После выхода Assassin`s Creed II, кто-то заметил, что в сравнении со второй частью, первая выглядела демо-версией. С этим можно было согласиться, Ubisoft переделали в игре многое, расширив и разнообразив как игровой мир и сюжет, так и арсенал, и навыки Эцио Аудиторе, сменившего Альтаира в нелегком деле по защите мира от тамплиеров. Игра поражала, буквально, по кусочкам воссозданной атмосферой Италии конца ХV века. Спустя некоторое время после выхода второй части, Ubisoft анонсировала дополнение, имевшее название – Brotherhood. Неслучайно в переводе это слово означает «братство», разработчики впервые в серии решились на создание мультиплеерной части. Поначалу, трудно было представить в АС сетевую часть, хоть простор для этого был широкий, но реализация могла загубить все планы на корню. В итоге, по планам разработчиков, должно было получиться нечто вроде The Ship, дополнение на движке Steam, в котором игроки выступали в роли наемных убийц и должны были, как можно дольше оставаться незаметными для остальных игроков. Что касается одиночной части, на помощь Эцио привлекли других ассассинов. Они не являются историческими персонами и не хвастаются грамотно воссозданными лицами с портретов. Но помощь они оказывают немалую, помимо поддержки в сложных заданиях, их можно направлять в разные уголки Европы, выполнять контракты от влиятельных персон. В случае успешного выполнения задания, ассассин растет и развивается, а так же, что немаловажно, приносит нам честно отработанный гонорар. В итоге, в игре появилась своя собственная тактическо-ролевая часть, где мы собственноручно воспитываем новых ассасинов, а по прошествии времени и нескольких удачно выполненных контрактов, официально посвящаем, фирменно отрезая средний палец.
Естественно за столь короткий срок (всего полгода) создать новый полноценный мир, как в предыдущей части, было невозможно. Разработчики ограничились Римом и его окрестностями, пользуясь культурным богатством итальянской столицы и солидными масштабами местности. Несколько промежутков памяти мы проведем за его пределами, в Неаполе, старой доброй Флоренции, но действовать там придется в рамках полученного задания. Практически все, что было во второй части, осталось в игре, порой, видоизменившись. Раньше нашей штаб-квартирой была вилла в Монтериджони, теперь, после дерзкого налета Чезаре Борджиа (именно он и будет являться антагонистом в сюжете дополнения) на родную виллу, довольствоваться приходится небольшим особняком на Тибрском острове. Именно здесь Эцио будет хранить свое вооружение, развешивать портреты жертв, и посвящать нового ученика в ассассины. Прибыль нам приносит теперь сам Рим. Нет, конечно же, никто не будет работать на безымянного для этих мест человека. Все просто – в Риме и окрестностях хватает различных заброшенных лавок (кузнецы, швецы, лекари) которые нам придется восстанавливать, вкладывая собственные флорины. С каждой новой лавкой доход от города растет, а для дополнительного притока флоринов, нужно ремонтировать акведуки и скупать различные известные памятники культуры (вплоть до Колизея!). Единственная проблема – лавки на территориях подконтрольных Борджиа недоступны для улучшений. Рим, на момент начала игры, находится в руках семьи Борджиа. По всей территории расставлены башни стражи, возглавляемые капитанами. Для того чтобы очистить очередной район от гнета тамплиеров, нужно убить капитана и сжечь его башню. Таким образом, в игре появляется своеобразная война за территорию.
Для удобного и быстрого перемещения по территории, разработчики ввели функцию быстрого вызова именного скакуна. Стоит Эцио свистнуть (клавиша, отвечающая за «орлиное зрение») как в радиусе десяти метров материализуется лошадь и со всех копыт кинется к хозяину. Если нужен более быстрый способ перемещения, к вашим услугам сеть подземных тоннелей. Большую часть входов в такие тоннели придется восстанавливать, но взамен они сильно экономят время и силы, без проблем доставляя в нужный район города.
Большую часть навыков Эцио потеряет вместе с виллой, но не бойтесь, стоит нам выполнить несколько сюжетных заданий, как ассассин вновь наберет былую форму. Единственная загвоздка в снаряжении – для получения двойных клинков, скалолазной перчатки и отравленных дротиков, придется вновь обращаться к Леонардо да Винчи (который обзавелся косматой бородой). Кроме того, Леонардо предоставит нам цепочку дополнительных заданий по уничтожению его боевых машин, попавших в руки Борджиа. Только здесь вы сможете угнать танк, пострелять из пулемета и опробовать первый в мире бомбардировщик. Несерьезно и ненаучно, зато весело! В награду за все уничтоженные машины Леонардо выдаст комплект парашютов, позволяющих прыгать с какой угодно высоты без риска для жизни.
Но самым главным пунктом снаряжения станет арбалет. Это новое оружие в арсенале Эцио станет большим подспорьем для дистанционных бесшумных убийств. Он не привлекает внимание как пистолет, и имеет большой запас снарядов. Засев на удобной позиции, можно за минуту очистить квартал от настырных стражников. Просто и изящно.
Как и в прошлой части, здесь будут заброшенные гробницы с сокровищами (и ключами для доспехов Брута), логические загадки открывающие «Истину», оставленные нашим предшественником – Объектом 16. Будут задания от гильдий наемников, воров и куртизанок. Будут одиночные контракты по устранению тамплиеров. Будут флаги и перья, которые нужно собирать, и сундучки с флоринами, которые нужно обчищать. Что характерно, саму сюжетную линию реально пройти в течение нескольких дней, но чтобы исследовать мир и выполнить большую часть дополнительных заданий, потребуется не меньше недели.
Что касается сюжета, он уже не так глобален и масштабен, хотя вполне приличен для дополнения. Временные рамки ограничены первым десятилетием шестнадцатого века. После того как Чезаре Борджиа разрушил виллу Аудиторе и убил дядю Марио, Эцио пришлось бежать в Рим, где на помощь к нему пришел Макиавелли. Постепенно, Эцио освободит Рим от режима Борджиа. Он успеет организовать гильдию ассассинов (а в последствии, станет ее Ментором), помешать французам захватить Италию, присоединиться к весьма фривольному маскараду зажиточного банкира, и даже, примет участие в театрализованном представлении. Типы заданий остались такими же, изменилась лишь их форма. Последний этап воспоминаний пролетит как одна страница, благодаря полученной частице Эдема, которая станет своеобразным оружием судного дня.
Так же, именно в дополнении миссии за Десмонда станут более цельными и независимыми. Попрыгать в шкуре незадачливого бармена можно будет в начале и в финальной стадии игры, в процессе поиска частицы Эдема. Десмонд окончательно впитал в себя дух предков и научился скакать не хуже них.
Завершится все там же, где и начиналось. Команда Люси узнает точное местонахождение частицы Эдема в Риме, и с ее помощью попытается установить местонахождение остальных «божественных» храмов. Вот только ответов это дополнение даст нам не так много, а вопросов появится еще больше. Что уж говорить про шокирующий финал, настойчиво требующий полноценной третьей части.
Что касается графической части – она осталась на том же уровне, с косметическими изменениями. Отдельно хочется сказать про освещение, максимально передающее зной летнего Рима и свежесть прохлады ночей. Музыка Джаспера Кида по-прежнему радует слух.
Оптимизирована игра отлично, и баги в ней практически отсутствуют. За все время игры случился лишь один-единственный вылет.
Как итог – дополнение не является таким революционным, как вторая часть. Привнося в игру сетевой режим и собственную гильдию ассассинов, оно является отличным завершением второй части и заделом на будущее для третьей. Что ждет нас дальше? Семнадцатые-восемнадцатые века? Или дела не столь давних лет? Поживем – увидим.
И помните – ничто не истинно, но все дозволено.
Итог – 4.5/5