Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - фантастика » Голос мертвых городов (Глава 1) (на критику и общее впечатление)
Голос мертвых городов (Глава 1)
Bond Дата:Четверг, 22.07.2010, 21:21 | Сообщение # 21
Дракон-критик
Сообщений: 4
Медали:
Замечания:
Награды: 1
Уважение
[ 0 ]
Оффлайн
Общие критические замечания.

Текст читается достаточно легко, но в нем не чувствуется авторского стиля.
Из общих минусов стоит отметить следующее:
1. Автор, судя по тексту, имеет гуманитарное образование, поэтому стоит больше пользоваться внешними источниками при описании технических подробностей.
2. Короткие предложения. Местами в их использовании прорезается авторский стиль и атмосфера, но не стоит их употреблять постоянно.
3. Не всегда описания соответствуют создающимся характерам героев.
4. Присутствуют логические ошибки, не состыковки, не качественные логические связки предложений.
5. Во второй части появляется много повторов.
6. Присутствуют ошибки, связанные с использованием прошедшего времени.

В качестве выводов хочется сказать, что произведение обладает некоторым потенциалом при учете качественной связки обеих частей главы во что-то единое, в то же время идея с Марсом не вызывает особого доверия, как уже избитая веками.
Произведение требует значительной переработки уже на данном этапе, во многом в стилистической части. Хочется посоветовать автору писать больше фентези, нежели НФ, а если никак без фантастики не обойтись, обращаться к научным источникам и проверенным консультантам.

В приложенном файле - подробный разбор. Формат: MS WORD 2003 режим "Исправлений"

Прикрепления: -krituka-GMG_gl.doc (135.5 Kb)


Дракон лежал в пещере и пытался понять людей.
Эльфа Дата:Пятница, 23.07.2010, 23:14 | Сообщение # 22
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Bond, спасибо за разбор. Буду работать.

Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Komandor Дата:Понедельник, 26.07.2010, 00:02 | Сообщение # 23
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Эльфа)
К тому же есть один принцип, который часто использовался в старой фантастике, как признание определенного изобретения или явление чем-то само собой разумеющегося, чему объяснения не нужны. И ведь читали. И читают до сих пор. Но я не настаиваю.

ну что вы, я и сам не настаиваю - просто выразил своё скромное ИМХО...
естественно, то, что вы имеете в виду так же имеет место быть. Вспомнить хотя бы вышедший недавно на экраны кинотеатров фильм "Начало" (с Леонардо ди Каприо в главной роли), а именно - странную машину, позволяющую внедрять своё собственное сознание в чужие сны. Мало того, что на протяжение всего фильма по поводу принципа её работы не было сказано ни слова, так её ещё и показывали унизительно мало) Однако же, фильм получился замечательным, а я просто на два часа поверил в то, что этот глупый прибор действительно может ворваться в любой сон. А, ведь, это, просто-напросто, аксиома biggrin


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Эльфа Дата:Понедельник, 26.07.2010, 20:15 | Сообщение # 24
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
спомнить хотя бы вышедший недавно на экраны кинотеатров фильм "Начало" (с Леонардо ди Каприо в главной роли), а именно - странную машину, позволяющую внедрять своё собственное сознание в чужие сны.

Я этот фильм пока еще не видела (не очень слежу за новинками, точнее не получается) Ну а странные машинки для Голливуда вполне в норме. Прошло то время, когда в фильмы и в сериалы старались внедрять рассказы о технологиях или просто о передовых идеях, к тому же обоснованных.


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Komandor Дата:Понедельник, 26.07.2010, 23:09 | Сообщение # 25
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Эльфа)
Прошло то время, когда в фильмы и в сериалы старались внедрять рассказы о технологиях или просто о передовых идеях, к тому же обоснованных.

не могу согласиться что прошло) скорее, всё-таки, их число просто уменьшилось biggrin да и самих произведений чистой "научной фантастики" заметно сократилось. Сейчас развивается жанр фэнтези и постапокалиптики...ну, может, ещё альтернативной истории)


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Эльфа Дата:Вторник, 27.07.2010, 12:01 | Сообщение # 26
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
скорее, всё-таки, их число просто уменьшилось да и самих произведений чистой "научной фантастики" заметно сократилось.

может, потому что спрос меньше. А меньше спроса, меньше и товара. от рыночных отношений не уйти.


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Komandor Дата:Среда, 28.07.2010, 18:59 | Сообщение # 27
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Эльфа)
может, потому что спрос меньше.

навряд ли...спрос есть скорее на фэнтези. Постапокалиптика набирает обороты из-за страха столкновения сверхдержав в Третьей Мировой (и большинство в это верит и серьёзно опасается), а альтернативная история....в общем, из-за того же страха. Разве что, с оглядкой на прошлое - будь всё по-другому, мы бы сейчас не боялись.
А научная фантастика, построенная на всякого рода открытиях, плавно смещается в сторону киберпанка. Потому что подавляющее большинство открытий будущего и настоящего будет неизменно связано с компьютерными и нанотехнологиями.


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Эльфа Дата:Воскресенье, 01.08.2010, 11:31 | Сообщение # 28
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
из-за страха столкновения сверхдержав в Третьей Мировой (и большинство в это верит и серьёзно опасается), а альтернативная история....в общем, из-за того же страха.

страх всегда двигателем. Тот, кто умеет играть со страхом контролирует многое. Власть как раз опирается на страх.
А насчет Третьей Мировой - она уже идет. Только поле битвы - кибер-пространство, а оружие информация. И это также страшно как вооруженный конфликт.


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Komandor Дата:Воскресенье, 01.08.2010, 19:06 | Сообщение # 29
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Эльфа)
А насчет Третьей Мировой - она уже идет. Только поле битвы - кибер-пространство, а оружие информация. И это также страшно как вооруженный конфликт.

истинно так - пример её уже можно было видеть в Осетии)


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Эльфа Дата:Воскресенье, 01.08.2010, 20:00 | Сообщение # 30
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
да и не только. если тема интересна, то можно ее продолжить в ЛС)

Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
Komandor Дата:Воскресенье, 01.08.2010, 21:47 | Сообщение # 31
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Эльфа, в лс неудобно - если есть желание, можно создать тему где-нибудь в "общих")

Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Эльфа Дата:Воскресенье, 01.08.2010, 23:41 | Сообщение # 32
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (Komandor)
если есть желание, можно создать тему где-нибудь в "общих")

это интересно)


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
krisolov Дата:Пятница, 06.08.2010, 15:39 | Сообщение # 33
Сообщений: 16
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Прав был профессор Преображенский, когда призывал не читать советские газеты. Дожил бы он до эпохи литературной попсы, призывал бы не читать российскую фантастику. Детей, взросших на чипсах, не убедить в преимуществах картошки в мундирах. Даже с рыночным постным маслицем. Даже с лучком. Даже с селедочкой или солеными груздями. Даже под сто грамм…
Не удивительно, что у сегодняшних авторов, пробующих себя в фантастике, из под пера в качестве тем выпекаются, если не чипсы, то попкорн. Если не попкорн, то чипсы.
Ну, сколько можно нам преподносить Марс в качестве прибежищем каких-нибудь шумеров! Или египтян. Или догонов. Алексей Толстой еще без малого сто лет назад отыграл его в качестве второй родины Атлантов. Уже и египетские пирамиды по небу летали, и буддистские ступы, и индейские вигвамы. На земле в относительном покое осталась разве что синагога.
И вот летит на Марс, как утверждает автор, ракета, с экипажем…
Кстати, у ракет нет экипажей. Экипажи летают в кораблях. А ракета это такой аппарат для выведения корабля в открытый космос (даже, если и называется она Королев-2). И, коллега, тут на страницах возник спор по поводу технических нюансов Вами описанных. Так я должен заметить, что отговорка, типа, «я после изучу, я потом проконсультируюсь» несостоятельна. Автор ПРЕЖДЕ, чем брать перо ДОЛЖЕН по максимуму ознакомиться с атрибутикой своего собственного повествования или же разработать ее сам.
Да, ну так вот, летит, значит, кораблик к планете «цвета ириски» (это, похоже, самое большое открытие автора), а в Архангельской глубинке происходит встречная чертовщина – сильфы (или же Ваши родственники эльфы, гоблины, тролли, гномы, лешаки). И опять мы имеем дело с остатками фаст-фуда, который кто-то уже неоднократно поел.
И как бы не развивались события в следующих главах, их можно не читать, можно быть уверенным, что это будут те же чипсы и попкорн пусть и с наворотами. А я хочу харчо! Да чтобы горячо! Заметьте, коллега, не соловьиные язычки, фаршированные трюфелями в «птичьемолочном» соусе и прочие фрикасе по толстоевскому, а вполне традиционное блюдо. Только добротное. И приготовленное профессионалом.
И все-таки 23 для прозаика маловато. Еще так мало прочитано. А если и прочитано, то не вполне ТО. Еще так мало осмыслено. Еще так много заемного. И не лучшего. Потому что критерии не выработаны. Иначе Вы бы, коллега, увидели, что вся фантастическая попса – не более, чем многократно переснятая калька с миров Стругацких, Бредбери, Шекли, Азимова, Саймака, Лемма, Гаррисона, Корсака, если угодно, и Стивена Кинга, и других титанов фантастики ушедшего века. И калька эта, как при многократной перезаписи видеокассет, все тускнее и неудобоваримее.
Теперь чуть-чуть по деталям.
Что это еще за учебник истории, который цитируется в начале главы. Это что, еще и альтернативная история? Ну, ва-аще!!! Тогда это уже получается: пожар в бардаке во время наводнения.
Далее:
1. «Орбита Марса. Космический корабль «Брэдбери». Руслан Авдеев. 2030 год.» Так это что дневник Авдеева? Не похоже, другие персонажи присутствуют на равных.
2. «Шепот компьютеров и писк датчиков. Скользящие прикосновения к сенсорным клавишам и резкие, злые щелчки тумблеров». Ой, как скучнненько-то! Как банальнненько-то! Этакое антуражирование и для 23-х лет слабовато будет.
3. «Чернота космоса стала ближе и роднее синевы земного неба. А россыпь звезд - дороже лежащих под ногами алмазов». См. п. 2. И это у кого там алмазы лежат под ногами? Чёй-то не припомню.
4. «Их каменные глаза внимательно наблюдали тогда за семилетним мальчишкой-второклассником». «Их глаза» – это, что и планета Марс следила за семилеткой?
5. «Если «Брэдбери» сделает несколько витков вокруг планеты и отправится в обратную дорогу, миссию можно считать успешной». Это сколько же бабла в проект вбухали ради нескольких витков? Ничего себе «успешная миссия»!
Тем более, что была уже первая миссия. И чего-то там привезла, о чем нам ни слова не сообщается, ни в учебнике истории, ни на ушко. Во всяком случае, клинописных матерных слов им, видимо, не писали. И не сажали их принудительно. Тогда отчего такой большой перерыв между миссиями, почти полвека? Бабла не было? Интересный аргумент. Значит, нищий СССР мог себе такое позволить, а объединенное человечество жмотилось.
6. «Но шаг оказался не из легких, и дорога ухабиста». См. п.п. 2 и 3. Подобные обороты называются «трюизм» или «штамп». Бегите от них, что есть силы!
7. «Меньше одного процента кислорода в атмосфере делает ее непригодной для земных форм жизни, да и неземных тоже, если они не дышат углекислым газом. Правда, в последнее время в научных кругах стала набирать популярность теория о существовании на планете примитивных микроорганизмов». Я это проходил не то в 3-м, не то в 4-м классе. А было это, дай Бог памяти,… (ого!) не скажу, сколько лет назад. Да, прежнее образование было покрепче нынешнего. Передовее.
8. «В общем, планета не с самым мягким и приятным климатом. Правда радовало, что они не ошиблись в расчетах, и застанут марсианское лето».
Во-первых, см. п.п. 2,3 и 6. (это по части климата)
Во-вторых, «Слава нашим ученым!» Не подвели, таки, родимые! Хорошо учились в школе (видимо, старой, нашенской) и не ошиблись в расчетах. Правда, зря старались, болезные, на Марсе, как и на любой другой планете, ось которой наклонена к плоскости эклиптики, на каком-нибудь полушарии почти обязательно лето. А на планетах, оси которых не наклонены, всегда лето. Или зима. Это кому, как больше нравится.
9. «А теперь ждать. Снова ждать. Главное успеть их получить до наступления радиомолчания, когда корабль будет отделять от Земли пыльное тело планеты».
Не понятно, почему радиомолчание ожидается с таким ужасом и трагизмом? Корабль-то на орбите. Марс – планета некрупная. Так что время радиомолчания минут 20, от силы 30. Примерно столько же, сколько идет радиосигнал от Земли. Достаточно войти в ритм вопросов-ответов – и связь будет почти непрерывной.
10 . «Возбуждение стремительно росло. Планета рядом, ждет своих новых героев, исследователей, покорителей…» Я, честно говоря, несколько устал отсылать вас к п.п. 2 и 3. А вы, коллега, не устали? Бегите от штампов!
11. «В чьи руки он отдаст свои тайны, к чьим ногам швырнет свои богатства?» О-ооо! Пощадите! А идите, вы… к п.п. 2 и 3…
12. «Время будет тянуться еще долго, чтобы сорваться как пружина «завода» механических часов и намертво встать на месте во время спуска на поверхность планеты. И затем раскрутиться снова, но уже не чертовым колесом, а центрифугой».
Простите, покорно, за возможную непристойность, но не удержусь от анекдота.
Итак, «Тоска по-киргизски».
Бескрайняя выжженная степь. До горизонта сухой ковыль, пыль и безлюдье. А в центре степи горит костер. Над костром склонилась киргизка, мешает в котелке кипящее варево и заунывно напевает какой-то варварский мотив. Словом, тоска, тоска…
Но вот на горизонте показалась точка. Точка стала расти и расти, появилось облако пыли, а из облака пыли вынырнул всадник. Всадник подскакал к костру, слез с лошади, подошел к склоненной над котлом киргизке, задрал ей юбку и… сделал свое «черное дело»…
Потом он влез на коня и поскакал вдаль к горизонту, где слился с облаком пыли, потом превратился в точку, а потом и совсем пропал.
Киргизка, наконец, оторвалась от варева, разогнулась и прокричала вслед ускакавшему:
- Целовек! Зацем приеззал? Мозет цево сказать хотел?
И опять выжженная степь до горизонта. И тоска, тоска, тоска…
Возвращаясь к Вашему фрагменту, мозет цево сказать хотели? Сами-то поняли?
13. Это мелочь, но нелепая. Не называйте вы упорно марсианскую почву «землей». Земля – она на Земле. А на марсе – почва, грунт, поверхность, порода, отложения, песок, пыль, камни, риголиты, базальты, граниты, гнейсы, да мало ли другого!
14. «Все как при посадке на Луну, куда экипаж корабля летал с такой частотой…» Экипаж не может летать ни с какой частотой. Иначе правомерен вопрос: сколько герц? Частота – это характеристика колебательного процесса. Почему бы не написать просто: «так часто», «столько раз», «регулярно» - и пр. и др.
15. «- То на Луну. А это на Марс.
- Андрей, я помню, где мы».
И читатель помнит. Совершенно пустой обмен словами.
16. «Тяжесть ответственности сравнимой с тяжестью самого модуля бесшумно упала на землю за спиной пилота».
А пилот, он, что, был не в модуле? Или в модуле тоже была земля? И почему тяжесть ответственности упала именно за спиной пилота? Чтобы, не дай Бог, никого не покалечить? Весьма ответственная тяжесть ответственности.
Ну, коллега, я чувствую, Вы от меня изрядно устали. Нет, нет, я от вас – никогда. Могу отписывать хоть всю ночь напролет. Причем, и правой и левой. Но пора и честь знать.
Однако, завидую я Вашим 23-м. Есть возможности долгого творческого роста. А мне вот надо поспешать. Эх, поздно я в свое время взялся за карандаш!..
ЗЫ. И читать, читать и еще раз читать, как завещал великий… Кто?
ЗЫЗЫ. Только, умоляю, не попкорн!
angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink
Эльфа Дата:Суббота, 07.08.2010, 01:13 | Сообщение # 34
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
Quote (krisolov)
И как бы не развивались события в следующих главах, их можно не читать, можно быть уверенным, что это будут те же чипсы и попкорн пусть и с наворотами. А я хочу харчо! Да чтобы горячо! Заметьте, коллега, не соловьиные язычки, фаршированные трюфелями в «птичьемолочном» соусе и прочие фрикасе по толстоевскому, а вполне традиционное блюдо. Только добротное. И приготовленное профессионалом.

Я еще неумелый кулинар, потому ждать от меня изысканных блюд опрометчиво. И профессионалом стану не скоро, многому приходится учиться с нуля.

Quote (krisolov)
И все-таки 23 для прозаика маловато. Еще так мало прочитано. А если и прочитано, то не вполне ТО. Еще так мало осмыслено. Еще так много заемного. И не лучшего. Потому что критерии не выработаны. Иначе Вы бы, коллега, увидели, что вся фантастическая попса – не более, чем многократно переснятая калька с миров Стругацких, Бредбери, Шекли, Азимова, Саймака, Лемма, Гаррисона, Корсака, если угодно, и Стивена Кинга, и других титанов фантастики ушедшего века. И калька эта, как при многократной перезаписи видеокассет, все тускнее и неудобоваримее.

Вся литература - калька. Сюжеты все можно подвести под четыре типа. И в таком случае можно вообще ничего нового не создавать.

Спасибо огромное за критику, она подстегивает писать дальше, хотя понимаю, что писанина вызовет больше нарицаний, чем положительных откликов. Когда я вижу подобную крику азарт зашкаливает. Пусть даже случится то, что я допишу повесть и сложу ее распечатку в ящик стола, то это будет огромный шаг вперед.
И еще раз спасибо


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
krisolov Дата:Суббота, 07.08.2010, 18:39 | Сообщение # 35
Сообщений: 16
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
Эльфа, angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink
Во-первых, дорогая Эльфа,спасибо, что не обиделись. Это уже дает надежду на Ваше критическое отношение к себе, без которого настоящему литератору просто застрелись!
Во-вторых, прозу я начал писать довольно поздно, а, если начал писать в Вашем возрасте, боюсь у меня получилось бы не лучше. Для прозы в отличии от поэзии надо созреть. Не зря же великий Пушкин взялся за прозу только к концу жизни.
В-третьих, не верьте, что вся литература - калька. Это как музыкальные плагиаторы тырят друг у друга, а потом оправдываются, что в музыке, дескать, всего семь нот.
Искусство (а литература - вид сикусства) - не калька, а пирамида, в которой каждый последующий творец стоит на плечах предыдущего. Да, стоит на чужих плечах. Но головою оказывается выше предыдущего. Но это, если творец (конечно, когда таковым себя считает и уважает) старается взгромоздиться на плечи великану, а не карлику. Умоляю Вас, не ешьте литературный попкорн. Это отрава!
А писать - пишите. Пишите хоть в стол, в пол, в потолок, если это Вам приносит удовольствие, и если Вы не можете молчать. Но, помните, успех не гарантирован.
С приветом,krisolov
Эльфа Дата:Суббота, 07.08.2010, 20:44 | Сообщение # 36
Сообщений: 400
Медали:
Замечания:
Награды: 4
Уважение
[ 5 ]
Оффлайн
krisolov,
Quote (krisolov)
Во-первых, дорогая Эльфа,спасибо, что не обиделись. Это уже дает надежду на Ваше критическое отношение к себе, без которого настоящему литератору просто застрелись!

Без самокритики действительно никуда. К тому же это нелогично обижаться на правду, ведь я сознательно выложила эти наброски, что увидеть, куда двигаться дальше.

Quote (krisolov)
Во-вторых, прозу я начал писать довольно поздно, а, если начал писать в Вашем возрасте, боюсь у меня получилось бы не лучше. Для прозы в отличии от поэзии надо созреть.

Знаю, как и то, что смогу написать что-то стоящее минимум лет через пять-десять. Но не писать я не могу. Лучше уж так, спотыкаясь, и снова поднимаясь.

Quote (krisolov)
Умоляю Вас, не ешьте литературный попкорн. Это отрава!

Я выросла на Стругацких и Гаррисоне, сейчас читаю Брэдбери, Олди и Валентинова. Если то, что я пишу отдает поп-корном, то потому, что я еще не научилась готовить, для вкусных блюд требуется либо талант, либо практика. Вот я и буду практиковаться.

Quote (krisolov)
Но, помните, успех не гарантирован.

Успех успеху рознь. Я это поняла не так давно на примере немного личном. Лицемерить с собой ради возможного успеха я не умею, потому я и дальше буду идти выбранной дорого. А дальше будет видно: приду к развилке, к тупику или дворцу.


Вот и сказки, вот и лица, вот и песни
Я гляжу в глаза людей, скользя в мирах
Эта жизнь сложна, но вряд ли интересней
Чем все то, что мы рисуем в зеркалах
(с) Джем
krisolov Дата:Воскресенье, 08.08.2010, 00:57 | Сообщение # 37
Сообщений: 16
Медали:
Замечания:
Награды: 2
Уважение
[ 6 ]
Оффлайн
angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink
Вот и славно, трам-пам-пам!
Darkness » Творческая Мастерская » Наше творчество - фантастика » Голос мертвых городов (Глава 1) (на критику и общее впечатление)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: