Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - не фантастика » Проза: что пишут другие? (небольшие произведения, принадлежащие чужому перу)
Проза: что пишут другие?
Чудн@я Дата:Среда, 13.01.2010, 21:31 | Сообщение # 1
Сообщений: 48
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 2 ]
Оффлайн
Маркес Габриэль Гарсиа

Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я видел эту девушку. Ее влажный тревожный взгляд заблестел в неровном свете керосиновой лампы, и я вспомнил - мне каждую ночь снится эта комната и лампа, и каждую ночь я встречаю здесь девушку с тревожными глазами. Да-да, именно ее я вижу каждый раз, переступая зыбкую грань сновидений, грань яви и сна. Я отыскал сигареты и закурил, откинувшись на спинку стула и балансируя на его задних ножках, - терпкий кисловатый дым заструился кольцами. Мы молчали. Я - покачиваясь на стуле, она - грея тонкие белые пальцы над стеклянным колпаком лампы. Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: "Глаза голубой собаки", - и она отзвалась печально: "Да. Теперь мы никогда этого не забудем". Она вышла из светящегося круга лампы и повторила: "Глаза голубой собаки. Я написала это повсюду",
Она повернулась и отошла к туалетному столику. В круглой луне зеркала появилось ее лицо - отражение лица, его оптический образ, двойник, готовый раствориться в трепетном свете лампы. Грустные глаза цвета остывшей золы печально посмотрели на меня и опустились, она открыла перламутровую пудреницу и коснулась пуховкой носа и лба. "Я так боюсь, - сказала она, - что эта комната приснится кому-нибудь еще, и он все здесь перепутает." Она щелкнула замочком пудреницы, поднялась и вернулась к лампе. "Тебе не бывает холодно?" - спросила она. "Иногда бывает..." - ответил я . Она раскрыла озябшие руки над лампой, и тень от пальцев легла на ее лицо. "Я, наверно, простужусь, - пожаловалась она. - Ты живешь в ледяном городе".
Керасиновый огонек делал ее кожу медно-красной и глянцевой. "У тебя бронзовая кожа, - сказал я. - Иногда мне кажется, что в настоящей жизни ты должна быть бронзовой статуэткой в углу какого-нибудь музея". "Нет, - сказала она. - Но порой мне и самой кажется, что я металлическая - когда я сплю на левом боку и сердце гулко бьется у меня в груди". - "Мне всегда хотелось услышать, как бьется твое сердце". - "Если мы встретимся наяву, ты сможешь приложить ухо к моей груди и услышишь". -"Если мы встретимся наяву..." Она положила руки на стеклянный колпак и промолвила: "Глаза голубой собаки. Я всюду повторяю эти слова".
Глаза голубой собаки. С помощью этой фразы она искала меня в реальной жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга наяву. Она ходила по улицам и повторяла как бы невзначай: "Глаза голубой собаки". И в ресторанах, сделав заказ, она шептала молодым официантам: "Глаза голубой собаки". И на запотевших стеклах, на окнах отелей и вокзалов выводила она пальцем: "Глаза голубой собаки". Люди вокруг лишь недоуменно пожимали плечами, а официанты кланялись с вежливым равнодушием. Как-то в аптеке ей почудился запах, знакомый по снам, и она сказала аптекарю: "Есть юноша, которого я вижу во сне. Он всегда повторяет: "Глаза голубой собаки". Может быть вы знаете его?" Аптекарь в ответ рассмеялся неприязненно и отошел к другому концу прилавка. А она смотрела на новый кафельный пол аптеки, и знакомый запах все мучил и мучил ее. Не выдержав, она опустилась на колени и губной помадой написала на белых плитках: "Глаза голубой собаки". Аптекарь бросился к ней: "Сеньорита, вы испортили мне пол. Возьмите тряпку и сотрите немедленно!" И весь вечер она ползала на коленях, стирая буквы и повторяя сквозь слезы: "Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки". А в дверях гоготали зеваки, собравшиеся посмотреть на сумасшедшую.
Она умолкла, а я все сидел, покачиваясь на стуле. "Каждое утро, - сказал я, - я пытаюсь вспомнить фразу, по которой должен найти тебя. Во сне мне кажется, что я хорошо заучил ее, но проснувшись, я не могу вспомнить ни слова". - "Но ты же сам придумал их!" - "Да. Они пришли мне в голову потому, что у тебя пепельные глаза. Но днем я не могу вспомнить даже твоего лица". Она стиснула в отчаянии пальцы: "Ах, если бы нам знать по крайней мере название моего города!"
Горькие складки легли в уголках ее губ. "Я хочу до тебя дотронуться", - сказал я. Она вскинула глаза, я язычки пламени заплясали в ее зрачках. "Ты никогда не говорил этого", - заметила она. "А теперь говорю". Она опустила глаза и попросила сигарету. "Почему же, - повторила она, - мне никак не вспомнить название своего города?" - "А мне - наши заветные слова", - сказал я. Она грустно улыбнулась: "Эта комната снится мне так же, как и тебе". Я поднялся и направился к лампе, а она в испуге отступила назад, опасаясь, что я случайно заступлю за невидимую черту, пролегающую между нами. Взяв протянутую сигарету, она склонилась к огоньку лампы. "А ведь в каком-то городе мира все стены исписаны словами "глаза голубой собаки", - сказал я. - Если я вспомню эти слова, я отправлюсь утром искать тебя по всему свету". Ее лицо осветилось красноватым огоньком сигареты, она глубоко затянулась и, покручивая сигарету в тонких пальцах сказала: "Слава богу. Я, кажется, начинаю согреваться", - и проговорила нараспев, будто повторяя за пишущим пером: "Я... начинаю... - она задвигала пальцами, будто сворачивая в трубочку невидимый листок бумаги по мере того, как я прочитывал написанные на нем слова, - согреваться..." - бумажка кончилась и упала на пол - сморщенная, крохотная, превратившаяся в пыль золы. "Это хорошо, - сказал я. - Мне всегда страшно, когда ты мерзнешь".

Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент, когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на пол ложечку, и мы просыпаемся. Мало-помалу мы смирились с печальной истиной - наша дружба находится в зависимости от очень прозаических вещей. Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой встрече.
Она стоит за лампой и смотрит на меня. Смотрит так же, как в первую ночь, когда я очутился среди сна в странной комнате с лампой и зеркалом и увидел перед собой девушку с пепельными глазами. Я спросил: "Кто вы?" А она сказала: "Не помню..." - "Но мы, кажется, уже встречались?" - "Может быть. Вы могли сниться мне, в этой самой комнате".- "Точно! - сказал я. - Я видел вас во сне". - "Как забавно, - улыбнулась она. - Значит, мы с вами встречаемся в сновидениях?"
Она затянулась, сосредоточенно глядя на огонек сигареты. И мне опять показалось, что она - из меди, но не холодной и твердой, а из теплой и податливой. "Я хочу дотронуться до тебя", - повторил я. "Ты все погубишь, - испугалась она. - Прикосновение разбудит нас, и мы больше не встретимся". - "Вряд ли, - сказал я. - Нужно только положить голову на подушку, и мы увидимся вновь". Я протянул руку, но она не пошевелилась. "Ты все погубишь... - прошептала она. - Если переступить черту и зайти за лампу, мы проснемся заброшенные в разные части света".- "И все же", - настаивал я. Но она лишь опустила ресницы: "Эти встречи - наш последний шанс. Ты же не помнишь ничего наутро". И я отступил. А она положила руки на лампу и пожаловалась: "Я никогда не могу заснуть после наших встреч. Я просыпаюсь среди ночи и больше не могу сомкнуть глаз - подушка жжет лицо, и я все твержу: "Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки".
"Скоро рассвет, - заметил я. - Последний раз я просыпался в два часа, и с тех пор прошло много времени". Я подошел к двери и взялся за ручку. "Осторожнее, - предупредила она. - За дверью живут тяжелые сны". - "Откуда ты знаешь?" - "Совсем недавно я выходила туда и с трудом вернулась назад. А проснувшись, заметила, что лежу на сердце". - Но я все же приоткрыл дверь. Створка подалась, и легкий ветерок принес снаружи запах плодородной земли и возделанной пашни. Я повернул к ней голову и сказал: "Тут нет коридора. Я чувствую запах поля". - "Там, за дверью, - сказала она, - спит женщина, которая видит поле во сне. Она всегда мечтала жить в деревне, но так никогда и не выбралась из города". За дверью светало, и люди повсюду уже начали просыпаться. "Меня, наверное, ждут к завтраку", - сказал я.
Ветер с поля стал слабее, а потом стих. Вместо него послышалось ровное дыхание спящего, который только что перевернулся в постели на другой бок. Стих ветерок, а с ним умерли и запахи.
"Завтра мы непременно узнаем друг друга, - сказал я. - Я буду искать женщину, которая пишет на стенах: "Глаза голубой собаки". Она улыбнулась грустно и положила руки на остывающий колпак лампы: "Ты ничего не помнишь днем". Ее печальный силуэт уже начал таять в предутреннем свете. "Ты удивительный человек, - сказала она. - Ты никогда не помнишь своих снов".

1950 г.


По ночам... в тишине...
Вы погрустите обо мне,
И в темноте я вас услышу...
Душа моя печалью дышит...
Девочка-яд Дата:Среда, 13.01.2010, 22:18 | Сообщение # 2
Белая Госпожа
Сообщений: 1650
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 666 постов
Замечания:
Награды: 60
Уважение
[ 30 ]
Оффлайн
О, да) Пожалуй, это единственное, что мне понравилось из рассказов Маркеса.

Кукла с оскаленным ртом,
С острыми зубами,
Я люблю свою куклу.
Я с ней игрался в раннем детстве,
Я ее резал ножом на кухне,
Я ей ломал руки-ноги
И выкалывал красные глаза иголкой.
Я ей вырывал ноздри-ногти,
И вешал в ванной на бельевой веревке.


Тибибо, потерпи немножко, неотложка в пути...
Komandor Дата:Суббота, 06.02.2010, 21:46 | Сообщение # 3
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Фарфоровая кукла


Автор: Эола
Бета: ranna
Название: Фарфоровая кукла
Жанр: драма, романтика, эротика
Статус: закончен
Дисклаймер: Кубо Тайто

Я – цветок, качающийся на ветру. Я – ветвь цветущей сакуры. Я – призрачный луч луны.
Я – воплощенная красота и грация. Моя мантра. Повторяю ее каждый день, еще не раскрыв глаза.
И каждое утро просыпаюсь с надеждой. Надеждой на встречу с ним, на встречу с сестрой…..
Встаю. Шея ноет от такамакуру, но это привычная боль. Боль и красота, две не разделимые теперь вещи…
Белое, молочно-белое, выбеленное особым составом, оно отражается в старинном серебряном зеркале. Мое лицо. Чистое, как пустой лист бумаги. На нем я нарисую красоту. Тонкие, изогнутые линии бровей. Ярко-красные, словно искусанные в кровь, губы. Подведенные тушью глаза. Глаза…. Темно синие, как полуночное небо, скольких мужчин уже пленил их лукавый блеск…. Легкий взмах пушистой кисточки, немного румян. Все, кукольное лицо готово.
Немного духов на запястье и волосы, собранные в высокую, сложную прическу. Слабый запах ирисов и лимонника….
Склонившись в поклоне, служанка подает шкатулку с украшениями.
Да, утро началось.

Слабость. Я с трудом передвигаю ноги, шагая вперед по пустой улочке. Зачем?
Глаза слезятся, все кажется размытым и нереальным. Я опираюсь рукой о забор, пытаясь не упасть.
Мир кружится. Но я делаю очередной шаг.
Ветер. Холодный и мерзко мокрый. Он дует прямо в лицо, хотя я уже не чувствую холода.
Вдох – выдох. Грудь болит.
Прости сестра. Прости, что оставила тебя, в надежде выжить самой. Прости, похоже, я не смогу тебя найти. Я не сдержала обещание…
Вдох. Темнота.
- Госпожа, это какая-то бродяжка, может выкинуть ее?
Грубый мужской голос доносится из далека, сверху. Я приоткрываю глаза, но не вижу ничего, кроме черного пятна.
- Подожди.
Она склоняется надо мной и я вижу ее лицо. Оно прекрасно. Сказочно, нереально красивая маска из фарфора с добрыми теплыми глазами. Если мне суждено умереть теперь, то я умираю счастливой, смотря на нее…
- Приготовьте горячую ванну и еды, поживее…. Бедняжка совсем замерзла и ослабла.

Я широко раздвигаю створки дверей ведущих в сад, впуская в комнату свежий воздух и солнечный свет. И нежный аромат цветущей сакуры. Хорошо.
Меленько семеню через комнату, улыбаясь, сажусь напротив него. Служанка оставила на столике поднос со всем необходимым. Что ж….
Не торопясь открываю шкатулку с чаем, насыпаю горсть в чашку. Заливаю кипятком. Плавно помешиваю. Он неотрывно следит за моими руками, за их изящными и четкими движениями. Словно невзначай я показываю ему узкое запястье, чуть прикусываю губы…
Господин Дзюсиро Укитакэ почтительно берет чашку, на мгновение касаясь моих рук. Пальцы у него прохладные и мягкие, совсем как у меня.
Смущенно опускаю глаза, так же неторопливо и плавно готовлю чай себе.
Господин Укитакэ отпивает, рассеянно смотрит в сад.
- Какая холодная в этом году весна….
- Холодная, но сакура все, же расцвела….
- Оюки… - он хочет сказать еще что то, задумчиво смотрит на меня своими печальными глазами.
- Отец назвал меня так. В день моего рождения выпал первый снег…
Наглая и красивая ложь. Я не помню своего отца. Зато помню совсем другое.
Оюки – имя фарфоровой куклы…

- Оюки, теперь тебя будут звать Оюки.
- Госпожа Юри так добра.
Мне хочется плакать от счастья. Новое, нарядное кимоно, совсем как у госпожи. Высокая прическа с изящными заколками. Этим утром госпожа Юри сама сделала мне макияж, выбрала духи и украшения.
- Оюки, не опускай свои красивые глаза, они сведут с ума не одного мужчину!
- Госпожа так добра.
- Перестань мямлить, будь уверена в себе и тогда ты станешь самой желанной, самой знаменитой гейшей.
- Да, госпожа Юри.
- Идем.
Так я стала гейшей. Госпожа Юри брала меня с собой повсюду, куда бы ее ни приглашали, представляла всем своим знакомым и друзьям. А я стояла за ее спиной и тихо наблюдала за этой потрясающе красивой, жизнерадостной женщиной. Ее шутки всегда были остроумны, ее высказывания были полны глубокого смысла, ее движения были изящны, а сама она вся светилось яркой, удивительной красотой. Мне не верилось, что когда-нибудь я стану хоть немного похожа на госпожу Юри…
- Оюки спой нам.
И я послушно пела, вкладывая в песню остатки души.
- Оюки станцуй.
И я танцевала, пытаясь быть грациозной и изящной.
- Моя маленькая Оюки, ты имела большой успех. А ты еще сомневалась, что однажды превзойдешь меня.
Как могла я превзойти столь сияющую, столь прекрасную госпожу? Нет, госпожа Юри была слишком добра, но…
С тех пор мое настоящее имя было забыто, впрочем, его и не знал никто, кроме моей госпожи….Для всех я стала Оюки.

Высокий пронизывающий сердце звук флейты.
Госпожа Юри всегда говорила, что игра на фуэ моя самая сильная сторона. И я старюсь.
Флейта поет так жалостно, так надрывно, словно это стонет моя душа.
- Оюки, прошу тебя.
Господин Итимару Гин сидит напротив, застыв словно статуя. Его всегдашняя улыбка и хитрый прищур глаз исчезли.
- Я в жизни своей так не грустил.
- Прошу простить меня …
Кроткий, полный раскаяния взгляд.
- За что? Это светлая печаль, Оюки. Ты моя светлая печаль.
- Господин слишком добр…
Прячу флейту и сажусь напротив. Мягко улыбаюсь, зная, что сейчас он начнет рассказывать как прошел день, шутить и посмеиваться. А я буду внимательно слушать, кивать, смеяться, прикрыв лицо рукавом, когда надо.
Фарфоровая кукла. Только потяни за веревочки…..

Однажды госпожа Юри сказала:
- Пора. Оюки ты готова для мидзуагэ.
Мидзуагэ. Несколько раз я слышала, как друзья госпожи Юри говорили с ней об этом.
- Я получила столько интересных предложений… Оюки, посмотри же на меня, ты должна гордится собой, ты имела определенный успех.
Я опустила глаза и кажется, покраснела. Не обращая внимания на меня, госпожа продолжала рассуждать.
- Завтра же нужно будет приготовить дюжину экубо и разослать их.
Госпожа Юри перечисляла имена. Я слушала, только один раз позволив себе удивленно приподнять брови.
- Бякуя Кучики?
Я видела господина Кучики всего несколько раз и мельком. Он казался таким холодным и надменным.

Госпожа Юри сделала так, как говорила. Несколько следующих дней в нашу дверь постоянно звонили посыльные, принося записки с предложениями.
Торги моей девственностью начались…
Сама же я безвылазно сидела в своей комнате и несмела ни о чем расспрашивать госпожу Юри. Нельзя сказать, что мне было не интересно, или я не волновалась, но я старалась держать чувства под контролем, как и подобает настоящей гейше. Старательно упражняясь в каллиграфии, и танцах я делала вид, что вся эта суета не имеет ко мне никакого отношения.
Госпожа Юри зашла ко мне сама, поздно вечером. Впервые я видела ее смущенной и немного растерянной.
- Девочка моя, я всегда знала, что тебя ждет судьба столь потрясающая, столь удивительная.
Сердце мое сжалось, губы предательски задрожали.
- Не говорите так, госпожа, я обязана вам своей жизнью.
- Когда я впервые увидела тебя на пороге своего дома, полумертвую, даже тогда я была очарована твоей красотой. Истерзанная белая лилия. Оюки, я получила очень щедрые предложения. Никогда бы не подумала, что такое возможно, но… Я люблю тебя девочка моя и потому хочу, что бы ты сама выбрала бы того, кто тебе больше по сердцу.
Крупные соленые слезы потекли по лицу. Госпожа моя, как же вы благородны, как же вы добры ко мне… Смогу ли я хоть когда – ни будь отплатить вам? Достойна ли я? Сердце рвалось на части от любви и благодарности к этой женщине.
- Оюки, девочка моя, не плачь.
Глаза госпожи Юри блестели, она ласково гладила меня по лицу.
Кого выбрать. Я вспомнила имена покупателей, вспомнила их лица.
Кого выбрать? Да мне было абсолютно все равно. Ни одного из этих мужчин я не знала, ни кому не могла отдать предпочтение.
- Пусть это будет тот, кто выиграл, – горло противно щипало и говорить было трудно, – пусть будет тот, кто заплатил больше.
- Значит Кучики-сан
Господин Кучики? Вспомнилось его красивое равнодушное лицо.
Госпожа Юри подошла к окну, задумалась.
- Кучики Бякуя. Он не так прост…

Изящное движение руки, держащий веер. Поворот головы.
На мне сегодня темно синее кимоно расшитое серебром и серебряный же пояс. От резковатых движений танца тяжелая ткань иногда расходится, обнажая точеные лодыжки.
Господин Сюнсуй Кераку смотрит с нескрываемым вожделением.
Я знаю, что он представляет меня без всякой одежды, и тихонько посмеиваюсь, вкладывая в каждое движение как можно больше чувственности. Это такая игра. И первое время мне было интересно в нее играть, заставляя его буквально сгорать от страсти. Но потом … Движения, доведенные до автоматизма, без души, без желания, просто потому, что так надо. Просто я фарфоровая кукла…
- Оюки-тян, остановись, ты сводишь меня с ума…
Я останавливаюсь, осторожно опускаюсь на циновку напротив, притворно смущаюсь.
- Простите меня господин, должно быть сегодня я была такой рассеянной, что путалась в складках своего кимоно….
- Перестань, Оюки, ты прекрасна, как всегда.
Я осторожно подливаю ему соке. Он пьет, все так же рассматривая меня.
Я знаю, он просидит еще час или два. И будет говорить о холодном свете луны. О снеге. И о том, что если снег растопить то получится вода, дающая жизнь….
А я отвечу, что луна, это солнце призраков. И что снег и так растает с приходом весны…
Он уйдет, и глядя ему в след я буду надеяться, что он не вернется. Но он вернется, я знаю, он упрямый.
В бледном свете луны сад так прекрасен. Посеребренные луной отцветающие вишневые деревья, длинные чернильные тени на траве.
Луна – это солнце призраков…
Что ж прошел еще один день и кукле пора спать. Но сначала…
Госпожа Юри сидит за столом, нахмурившись. Я как всегда поражаюсь ее красоте и кипучей энергии. Тихо встаю в дверях комнаты.
- Ушли? – я киваю. Она снова хмуро смотрит на меня.
- Оюки, ты решила?
Нет. Эти трое. Каждый из них стремится стать моим покровителем. Моим данна. Трое влиятельных богатых аристократов. Госпожа Юри не могла отказать ни одному из них. По тому выбор зависел от меня…
- Оюки, в конце концов, ты останешься одна – тяжелый вздох – я сегодня получила записку…Завтра к тебе придет гость.
Гость? Удивление и легкое недовольство. Завтра я собралась продолжить поиски сестры…
- Да, я знаю, что ты хотела пойти в храм, поискать сестру, но я не могу ему отказать… Он аристократ, и недавно стал капитаном.
Госпожа Юри вздыхает и как то странно смотрит на меня.
- Это Бякуи-сан. Прошу тебя, девочка моя, постарайся, что бы он был доволен..

- Прошу тебя, девочка, постарайся, что бы он был доволен.
Тихо шепчет госпожа Юри. Я вижу, она волнуется не меньше меня, в сотый раз повторяя что и как нужно делать.
Бякуя Кучики. Он ждет меня за этой дверью. Он выложил немалые деньги за эту ночь, за право обладать мною… .
Тихий скрежет раздвигающейся створки. Глаза не сразу привыкают к темноте. Он молча стоит у окна. Осторожно подхожу, замираю рядом.
- Луна сегодня так прекрасна…Луна, это солнце призраков.
Эти странные слова и еще больше холодный пристальный взгляд сбивают с толку, нервируют.
- Иди, умойся, я хочу видеть твое настоящее лицо.
Он пугает меня. Хочется бежать.
Смыть макияж? Зачем? Мое лицо безукоризненно… Госпожа Юри сама накрасила меня сегодня утром… Неохотно подчиняюсь.
Умываюсь долго, намеренно тяну время. Холодная вода успокаивает, снимает напряжение. Без своего фарфорового лица, без своей маски я остаюсь абсолютно беззащитна.
Он все так же стоит у окна, разглядывая луну. Бякуя Кучики. Господин.
На этот раз он изучает меня еще дольше, неторопливо наклоняется, целует. Спокойно, хладнокровно, словно пробуя меня на вкус. Медленно вытаскивает заколки из моей замысловатой прически, развязывает пояс кимоно.
- Я хочу тебя видеть такой, какая ты есть.
Сердце сжимается и перестает биться совсем. Понимаю, что настал решающий момент. В голове роятся мысли - наставления о том, как лучше разжечь страсть мужчины. Но тело словно деревянное…
В груди нарастает раздирающий ком непонятной обиды. На себя, за свой страх, за волнение. На него, за неожиданное равнодушие.
- Доверься мне, - тихо шепчет Кучики Бякуя и снимает с меня кимоно.
Доверится? А что еще мне остается?
Я стою перед ним голая и беззащитная, стараясь не дрожать и не стучать зубами. Старясь смотреть только в его темные глаза. И вижу, наконец, в них восхищение.
Шелковые простони гладкие и холодные. Не могу сдержать крупную, нервную дрожь.
- Прошу тебя, доверься мне.
Он снова целует меня, на этот раз долго, страстно, требовательно. Его горячие руки скользят по моему телу, изучая каждый изгиб. Их осторожные, ласковые прикосновения волнуют.
- Прошу тебя.
Голос, пропитанный желанием. Он шепчет в самое ухо, а потом легонько целует, гладит волосы. Это успокаивает.
Напряженные мышцы медленно расслабляются. Тело постепенно принимает его прикосновения, его поцелуи. Принимает и отвечает жаркой волной желания.
Истома, такая неожиданная и такая сладкая. Я проваливаюсь в нее, словно в теплую воду и волна чувственности и наслаждения топит меня с головой. Кажется, что сердце сейчас разорвется от невыносимо-острого блаженства.
И это настолько чудесно, что хочется дарить ему то же наслаждение. Так же легко прикасаться к его телу губами, нежно водить вдоль спины кончиками пальцев. Хочется прижаться к нему и стать с ним одним целым.
Боль, резкая, неожиданная…
Кусаю губы, чтобы не закричать. Пытаюсь вырваться, отползти, раздавленная его весом. Он удерживает меня, зарывается лицом в мои волосы, целует, шепчет что-то.
И ничего не остается, кроме мучительного желания, что бы все это поскорее закончилось…

Плавный взмах кисти, стихотворение завершено, но я не спешу ставить точку.
Он за моей спиной, в дверях. Стоит там уже давно. Наблюдает. Но я знаю, что он здесь. И он знает.
Господин Кучики Бякуя.
После той ночи он приходил лишь раз. Молча сидел и смотрел на сад, пил чай…
Господин Кучики Бякуя. Рука моя дрожит, но я все-таки ставлю точку, не спеша оборачиваюсь.
Я знаю, что сегодня, в жемчужно сером кимоно я особенно хороша. Все утро ушло на подготовку. Я три раза смывала макияж, пока, наконец, не осталась довольна фарфоровой маской. Украшения и заколки, духи и даже место нашей встречи были подобраны особенно тщательно.
Господин Кучики Бякуя.
Он стоит, прислонившись к стене, и смотрит на меня. На нем белый капитанский хаори и белоснежный шарф, что, несомненно, идет ему. Серебряные заколки посверкивают в темных волосах.
Злюсь на себя. Это ему полагается быть сраженным моей кукольной красотой.
Кучики Бякуя. Господин. Я уже не та напуганная девочка. Я покажу тебе, какой я стала. Я найду слабости твоего черствого сердца.
Легкая полуулыбка, изящный поклон.
- Кучики-сан, как я рада вас видеть.
Он кивает, разглядывает меня своими спокойными, темными глазами.
- Прочти, что ты написала.
- Господин Бякуя, я боюсь, что стихи эти не достойны вашего слуха.
- Прочти.
- Цветы сакуры в снегу,
Холодная весна?
Или это вишня, расцвела зимой?
Хмурится. Подходит ко мне. Смотрит пристально и печально.
Я смущенно опускаю голову, пряча улыбку. Доволен?
- Как твое имя?
- Господин Бякуя забыл? Оюки.
Робко улыбаюсь, стараясь не кусать губы от досады. Вглядываюсь прямо в эти грустные, холодные глаза. Он забыл мое имя?? Да зачем он вообще сюда явился?
- Нет, твое настоящее имя.
Настоящее? Посмотри на меня! Разве есть во мне, что-то настоящее? Я фарфоровая кукла, воплощенная красота и изящество…
Он ждет, все так же пристально рассматривая меня. У него тяжелый взгляд, мрачный. Я почти физически ощущаю, как он давит.
- Когда то меня звали Хисана.
- Хисана.
Он отворачивается, подходит к окну.
- Хисана, я хочу, что бы ты стала моей женой.
Что??? Я настолько поражена, что забываю дышать…. Он что шутит надо мной?
- Боюсь, господин Бякуя ошибается.
Голос плохо слушается, мысли путаются, слова тоже.
- Помолчи и не перебивай. Я не знаю, помнишь ли ты, но я прекрасно помню тот вечер, когда впервые тебя увидел. Ты стояла за спиной у Юри-сан, опустив глаза. А когда ты взглянула на меня, то… Ты пела и танцевала, и очаровала всех присутствующих. С тех пор ты не выходишь у меня из головы, как я не пытался…
Все. Это был конец. Треснув, маска упала. Фарфоровая кукла разлетелась на куски.
Я больше не могла сдерживать себя и горячие, соленые слезы потекли по щекам.
- Господин Бякуя.
Шаг, второй. Куда я бегу? От него, или к нему?
Шаги, слишком поспешные, слишком широкие. Я потеряла равновесие на окобо и упала бы, не подхвати он меня.
- Господин Бякуя, я не достойна даже, что бы вы были моим данна.
Слезы застилают глаза, льются сплошным потоком. Он гладит меня по лицу, размазывая туш и белила. Как должно быть я некрасиво выгляжу! Пускай.
Он держит меня в объятиях. Теплые и бесконечно нежные. Неужели это его глаза? А еще в них…
- Я люблю тебя, Хисана…
Он целует меня. Настойчиво и пылко, от долго сдерживаемых чувств, стискивает в объятиях и прижимает к себе настолько сильно, что мне становится больно… А я.. Я отвечаю..

Госпожа Юри смотрит на меня. Ее глаза добрые и лукавые.
- Я только что говорила с Кучики-саном.
Я неумолимо краснею. А еще дрожу. Все произошедшее кажется нереальным сном. Стать женой Кучики Бякуи? Он любит меня настолько сильно, что не смотря на все запреты сделает меня своей женой? Сердце трепетно и сладко замирает. Это не возможно, этого не может быть, но это так…. Он любит меня. Не знаю почему, не знаю когда, но он любит меня и похоже, сильно…
Госпожа Юри улыбается.
- Ты согласна, девочка моя?
Я не нахожу в себе сил сказать « Да» и просто киваю.
- Ты уверена? А ведь ты могла бы стать по-настоящему великой гейшей?
Неужели? Я с тревогой вглядываюсь в ее глаза.
- Да ты могла бы стать по-настоящему великой. Но я хочу, что бы ты была счастлива.


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Komandor Дата:Четверг, 11.02.2010, 21:24 | Сообщение # 4
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Всадник

Светлана Автономова

Мимо ошалевшей от гари и копоти девушки проносились всадники верхом на конях. Сильные животные с лоснящимися боками, вминая мощными копытами землю, громко всхрапывали и фыркали. Их черные гривы, украшенные золотыми лентами, развеваясь, касались бледного, осунувшегося лица несчастной, заставляя ее шарахаться в разные стороны. Но повинуясь четким приказаниям всадников, животные ловко огибали препятствие в виде мечущейся одинокой фигурки, отвечая на громкое улюлюканье людей оглушительным ржанием.
В воздухе, затканном пылью и дымом от пожарища, то и дело раздавались крики. Клара тщетно пыталась разобрать хоть слово из всего услышанного. Гортанная речь иноземцев была ей абсолютно незнакома и звучала в ее ушах полной околесицей.
С моря подул резкий ветер. Разогнав облака и рассеяв пелену дыма, он позволил всадникам исполнить некое адское действо, увидев которое упавшая от ужаса на землю пленница лишилась сознания.
Образовав вокруг жертвы огромное кольцо, яростно взмахивая кнутами и низко нагнувшись к шеям животных, они погнали коней навстречу друг другу. Клара откуда-то сверху увидела свою скорчившуюся на земле фигуру, а так же то, как всадники одновременно осадили своих коней, развернув их в обратную сторону. Она не чувствовала, как дрожит земля, не слышала ни звука, паря где-то там высоко, касаясь руками разорванных на клочки туч. Она видела, как с коня спрыгнул мужчина в пестрой одежде и неспешно подошел к ней. Небрежно схватив пленницу за волосы и приподняв ее голову, он со злобной усмешкой посмотрел на своих товарищей. Те, кружась на разгоряченных конях неподалеку, с интересом уставились на ее бледное лицо, гадая, не мертва ли.
Мужчина отрицательно покачал головой, как будто отвечая тем самым на их немой вопрос, и потащил девушку по земле, словно мешок с тряпьем, нисколько не заботясь о том, что причиняемые им страдания жертве невероятны.
Клара очнулась от какого-то шума. Ей понадобилось некоторое время, чтобы понять, что она переброшена поверх лошадиной спины, наподобие куля, и что лошадиный бок, вздрагивающий и горячий, служит ей не совсем хорошую службу. Ее тело гудело от постоянной тряски, а щека немилосердно ныла от соприкосновения с жесткой лошадиной шерстью. Мало того, от долгого пребывания в неудобном положении, девушку мутило, и она изо всех сил сдерживалась, чтобы не опростоволоситься при всаднике. Его мускулистая нога, маячившая перед ее глазами, сейчас была совершенно расслабленна, а уверенная рука по-свойски похлопывала пленницу по заду.
Высокая трава и полевые цветы, которые в изобилии росли на каком-то лугу, заставили всадников сделать перевал и подождать, пока кони насытятся. Мужчины мирно переговаривались, не слезая с животных, и даже смеялись. Клара услышала над ухом громкое жужжание. Она застонала, не в силах отогнать от себя насекомое, решившее досаждать ей своим вниманием. Вдруг ее левую щеку пронзила дикая боль. Не в силах ее терпеть, девушка закричала. Мужчина переполошился. Спрыгнув с коня, он присел перед пленницей, пытаясь понять, что явилось причиной ее беспокойства. Он приподнял ее голову. Поцокав языком, долго осматривал место укуса, а затем принялся вытаскивать пчелиное жало из крохотной ранки. Глядя в его насмешливые глаза, Клара не смогла сдержать слез. Ее лицо горело, как от пощечины, и наверняка уже стало опухать, грозя в будущем изуродовать его хозяйку до неузнаваемости.
Несмотря на страдание, девушка смущенно прикрыла глаза, когда незнакомец, приблизив к ней свое лицо, лизнул ранку от укуса. Он что-то тихо сказал на ухо девушке, затем лизнул и его.
Если бы она понимала это странное наречие, то наверняка бы долго не смогла придти в себя от услышанного. Мужчина сказал ей, что пчела позарилась на нее из-за того, что девушка сладкая. А в скором времени и он надеется вкусить сладость пленницы у себя в шатре.
Пребывая в напряженном ожидании весь долгий остаток пути, Клара и подумать не могла о том, что ей предстоит.
Когда мужчина внес ее на руках в белоснежный шатер, ее сердце заколотилось от ужаса. Девушка что-то залепетала и попыталась вырваться, но так как ее тело абсолютно ей не повиновалось, она рухнула, как подкошенная, стоило лишь мужчине перестать поддерживать ее.
Лежа ничком на ковре, которым был устлан пол в своеобразном жилище, пленница умирала от стыда, слушая тихий смех мужчины.
Она слышала также женские голоса, которые из мелодичных и нежных превратились вдруг в возмущенные.
Резкая команда хозяина разом прекратила все споры. До затылка пленницы дотронулись чьи-то робкие пальцы. Они пробежались по ее толстой косе. Послышались восхищенные вздохи, которые затем сменились разочарованными, когда присутствующие в шатре женщины увидели распухшее лицо девушки.
Мужчина, до этого с усмешкой посматривающий на пленницу, вдруг стал серьезным. Он сказал что-то, обращаясь к пожилой женщине, и стремительно вышел из шатра.
Сидя у шатра перед тазом с водой, как какая-нибудь старуха на завалинке, Клара молча страдала, потроша принесенную хозяином рыбу. Она видела, как в его шатер проскользнула какая-то невероятно красивая девица, прижимая к груди плачущего карапуза. Слыша, как мужчина радостно говорит что-то, она подумала, что он приветствует свою жену и сына, на самом же деле являвшихся его родной сестрой и племянником.
Избегая смотреть на свое отражение, девушка резко опустила в таз испачканные руки, разбрызгав воду.
То, чего она так боялась, этой ночью к счастью не произошло. Мужчина указал ей на тюфяк в углу, после того, как она вернулась с реки, в которой долго отмачивала свое тело. Он крепко заснул, а она всю ночь ворочалась, не в состоянии унять боль в распухшей щеке. Ее руки и ноги то и дело сводило судорогой. Проклиная и коня, и мужчину, пленившего ее, девушка тихонько стонала, ворочаясь с боку на бок. К тому же и кожа ее головы болела так, как будто кто-то попытался до этого снять с нее скальп.
Едва рассвело, ее бесцеремонно разбудили, показав на пустые кувшины.
Клара, плача, брела по каменистому берегу, прижимая к себе тяжелый кувшин, наполненный ключевой водой. Один кувшин она, не удержав, разбила, за что хозяин влепил ей затрещину, правда, не слишком сильно, но захохотавшие при этом женщины так развеселились, что девушка готова была провалиться сквозь землю от стыда. Она страдала от того, что ее перекошенное от укуса пчелы лицо имело идиотский вид, и молила небо, чтобы оно побыстрее сжалилось над ней, ибо выглядеть, словно пугало, ко всему прочему, было для нее ужаснее самых изощренных пыток.
Спустя неделю, когда отсутствующий хозяин вернулся с очередного похода, Клара решилась заговорить с ним о своей судьбе. Обедающий мужчина молча слушал сбивчивую речь пленницы, волею судьбы ставшей в его шатре служанкой. Он не поднимал глаз от подноса с едой все время, пока она говорила. Когда девушка умолкла, в шатре воцарилась тишина.
-Ты ни слова не понял, так ведь?- Клара в смятении уставилась на свои руки, сложенные на коленях.- Как же мы станем общаться?
Как выяснилось позже, мужчина нисколько не переживал по этому поводу. Его объятья, которые застигли девушку врасплох поздней ночью, говорили лучше всяких слов о том, что у него на уме, а также о его далеко идущих планах на счет пленницы.


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Melissa Дата:Пятница, 12.02.2010, 21:03 | Сообщение # 5
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Надежда Тэффи

Карьера Сципиона Африканского

Театральный рецензент заболел. Написал в редакцию, что вечером в театр идти не может, попросил аванс на поправление здоровья и обстоятельств, но билета не вернул.

А между тем рецензия о спектакле была необходима.

Послали к рецензенту, но посланный вернулся ни с чем. Больного вторые сутки не было дома.

Редактор заволновался. Как быть? Билеты все распроданы.

– Я напишу о спектакле, – сказал печальный и тихий голос.

Редактор обернулся и увидел, что голос принадлежит печальному хроникеру, с уныло-вопросительными бровями.

– Вы взяли билет?

– Нет. У меня нет билета. Но я напишу о спектакле.

– Да как же вы пойдете в театр без билета?

– Я в театр не пойду, – все так же печально отвечал хроникер, – но я напишу о спектакле.

Подумали, посоветовались и положились на хроникера и на кривую.

Через час рецензия была готова:

«Александрийский театр поставил неудачную новинку «Горе от ума», написанную неким господином Грибоедовым. (Зачем брать псевдонимом такое известное имя?) Sic! [1]…»

– А ведь он ядовито пишет, – сказал редактор и продолжал чтение:

«Написана пьеса в стихах, что наша публика очень любит, и хотя полна прописной морали, но поставлена очень прилично (Sic!). Хотя многим здравомыслящим людям давно надоела фраза вроде «О, закрой свои бледные ноги», как сочиняют наши декаденты. Не мешало бы некоторым актерам и актрисам потверже знать свои роли (Sic! Sic!)».

«А ведь и правда, – подумал редактор. – Очень не мешает актеру знать потверже свою роль. Какое меткое перо!»

«Из исполнителей отметим г-жу Савину, которая обнаружила очень симпатичное дарование и справилась со своей ролью с присущей ей миловидностью. Остальные все были на своих местах.

Автора вызывали после третьего действия. Sic! Sic! Transit! [2]

Cципион Африканский»

– Это что же? – удивился редактор на подпись.

– Мой псевдоним, – скромно опустил глаза печальный хроникер.

– У вас бойкое перо, – сказал редактор и задумался.

* * *

Наступили скверные времена. Наполнять газету было нечем. Наняли специального человека, который сидел, читал набранные статьи и подводил их под законы.

«Пять лет каторжных работ! Лишение всех прав! Высылка на родину! Штраф по усмотрению! Конфискация! Запрещение розничной продажи! Крепость!»

Слова эти гулко вылетали из редакторского кабинета, где сидел специальный человек, и наполняли ужасом редакцию.

Недописанные статьи летели в корзину, дописанные сжигались дрожащими руками.

Тогда Сципион Африканский пришел к растерянному редактору и грустно сказал:

– У вас нет материала, так я вам приведу жирафов.

– Что? – даже побледнел редактор.

– Я приведу вам в Петербург жирафов из Африки. Будет много статей.

Недоумевающий редактор согласился.

На другой же день в газете появилась интересная заметка о том, что одно высокопоставленное африканское лицо подарило одному высокопоставленному петербургскому лицу четырех жирафов, которых и приведут из Африки прямо в Петербург сухим путем. Где нельзя – там вплавь.

Жирафы тронулись в путь на другой же день. Путешествие было трудное. По дороге они хворали, и Сципион писал горячие статьи о способе лечения зверей и апеллировал к обществу покровительства животным. Потом написал сам себе письмо о том, что стыдно думать о скотах, когда народ голодает. Потом ответил сам себе очень резко и в конце концов так сам с собой сцепился, что пришлось вмешаться редактору, который боялся, что дело кончится дуэлью и скандалом. Еле уломали: Сципион согласился на третейский суд.

А жирафы, между тем шли да шли. Где-то в Калькутте, куда они, очевидно, забрели по дороге, у них родились маленькие жирафята, и понадобилось сделать привал. Но природа, окружающая отдыхавших путников, была так дивно хороша, что пришлось поместить несколько снимков из Ботанического сада. Кто-то из подписчиков выразил письменное удивление по поводу того, что в Калькутте леса растут в кадках, но редакция казнила его своим молчанием.

Жирафы были уже под Кавказом, где туземцы устраивали для них живописные празднества, когда редактор неожиданно призвал к себе Сципиона.

– Довольно жирафов, – сказал он. – Теперь начинается свобода печати. Займемся политикой. Жирафы не нужны.

– Господи! Куда же я теперь с ними денусь? – затосковал Сципион с таким видом, точно у него осталось на руках пятеро детей, мал мала меньше.

Но редактор был неумолим.

– Пусть сдохнут, – сказал он. – Мне какое дело.

И жирафы сдохли в Оренбурге, куда их зачем-то понесло.

* * *

Журналистов не пустили в Думу, и газета, в которой работал Сципион, осталась без «кулуаров».

Настроение было унылое.

Сципион писал сам себе телеграммы из Лондона, Парижа и Берлина, где сообщал самые потрясающие известия, и в следующем номере, проверив, красноречиво опровергал их.

А кулуары все-таки были нужны.

– Сципион Африканский, – взмолился редактор. – Может быть, вы как-нибудь сможете…

– Ну, разумеется, могу. Что кулуары – волк, что ли? Очень могу.

На следующий же день появились в газете «кулуары».

«Прекрасная зала екатерининских времен, где некогда гулял сам светлейший повелитель Тавриды, оглашается теперь зрелищем народных представителей.

Вот идет П. Н. Милюков.

– Здравствуйте, Павел Николаевич! – говорит ему молодой, симпатичный кадет.

– Здравствуйте! Здравствуйте! – приветливо отвечает ему лидер партии народной свободы и пожимает его правую руку своей правой рукой.

А вот и Ф. И. Родичев. Его высокая фигура видна еще издали. Он весело разговаривает со своим собеседником. До нас долетают слова:

– Так вы еще не завтракали?…

– Нет, Федор Измайлович, еще не успел.

Едва успели мы занести это в свою книжку, как уже наталкиваемся на еврейскую группу.

– Ну что, вы все еще против погромов?

– Безусловно, против, – отвечает, улыбаясь, группа и проходит дальше.

Ожидается бурное заседание, и Маклаков (Василий Алексеевич), видный брюнет, потирает руки.

После краткой беседы с социал-демократами мы вынесли убеждение, что они бесповоротно примкнули к партии с.-д.

Вот раздалась звонкая польская речь, это беседуют между собой два представителя польской группы.

В глубине залы, у колонн, стоит Гучков.

– Какого вы мнения, Александр Иванович, о блоке с кадетами?

Гучков улыбается и делает неопределенный жест.

У входа в кулуары два крестьянина горячо толкуют об аграрной реформе.

В буфете, у стойки, закусывает селедкой Пуришкевич, который принадлежит к крайним правым.

«Нонича, теперича, тае-тае», – говорят мужички в кулуарах».


* * *

– «Последний Луч» меня переманивает, то есть «кулуары», – с безысходной грустью заявил Сципион.

Редактор вздохнул, оторвал четвертушку бумаги и молча написал:

«В контору.

Выдать Сципиону Африканскому (Савелию Апельсину) авансом четыреста (400) рублей, с погашением 30%».

Вздохнул еще раз и протянул бумажку Сципиону.

Примечания

1
Так! (лат.)

2

Так! Так! Проходит! (лат.)


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Омбрэра Дата:Вторник, 22.06.2010, 10:02 | Сообщение # 6
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Автор с Проза ру. Ссылка на ее страничку) http://www.proza.ru/avtor/jacklarkin

Тишина - прекрасное чувство...
Пятнистая Нэко

По вечерам дядя Мокси садился на крылечке и закуривал свою любимую трубку. Вокруг него собирались все соседские ребятишки – иногда дядя Мокси, расщедрившись, рассказывал им сказки, которые всегда заканчивались одинаково: дядя Мокси задумчиво произносил:
- А ну прочь по домам, поганцы! – и медленно засыпал в кресле с трубкой в зубах. Потом выходила тётушка Тоффи, будила дядюшку и шутливо его ругала. Как-то вечером, когда уже стемнело и детвора разбежалась по домам, мимо дома дядюшки Мокси проходил Тиморси, деревенский паренёк. Дядя Мокси окликнул его, и Тиморси подошёл к крылечку.
- Ты, я смотрю, на рыбалку? – строго спросил дядюшка, кивнув на удочку и ведро в руках Тиморси.
- Ага, - смутился паренёк, - К утру – самый лучший улов, а мне ночь на свежем воздухе не повредит.
Дядя Мокси хитро усмехнулся:
- Небось, на Чистое Озеро идёшь, шельмец?
- А что? – зачарованно спросил Тиморси, зная, что просто так дядя Мокси вопросов не задаёт.
- Скажешь, рыбку ловить?
- А то... – совсем смутился Тиморси.
Дядя Мокси неторопливо набил трубку и покачал головой:
- На Чистом Озере, Тимми, как раз в такую ясную ночь, можно увидеть русалочек.
Глаза Тиморси загорелись. Он в детстве сам любил слушать сказки дядюшки, и верил, что добрая их половина – правда. Даже повзрослев, чего уж скрывать, он не переставал искать клады лесных эльфов и ждать у ручейков утренних фей, которые должны прилететь, чтобы умыться холодной водой. А тут ещё дядя Мокси хитро ему подмигнул и шёпотом добавил:
- Я видел! Когда был таким, как ты...
- А... какие они, дядюшка?
- Уф, тебе бы рановато ещё знать об этом...
- Ну, скажи, дядя, скажи, пожалуйста!
- Хм... Да ты что, Тоффи меня убьёт, – дядя зевнул и погладил круглый живот. – Ушички-то как хочется!
Тиморси понял, к чему клонит Мокси:
- Хорошо. Я принесу тебе лучшую рыбу.
Дядя блаженно улыбнулся и кивнул:
- Я всегда говорил, что ты смышлёный парень, Тимми. Я вот так же пошёл рыбачить, и сел там, где был раньше мостик, у Серебристой Ивы. Когда вышла луна, стало тихо-тихо... Знаешь, малыш, тишина – прекрасное чувство, если ты почувствуешь её, будь уверен – чудо обязательно произойдёт. Я почувствовал. И поэтому она появилась, эта русалочка. Прелестная, голенькая, с прекрасными белокурыми косами... – дядя Мокси зевнул и поднялся.
- И что? – нетерпеливо спросил Тиморси.
- А?.. Что-то я устал сегодня, пойду спать.
- Дядя!
- А?.. Спокойной ночи, малыш. Удачной рыбалки.
Тиморси тяжело вздохнул. Как всегда, на самом важном месте...
Он быстро нашёл то место, о котором говорил дядя Мокси. На Озере было тихо, лишь камыши шептались о своих тайнах, да и те умолкли, когда вышла луна. Небо вылилось в спокойную гладь озера, и Тиморси прислушался. Кроме серебряной тишины ничего не было – тишина воды, тишина неба, тишина уснувшего в ветвях деревьев ветра, тишина собственного сердца... И Тиморси действительно её почувствовал, и ему казалось, что тишина играет с ним, ласкает травы, баюкает цветы, серебряными нитями окутывает спящий мир. Именно в тишине каждый звук обретает волшебную силу, именно в тишине рождается самая красивая музыка, именно за тишиной можно увидеть то, о чём можно услышать в самых прекрасных сказках...
Утром дядя Мокси вышел на крылечко поболтать со старым своим приятелем Фредом. Золотистая дымка стелила по дороге, дядя Мокси и Фред закурили свои любимые трубки и посидели немного молча, наслаждаясь тишиной ещё не совсем проснувшихся окрестностей. Со стороны Чистого Озера шёл Тиморси.
- Ну, каков улов? – весело спросил дядюшка Мокси.
Тиморси подошёл и гордо показал полное ведро рыбы. Вытащив две самые большие, он подал их дяде:
- Как и обещал, - и, подмигнув, добавил, - Теперь я уверен, что видел их!
- А я что говорил? – заулыбался дядя Мокси, - Волшебное место это Озеро!
Тиморси весь просиял от счастья, попрощался и ушёл домой. Дядя Мокси торжественно разглядывал рыбу.
- И чего это он видел? – усмехнулся Фред.
- А... Русалочек. Я ему рассказал, что как-то в молодости увидел на Озере русалочку. Прелестную, белокурую...
- И что? – заинтересованно спросил Фред.
- Ну, я забыл сказать ему, что потом эта русалочка вышла из воды и у неё оказались ноги... Да, любила моя Тоффи в молодости нагишом купаться! А хороша была, ох, хороша!.. – дядя Мокси мечтательно заулыбался и добавил. – Кстати, приходи сегодня вечерком на уху. Хорошая ушичка будет. Волшебная...


Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Омбрэра Дата:Суббота, 10.07.2010, 23:36 | Сообщение # 7
Сообщений: 1302
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За победу в дуэли
Замечания:
Награды: 15
Уважение
[ 26 ]
Оффлайн
Собака друг пьяного человека. Рассказ
Самарский Миша
http://www.stihi.ru/avtor/mihailos ссылка на страничку автора

(рассказ)

Я часто езжу на электричке, чего только не довелось увидеть. Но этот случай поразил меня настолько, что не расскажи его вам, вы бы на меня обиделись. С платформы «Серп и молот» в вагон вошёл, если, конечно, можно так выразиться, мужчина лет сорока, с трёхдневной щетиной на впалых щеках и разбитым в кровь носом. Тут же в моей памяти всплыла книга Венедикта Ерофеева ( не путать с Виктором) «Москва-Петушки». Почему именно эта книга? Да потому что ерофеевский герой ехал именно по этому маршруту.

В городе Реутово в вагон вошла дама с собакой. Честно сказать, это была не собака, а бульдозер. Голова на порядок больше моего 21-дюймового монитора, лапы, как у слона, а вывалившийся язык с полметра длиной. Нет, друзья, таких собак можно держать только в зоопарках. Или в загонах. Но в любом случае, ездить с ними в электричке без намордника – это затея для любителей русского экстрима. И тем не менее.

Пьяный наш ерофеевец к тому времени разругался в пух и прах с соседями по лавке и уже, чуть было, кулаки в ход не пустил, но тут его затуманенный взор упёрся в собачье «лицо». Почему я называю морду собаки лицом? А потому что вот что сказал товарищ даме (цитирую дословно):

- Мадам, у вас очень симпатичная, как и вы, собачка. И лицо у неё такое же одухотворённое, как у вас.

Не знаю, можно считать это комплиментом или нет, но сидящая напротив старушка прыснула в ладошки. Ерофеевец посмотрел на неё пристально и вдруг, немного привстав, громко продекламировал:

- Над кем смеётесь? Над собой смеётесь? – мужчина снова рухнул на лавку, чем вызвал недовольство соседей.
- А чего это мне над собой смеяться? – презрительно фыркнула старушка, не поняв юмора поклонника классики. – Я не напиваюсь до поросячьего визга. Так что не надо мне говорить эти глупости…
- Это не глупости, мать! – мужчина поднял вверх указательный палец. – Это Гоголь! Николай Васильевич Гоголь!
- И слава Богу, - закивала старушка. – Но, уважаемый, у собаки всё-таки морда, а не лицо!
- А вот это, и-а, - икнул ерофеевец, - вопрос очень даже спорный. – Он указал пальцем на сидящего рядом соседа. – Вот у него морда, хоть он и похож на человека…
- Ты чё, урод? – взревел сосед и схватил ерофеевца за грудки. – Да я тебя сейчас урою, скотина!
- Видишь, мать, - трепыхаясьв руках нападающего, весело закричал пьяный товарищ, - ты видишь, как он правды боится, вот тебе и лицо. А ты горишь… у человека… у собаки…
- Рыло своё заткни, скотина! – ещё громче заорал нападавшийи замахнулся то ли для острастки, то ли для удара.

И тут «собачка» дамы неожиданно подала голос. Она так рявкнула, что, как мне показалось, даже колёса у электропоезда стихли, хотя мы летели с приличной скоростью через рощу.

- А-а-а-гав! – сказала собака. И все поняли, что дальше вести себя так нельзя.
- Ты чего, пёсик? – заискивающе спросил сосед ерофеевца и отпустил того на лавку.
- Она тебя предупреждает, - пояснил нетрезвый пассажир, - языком сколь угодно болтай, а рукам воли не давай.
- Я же тебе сказал, рот закрой, - прошипел разгневанный сосед по лавке.

Собака снова повторила свой призыв, но ещё грознее.

- Ну, ты убедился? – рассмеялся ерофеевец. – Ты видишь? Она не любит грубости и агрессии. – Он спустился на пол, сел прямо на пол подле собаки и погладил её. Та в ответ лизнула его в мор… то есть в лицо.
- Осторожно, мужчина, - предупредила хозяйка пса. – Если укусит, я не отвечаю.
- Не укусит, - отвечает мужчина, - вы посмотрите ей в глаза. Она может укусить только негодяя. А я очень даже честный и порядочный человек…
- Хм, «порядочный» нашёлся, - передразнила старушка. - Зато вы неприлично пьяны!.
- А ты, мать, уже очень стара, неприлично стара. Столько люди не живут. - парировал мужчина.
- Ну и что? – завизжала старушка. – Старость - не прок.
- Да я, мать не о пороках. Не обижайся. Просто я завтра буду трезвым!

И вот тут началось самое интересное. Только вы не подумайте, что я сочиняю эту историю для красного словца или чтобы как-то украсить сюжет. Нет, этот рассказ – это вам не какой-то там вымысел в угоду читателю, это самая что ни на есть правда. Ерофеевец стал громко читать Есенина:

«Выткался над озером алый цвет зари…»

Собака стала ему подвывать.

- Давай-давай, дорогая, аккомпанируй мне. Мы с тобой сейчас такой дуэтище организуем, все рухнут. Ну!

И собака запела. Нет, не залаяла, а именно запела. «У-у-у-аа-а-уу-а-а-ууу!» Вагон притих, ерофеевец читал стихи, собака аккомпанировала, и даже агрессивный сосед раскрыл рот и замер от удивления.

НЕ знаю, то ли собаке понарвилась такая сочная характеристика ерофеевца о её одухотворённом лице, то ли собак и действительно добрая. Но она прямо прилипла к нетрезвому пассажиру и стала его облизывать. А тот и не сопротивлялся. Все стали им аплодировать. Пьянчужка вскочил на ноги и стал раскланиваться публике. И вдруг кто-то крикнул: «Браво! Бис!» Ерофеевец неожиданно расплакался, но тут поезд остановился и «дама с собачкой» поторопилась к выходу.

Вышел вместе с ними и нетрезвый товарищ. Вот такая приключилась история в одном из пригородных электропоездов. Вообще-то там случается много всяких интересных историй. В следующий раз я расскажу вам об одном удивительном котике.


© Copyright: Самарский Миша, 2010
Свидетельство о публикации №11007104322


Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. (Карл Мати)
Да трепещут моря и горы, да устрашится земля перед ликованием духа моего!
Wolf Дата:Пятница, 16.07.2010, 20:14 | Сообщение # 8
Оскал вредности
Сообщений: 206
Медали:
Замечания:
Награды: 7
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Автор - Licentia (Лицентия, Ли)
Взято с Камигавы.

Alae*.

Девушка сидела на краю крыши и смотрела вниз. Как ей надоел этот мир… она так хотела свободы, правды, свежего ветра в волосах… она поднялась и закрыла глаза, делая глубокий вдох.
- Жуткий вид, не правда ли?
От неожиданности она потеряла равновесие и поняла, что сейчас упадет… кто-то схватил ее за руку и оттащил назад. Девушка обернулась. Ее руку держал парень. Высокий, в длинном черном плаще. Ветер трепал слегка вьющиеся волосы ниже плеч, черные, как смола. Темные глаза на смугловатом лице приветливо смотрели на нее. Он улыбнулся.
- Осторожнее, это опасно.
Она поняла, что не слышала, как он открыл дверь.
- Что ты здесь делаешь? - возмутилась она.
Парень отпустил ее руку.
- Спасаю тебе жизнь, - просто ответил он. - Как тебя зовут?
- Ксения, - ответила она раньше, чем поняла, что делает.
Юноша опять улыбнулся.
- Странница… тебе не подходит это имя.
Девушка вспыхнула.
- Почему это?
- Ты сохранила свободную волю и способность слышать ветер, - он положил руку ей на плечо. Тебе очень подошло бы имя Лицентия**, - если ты согласишься его принять.
Счетчик тревоги зашкалило. Ксения попыталась сбросить его руку. Не вышло.
- Как это, принять? Кто ты вообще такой?
Парень улыбнулся и подтолкнул ее к лестнице.
- Меня зовут Авра***. И я хочу тебе кое-что рассказать…
И она слушала - с широко распахнутыми глазами, но сердце ее пело: она была счастлива, что мечты оказались осуществимы.
- …если захочешь - и поверишь - ты сможешь, - закончил Авра, останавливаясь в глухом переулке. Уже было темно.
В голове у Ксении был полный бардак. Душа бесновалась от счастья, а разум заунывно твердил о невозможном. Она помассировала виски.
- Если посмотреть со стороны логики, все это невозможно…
- Выброси из своего словаря слово невозможно, - оборвал ее Авра. - Если есть вера, возможно все.
Ксения упорно вздернула подбородок.
- Докажи!
Авра улыбнулся так, будто ожидал этого. Он сбросил плащ и… и за его спиной расправились крылья – огромные, черные, как тени, что окружали его. Ксения не заметила, как открыла рот. А Авра выдернул перо и протянул ей.
- Когда захочешь меня видеть, напиши им мое имя.
Девушка взяла перо, не в силах вымолвить хотя бы слово. А юноша расправил крылья - размах достигал более четырех метров - мощные, прекрасные… один взмах - и он уже в воздухе. Через несколько секунд он совсем исчез в ночном небе, а Ксения так и стояла, сжимая в руке перо.
Дойдя домой, она повалилась в кровать и тут же уснула. А утром лишь одно подтверждало, все, случившееся вечером произошло на самом деле - лежащее на столе перо. Тридцать сантиметров длиной, с блестящим черным оперением.
Несколько последующих дней Ксения ходила, как во сне - она все вспоминала тот вечер, те слова, те глаза… она так хотела верить в это… И ведь она не просто верила - она знала, что это правда. В глубине души она это знала. На третий вечер Ксения не выдержала и достала из ящика перо и бумагу. Потом задумалась - где взять чернила. И решила пойти по самому простому пути: достала лезвие и провела по ладони. Она делала это неоднократно, так что боли почти не было. Ксения обмакнула перо в кровь и вывела на листе буквы… почти сразу кто-то заскребся в стекло. Девушка распахнула окно - почти не веря. За окном парил Авра, взмахи огромных крыльев легко удерживали его на одном уровне.
- Привет, - просто сказал он.
Ксения не удержалась и улыбнулась до ушей.
- Ты… - слов не хватало. Парень протянул ей руку.
- Идем.
Колебалась она лишь мгновение. А в следующее уже вцепилась в его шею, потому что Авра летел все выше и выше, держа девушку на руках. Они летели в прохладном, свежем воздухе, так высоко, что огни городов внизу были лишь россыпью ярких пятен. Они летели, ловя воздушные потоки и легкие капли дождя. Через какое-то время Авра опустился на пологий склон горы и поставил Ксению на землю, однако не спешил убирать руку с ее талии.
- Как ощущения? - поинтересовался он.
- Дух захватывает, - призналась Ксения. - Так… так здорово! - она засмеялась.
Авра улыбнулся и поднес к губам ее левую руку. Девушка почувствовала легкий поцелуй и тепло…. Когда она посмотрела на ладонь, от пореза не осталось и следа. А юноша подтолкнул ее к краю.
Там раскинулся удивительный вид: лунный свет серебрил снег на горных пиках, и тот сверкал, как слюда. Эти ослепительные вершины врезались в темный бархат ночи подобно молнии, и звезды заставляли их сиять еще ярче. Далеко внизу чернела масса дикого леса. Девушка, приоткрыв рот, смотрела на это великолепие, а Авра стоял рядом и крылом прикрывал ее от свежего ветра.
- Ты когда-нибудь слышала, как волки воют на луну? - спросил он, разглядывая внизу что-то, ведомое только ему.
Ксения покачала головой. Тогда парень подхватил ее и, взмахнув крыльями, спустился ниже. С этого горного была видна поляна на холме, окруженная со всех сторон густым лесом. Они присели на корточки.
- Смотри, - прошептал Авра.
Через пару минут на поляну цепочкой вышли двое волков. У первого с гордо поднятым хвостом мех был черный, как оникс, у второго – светлый, как серебро.
- Тот, у кого поднят хвост – это вожак стаи, - шепотом пояснял Авра. – А второй - его подруга.
Волки вышли на поляну и, сев друг напротив друга, подняли морды к небу и затянули захватывающую дух песню. Через несколько минут на поляну вышло еще четверо волков поменьше – три черных и один светлый; они сели, образовав круг, и присоединили свои голоса к семейному хору.
Ксения слушала, не в силах вымолвить хотя бы слово, и даже не замечая сидевшего рядом парня, не убиравшего руки с ее талии.
Волки закончили концерт и бесшумно удалились, растворившись в тенях. Какое-то время девушка еще смотрела на поляну, а потом поднялась и повернулась к юноше. По ее щекам бежали слезы - слезы восхищения.
- Спасибо! – прошептала она и обвила руками шею Авры.
Он только улыбнулся – он хорошо помнил собственные ощущения, когда впервые услышал песню волков. Юноша провел рукой по ее волосам – таким же черным, как и у него – откинул пряди с ее лица и коснулся щеки, вытирая слезы. Ксения слегка отстранилась, чтобы посмотреть ему в глаза. Она слегка дрожала на ветру, и Авра прикрыл ее крыльями − получился как бы маленький теплый кокон посреди жестокого мира. Но мир, в котором жил Авра, был гораздо прекраснее. И он хотел взять ее с собой.
Его пальцы все также гладили ее по щеке, а ладошки Ксении зарылись в его волосы. Рука юноши скользнула на ее шею, и лишь большой палец смахнул последнюю слезинку. Не важно, кто первый потянулся к другому – вполне возможно, что оба одновременно, их губы соприкоснулись, и они долго стояли в своем маленьком уголке, полном любви и нежности.
На следующее утро Ксения проснулась в своей кровати, и долго вспоминала прошедшую ночь… горный утес, свежий ветер, пахнувший свободой, и безумный полет – когда сердце замирает от восторга и начинает биться с новой силой…
Когда она наконец-то открыла глаза, то ее ждали два сюрприза. Во-первых, одеяло было усыпано миниатюрными цветками хризантем, а во-вторых, на спинке стула висело платье. Ксения встала и взяла его в руки. Платье было черное, с матовым блеском, из какой-то странной ткани. Рукавов не было, на плечах и поясе − длинные ленты. Ксения оделась, крестообразно обмотала лентами руки и талию. Платье сидело на ней как влитое, подчеркивая фигуру. Ксения улыбнулась и, накинув плащ, пошла гулять − ей надо было подумать. Она бесцельно бродила по улицам, погруженная в свои мысли. Однако чем дольше она думала, тем больше крепло ее решение. В итоге девушка поняла, что уже вечер, а она стоит на той самой крыше, где была два дня назад. «Лицентия», - подумала она. «Да, мне нравится это имя».
Девушка отошла от края и сбросила плащ.
Все или ничего.
Она вдохнула пыльный воздух и чихнула.
«Если есть вера, возможно все».
Потом она посмотрела в ночное небо, разбежалась, раскинула руки, и прыгнула…

Она падала. Это было нескончаемое падение… ветер свистел в ушах, откидывал назад волосы… но она не открывал глаз. Все или ничего. Ну и пусть. Лучше умереть, чем жить так…
А потом она поняла, что ее ладонь сжимают чьи-то пальцы. Лицентия сразу знала, что это он. Девушка открыл глаза. Авра держала ее за руку и улыбался, подставив лицо ночи. За ее спиной раскинулись крылья - черные как тень и сильные как воля. Они летели навстречу свободе…

Парень стоял на краю крыши и смотрел вниз. Как же ему осточертел этот мир! Он так хотел чего-то большего… но это невозможно. Он снова посмотрел вниз. Земля была так далеко… он подался вперед…
- Жуткий вид, не правда ли? – раздался за его спиной женский голос.
От неожиданности он чуть не свалился с крыши. Восстановив равновесие, парень обернулся. Недалеко от него стояла девушка. На ней был длинный черный плащ, из-под которого выглядывала черная юбка. Она стояла, непринужденно засунув руки в карманы, и ветер трепал ее черные волосы. Парень удивленно понял, что не слышал, как она открыла дверь…
________
*Alae (лат.) - крылья.
**Licentia (лат.) - вольность, свобода, дерзость.
***Aura (лат.) - ветер.



Вы видели, как исподлобья смотрят волки?
Не просят, не рычат. Глаза – осколки.
Что было, будет, будет ли, зачем?
Как будто обладают знаньем всем.
В себя упав, там видят ленты сути.
Там сонмы лиц. И ликов. И сердец.
Они вас разгадали наконец.
Уйдите. Вы – лишь тлен. Не обессудьте.
(с)


Сообщение изменил:Wolf - Пятница, 16.07.2010, 20:15
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - не фантастика » Проза: что пишут другие? (небольшие произведения, принадлежащие чужому перу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: