Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Darkness » Архив » Корзина » Шляпа с лентами (Фенэзи рассказ, на критику.)
Шляпа с лентами
Ника Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 18:56 | Сообщение # 1
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Дождь. Мелкий, нудный дождь. И серое, пасмурное небо. Почему-то, когда я вижу такое небо, перед глазами встает обиженное лицо. Бред, конечно, но такие у меня ассоциации.
Машина ощутимо подпрыгнула на очередной яме, и я вздрогнул, очнувшись от задумчивости. Посмотрел на маму. Она волновалась. Всегда чувствовала себя неуверенно за рулем, а тут ещё дождь, гром гремит и дорога ненормальная.
-Мы уже почти на месте,- заметила она, успокаивая скорее себя.
Действительно, впереди уже виднелся небольшой бабушкин дом с зеленой крышей. Я снова посмотрел в окно: низкие деревянные дома, отгороженные покосившимися заборами, и куча зелени. Обычный поселок.
Когда мы ещё не подъехали к дому, бабушка уже вышла нам навстречу, несмотря на дождь. Мама кое-как припарковалась перед домом и с облегчением заглушила двигатель.
Я вытащил наушники из ушей, взял рюкзак и вылез из машины. И тут же оказался в объятьях бабули.
-Сереженька, внучек!Как ты быстро растешь!... Господи, да ты же весь исхудал,- радость на её лице смешалась со слезами, когда она посмотрела мне в лицо.
-Да ладно, бабуль, нормальный я,- я постарался растянуть губы наподобие улыбки. Мышцы лица непривычно заныли. Да, давненько я не улыбалася.
Бабушка внимательно всматривалась в меня, а я отводил глаза. Не нужно мне ничего... Меня сменила мама. Они с бабушкой обнялись и обе заплакали. Я отвернулся. Не выношу слезы. Особенно женские.
За ужином всё было как-то неесстественно. Мама с бабулей говорили на какие-то отдаленные, незначительные темы. Я молчал. Совсем не хотелось говорить. Но это не помешало мне заметить обеспокоенные взгляды, которые кидала на меня бабуля и то, как она переглядывалась с мамой.
Сразу после ужина я ушел в отведенную мне маленькую комнатку. Достал плеер, присел на пол, прислонившись спиной к кровати, и надел наушники. Включил музыку на полную громкость и прикрыл глаза. Заболела голова, но я не обратил внимания. Благодаря этому я мог ни о чем не думать. Так, или примерно так проводил вечера, а иногда и дни в городе. так было немного легче.

Поднялся в пять утра; мама с бабушкой еще спали. Оделся потеплее и вышел из дома.
Солнце уже виднелось на горизоне; было по-утреннему прохладно, а трава была совсем мокрая.
Я медленно побрел в сторону речки. Когда был маленький и приезжал к бабуле, часто играл с друзьями у речки. Здесь еще были посажены деревья, которые теперь образовали довольно густой лес.
Я подошел к речке. С минуту смотрел на водную гладь и отражающиеся на ней блики просыпающегося солнца, а потом присел на большое, старое бревно у берега. Нагнулся, взял с земли камень и бросил в воду. Тот с бульканьем утонул. Я взял другой камень и снова запустил в воду. Тот пару раз подпрыгнул, оставляя после себя круги на воде, но тоже утонул. Третий, четвертый, пятый, - они прыгали всё дальше и оставляли больше кругов наглади реки.
-Как ты это делаешь?
От неожиданности я вздрогнул и резко обернулся, сжав в руке очередной камень.
Позади меня, недалеко от берега, стояла девочка лет семи. Худая, с тонкими руками и ногами, бледная, что было странно для такой местности: люди, живущие в поселке, обычно все загорелые. Тем более летом. Она была одета в коротенькое голубое платье и держала в руке шляпу с голубыми лентами. Большие не по-детски глубокие, голубые глаза с интересом смотрели на меня. Она ждала ответ.
-Что? Что я делаю?
-Как у тебя получается так далеко кидать камешки?- она нерешительно приблизилась и встала рядом со мной.
-Не знаю,- я растерянно пожал плечами. -Просто получается.
-Мои камешки всё время тонут,- её глаза погрустнели. У меня от чего-то сжалось что-то внутри. Она подняла с земли камень и, слабо размахнувшись, кинула в воду. Тот скрылся под водой. Она посмотрела на меня: -Научи меня далеко кидать камешки.
Я огляделся вокруг в поисках плоских камней и, выбрав один, протянул ей.
-Попробуй.
Она попробовала, но безрезультатно. Виновато посмотрела на меня.
-Ничего,- утешил я её и снова нагнулся, чтобы подобрать камень. -Выбирай камни, которые плоские.
Она присела рядом и стала искать камни.
Когда мы находили нужные, я показывал ей, как нужно держать их и как лучше размахнуться.
Солнце уже почти поднялось над рекой, когда девочка заторопилась.
-Мне нужно идти,- она подняла с земли свою шляпку. -Если, что, то знай: я всегда гуляю здесь по утрам.
Я не успел ничего сказать: она отвернулась и побежала в сторону леса, вскоре скрывшись с глаз.
Позднее, неспеша шагая к дому, я понял, что улыбаюсь.

Она действительно каждое утро гуляла у речки. Или же сидела на бревне у берега и ждала меня. И я приходил. Приходил, потому что рядом с этой девочкой испытывал необъяснимое чувство. Не знаю, как его можно назвать. Мне просто было хорошо. Впервые за эти полгода.
Она научилась далеко кидать камешки, и мы частенько сидели на бревне, кидали в воду камни и разговаривали. Не думал, что у меня найдутся общие темы для разговора с семилетней девочкой. И всё же мы говорили. Точнее, я говорил. Она рассказал только то, что живет в большом доме у леса с мамой, дедушкой и тремя сестрами.
А я рассказал ей всё. Абсолютно всё о своей жизни. О том, как часто менял школу, как на каникулах приезжал к бабушке, как расстраивался из=за того, что ругались родители, как убегал из дома, когда папа приходил домой совсем пьяный, как терял друзей из-за частых переездов. И впервые я заговорил о самом сокровенном и обидном, о чем не говорил еще ни с кем. О том, как полгода назад умер отец, как мама совсем потеряла голову от горя, хотела покончить с собой и попала в больницу; как меня исключили из школы, как потерял последних друзей и остался совсе один.
И сказал ей о том, о чем сам, даже в глубине души, не хотел думать: я не плакал на похоронах отца и не смог простить его за всё то, из-за чего страдала мама.
Девочка не говорила мне утешительных слов или слов сочувствия. Она просто смотрела на меня своими серьезными, глубокими глазами, в которых я видел то, что она не говорила. И я чувствовал, как с каждой встречей с этой девочкой мне становилось легче. Легче становилось то, что давило на грудь и не давало улыбаться и радоваться жизни.

Всю последнюю неделю шли проливные дожди. Я сидел дома и почти не выходил на улицу. Только теперь что-то изменилось. Я больше не скрывался в своей комнатке с наушниками и громкой музыкой, от которой невозможно было думать. Теперь я ухаживал за бабушкиным огородом, помогал ей и маме по дому, ходил даже к соседям в гости, а по вечерам принимал участие в общей болтовне.
Мама с бабулей, а особенно мама, удивлялись переменам, произошедшим со мной. Мне было и радостно от этого, и больно. Больно от чувства вины перед ними. Но теперь всё изменится. Им есть на кого положиться и надеяться.
Я ни на минуту не забывал о девочке, которая убрала тяжесть с моей груди, и жалел, что из-за дождей мы не виделись уже неделю. Приближался день нашего с мамой и бабулей отъезда в город, и я хотел побыстрее увидеть её.

Накануне нашего возвращения в город я всё же решил, несмотря на дождь, навестить свою знакомую. Встал с утра пораньше и, натянув дождевик, первым делом пошел к речке.
Река вышла из берегов и расширилась, а бревно, на котором мы с девочкой всегда сидели, затопило.
Я с минуту стоял в нерешительности, а затем побрел в сторону леса. Девочка всегда убегала туда на рассвете.
Под ногами зачавкала грязи, и ботинки быстро намокли. Я шёл по еле заметной тропинке среди деревьев, стараясь не потерять её. Чем дальше я отходил от реки, тем тише становилось. Слышен был лишь шум дождя, который давил на уши. Я несколько раз подскальзывался на мокрой грязи и чуть не падал. Всё время смотрел под ноги, чтобы не упасть, и не заметил, как деревья начали редеть. Понял только, что стало светлее. Остановился и огляделся. Деревьев действительно стало меньше, и впереди я увидел что-то похожее на дом. "Что-то похожее", потому что из-за деревьев и стены дождя было не различить.
Я обрадовался и заторопился. Наверняка она живет здесь. Других домов видно не было, а она гворила, что живет у леса.
От чего-то вместо того, чтобы расширяться, тропинка к дому становилась всё незаметней. Когда она совсем пропала под травой, я остановился и поднял голову. С минуту ничего не мог понять, а потом застыл.
То, что я издалека принял за дом, и правда им оказалось. Если, конечно, эти словом можно назвать обгорелые, почерневшие, трухлявые брвна и черепицу. Сгоревший дом. Очень давоно сгоревший дом.
Я медленно подошел ближе. Здесь всё поросло высокой травой, и было странно, что половина крыши и стен еще не рухнули под напором дождя, ветра и снега. Я заметил, что-то белеющее у дальней почерневшей стены под остатками крыши. Подошел ближе и не поверил своим глазам. Шляпа с голубыми лентами.

Я со всех ног бежал домой, сжимая в руках шляпку с лентами. Дождь и ветер нещадно били в лицо, но я не обращал внимания.
Бабушка с мамой уже встали, когда я, запыхаясь, ворвался в прихожую. Скинул отяжелевшие от грязи и воды ботинки, сорвал дождевик и кинулся в гостиную, где сидела бабушка. Она изумленно и испуганно посмотрела на меня:
-Сереженька, где ты был?!...Да ты весь мокрый! Быстрее переодевайся, а то простынешь, не дай Бог!
-Бабуль, подожди, потом!- я задыхался, но нужно было говорить. -Ответь мне на вопрос: здесь, в поселке, живет маленькая, семилетняя девочка? Она худенькая такая и бледная...и у неё ещё глаза голубые.
-О чем ты говоришь, Сереж?Какая девочка? Ты же знаешь и видел, что у нас в посёлке почти нет детей,- бабушка достала из одной уже собранной сумки сухую рубашку и помогла мне стянуть мокрую футболку. -У нас всего две семьи с детьми. У одних грудной малыш, а у других двое взрослых, как ты детей, а третий скоро женится. Семилетней девочки здесь нет.
-Но как же?Я же...,= я не мог поверить тому, что она говорила. -Подожди, а кто жил в сгоревшем доме у леса?
-Ох, Господи!Зачем тебе, внучек? Давно это было.
-Девочка, которая мне нужна, говорила, что живет в доме у леса. И всегда уходила туда. Может, там есть другие дома?
Бабушка перестала суетиться в поисках сухой одежды и как-то странно посмотрлеа на меня. С минуту она молчала, затем повернулась к шкафу и взяла из него старый, потрепанный альбом. Присела на диван и стала медленно листать страницы с фотографиями. Я присел рядом.
-Дом, о котором ты говоришь, сгорел, когда я была еще маленькой девочкой. В доме жили шестеро человек: тётя Варя с четырьмя дочерьми и с отцом. Муж её погиб на войне. Я дружила с самой младшей девочкой из семьи, с Надюшей; мы тогда были ровесницами. Когда случился пожар, вся семья была дома, и все смогли выбраться из огня, кроме Нади. Она погибла... И было это шестьдесят лет назад.
Бабушка перестал листать альбом и вынула из скобок старую, пожелтевшую фотографию. На ней было всего двое человек: женщина и маленькая девочка. Я почувствовал, как у меня сжалось сердце и по спине пробежал холод. Девочка с взрослыми глазами. В коротком платье и в шляпе с лентами.

Омбрэра Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 19:02 | Сообщение # 2
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Ника, здравствуйте)), с прибытием на наш форум Этот рассказ выставлен на критику или просто для ознакомления с вашим творчеством? beer

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Ника Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 19:53 | Сообщение # 3
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
я не знаю, куда выставить для того, чтобы раскритиковали sad
Ника Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 19:54 | Сообщение # 4
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
на критику выставлено
Омбрэра Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 19:56 | Сообщение # 5
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Ника, переношу рассказ в тему "критика" happy

Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Ника Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 20:20 | Сообщение # 6
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
спасибочки happy
CooperD Дата:Воскресенье, 25.07.2010, 23:13 | Сообщение # 7
Сообщений: 24
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Почти гладенько. Фразы только совсем короткие и поначалу мне показалось, что даже слишком. Но потом вспомнил себя в юности - все правильно, герой, от лица которого ведется рассказ, примерно так и должен думать, говорить, рассказывать. В предложении про встречающую бабушку - как-то некрасиво слова выставлены. Я бы написал что-то вроде: Мы еще не подъехали к дому, а бабушка уже вышла встречать.... И чуть ниже подряд в трех строках три слова "речка"? Задумка такая? Дальше по словам и строчкам разбирать не буду - стоит автору прочитать внимательно (а лучше вслух) - всё должно встать на свои места.
Непонятно - почему всё время дождь? Первый раз - ясно, герой переживает драму, непогода как антураж, как воплощенная депрессия - в масть. Но потом-то, когда всё уже хорошо? Пусть бы после визита к сгоревшему дому пошёл град - как символ внезапного удара\прозрения да и просто для разнообразия:)!
Общее впечатление - как-то вторично. Нет красивой мысли. От того, что мертвая девочка, приходящая к ГГ сгорела, а не утонула (разбилась, повесилась, разодрана медведями, брошена в колодец,убита маньяком, отравилась от неразделенной любви и т.п.) - оригинальности не добавляется. Половина Шьямалана.
krisolov Дата:Пятница, 06.08.2010, 15:46 | Сообщение # 8
Сообщений: 16
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink
Здравствуйте, Ника, попробуем вместе разобраться в Вашем тексте.
Зачем люди пишут? Я имею в виду литературу.
С помощью текстов можно общаться. Можно обучать. Можно каяться. Можно проповедовать. Можно предупреждать. Развлекать и веселить. Вешать лапшу на уши. Можно заявлять о себе и выпендриваться («Во, какая я крутая!» Или «во, чего я знаю!» Или «во, как я умею забубенить!» ) . С помощью текстов можно добиваться интереса и даже любви противоположного пола. И, наконец, с помощью литературного текста можно зарабатывать деньги. Хотя о последнем Вам думать еще рано.
Попробуйте сами себе ответить на вопрос: ради чего Вы написали этот текст? Но, предупреждаю, ответ «просто так» будет от лукавого. Любой текст несет сообщение или, как нынче принято говорить, месседж.
И Ваш месседж, в общем, читается: человеку трудно без исповеди. Человеческая душа изнемогает один на один с собственными проблемами. Нужна другая душа, которая одной только безмолвной причастностью способна облегчить этот груз. Проще, нужен кто-то, перед кем можно не стесняясь выговориться, без риска почувствовать себя униженным. Именно за этим люди идут в церковь и к психоаналитикам.
Герою Вашего рассказа повезло. Нашлась такая душа. Хотя и из потустороннего мира.
Но вот тут-то начинаются несостыковки. Дело не в инфернальности происходящего. Сам часто балуюсь такой тематикой. Дело в непродуманности.
Вопрос № 1. Почему мертвая девочка нагрянула к живому мальчику? Это еще можно было бы как-то объяснить, если бы он оказался в начале истории на пепелище и чего-то там с ним произошло или он как-то вызвал ее дух. Но он там оказывается лишь в самом конце. Могла бы быть задействована мистическая связь девочки с бабушкой, но об их детской дружбе говорится лишь в самом конце.
Вопрос № 2. Куда девочка исчезла? Была, была да сплыла. Так автору захотелось? А читатель вправе трахнуть кулаком по столу: «Объясни, автор!» Можно же было как-то обусловить ее исчезновение. Например, герой как-либо перед ней провинился. Или, наоборот, герой полностью излечился, и девочка поняла, что больше ему не нужна.
Вопрос № 3. А была ли девочка? В самом деле, девочка погибла 60 лет назад. То есть в этом мире ее нет. Следовательно, действует только ее душа. А где Вы видели душу швыряющую камни? Придумать-то Вы в праве все, что угодно. Но извольте это обусловить, объяснить, оправдать. Иначе я, Ваш читатель, ни на грош не поверю Вашей истории. И откуда на пепелище после исчезновения девочки взялась ее шляпка. А, главное, зачем эта деталь? Чтобы выбить у читателя лишнюю слезинку умиления? И куда эта шляпка подевалась из рук мальчика, который принес ее домой? Почему не показал бабушке? То-то старушка, не задавая лишних вопросов, грохнулась бы в обморок от избытка чувств. И тогда бы все персонажи обнялись, умильно облобызались и принялись бы утирать друг другу сопельки!
Вот так, в общих чертах.
Крепитесь, Ника, держите удар. Вы сами выставили свой опус «чтобы раскритиковали», значит, так тому и быть. Или так тому и бИть! А за одного битого сами знаете…
Впрочем, Ника – богиня победы. Рано или поздно победа будет за Вами. Главное, как пел Булат Окуджава: «Не оставляйте стараний, маэстро!..»
Ваш krisolov.
ЗЫ. Всегда можете обращаться ко мне за советом. Я, может, и отшлепаю, но по-дружески и не очень больно.
Анаконда Дата:Пятница, 06.08.2010, 16:46 | Сообщение # 9
Сообщений: 266
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
krisolov, а где можно прочесть Ваши работы? Вы бы выложили что-нибудь своё, мы бы поучились, как надо писать, а?

как всегда - имхо
вполне может быть ошибочным


Сообщение изменил:Анаконда - Пятница, 06.08.2010, 16:47
krisolov Дата:Суббота, 07.08.2010, 01:46 | Сообщение # 10
Сообщений: 16
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Анаконда, Да рано или поздно, конечно, выставлю. Просто меня пока попросили народ попинать (или попенять), словом покритиковать. А, как выставлю, вы меня всласть попинаете за все свои обиды, которые я вольно или невольно вам нанесу. А я дядька ехидный, так что заранее извините, если что. angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink
Анаконда Дата:Суббота, 07.08.2010, 02:14 | Сообщение # 11
Сообщений: 266
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
krisolov, не пугайте))) я ж тоже не пальцем деланная )))) могу и критику покритиковать ))))) это ж только в улыбку и удовольствие))) а то Вы как-то слишком агрессивно-высокомерно начали. Это тоже просьба? Или куды?
Понятно, что вы Мастер Мастеров, но такое снисходительное унижение начинающих и продолжающих свои пробы литераторов, Вам чести не делает и играет против Вас. Поэтому мне, закономерно, захотелось сравнить перлы Мэтра с начинаниями Юных и я задала Вам лично прямой вопрос, а Вы, как "гимназистка румяная" кокетничаете передо мной "каблучком". Самому-то не смешно?


как всегда - имхо
вполне может быть ошибочным
Ника Дата:Суббота, 21.08.2010, 14:48 | Сообщение # 12
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
krisolov,
спасибо большое за то, что прочли и нашли время для критики! я всё прочла (и не один раз) и намотала на ус))
объяснюсь: рассказ писался стихийно, так сказать в порыве вдохновения и о глубоком смысле и назначительных (еще тогда, в порыве) деталях не думалось. Это основная моя ошибка: у меня есть идея, которую я не очень хорошо умею преподать.

ну а так, не вижу повода для "обижаться". Даже наоборот smile

(или всё же стоит обидеться, как по-вашему? может, я не поняла глубинного смысла вашей критики?...) cool

Альтаор Дата:Понедельник, 30.08.2010, 19:33 | Сообщение # 13
Сообщений: 11
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Я только новичек, поэтому критиковать я не буду. Скажу лишь, что рассказ мне понравился, но осталось ошушение незаконченности, ИМХО. smile
Ника Дата:Воскресенье, 19.09.2010, 15:03 | Сообщение # 14
Сообщений: 33
Медали:
Замечания:
Награды: 3
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Альтаор, спасибо.
Quote (Альтаор)
осталось ошушение незаконченности

нууу...
Darkness » Архив » Корзина » Шляпа с лентами (Фенэзи рассказ, на критику.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: