Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Darkness » Архив » Корзина » Музыка времени.
Музыка времени.
PowerOfLight Дата:Понедельник, 27.12.2010, 00:26 | Сообщение # 1
Сообщений: 1
Медали:
Замечания:
Награды: 0
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Добрый день. Начал писать недавно. Хотелось бы услышать критику.
*************************************************
**************************************************

- Мир не совершенен! - прогромыхало в пустоте.
- Мир, должен измениться! - все тот же голос повторился.
- Почему? - спросил пианист.
- Этот вопрос, есть подтверждением! - продолжил голос.
- Но ведь люди еще не закончили! - не унимался пианист.
- Люди? Они разрушители!
- Еще есть время!
- Где мы сейчас? Разве не здесь собрано оно? Разве таким должен быть мир?
- Я слышу звуки музыки! Позволь ей доиграть. Ведь она играет там, где есть надежда.
- Покажи!
Пианист ударил по клавишам, заполняя пустоту звуками.

Глава 1.

Современное время. Профессор Бугелевский являлся одним из самых непризнанных и соответственно никому не известным светилом науки. Преподавал он в маленьком университете на юге Украины. Но как не странно это его нисколько не волновало. Ведь именно здесь он мог спокойно работать над своей теорией. Каждый день, когда он шел на работу, у него в голове возникал образ мироздания. И с каждым днем ему казалось, что он на маленький шажочек приближался к заветной истине. Но, приходя на работу и разбирая все накопившиеся идеи, он понимал, что шажок вперед является также прыжком назад. Так как вопросов становилось больше чем ответов.
В тот злополучный день ничто не предвкушало беды. Он все так же, неспешно, вышагивал по мокрому асфальту, умудряясь не наступить, ни в одну из огромных луж. В голове вертелись новые идеи. А на лице сияла улыбка. Конечно, годы взяли свое, и теперь он уже не мог похвастаться героической внешностью из Гомеровской Илиады. Но все же было в нем что-то такое, притягивающие взгляд. Подойдя к двери своего любимого и в тоже время ненавистного университета, ведь именно здесь ему доводилось отвлекаться от своих раздумий на лекции студентам. Он протянул руку к двери и, ощутив, что та заперта, не громко постучал. Дежурный медленно подошел и, хотя он хорошо знал профессора, тот ему всегда не нравился. Еще бы, ведь Бугелевский постоянно приходил раньше всех, и бедному Василию приходилось вставать, после ночного запоя, в пять утра. И этот день был не исключением. Посмотрев в окошко и увидев там профессора, он еще более медленным шагом пошел искать ключи. А в это время взрослый фантазер стоял на улице, уже предвкушая победоносные фанфары в академии наук. В его голове рождались одна мысль за другой и, хотя отдельно каждая из них представляла собой все во лишь догадку, вместе они создавали цельную идею. Хвастаться, конечно, было рано, но профессор знал, что эта мысль есть именно той истиной, которою он уже давно искал. Не в силах терпеть держать все в голове и спеша записать, он еще раз постучал в дверь, тем самым торопя дежурного. О, как Василию хотелось спать, казалось он готов удушить человека стучащего по стеклу. Но переборов себя он все же подошел и открыл замок.
- Доброе, гик, утро, гик, профессор – старался, как можно более обычным тоном сказать Василий.
Не обращая внимания на изрядно подвыпившего сторожа, Бугелевский молнией убежал в направлении своего кабинета, тем самым еще больше вызывая раздражение дежурного. За несколько минут он был на месте. Кабинет ничем не отличался от остальных, маленький с одним окном. Стол находился как раз возле окна. Профессор подошел к нему и извлек из нижнего яруса листок бумаги. Ему хотелось как можно быстрее записать ту кашу, которая сейчас у него крутилась в голове. Странно, как вообще человеческий мозг мог держать такой большой объем информации. Усевшись на стул, он приступил.
Главным смыслом всего изложенного было «Все время мира - есть точкой, в которой одновременно существует как прошлое, так и настоящие и будущее. Эту точку стоит называть пустотой. Поскольку именно с нее начинается наш мир». Теория, конечно, была притянута за уши, но Бугелевскому она казалась именно той, о которой будущие поколения будут вспоминать как о «Енштейновской теории времени».
В это время на первом этаже разыгрывался затейливый спектакль.
Василий, не выдержав головной боли, готовился оправиться. Разложив на своем столике солений огурец, колбасу и полбуханки хлеба начал наливать сто грамм. Но, не успев налить и половины, услышал стук. Адский цербер стоял у входной двери. Конечно, видом он совсем не был похож на собаку. В мире людей он принимал облик человека. И даже самый внимательный не смог бы увидеть подвоха. Дежурный, опять-таки, медленным шагом направился к двери. Но через несколько секунд ускорился. Еще бы, кто ж в здравом уме будет держать долго, очаровательную, девушку под сильным дождем. Милое личико мгновенно понравилось сторожу. Если замыслиться, наверное, цербер на это и рассчитывал. Ведь каким еще более легким способом можно убедить охранника впустить тебя в дом, в нашем случае университет? Василий быстро открыл двери, впуская незнакомку в вестибюль.
- Доброе, гик, утро – поправляя волосы и стараясь как можно разборчивей разговаривать, сказал дежурный. – Наш университет открывается, гик, в семь часов утра.
- Я к профессору Бугелевскому, сладенький – цербер засеял улыбкой – он уже пришел?
В этот момент сторож готов был, провалится на месте. К чему бы, такой привлекательной девушке приходить так рано к главному неприятелю Василия. Расспрашивать причины он, конечно, не решился, но протрезветь немного успел. Пауза затянулась. И понимая, что сторож уже на удочке, адская гончая поспешила удалитса.
- Ну, я пойду, котик? – продолжая улыбаться, цербер направился в сторону кабинета Бугелевського. Тем временем Василий только и смог выдавить из себя сухое «угу». Гончая постаралась на славу девушка выглядела как кукла барби. Ноги от ушей, осиная талия, большая грудь и ангельское личико. Поэтому вовсе не странно было, что всю дорогу дежурный смотрел ей в след.
Профессор сидел, откинувшись на стуле. Во рту он держал сигарету, время от времени затягиваясь. А ноги находились на подоконнике. Такое поведение было недопустимым для человека его положения. Но Бугелевский решил, что сегодня он заслуживает, немного расслабится. В голове у него вертелась всего одна мысль что, кстати, случалось не часто. Как он такой, весь из себя, умный раньше не додумался до простой истины. Подходя к двери, цербер изменил облик и с милашки девушки превратился в серьезного вида мужика лет пятидесяти.
Стук в двери и хриплый мужской голос живо привели в чувство профессора. Бедняга так спешил привести себя в порядок, что не заметил, как подогнулась ножка стула, и он с грохотом упал. А на него сверху упали все его записи. Именно в таком виде застал профессора цербер.

Прикрепления: _..docx (23.6 Kb)


Сообщение изменил:PowerOfLight - Понедельник, 27.12.2010, 00:30
Sophie Дата:Вторник, 28.12.2010, 18:30 | Сообщение # 2
Сообщений: 65
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
PowerOfLight, с наступающим!

Прочитав выложенную главу, могу сказать следующее:

общее впечатление о представленном отрывке – недостаточно продумана история, персонажи и цель произведения.

Идея, заявленная в прологе, больше ни разу не появилась. В этом заключается главная проблема текста – не ясно, каким образом первая глава выражает то, что хотел высказать автор. Из-за этого пострадал сюжет. Точнее, есть только ситуация. Динамика сильно снижена из-за сплошных описаний маловажных деталей.

Например, «За несколько минут он был на месте. Кабинет ничем не отличался от остальных, маленький с одним окном. Стол находился как раз возле окна. Профессор подошел к нему и извлек из нижнего яруса листок бумаги».

Одной-двух деталей достаточно (если вообще они нужны здесь), чтобы показать обстановку – ведь она не самоценна, а отражает характер персонажа.

Интересных и неожиданных поворотов нет, потому что нет развития действия.
Экспозиция слишком длинна. Нужно включить её в повествование, а не выделять отдельным элементом.
Например, «Профессор Бугелевский являлся одним из самых непризнанных и соответственно никому не известным светилом науки. Преподавал он в маленьком университете на юге Украины. Но как не странно это его нисколько не волновало. Ведь именно здесь он мог спокойно работать над своей теорией. Каждый день, когда он шел на работу, у него в голове возникал образ мироздания».

Приступов к изложению идеи было сделано множество, но о самой идее - всего одна фраза. Лучше убрать неоправданные повторы-описания образа мышления главного героя.

Персонажи, на мой взгляд, не прописаны. Особенно туманны представления о цербере.

Похвально, что уделено внимание Василию, второстепенному персонажу. Это добавляет реальности происходящему. Советую выделить главные черты в характерах. Им должно соответствовать поведение героя. Стоит подумать, как будут развиваться персонажи в последующих главах, и в зависимости от этого выстраивать линии поведения.
Честно говоря, не поняла, где именно присутствует в тексте атмосфера. Кроме вечно пьяного охранника ничего из окружающего мира нет.

Язык произведения. К сожалению, стиля не увидела. Неоправданная детализация и постоянные повторы уже сказанного снижают впечатление. Штампы и однообразность лексики не дают воображению развернуться. Лексическая несочетаемость усугубляет картину.

Из описания девушки:
«Ноги от ушей, осиная талия, большая грудь и ангельское личико».

О Василии:
«Дежурный медленно подошел и, хотя он хорошо знал профессора, тот ему всегда не нравился».

Грамотность написанного оставляет желать лучшего. Ошибки мешают читать: «поспешила удалитса», «все во лишь догадка», «не громко постучал» и прочие. Запятые стоят, где надо и не надо. К примеру, в предложении «Еще бы, ведь Бугелевский постоянно приходил раньше всех, и бедному Василию приходилось вставать, после ночного запоя, в пять утра».

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы дать несколько рекомендаций. Текст, если автор желает его дописывать и улучшать, потребует много времени и усилий.

Нужно:
- Составить план произведения и определить сюжетные линии, чётко представить ход развития действий.

- Составить психологические портреты персонажей (см. метод снежинки). Понять, на чём базируется личность каждого, как меняется в ходе происходящего. Определить характерное для каждого персонажа поведение.

- Для каждой сцены составить короткий план с основными данными (действия, конфликт, детали, символы и пр.), и не отступать от него, пока не научитесь всего держать в памяти во время написания.

- Говорят, если не клеится сюжет – не беда, а вот если нет стиля – это не лечится. Не буду столь категоричной. Многие начинали с подражания чужим стилям. Возьмите книги, стиль написания которых Вам нравится. Попытайтесь проанализировать приёмы, лексику, синтаксис, и сымитировать их. Возможно, это вам поможет. Самое главное – никаких лишних деталей и повторений одного и того же.

- Подтянуть лексику, пунктуацию и синтаксис.

Это то, над чем нужно работать в первую очередь. Не отчаивайтесь, поначалу тексты не у всех выходят шедеврами. Но если Вы хотите донести до читателя свою идею (которая, кстати, не так уж и плоха), то нужно набраться терпения.

Удачи!

Эльфа Дата:Понедельник, 31.01.2011, 17:54 | Сообщение # 3
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Я буду не слишком добра. Сразу же скажу, что обилию ошибок ужаснулась. Я осилила только полторы странницы, но 30 примечаний на такой объем я считаю неприемлемым.
Я еще понимаю проблемы с грамматикой, пунктуацией - это дело наживное, но где хотя бы примитивная логика и причинно-следственные связи?!
Нагромождение оборотов, которые ни к чему не относятся. Действия не связанные между собой.
Автор, вы выделили основные характеристики героев: профессор - непризнанный гений с кашей в голове и охранник-пьяница. Зачем об этом постоянно напоминать читателю? И к тому же такого беспробудного пьяницу не посадят на охрану, каким бы не был институт.

Могу только посоветовать читать, читать и еще раз читать. А так же пробовать. Пробуйте, иногда прислушивайтесь к советам и что-то может получиться.
Удачи!

Прикрепления: 123..doc (45.5 Kb)


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
korzinkin Дата:Вторник, 22.03.2011, 22:10 | Сообщение # 4
Сообщений: 239
Медали:
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 9 ]
Оффлайн
Не буду повторяться. То что бросилось в глаза -в прикреплении.
Прикрепления: ___..docx (27.2 Kb)


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
Изгина Дата:Вторник, 28.06.2011, 09:35 | Сообщение # 5
Заплутавшая
Сообщений: 27
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
PowerOfLight, меня привлекло название, которое как раз подходит под теориию Бугаревского, ведь я так поняла (?), что диалог в самом начале призван показать ту пустоту, которая есть в теории Бугаревского: "все время мира - есть точкой, в которой одновременно существует как прошлое, так и настоящее, и будущее. Эту точку стоит называть пустотой."
Надеюсь и тот мир пустоты в дальнейшем будет введен в повествование, потому что только диалога вначале маловато.

Первое предложение неудачное. И я заметила, что вы на протияжении всего текста пытаетесь вплести юмор, но он кажется не уместным, и для меня "юмористические вкрапления" кажутся неуместными.

В тексте очень много местоимений (он, его, в нем, ему) добрую половину можно выкинуть.

Также меня смутила фраза "девушка под сильным дождем". Ведь раньше о дожде не было ни слова. В начале есть такое предложение "Он...вышагивал по мокрому асфальту, умудряясь не наступить ни в одну из огромных луж" - но это подходит больше к описанию после дождя, а не во время. Хотя бы надо сказать, что профессор идет под зонтом, или спешит, так как дождь его вымочил; либо как-то потом, когда он у окна обратить наше внимание на начавшийся сильный дождь, чтобы фраза с девушкой была оправдана.

И по этому предложению: "...не наступить ни в одну..." - фонически неблагозвучно.

"Дежурный медленно подошел и, хотя он хорошо знал профессора, тот ему всегда не нравился" - получается, что дежурному не нравится профессор из-за того, что первый долго знает последнего. Странный вывод, ведь обычно недолюбливают не за это. Тут нужен более весомый довод, чтобы ненависть была оправдана.

Вот эти моменты резанули глаз. Про лексику не говорю, думается, что до меня все уже сказали, повторяться не вижу смысла.

Удачи вам)


В огромном мире изменчивом идем мы дорогами длинными,
Мы мудрые, сильные женщины, смешные девчонки наивные.
Услышим мы что-нибудь лестное - улыбку наденем в ответ,
Но тонкое острое лезвие храним у себя в рукаве. ©
Darkness » Архив » Корзина » Музыка времени.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: