ту степь": попытались определить мои будущие действия, не представляя, о чём речь, что и как будет разбираться и анализироваться/синтезироваться в этой теме.
Интересно, как Вы можете судить о подобных вещах, когда тема ещё не начата и едва поступило намеченное предложение? Судите по себе? Зачем? Что Вам это даёт? Удовлетворение ЧСВ(чувства собственной важности)? Или старая обида "непонятого гения"?
Нет проблем. Научитесь читать, воспринимать текст в целости, логично излагать свои мысли, и Вы будете важным.
Честно говоря, мне хотелось просто помочь сдвинуться с места, начать что-то делать. Но Бефи отозвался со всем своим "праведным порывом" возмущённого бывшего Модера, у которого "кто-то украл идею", которую он озвучивал много веков назад и тд и тп.
Остальные промолчали.
Значит, не надо.
Спасибо Касе и Cerberuser-у за их слова.
Им не всё равно.
И это радует. Искренне. Потому что на душе становится тепло от того, что есть ещё те, кому не всё равно.
Вы правы, Бефи, я не знаю, что говорить таким, как Вы, когда не вижу их глаз. И уже не узнаю. Потому что не хочу это знать. Вы оказались не тем, кто может быть интересен в беседе. Вы не умеете говорить логично, не смотря на Вашу "мужскую логику". Это выглядит жалостно даже с женской точки зрения, не говоря уже о мужской ( специально проконсультировалась с мужем - его авторитет для меня беспрекословен ).
Читая Ваши посты, создаётся впечатление, что Вы либо больны, либо приняли маску больного, чтобы на посторонних выплеснуть ярость своего подавленного жизнью и окружением "Я", своего неудачного реала, который давит Вас со всех сторон.
Только зачем? Что это изменит в Вашей личной жизни?
Вы делаете "медвежью услугу" форуму своим скандализмом и разгоняете стОящих людей, о которых мечтаете и искать которых предлагаете, судя по Вашим словам.
Поверьте, никто из уважающих себя и чего-то серьёзного достигших в жизни людей, не станет с Вами спорить. Потому что в этом нет ни малейшего смысла. Это как разговор глухого и немого. Как "зашоренный" человек не в состоянии увидеть, услышать и понять, что ему говорят ни под каким предлогом.
Вы "зашорены", как тот конь, который видит только то, что перед ним, потому что увидеть больше не может из-за шор, охраняющих конские глаза от неожиданный видов, а конскую психику от шока, страха, ужаса реальности. Для современного человека шорами является безграмотность, проявленная в самых разных вариациях.
Вы нападаете на каждого, кто приходит на форум и пишет честно и открыто, показывая свои мысли, логику и опыт. Вас они бесят и вызывают страх. Ответная реакция - агрессия с Вашей стороны.
Одни из них не берут Вас во внимание, другие "отгавкиваются" или насмехаются, но я так не могу. По одной причине. Вы талант, хоть и в зачаточном состоянии. Но талант больной. Такой, которому не хватает сил и знаний выздороветь и который боится принять помощь со стороны. А жаль.
....
Я начала эту тему не для того, чтобы показать, какая я "знающая, умная и полный привет". Этого мне хватает в реальной жизни. Мне важно было помочь себе и другим понять, о чём речь в этой пресловутой критике из того, что удалось понять самой за годы поисков, анализа и синтеза.
Но Вы, Бефи, помогли мне понять висевший в воздухе вопрос: стоит ли тратить своё драгоценное жизненное время, силы и нервы на эту тему? Не важно, что в её основе должен был быть положен опыт и умения серьёзных классических писателей, критиков, рецензентов, знания и опыт которых я хотела положить в основу этой темы, располагая конкретными материалами и личными рукописями, которых нет ни в библиотеках, ни в личном пользовании, что доасталось за годы жизни и по-наследству.
Но Вы предвосхитили мои намерения, за меня предопределяя что БУДЕТ в этой теме, хотя понятия не имели, о чём по-настоящему будет вестись речь и каким образом.
Зачем?
Чтобы выгнать меня и таких, как я, с форума?
Что я могу сказать?
Рада, что не зашло дальше, и я не ввязалась во всё это с головой. Тогда было бы по-настоящему жаль времени.
Спасибо, что Вы вовремя меня остановили. Искренне благодарна. Такие, как Вы, должны всё-таки быть на свете, чтобы вовремя тормозить тех, кто лезет со своим опытом и доброхотством,основанным на желании уберечь от очередной шишки и дать толчок двигаться вперёд, дальше, молодым, а не изобретать колесо снова.
Вы, Бефи, сэкономили массу моего времени для других, более важных занятий, и я Вам искренне благодарна. Иначе, я бы точно несколько месяцев сидела на форуме, читала темы, анализировала их, думала бы, как лучше использовать уже имеющийся опыт, выложенные знания и мысли и тд.
Благодаря Вам, я с удовольствием аннулируюсь с форума в ту же сторону, откуда пришла и буду вспоминать Вас с благодарностью и улыбкой.
.
Наряду с этим, прошу Мелиссу, Командора и Омбрэру удалить мои посты, которые не пригодятся в будущем для форума, типа творчества: рассказиков и стихоплётства.
.
Бефи, поверьте, я и правда Вам благодарна.
Спасибо всем за приятные минуты, проведённые вместе с вами.
С уважением и пожеланием всех благ.
_______
Бефи, уверена, что не промолчите. Обязательно зайду почитать, если тема останется и появится свободное время. Всего Вам доброго. Спасибо.


как всегда - имхо
вполне может быть ошибочным
Cerberuser Дата:Суббота, 28.08.2010, 11:07 | Сообщение # 7
БерЦер, стражный аццкик!
Сообщений: 556
Медали:
За 500 постов За победу в дуэли Летописцу
Замечания:
Награды: 23
Уважение
[ 29 ]
Оффлайн
Quote (Анаконда)
прошу Мелиссу, Командора и Омбрэру удалить мои посты, которые не пригодятся в будущем для форума, типа творчества: рассказиков и стихоплётства.

Анаконда, это, пожалуй, единственное из вашего сообщения, чего я не понял. Вы хотите таким замысловатым способом показать, что мы недостойны ваших рассказов и стихотворений? Как-то это не вяжется с остальной частью сообщения. Или вы действительно считаете, что они неуместны здесь? Позволю себе не согласиться, по крайней мере, насчёт рассказов (стихотворения, увы, не читал). Вы сами говорите, что хотели бы поделиться опытом с молодёжью (к коей я отношу и себя) - но, я думаю, не только опытом критика, но и просто жизненным, который и выразили в своих рассказах (как в фэнтези, так и в "зарисовках из реальности"). Надеюсь, что хоть кто-то возьмётся понять, что вы говорите.
В остальном я предпочту не ввязываться в спор. Такое ощущение, что оба, и Анаконда, и Бефи, упёрлись в свою позицию и стараются хотя бы одной ногой на ней устоять. Впрочем, мне ли, пацану, судить, правильно ли ведут себя старшие?..
Эльфа Дата:Суббота, 28.08.2010, 11:49 | Сообщение # 8
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Вот я почитала эту тему и... дежа вю.
Большую часть времени я провожу в контактных лит группах, которые довольно много помогли мне в творческих начинаниях. Так вот основной контингент там школьники старших классов и студенты. И подобные перепалки часто возникают. Но возникают между людьми до 20 лет, максимум до 22 лет.Это - импульсивные люди с убеждениями в своей гениальности.
А тут вроде как взрослые люди.

Теперь о критики.
Одну полезную фразу из контактных перебранок я все-таки вынесла: пока мы здесь спорим, непрочитанные тексты ждут критики.

Например, мое мнение: тема возможно была бы полезной, но не во время конкурса и не с такой подачей.


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Melody Дата:Пятница, 03.09.2010, 14:05 | Сообщение # 9
Бельчонок
Сообщений: 101
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
И все же, лично мое мнение, что проект имеет шанс на реализацию. Получится, не получиться, будем решать потом. Но почему бы не попробовать? Я бы с удовольствием поучаствовала:)
Melissa Дата:Пятница, 03.09.2010, 14:09 | Сообщение # 10
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Мне тоже проект кажется интересным.)) При условии, если весь флуд удалить.)

Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Melody Дата:Пятница, 03.09.2010, 14:11 | Сообщение # 11
Бельчонок
Сообщений: 101
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
При условии, если весь флуд удалить.)

да было бы неплохо:) А то эти пикировки всю тему заглушили.
Rina_Morgana Дата:Пятница, 03.09.2010, 14:39 | Сообщение # 12
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Пардон за тугодумие, но я не совсем поняла, как именно это будет происходить?
Вопросы будут составлены кем-то заранее? И почему по отдельности их нужно оглашать? В общем, меня интересует сама организация этого действа.
Возможно, можно попробовать принцип ромашки? Составим план критического разбора, составим список участвующих. Затем каждый разберет небольшое произведение следующего за ним по списку автора. А затем попробует дать оценку того критического разбора (груба говоря, критика критики и то, насколько лояльно она подана), который написали автору, стоящему выше по списку (то есть в обратную сторону идем).
По итогу можно выработать какие-то свои принципы "критиканства" на этом ресурсе (Впрочем, они мало чем будут отличаться от тех, что и везде - я обобщаю - но практика будет хорошая. И для модераторов тоже biggrin )
Все вышеизложенное - мысли вслух. Для обсуждения.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Komandor Дата:Вторник, 07.09.2010, 22:28 | Сообщение # 13
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Rina_Morgana)
Возможно, можно попробовать принцип ромашки? Составим план критического разбора, составим список участвующих.

я всегда и очень даже за...но в вопросах критики я профан, а, потому, собственно, жду смелого человека, который хотя бы примерно сможет обрисовать принцип и алгоритм последующих действий...и такого человека буду всячески поддерживать


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Rina_Morgana Дата:Среда, 08.09.2010, 10:06 | Сообщение # 14
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
но в вопросах критики я профан

сама такая) Но видела, как это делают другие (тоже, собственно, не профи, но тут главное, уж если высказываешься, то уметь той или иной степени обосновать свою точку зрения, а они это делать умеют), пробовала писать рецензии, отзывы, критические отзывы, мне таковые писали. Потому тоже знаю, что можно услышать нелицеприятную правду, четко высказанную и ничем не прикрытую, но побежать исправляться, видя этот пресловутый свет в конце тоннеля. А можно прочесть какую-то, пардон, хрень, малообоснованную и невразумительную, но которая способна весьма расстроить.
Потому и предлагаю просто потренироваться друг на друге, а для четкости составить развернутый план, по которому писать отзыв. По паре слов ответа на каждый вопрос и уже дельный абзац может получиться.
На днях попробую составить такой план, выложу. Народ, присоединяйтесь.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Rina_Morgana Дата:Среда, 08.09.2010, 15:06 | Сообщение # 15
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Играем в хирургов, ибо критик как и хирург должен быть с холодной головой, уметь препарировать и доставать кишки эмоции, чтобы разложить их по баночкам полочкам.

1 Идея. Пробуем для себя определить тему произведения, его идею. В общем, о чем оно написано. Бывает, что ни о чем. Ответ, о том, что "герой пошел туда-то и сделал то-то" не засчитывается. Это изложение. А должно быть что-то вроде "конфликт между долгом и личными амбициями" и другие варианты.
а) общее впечатление. Согласуется ли полученный результат с тем, что хотел сказать автор (косвенно, ессно, смотрим на идею произведения)
б) пробуем оценить, насколько полно раскрыта тема, оставляет ли раскрытие за собой флер недосказанности или же подается жестко.

2 Подача.
а) композиция. По ней можно судить о целостности произведения (некоторые оставляют ощущение незаконченности). Возможно, автор нашел какие-то интересные решения в плане "склеивания" эпизодов или же, наоборот, читать было скучно.
б) мир как фон событий. Насколько он хорошо прорисован, виден. И, независимо от результатов на этот вопрос, насколько детальная проработка мира вообще актуальна в контексте данного произведения. Если это высадка на неизвестную планету, то описание местного ландшафта - очень хороший тон и логичный шаг. а если действия происходят в нашее время в среднестатистическом городе, то достаточно об этом упомянуть, как о факте, а подробно описывать панельные дома не обязательно.
в) герои. Живость характеров, логика поступков, целостность персонажа. Возможно, у героев есть прототипы. Можно сравнить их с другими известными персонажами.
г) стиль, язык, различные художественные приемы
д) грамотность

3 Итог. Кратко напоминаем о плохих и хороших сторонах, определяем возможную аудиторию читателей, возможно даже даем совет (все равно его выполнять никто не обязан)

Пожалуйста, вносите дополнения, исправления.


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
darkness Дата:Воскресенье, 19.12.2010, 13:44 | Сообщение # 16
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Надежда Агеева "Понятным сердцу языком"


В наши дни все меньше и меньше людей интересуется критикой. Увы, большинство творцов этой стези не выдержали вторжения в свою сферу идола наживы, и теперь ушли пиарить проекты новомодных глянцевых журналов или же вообще махнули рукой на свою работу. Гонорары за критическую статью упали, журналы урезают количество полос, отведенные этому разделу, а читатели порой даже не глядят в сторону этих разделов.

Представьте, еще несколько десятков лет назад рецензировались почти все произведения, выходящие на свет. Людям было дело до всего, что творится вокруг них. Причем заметьте, кроме коротких рецензий, в номер помещалась как минимум одна, а то и две большие аналитические статьи. Первые полосы газет пестрели фельетонами. А теперь разговор о литературе заходит на двадцатых страницах периодических изданий. Мы не говорим в данном случае о специализированных изданиях, которые покупает узкий круг заинтересованных.

Есть ли у современной критики качество, полнота и точность? Отвечу сама: к сожалению нет! Большинство журналов давно уже не печатает качественную критику, которую делают профессионалы. И главные редактора волевым усилием не распределяют «критические» нагрузки на штат сотрудников издательства. Вместо этого редакции собирают критику, словно милостыню — кто что даст. Стоит только надеяться, что рецензент окажется добропорядочным и остроумным человеком.

Очень часто в гламурных глянцевых журналах мы можем увидеть опубликованную рецензию на только что вышедшую книжку, где обложка превышает по размеру саму рецензию.

С чем же связано столь плачевное состояние литературной критики?

«Литературы нет — есть только писатели, которых никто не читает», — выносит приговор Борис Эйхенбаум1 и в другом месте развивает ту же тему: «...русская литература не только потеряла своего прежнего читателя, но и лишилась всего прежнего почетного места»; критика в этой сложной ситуации «должна обращаться сейчас не столько к читателю, на которого подействовать трудно, сколько к писателю, который нуждается в серьезной оценке, доверии, помощи».

Мальденштам2 мечтал видеть критику в качестве «информатора общественного мнения» и «говорить понятным сердцу языком», а вместо этого еще в 90-х годах критики стали говорить о крахе идей, о гомосексуализме и глобальных катастрофах. Многие критики просто ударились в пессимизм относительно своего положения, многие ушли в бизнес. Критическая школа была просто разрушена.

Безусловно, нельзя говорить, что все критики попадают под одну гребенку. Не будем забывать Бугрова3, Халымбаджу4 и многих других, которые творили несмотря ни на что. Но кто видел их произведения? Москва, со своими пестрыми рекламными плакатами просто не замечала их деятельность.

Большинство людей настолько заняты своими мелкими страстями, что их не интересует ничего дальше собственного субъективного мира. Разве таким людям интересны рецензии и аналитические статьи на недавно вышедшие книги?

Стоит ли удивляться, что читатель просто забыл, как выглядит настоящая критика? Стоит ли удивляться, что литераторы просто забыли, как писать настоящую критику?

Надеюсь, что это статья все-таки сможет открыть некоторые секреты мастерства настоящего критика.

Рецензия

Самым распространенным и популярным жанром критики остается рецензия. Что же это такое и почему она так популярна? Рецензия — это критическая статья, содержащая краткий анализ и оценку научного или художественного произведения, спектакля, концерта. Вообще это слово появилось в конце 18 — начале 19 веков и произошло от латинского «recensio», что в переводе на русский язык означает «осмотр», «обследование». Представьте, что произведение — ваш пациент, а вы врач, проводящий ему диспансеризацию. Именно такой поверхностные осмотр выявляет, больно ли литературное творение или нет.

Рецензия должна включать в себя:

1.

предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);
2.

актуальность идеи литературного произведения
3.

сравнительный анализ с другими аналогичными произведениями
4.

общая оценка работы рецензентом;
5.

недостатки, недочеты работы;
6.

выводы рецензента

Популярность рецензии обусловлена краткостью ее формы. Читатель может получить какое-то впечатление о книге, не наиграно-восторженное, какое дает ему аннотация издателя, а отстраненно-субъективное.

Отзыв

Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации. Отзыв — самый распространенный вид критики, который можно найти на просторах сети Интернет. Самое главное в отзыве — выделить основную идею текста и написать, чем это идея отличается от всех остальных. Так сказать выделить практическую значимость идеи в современных реалиях.

Отзыв должен включать в себя:

1.

Предмет анализа
2.

Актуальность темы. (Помните, что актуальность темы не требует доказательств, не вызывает сомнений и должна быть вполне очевидна)
3.

Формулировка основного тезиса. (Необходимо указать на центральный вопрос произведения, самую заметную идею творчества)
4.

Краткое содержание работы. (В данном пункте, не надо пересказывать сюжетную линию. Надо дать общую оценку произведения. Рассказать в чем именно автор проявил умение и мастерство. В чем именно является заслуга автора. Какие новшества он ввел своей работой. В чем именно расширил представление читателя о центральной проблеме (см. основной тезис))
5.

Недостатки, недочеты. (Следует отметить, в чем именно у вас возникли сомнения. Что бы вы могли отнести к недостаткам текста. Снижают ли уровень литературного произведения эти ошибки. Нужно ли эти недочеты выделять пожеланиями к дальнейшему развитию творчества автора. Или же они настолько критичны, что автору лучше выпить яду)
6.

Выводы. (Здесь можно указать на оригинальность или вторичность идеи. Сделать выводы, касаемо новых этапов творчества автора)

Эссе

Если где-то увидите вдруг название критической статьи «Попытка написания эссе» или «Проба в жанре эссе», знайте, это абсолютно неправильный подход к данному направлению критики. Ведь французское слово «essai» в переводе на русский как раз и означает «попытка», «проба». «exagium» — существительное обозначает взвешивание. Эссе бывает как прозаическим, так и поэтическим критическим произведением небольшого объема, составленным в свободной композиции. Оно описывает частную тему и передает именно индивидуальные впечатления и соображения, связанные с тем или иным тезисом.

Как же понять основную примету эссе — свободную композицию? Все просто. Изложение текста подчинено только внутренней логике авторских размышлений, мотивов. Все связки между текстами носят ассоциативный характер. Психологи давно изучают проблему ассоциаций и выяснили, что ассоциативный ряд у каждого человека индивидуален и отражает субъективную логику. Отсюда вытекает особый синтаксис произведения. Авторы обычно используют неполные предложения, вопросительные и восклицательные конструкции. Пунктуация состоит из многоточий, которые приглашают читателя эссе к совместному размышлению с автором статьи.

Следует отметить, что эссе, в отличие от отзыва и рецензии могут быть не только литературно-критическими, посвящаться не только осмыслению и анализу авторского произведения будь то кинофильм, литературное произведение или спектакль. Очень часто можно встретить эссе публицистическое, философское, историко-биографическое или даже беллетристическое.

Такое произведение отличается подчеркнутой субъективностью, образностью, афористичностью автора. В таком тексте можно часто заметить, как автор беседует сам с собой. Использование разговорной лексики, индивидуальная импровизация — это главная особенность написания эссе.

Литературный портрет

Литературный портрет — один из самых сложных жанров критической литературы. Чтобы написать такую статью необходимо сделать художественно-образное описание, которое бы смогло отразить настроение, мгновенные впечатления от творчества художника, литератора или же режиссера, непосредственно воспринимаемое критиком. Это все равно, что написать картину только литературным языком. Сиюминутный образ, который должен вызвать у читателя настроение, сходное с тем, что возникло у критика, в момент восприятия произведения автора, будь-то игра актеров или чтение романа. Белинский5 писал о таком произведении: «...Нам должно возбудить в душах их (читателей) все те потрясения, вместе и мучительные, и сладостные, неуловимые и действительные, которыми восторгал и мучил нас по своей воле великий артист».

Литературный портрет пишется:

1.

как биографический очерк (портрет-биография, портрет-некролог, юбилейный портрет);
2.

как критико-биографический очерк;
3.

очерк творчества;
4.

собственно портрет, передающий общее впечатление от творчества того или иного творца.

В литературном портрете можно рассказывать о социально-исторической действительности, будь то политическая или духовная жизнь автора, социальная и классовая характеристика мировоззрения литератора или художника, хронология и биографические материалы жизни создателя произведения, индивидуальные нравственно-психологические устои творца. Конечно, нужно не забыть указать значение творчества автора для современников и для последующих поколений.

Аннотация

Чаще всего к такому жанру критической литературы приходится обращаться работникам издательств. Аннотация — это второе, что читатель видит, взяв книгу в руки в книжном магазине. Первое конечно — обложка. Обычно аннотацию печатают на обороте титульного листа, на клапане суперобложки или же на задней стороне обложки. Аннотация ;— это краткое, обобщенное описание книги или статьи, раскрывающее ее содержание и назначение. Чаще всего аннотация состоит из двух частей.В первой части формулируется основная тема книги или статьи, а во второй части перечисляются основные положения.

Синопсис

Синопсис необходим любому автору при подаче своей рукописи редактору. В целом он служит для упрощения его работы. «По одежке встречают, по уму провожают» — так гласит народная мудрость. Тоже относится и к синопсису. В любом издательстве ваше литературное произведение, будь то сценарий или роман, встретят именно по синопсису.

Вообще, синопсис слово греческое, означающее сокращение или перечень. Это краткое изложение концепции произведения, его содержания, сути сюжетного повествования.

Стандартный синопсис это 10 000 символов с пробелами. Это примерно 2–3 страницы машинописного текста. Но при составлении синопсиса всегда лучше лишний раз обратиться к редактору и уточнить, что именно он хочет видеть. Иногда бывает, что издатель хочет видеть описание первых трех глав. Такое краткое содержание обычно называется заявка и пишется чаще всего к незаконченному произведению. Очень редко бывает, что издатель хочет развернутое краткое содержание вашего романа на 20 страниц.

Итак, перейдем к главному. Как же надо писать синопсис?

1.

Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Недопустимо писать, что герой книги в третьей главе добрался до города Бобруйск и порубил десять негритят. Правильнее написать: «герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, движется в сторону города Бобруйск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят».
2.

Не надо включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. Чем проще и линейнее вы его напишите, тем лучше.
3.

Не стоит рассказывать, как вы назвали тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре имени, ну пять, если вам очень этого захочется
4.

Обязательно, как ни обидно нужно написать финал произведения. Редактор также как и врач в загадках не нуждается. И отгадывать ребусы не будет.
5.

Не забудьте указать, в каком именно жанре написано ваше произведение. Если редактору раздела фантастики попадет любовный роман, ему это не понравится. Лучше беречь и его и свои нервы. А если такое случится по ошибке и вы указали жанр произведения, то, скорее всего, ваш синопсис и контактные координаты передадут в другой отдел. Но не выдумывайте свои собственные жанры, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас.
6.

Не поленитесь и укажите несколько книг, или же серий, которые совсем недавно были выпущены в этом же издательстве, относящихся к тому же жанру, что и ваше произведение.

Краткое изложение концепции произведения, его содержания и сути сюжетного конфликта необходимо уметь делать таким образом, чтобы продать свою рукопись издательству.

Диатриба

Диатриба произошла от греческого слова «diatribe», что в переводе на русский означает беседа, но утратила первоначальный, дословный свой смысл. Начало этому критическому жанру положил Биона Борисфенита, который также считается основоположником мениппеи. Сейчас Диатрибой называют язвительную, желчную критику, которая основана на личности критикуемого автора.

Это особый, внутренний диалогизованный риторический жанр, который строится чаще всего в форме беседы с отсутствующим собеседником. Безусловно, это приводит к диалогизация самого процесса мышления автора такой статьи.

Очень часто ораторы, выступающие со сцены и критикующие своих оппонентов, зачитывают в зрительский зал именно диатрибы.

Мениппея

Наверное, один из самых интересных и самых древних жанров критической литературы. Свое название этот жанр получил от имени философа 3 века до н.э. Мениппа из Гадары, придавшего ему классическую форму. Причем сам термин, как обозначение определенного жанра, был впервые введен римским ученым 1 века до н.э. Варроном, который назвал свои сатиры «saturae menippeae». Но самый жанр возник гораздо раньше: первым представителем его был, может быть, еще Антисфен, ученик Сократа и один из авторов «сократических диалогов». Этот жанр мы можем проследить и в древнехристианских и византийских источниках.

Меннипей — это своего рода фантастическое произведение, где автор не просто рассказывает свое мнение на ту или другую идею, а докапываетесь до истины вместе с читателем. Это своего рода авантюра, в которую вы бросаетесь с головой. Тяжелый, но в тоже время интересный, захватывающий жанр. Оскард Уайлд был великолепным мастером именно этого жанра.

Как написать мениппей?

1.

В отличие от других жанров в мениппее увеличивается удельный вес смехового элемента.
2.

Если вы решили писать мениппей, то освободите текст от занудных мемуарно-исторических ограничений. Этот жанр полностью свободен от требований внешнего жизненного правдоподобия. Вы можете придумывать как сюжет, так и философию произведения самостоятельно.
3.

Необходимым элементом для мениппеи, является создание провокационных ситуаций. Оно служит для поиска и испытания правды. Не бойтесь выпустить все свои фантазии и воплотить в таком произведении авантюры. Наоборот, мотивируйте их, оправдывайте, воплощайте в образе мудреца или искателя истины. Испытания вашего мудреца — это поиск вашей правды.
4.

В таком произведении важно грамотно суметь сложить несовместимое: свободную фантазию, символику, даже мистико-религиозные элементы с крайним и грубым натурализмом. Ваш мудрец может зайти в бордель или же в воровской притон. Выдержат ли идеи мудреца такое испытание?
5.

Меннипей — это жанр «последних вопросов». Вы должны испытать последние, крайние философские позиции. Вы должны дать читателю последние, решающие слова. Не бойтесь использовать сенкризу — сопоставление крайних, противоречащих философских мыслей.
6.

Не забудьте наблюдать за действиями ваших героев с необычного ракурса. Подглядывать за подглядывающим.
7.

Изображение ненормальных морально-психических образов, состояний ваших персонажей, является неотъемлемым приемом жанра.
8.

В мениппею очень часто включают сюжеты социальной утопии, которые, чтобы соригинальничать, можно вводить в виде сновидений.
9.

Если вы решили написать меннипей, то можете не боятся использовать практически любой жанр. Конечно, вставляя его в текст, а не используя его от начала до конца. Например, ораторские речи или же письма. Это усиливает многостильность и многотонность мениппеи.

Жанр мениппеи один из самых гибких и пластичных. Он обладает способность вбирать в себя родственные малые жанры и проникать в качестве составного элемента в другие большие жанры.

Очерк

Очерк — один из самых простых и линейных жанров критической литературы. Все фанты в очерке преломляются в свете личности автора. Важен не факт сам по себе, а его восприятие героем или автором. Факт, выступает под личиной образа, он конкретен, линеен и построен исключительно на фактическом материале. Цель очерка — дать однозначное определение персонажей произведения, как бы раскрыть существо идеи.

Очерк — это небольшой рассказ о действительном событии, человеке или явлении. Журналистский очерк отличается от литературного достоверностью и адресностью фактов. В журналистике очерк — самый объемный жанр, тогда как в литературе — самый небольшой.

Очерки делятся на:

1.

Описательные:
1.

путевые;
2.

событийные.

Описательные очерки отличаются линейностью повествования, четкой хронологией событий.
2.

Сюжетные:
1.

портретные;
2.

проблемные.

В сюжетных очерках на центральный план выходит проблема произведения, т.е. его главная идея или персонаж.

Повествование в очерке может вестись от первого, третьего или множественного лица. Автор очерка может быть сам непосредственным участником события, героем; он может находиться «за кадром»; его повествование может быть просто «фоном», на котором развиваются события; автор может быть наблюдателем — главным «оценщиком».

Фельетон

Если вы хотите кого-то осмеять. То это жанр для вас. Фельетон — это произведение, пронизанное духом острой злободневной критики. Конечно, тут не обойтись без особых приемов изложения. Произведение обязательно должно быть живым, легким, отличаться образностью и наглядностью, юмор, ирония и насмешка — неотъемлемая часть этого жанра.

Французское слово фельетон в переводе на русский язык означает «листок».В 1800 году 27 января в журнал «Де Пари» был вложен листок с театральными афишками, с мелкими объявлениями. Жанр фельетона и получил свое название от этого листка, так как позднее на таких листках и печатались сатирические произведения, осмеивающие смешные и нелепые явления жизни, препятствующие ее нормальному развитию.

В фельетоне главное осмеять кого-то, заметьте не вызвать смех, а именно осмеять, иногда вызвать презрение или гнев на ту или иную личность или произведение.

Виды фельетонов существует огромное количество: фельетон-статья, фельетон корреспонденция, фельетон-очерк, фельетон — зарисовка; фельетон в стиле деловых бумаг (фельетон — жалоба, фельетон — заявление); драматические фельетоны (фельетон-пьеса, фельетон — скетч) и т.д.

Увы, в настоящее время фельетоны почти исчезли со страниц печати. Но будем надеяться, что это лишь временно, и ситуация исправится.

Хроника

Хроника — факт без подробностей. Отличается краткостью и лаконичностью высказываемых автором мыслей. Отвечает на вопрос: Что? Где? Когда? Самый официальный и сухой вид статей. Имеет минимальный объем: от двух до двадцати предложений в целом.

На этом остановимся, пожалуй. Хотя стоит заметить, что это далеко не полный обзор. Существует еще масса литературных критических жанров совсем забытых нашими современными публицистами или же наоборот требующих более полного и досконального обзора. Но написать о каждом из них хотя бы несколько не представляется возможным в рамках одной статьи.

Надеюсь, что эта статья привлечет внимание молодых авторов к такому практически похороненному пласту литературы, как литературная крика. Возможно, для кого-то она станет учебным подспорьем, поможет разобраться в тонкостях мастерства написания грамотных критических статей, подвигнет на создание работ критического жанра для различных периодических изданий. Хотелось бы верить в это, как хочется верить в и то, что литературная критическая мысль не канула в Лету. Не умерла, оставив в память о себе лишь жалкие скелетики Белинского и Добролюбова, вбитых нам в головы в школьные годы. Как хочется верить, что наступит время, когда интересные критические работы станут не частностью, а закономерностью. А критику писать будут профессионалы, а люди со стороны, выплескивающие на читателя свое веское ничем не обоснованное мнение. Мнение, которое чаще всего сводится к субъективной оценке типа: «Книжка Джоанны Роулинг — говно, я лучше могу написать» или «Валентинов — наше все. Гениально пишет, а кто не согласен, тот дурак».

1Эйхенбаум Борис Михайлович (1886–1959) — Сценарист. Литературовед, доктор филологических наук. Автор исследований творчества Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого, главный редактор ряда изданий русских классиков.

2Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938?) — Русский литератор. Поэзию Осипа Маедельштама относят к «серебряному веку»

3 Бугров Виталий Иванович (1935–1994) — Критик, библиограф, историк фантастической литературы, редактор, журналист

4Халымбаджа Игорь Георгиевич (1933–1999) — Библиограф, историк литературы, прозаик.

5Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848) — Русский литературный критик.


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Sophie Дата:Понедельник, 03.01.2011, 20:58 | Сообщение # 17
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Идея Анаконды об обучении критиков мне нравится. Думаю, это было бы полезно всем, кто примет участие – и начинающим, и начавшим уже давно. И суть не в том, чтобы собирать именитых критиков и читать лекции. Элементарный анализ и самоанализ могут дать толчок любому новичку, так что он фору даст любому матёрому критикану)) В идеале, конечно)

Rina_Morgana написала очень много интересного и полезного по теме. Я решила внести свою лепту. В целом процесс взаимопомощи я вижу следующим образом.
Нужны заявки желающих научиться рецензировать. И заявки авторов, которые хотят, чтобы их тексты разобрали. Но тексты должны быть одного типа – либо фантастика и фэнтези, либо не фантастика. Иначе не создать равных условий. И тексты нужны законченные. Либо отрывки, которые могут считаться законченными логически.

Я считаю, что лучше составить примерный план рецензии сразу, а не выкладывать по одному вопросу. Rina_Morgana в посте номер 15 предложила очень интересную схему. Плюс в теме КНИГИ, СТАТЬИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОМОЩИ В КРИТИКЕ есть материалы, которые помогут каждому критику составить свой план со вспомогательными подпунктами и расшифровками.

Мне кажется, можно отвести каждому критику отдельную тему (может, даже анонимно, чтоб впоследствии не возникало соблазнов оценить критика, а не работу). А основную тему оставить для вопросов и текущей помощи в написании со стороны пары-тройки готовых критиков. Главное – чтобы критик не был один. Все мы совершаем ошибки, и не стоит идеализировать объективность участников.

После этого нужно-таки написать рецензии и выложить их в темах. А после путём жеребьёвки выбрать рецензии, которые, в свою очередь, станут предметом рецензии участников. Rina_Morgana (памятник ей поставить надо за проведённую работу) предложила принцип ромашки. Думаю, нужно применить метод научного тыка или выбрать другой шаг в ромашке (но не следующий и предыдущий в списке автор, иначе какая же здесь неожиданность?).

А когда рецензии рецензий будут готовы, открыть этап комментирования изначальных работ и их разбора.
В конце можно подвести итоги, выделить самого объективного, самого лояльного и пр. Можно не выделять, но поощрить чем-то ещё (может, какой-то оригинальной медалью). Ибо так сложилось, что человеком движет желание получить пряник. Кнутов здесь нет, поэтому стоит чем-то потешить самолюбие дошедших до конца.

Я убеждена, что обучение поможет и критикам, и авторам. Многие на форуме дожидаются отзывов и критики (уже прочувствовано на своей шкуре). Те, кому везёт – получают 2-3 отзыва. А ведь каждому хочется полноценной критики и детального анализа. Получится натуральный обмен – критика на опыт.

А опыт критики в дальнейшем поможет оценивать более объективно не только чужие тексты, но и собственное творчество.

Надеюсь, мои мысли, выросшие из предшествующих идей, окажутся кому-то полезными.

Rina_Morgana Дата:Вторник, 04.01.2011, 19:37 | Сообщение # 18
Сообщений: 458
Медали:
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Спасибо за поддержку и оценку)
Сейчас пока шестой конкурс идет, а вот после можно будет вплотную с администрацией поговорить на счет проведения "Дома, который построил Джек smile ", потому как рецензируем отзыв, что написан был на рассказ, что прислан был на критику в отдел, который на форуме Даркнесс хранится.
По поводу ромашки... Можно выбрать координатора, который будет в курсе кто есть кто и который присвоит каждому участнику номер. Анонимность сохранится тогда. Если я, например, третий номер, то буду рецензировать произведение №4, и оценивать отзыв №2. Только вот победителей по ходу не будет) Или устанавливать зрительские голосования. За сами рецензии и за отзывы к ним.
**************************

Вообще на счет рецензий. Но к мастер-классу это не относится почти. А если сделать ветку или еще что, что будет постепенно пополняться рецками. Архив такой. Это я к чему. Рецензий написано много, в альманахе Даркнесса, например, но где их искать, если что? Или вот человек какой решил сначала отзыв прочесть, чтобы понять, стоит ему читать книгу или нет, а выискивать по форуму да по альманахам не удобно. Посему можно создать каталог рецок. Просто список (пополняющийся) со ссылкой на "откуда скачать". Времени занимать много не будет, но в будущем соберется приличная база. Если сайт и далее будет развиваться как литературный, то смысл в этом есть. А в далеком светлом будущем можно будет на основании оценок, выставленных рецензентами, сформировать свой собственный "список Машкова"... бла-бла-бла... все, меня понесло...


Свободен тот, кто может не врать (Камю)
Sophie Дата:Вторник, 04.01.2011, 19:54 | Сообщение # 19
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Rina_Morgana, я согласна с таким представлением идеи. Рада, что ты поддержала мысль об анонимности. Возможно, я фанатик объективности, но страховка лишней не бывает))

По-моему, было бы замечательно создать архив рецензий. Я сегодня искала рецензии из альманаха, но на сайте их так и не нашла. А альманах у меня не скачивается. Вот и пришлось искать на других сайтах. Так что я уже пожалела сегодня, что рецензии до сих пор не упорядочены. А уж сколько времени нужно потратить, чтобы найти рецензию или отзыв на какое-то произведение! В общем, чем быстрее находим, тем больше времени останется на чтение)

Rina_Morgana, когда я писала предыдущий пост, я то и дело вспоминала, что и эта мысль была высказана, и та... и оказывалось, что добрая их половина - твоя. Так что не могла не упомянуть твои старания))

Martisha Дата:Вторник, 04.01.2011, 20:34 | Сообщение # 20
Pachuki
Сообщений: 1992
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 29
Уважение
[ 18 ]
Оффлайн
Quote (Rina_Morgana)
А если сделать ветку или еще что, что будет постепенно пополняться рецками.

Ппкс! Полностью согласна. Надо обговорить))
Quote (Sophie)
Я сегодня искала рецензии из альманаха, но на сайте их так и не нашла.

Они на форуме разбросаны по авторам. Искать долго, да. Ща поговорим с админами)
А альманах почему не скачивается? Какую-то ошибку выдает?


Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас!
Marina Sukhoffa & Nikita Cherkasoff
As
Pachuki & Nachuno
Darkness » Архив » Корзина » Конструктивная критика - Мастер-класс
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: