Рецензия: Бюджет в 32 миллиона долларов для американского кинематографа не такая уж и большая цифра, отчасти из-за этого, я уже не ожидал от фильма ничего сверхъестественного. Да, где-то в глубине души теплилась надежда, что Нил Бломкамп сумел снять потрясающий фильм, довольствуясь всего 30 лямами, а Луи Летерье с успехом спустил все 125 в унитаз...но в моих правилах было всегда ожидать худшего.
Забегая вперёд, могу сказать, что, по большей части, мои опасения подтвердились. В принципе, весь сюжет мы могли видеть в вышедшей раньше "Repo!" ("Генетической Опере"). Он прост и незатейлив - на пороге близкой смерти человек готов на всё, дабы отсрочить кончину. В том числе, подписаться на заведомо нереальные условия по взятию искусственных органов в кредит. Естественно, после какого-то определённого промежутка времени, за органами приходят бравые ребята, которые силком вырывают их у неплательщика. И вот, таким вот злостным неплательщиком становится один из членов корпорации.
Нетрудно догадаться что происходит дальше - взбесившийся винтик пытается разобрать на запчасти завравшуюся машину по предоставлению "доступных" органов. Взяв в напарницы накачанную имплантантами как бомж водярой, Алиси Брагу, Джуд Лоу чинит зверскую расправу над всеми, кто должен вырвать из его груди искусственное сердце.
Количество штампов и абсурда доходит предела в тот момент, как герою рассказывают про таинственную "Розовую Комнату", которая должна стать избавительницей всех бед. Апогеем является неприметная дверь в конце коридора, на которой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО написано "pink room". К слову, комната на самом деле, белая...
И пройти туда можно лишь миновав кучу плохих дядек - высоких чинов корпорации, которых Джуд Лоу успешно кромсает всем, чем подворачивается под руку - от обычного полиэтиленового пакета и скотча, до огнетушителя.
Эпизод в аэропорту до этого момента, так же вызвал лёгкое удивление. Неужели нельзя было заранее привести себя в порядок, чтобы не запалиться на такой обыденной мелочи?
Из положительных моментов могу назвать разве что чёрный юмор, которого, увы, тут довольно мало, да концовку. Которая, в принципе, объясняет почему середина фильма походила на заштампованную нарезку футуристических антиутопийных боевичков середины-конца 90х годов. Именно она и поднимает планку этому фильму.
Пожалуй, единственное желание, которое я испытал выйдя из кинотеатра, наравне с утолением голода, было найти первоисточник. Книгу, по мотивом которой и поставили картину - "Reposession mambo" ("Мамбо Потрошителя"), чтобы понять, наконец, из-за чего получилась такая муть.
То ли из-за того, что у режиссёра руки не из того места растут, то ли из-за того что автор - недалёкий американский подросток, лет пятнадцати от роду. Как и тот, что накропал памятного всем Эрагорна...
Итог: 6 баллов из 10
В целом, кино довольно скучненькое - тягомотное и донельзя штампованное. Единственное из-за чего он хоть как-то запоминается, это конец - и если бы сценаристы подумали как можно было бы обыграть эту историю под другим углом, фильм мог бы подняться выше ещё на пару баллов.