Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Darkness » Литература » Фантастика и фэнтези » Татьяна Форш
Татьяна Форш
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:37 | Сообщение # 1
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Не люблю чистый лист и рассказывать о себе. Поэтому все желающие могут познакомиться со мной из моих книг. Надеюсь мои фантазии заставят вас улыбнуться и на мгновение поверить в мои отраженные миры...


Библиография


Аланар

Измененное пророчество (2008)
Возвращение в Аланар (2008)
Предсказанный враг (2009)
Сердце Светоча (2009)

Красный мир

Бриллиантовая королева (2009)
Игра Лучезарного (2010)
Корона всевластья (2010)

Чудеса в Боровлянке

Сумасшедший отпуск (2010)



Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:38 | Сообщение # 2
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн

Роман, 2008 год

Аннотация:
Если у вас спокойная жизнь, стабильная работа, любящие родители и обнаглевший, но преданный кот – ждите беды! Жизнь может в секунду разрушиться из-за демонической крови бабули, которую вы и в глаза-то не видели; с работы уволят; кот окажется наглым ангелом по имени Васиэль… а вас назовут ни много ни мало как Бриллиантовой королевой!

Рецензия:

Когда читаешь книги, на цветастой обложке которой стоит «Татьяна Форш», складывается впечатление, будто жуешь жвачку. Безвкусную, тягучую, которую до тебя тянули еще сотни и сотни. Зубы вязнут в липкой массе, во рту остается дурное послевкусие, и, в конце концов, ты с облегченным сердцем сплевываешь ее в урну. Чтобы забыть навеки. Если положить рядом две книги Форш, то хватит пальцев на одной руке, дабы сосчитать различия между ними.
Когда я открыла «Бриллиантовую Королеву», у меня возникло стойкое ощущение дежа вю. Словно я вновь окунулась в атмосферу «Измененного пророчества» - та же девушка, попавшая в фентези-мир, те же расовые противостояния, те же унылые шутки, созданные, как я сильно подозреваю, при помощи отличной вордовской функции «копировать-вставить».
«…Воистину – страшный зверь песец подкрался незаметно!»
«…-Да я присел, будь я один! Даже, невзирая на свои артрозы, артриты и остеохрениты!»
«…-А-а! Ну, да, тогда я – маленький розовый слоник.
-Ну, если издалека и не приглядываться…»
Это что, смешно?
Если да, тогда я явно чего-то не понимаю.
Героиня Тамара – типичнейший представитель форшевских героинь. Истеричная, грубая, вспыльчивая, в течение семидесяти пяти процентов повествования разговаривающая восклицательными знаками. Вдобавок, она рыжая. Мода на рыжих и вредных уже отходит, но Форш продолжает с поразительным упорством цепляться за поднадоевшие стандарты.
На звание героя-любовника претендует демон – наследник княжеского рода Сапфиров (о драгоценной и полудрагоценной тематике – чуть ниже). Мое впечатление о нем…никакое. Его просто нет. Он, равно, как и все другие персонажи, придуманные Форш, - безликий и скучный, не привносящий никакой динамики в развитие сюжета. Словно, плохим актерам раздали картонный сценарий, и те заученно произносят свои роли, даже не пытаясь вдохнуть в них жизнь.
Единственный, кто умилил – ангел Васиэль, полжизни проведший в звероформе кота Василия, которого Тамара трогательно именовала Васисуалий. Так и подмывало пролистать книгу, дабы узнать: встанет ли ангел, наконец, в позу, и произнесет ли с трагическим лицом: «Волчица ты! Тебя я презираю!» и коронное «Я к вам пришел навеки поселиться».
Единственное, что хоть как-то может заинтересовать засыпающего читателя – ход с противостоянием трех демонических кланов: Бриллиантов, Сапфиров и Рубинов. Опустим, что подобные самоцветы мы уже встречали в «Сейлормун». Это мелочи. Задумка была хорошая, но Татьяна, увы, сгубила ее на корню. Интриги княжеских дворов выглядят детсадовскими и вызывают сильнейшее желание ткнуть автора носом в книги Роджера Желязны, как в методические пособия по ведению хитросплетений дворцовых и не только интриг. К теме Рая и Ада (стыдливо названных в книге Лазурью и Красными Землями соответственно), Форш также подобралась по-дилетантски, не удосужившись даже уточнить, что из себя представляют, собственно, ангелы и бесы в мифологии и с точки зрения библейских сюжетов. Нет, я допускаю, что любой автор в своих произведениях имеет право на авторский умысел и домысел. Но селить в Раю-Лазури тигроголовое существо с телом лошади и крыльями летучей мыши, а также злобствующих монахов-инквизиторов – на мой взгляд, это перебор.
А ляпы, вроде: «…может, это и не по-христиански, но я отказал им в гостеприимстве!», вызвали у меня сначала гомерический хохот, а затем всеобщую грусть. Какое, спрашивается, КАКОЕ христианство может быть в фентези-мире? Если уж придумываешь такие категории, как Рай и Ад, даже называя их не своими именами, то будь добра, либо придумай собственную религию, либо не используй упоминание о ней вовсе. Иначе въедливые зануды, вроде меня, поставят тебе это в очередной минус.
В общем, с художественной архитектурой воплощения интересной идеи в жизнь (мол, как в аду, так и в Раю живут существа, которым ничего человеческое не чуждо, и не все в Раю ангелы, равно, как и не все в Аду черти) Татьяна Форш не справилась, превратив любопытную задумку в детский лепет на лужайке.
Отдельно хочу упомянуть язык, которым написано все вышеоткритикованное безобразие.
Есть язык простой и простецкий. Простой – это емкие, образные предложения, несколько штрихов, рисующих цельную картину происходящего и разговорная речь в том умеренном количестве, которое позволяет балансировать на грани и оживлять сюжет.
Простецкий – это язык таких недописательниц как Форш или Мяхар. Это язык, олицетворяющий собой исконно-посконно-избяно-нутряную серость общей массы их читателей. Это язык, который звучит во дворе, и которому не место в книге. Это язык, изобилующий словечками «че», «блин’ами» и прочими оладушками, неумелые и, оттого, еще более жалкие попытки «ботать по фене».
Вот именно таким простецким языком написана «Бриллиантовая королева». И от того читать ее вдвойне противней.

Итог:
3,5 балла из 10. Половинку балла я накинула, удовлетворившись уровнем грамматики и орфографии на просторах книги. То ли Форш нашли действительно хорошего редактора, который истребил глупые ошибки, то ли она пошла на курсы повышения грамотности. В любом случае, больше повышать баллы не за что, и читать «Бриллиантовую королеву» и иже с ними я по-прежнему не рекомендую никому. Даже, если вас охватит острый книжный голод.

Прикрепления: 7202497.jpg (64.6 Kb)


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:39 | Сообщение # 3
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн

Роман, 2008 год

Аннотация:
Я даже представить себе не могла, что обычная запланированная встреча с лучшей подругой в пятницу вечером закончится для нас грандиозной миссией по спасению другого мира, находящегося под игом магии Оракулов. И вот в компании эльфа-хиппи, его друга гнома, беса, заураска, целителя и замороченного мага приходится чесать по горам по долам в поисках «стража мира». А куда деваться? Условия более чем ясны: если выполним миссию — вернемся домой! Вот только выполним ли? И почему меня никто не предупредил, что влюбляться в принца-полукровку опасно для жизни?

Рецензия:
Когда заходишь в книжный магазин, взгляд невольно падает на полку, ярким пятном выделяющуюся на фоне остальных. Этакая яркая экзотическая птица на фоне подавляющих пастельных тонов невнятных обложек.
Полку эту оккупировало издательство «Армада» со своей серией «Юмористическое фентези». Бессчетное количество томиков в лубочно-красочных обложках, кое-где оформленных профессионально и со вкусом, а кое-где пестрящих рисунками, сляпанными на откровенно кривую скорую руку в фотошопе. Сюжет большинства произведений, скрывающихся под многоцветной оберткой, тоже оставляет желать лучшего. То ли «Армада» делает ставку на однообразные повествования о Великих Воительницах, написанные слабо разбирающимися как в фантастике и фентези, и просто в хорошем литературном языке, правилах орфографии и пунктуации, девушками. Каждая вторая книга – незамысловатая повесть о том, как скромная, ничем не выдающаяся студентка (или обыкновенная рабочая мышка) попадает в параллельный мир, тут же становится там центральной фигурой, навлекает на бедовую голову всевозможные пророчества, изумляет окружающих безграничной глупостью и непроходимым упрямством (отчего-то создательницы сиих инкубаторных шедевров думают, что это обязательные черты для Главной Героини) и всенепременно обретает принца. Возможна дилогия или трилогия, где отрицательные черты характера героини разворачиваются вовсю, а масштабы глупости потрясают.
Татьяна Форш не стала исключением.
Ее книга «Измененное пророчество» оставила меня, мягко говоря, в недоумении.
Я искренне не понимаю, зачем штамповать одинаковые во всех отношениях книги, с идентичным сюжетом и характерами? Словно «Армада» где-то на просторах Всемирной Сети выложила готовый шаблон для написания опусов, бери его, подставляй имена и географические названия – и очередная нетленка готова.
Сюжет «Измененного пророчества» я даже пересказывать не буду. Жаль времени. Скажу лишь пару слов, по которым легко можно додумать остальное: в этой книге присутствует персонажи из нашего мира, попавшие в параллельный; про них написано пророчество, и есть эльфы. Много эльфов. Центральная фигура всего повествования – девушка по имени Таня, по интеллекту едва превосходящая деревянный стол, а по поведению – дающая сто очков вперед одной из самых стервозный девиц юмористического фентези – Лейне. С нее же, сильно подозреваю, и писалась. Мало того, что глупость героини подчеркивается различными способами, она еще и оправдывается не на словах, а на деле. Скажите, вам бы пришло в голову, скажем, начать громко разговаривать или ругаться, находясь в тылу врага, когда остальные двигаются с максимальной тишиной и осторожностью? То-то же. К тому же, у девушки явные проблемы с нервами: она то кидается в слезы, то начинает орать на своих же друзей. Третьего не дано, и, как нормальный человек, наша Таня разговаривает на протяжении примерно 1/5 всей книги.
У ее воздыхателя, полукровки Велии, по совместительству – Главного Мага похода, видимо, то ли проблемы со зрением, то ли с восприятием, то ли ему просто нравятся неуравновешенные истерички, закатывающие сцены, огрызающиеся на вполне адекватные реплики и творящие несусветные глупости направо и налево. Во всяком случае, Тане он тайно благоволит, защищает ее от всех возможных и невозможных напастей, а она, разумеется, ни о чем не догадывается. Есть такая вещь, скажу я вам по секрету, как женская интуиция. Но Таня, по всей видимости, от неё не страдает.
Кстати, в ином мире ее довольно-таки быстро окрестили Тайной и прицепили к этому имени целый паровоз пророчеств, повествующих о скором падении мира. Сделать из Тани Тайну – штука нехитрая. Облечь это в одежду предсказания – тоже. Но описать такой оригинальный (на фоне общей убогости книги) ход – задача не из легких, и Форш с ней не справилась.
Остальные герои – подруга Тани, Света (по совместительству – Светлый маг), Говорящий-с-духами (Степан), Барга-целитель, Лендин-эльф и Ларинтен-гном напоминают, скорее, тени, чем живых существ. Минимум описаний и углубления характеров; появляются в нужный момент и вставляют фразы – вот, к чему сводятся роли сиих персонажей. Света иногда служит импровизированной подушкой для Тани, ведя душеспасительные беседы о мужском поле в целом и Вели в частности. На этом творческие способности в плане создания колоритных персонажей у автора, видимо, иссякают.
Описано все действо (собственно, и описывать-то там нечего, весь сюжет помещается в слова: мы шли-шли-шли-шли…и пришли) языком десятиклассницы, получившей в году тройки по русскому языку и литературе. Через слово я спотыкалась о дивные пассажи: «завсегда», «шизик», «нафига», «окосела», «инет» и, наконец, апофеоз – замечательное словечко «че». От последнего меня трясло уже к середине книги, и мне начало казаться, что показатель современной юмористической фентези и фантастики – максимальное упрощение языка повествования и приближения его к уличному сленгу. Но это же книга! И надо хоть как-то подтягивать читателя до своего уровня, а не опускаться до его!
Но издатели считают по-другому, и с легкой душой пропускают подобные «шутки юмора» в печать. Кстати, о юморе. Его там нет. Вернее, есть какое-то слабое подобие, состоящее из позапрошлогодних шуток, якобы смешных ситуаций, в которые влипает главная героиня (модные со времен Белянина пьянки на каждом шагу, спаивание Владыки Эльфов (зевок), иносказательные повествования о якобы бурно проведенных ночах (еще более широкий зевок)….список я могу продолжать долго) и попытками неумело шутить в репликах героев. Такое ощущение, что автор начиталась книг Дарьи Донцовой и смело приступила к собственным сочинениям – уж больно язык похож.
Утомляет огромное количество диалогов «ни о чем», из которых, собственно, и состоит книга. События же описываются куцо и как-то сумбурно, и для того, чтобы вникнуть в смысл предложения, мне приходилось перечитывать его по нескольку раз. Об оружии, сражении на мечах и вообще технике ведении боя Татьяна Форш (вместе со своей одноименной героиней) подозревает крайне смутно. Яркий пример ее повествования о нападении чудовищ:
«…Колдун пробормотал "абракадабру", и под каменными сводами закачалось пять, ярко осветивших нас шаров, и уходивший в темноту коридор. Идти стало легче. Некоторое время мы шагали молча, слаженно, стараясь идти след в след. Даже эхо стало повторять звук наших шагов так, словно по темным коридорам осторожно кралось единственное существо.
Вдруг, неподалеку от нас послышалась возня. Все настороженно остановились. И тут, из бокового коридора выстрелило нечто, отдаленно напоминающее щупальце и, ухватив Баргу за ногу, резко дернуло вниз. Целитель, молча рухнув на спину, выхватил из-за пояса нож и яростно начал отбиваться. Гном, выйдя из ступора, выхватил топор и, прыгнув ему на помощь, со всей дури рубанул по плотному, будто лоснящемуся темнотой, щупальцу. Велия зажег еще с десяток светящихся шаров - и началось!»
Комментарии, я думаю, излишни. Мало того, что колдуны у нас бормочут «абракадабру» (конечно, это безумно смешно!), там мы еще и «рубим со всей дури». Поймите меня правильно, мне вовсе не нужно доскональное описание полета каждой отдельно взятой стрелы, но получить хоть какое-то эстетическое наслаждения от красивого описания боя хочется.
Далее. Что это за пристрастие к махоньких зверюшкам, которые пищат, лезут к героям на руки и делают умильные мордочки? Может, кому-то это и покажется забавным, но у меня подобный дракончик Лузя (имя-то какое дурацкое) вызвало глухое раздражение и желание немедленно захлопнуть книгу…пардон, выключить pocket-бук.
И напоследок. Уровень орфографии и грамматики вызывает серьезные опасения в компетентности редакторов «Армады». Так и хочется крикнуть «Редактора! Редактора!». Или, может быть, в издательстве эту должность упразднили из-за кризиса?

Итог:
3 балла из 10. После прочтения Форш я обнаружила у себя резкое сокращение словарного запаса и замедление мыслительного процесса. Слегка испугалась. Посему не рекомендую читать данный опус никому (называть «Измененное пророчество» литературным произведением, а Татьяну Форш – писательницей у меня язык не поворачивается – эти звания надо заслужить). Автору я бы посоветовала поменьше увлекаться Дарьей Донцовой, побольше читать серьезных книг, работать над языком повествования и найти грамотного редактора. Возможно, это хоть что-то исправит.

Прикрепления: 3233864.jpg (44.7 Kb)


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
AiRoN Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:48 | Сообщение # 4
Андрей
Сообщений: 1138
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 7 ]
Оффлайн
Я в названии темы прочитал Татьяна ФАрш biggrin biggrin biggrin
подумал кровавый трэш пишет)))
darkness Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:54 | Сообщение # 5
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
AiRoN, собственно, если читать не Форш, а Фарш - будет только правильней)) передаёт всю суть написанного biggrin

Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Melissa Дата:Суббота, 21.11.2009, 21:54 | Сообщение # 6
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Quote (AiRoN)
Я в названии темы прочитал Татьяна ФАрш biggrin biggrin biggrin
подумал кровавый трэш пишет)))

AiRoN, Не приведи Боги, тебя аффтар прочитает.;) Она же лично тебя застрелит.) Жаль, ты не видел шикарнейшей дискуссии по поводу моих рецензий на ее страничке на Самиздате.))


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Komandor Дата:Воскресенье, 22.11.2009, 19:57 | Сообщение # 7
Сообщений: 3376
Медали:
За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 12
Уважение
[ 19 ]
Оффлайн
Quote (Melissa)
Не приведи Боги, тебя аффтар прочитает.;)

ой...я был бы только рад, если бы она тут оказалась) с какой бы радостью я её забанил и ещё бы поглумился...эх, мечты, мечты sad


Мы устроим на улице танцы у всех на виду,
Ты одела вечернее платье, и солнце переоделось в луну.
Будет жаркое лето в этом году,
Если птицы летают так низко, то это, это к дождю.

Слышишь, ругаются люди в соседней квартире,
Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю...я тебя обожаю.

<Вячеслав Бутусов>

Melissa Дата:Воскресенье, 22.11.2009, 20:17 | Сообщение # 8
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Komandor,
Теоретически, это можно осуществить, но, боюсь, после приснопамятного инцидента, наша Танечка стала осторожной, и больше не суется на те форумы, где ей не рады.) biggrin


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
Nemezida Дата:Суббота, 28.11.2009, 14:44 | Сообщение # 9
Воин праведной мести
Сообщений: 299
Медали:
Замечания:
Награды: 8
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
По моему, я где-то видела, что ещё одна (очередна) книга скоро выйдет... wacko


Смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть ещё не существует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.(С) Эпикур
Melissa Дата:Суббота, 28.11.2009, 14:49 | Сообщение # 10
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Quote (Nimecida)
По моему, я где-то видела, что ещё одна (очередна) книга скоро выйдет... wacko

Вышла уже. biggrin Сама лично недавно видела в книжном магазине...) Прием макулатуры у нас во дворе явно заждался.)


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
darkness Дата:Суббота, 28.11.2009, 15:21 | Сообщение # 11
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Quote (Nimecida)
По моему, я где-то видела, что ещё одна (очередна) книга скоро выйдет... wacko

да я думаю, ещё не одна на очереди...к сожалению))


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Nemezida Дата:Суббота, 28.11.2009, 16:28 | Сообщение # 12
Воин праведной мести
Сообщений: 299
Медали:
Замечания:
Награды: 8
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
Quote (darkness)
да я думаю, ещё не одна на очереди...к сожалению))

Пока её будут печатать (и, соответственно, платить за авторский "труд"), Форш будет писать...опять же, к сожалению)))



Смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть ещё не существует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.(С) Эпикур
darkness Дата:Суббота, 28.11.2009, 18:28 | Сообщение # 13
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Nimecida, есть мысли как ееё остановить? wink

Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Nemezida Дата:Суббота, 28.11.2009, 18:32 | Сообщение # 14
Воин праведной мести
Сообщений: 299
Медали:
Замечания:
Награды: 8
Уважение
[ 3 ]
Оффлайн
darkness, к сожалению, гуманные методы в голову не приходят...А читать её будут. Всегда найдёться процент людей, которым сиё "творчество" понравиться. dry


Смерть не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть ещё не существует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.(С) Эпикур
Melissa Дата:Четверг, 23.09.2010, 02:22 | Сообщение # 15
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
Сумасшедший отпуск


Роман, 2010 год

Аннотация: Она – вчерашняя студентка, обладающая талантом видеть невидимое и запросто общающаяся с домовым и прочей нечистью. Он – ученый из другой галактики, мотающийся в бездне космоса в поисках неведомого элемента, способного спасти его планету. Казалось бы, ничто во вселенной не может свести их вместе, но… многое может изменить аварийная посадка.

Рецензия: У меня есть несколько вредных привычек. Одна из них - грызть семечки. Понимаю, что вредно как для здоровья, так и для ногтей, но ничего с собой поделать не могу.
Другая моя вредная привычка сродни первой - я люблю время от времени заливать в pocket-бук какой-нибудь свежеизданный армадовский опус и ознакамливаться с новым витком полета авторской мысли. Обычно мое ознакомление заканчивается тотальным разочарованием в современном печатном слове, среднем интеллектуальном уровне читателя и настроем на критикующий лад.
Честно осиленный мной текст под авторством небезызвестной Татьяны Форш вновь уверил вашу покорную слугу в том, что авторши с СамИздата, заботливо пригреваемые под крылом "Армады", со сравнительно недавних пор уподобились царю Мидасу, который, как известно, легким касанием руки превращал все вокруг себя в золото. Увы, в отличие от несчастного царя, юные и не очень дарования с СИ проделывают обратную операцию над всевозможными направлениями жанра фэнтези и фантастики. Изрядно поглумившись над классическим фэнтези и добившись того, что от слова «эльфы» во рту появляется неприятный привкус, а левый глаз начинает подергиваться, авторши стали поглядывать в сторону других жанров. Татьяна Форш смело ринулась в бой с неизведанным для нее доселе понятием "космоопера" и попыталась написать нечто, при очень отдаленном рассмотрении смахивающее на образчик данного фантастического направления.
Интересно, почему обитательницы СИ настолько твердо уверены в том, что, если прилепить впереди названия жанра эпитет "юмористический" и подать под этим соусом парочку позапрошлогодних квновских шуток и несколько сильно бородатых анекдотов, то получится вкусное блюдо?
"Сумасшедший отпуск» такового из себя не представляет.
Все, что можно сказать о новом творении Татьяны по горячим следам первого впечатления - сумбур. Причем, сумбур невнятный и нелогичный. Опять перед нами предстает неплохая идея с хромающим на все конечности воплощением.
Татьяна стремится собрать все яйца в одну корзину и объединить под твердой обложкой сразу несколько жанров: городского и славянского фэнтези плюс мизерные вкрапления космооперы. Похвалить Форш в данном случае я могу лишь за одно: попытку отхода от шаблонов ЖЮФ про попаданок и ехидных ведьм. Хотя нет, вру. Попаданец там-таки присутствует, но не столь заметный, и, скорее, обретается где-то на заднем плане.
Начну с самого больного места творчества Татьяны: с сюжета.
Из того винегрета, что подан в тексте, я с грехом пополам сумела вычленить несколько сюжетных завязок. Итак.
В то время, как на нашу бедовую планету приземляется инопланетный корабль под руководством неизвестно кого и догоняемый неизвестно, кем (враги были скупо обозначены как раски и больше ничего), две девицы-сестрицы едут отдыхать в Богом забытую деревушку где-то в глуши. Там они сталкиваются с кучей непонятных вещей и явлений, ссорятся, мирятся, психуют, успокаиваются, и в конце концов находят каждая свою Любовь. Собственно, все.
В этом опусе перед нами вновь предстает модная нынче манера повествования: взгляд на ситуацию из глаз разных персонажей. Можно порадоваться уже тому, что в данном случае этот прием оправдан: описывается не одно и то же малозначимое событие, переливая из пустого в порожнее, а разные, что позволяет немного расширить границы авторского вымысла. Более-менее сужен и круг повествователей: всю незатейливую историю мы наблюдаем из глаз одной из сестер. Изредка вклинивается инопланетный персонаж, скачущий из тела в тело с легкостью гонной козы, но ему отчего-то уделяется унизительно малое пространство текста, и он играет банальную роль рояля в кустах: появляется только тогда, когда на младшую сестру нападает романтический настрой или же когда нужно хоть как-то разбавить пресную жиденькую кашицу рассказа. Все остальное время мы имеем удовольствие (или же неудовольствие - каждый решает сам, но я все ближе склоняюсь ко второму варианту) наблюдать за подробностями деревенского уклада жизни населенного пункта с гордым названием Боровлянка, страданиями юной городской девицы, Лизы, мечтавшей поехать к морю, а получившей деревню, и вдумчивые размышления на тему любви и сложностей взаимоотношения родственников старшей сестры, Галины.
Давно уже не секрет, что среднестатистический опус авторш "Армады" - это, прежде всего, любовный роман. Причем, неважно, с кем главные героини крутят любовь: с пришельцем, эльфом, демоном или страусом. Расы предмета обожания ГГ меняются с легкостью: подставьте вместо форшевского инопланетянина темного эльфа и поменяйте космический корабль на подземное царство, и, уверяю вас, вы не заметите разницы. Все остальное: пасторальная обстановка, лесные пейзажи и космические ужасы - лишь декорации, ширма, которой прикрываются любовные метания героинь. При известной доле таланта можно было бы интегрировать любовные перипетии в сюжетную канву так, чтобы все было органично и взаимодополняло друг друга (см. книги той же Ольги Громыко). Но, к сожалению, этим талантом Татьяна не обладает и все, на что хватает ее творческого потенциала - это плоские прямые сюжетные линии, не отягощенные интригой, а также полнейшая предсказуемость с первых же страниц.
Герои. Ничем новым в плане создания персонажей "Сумасшедшего отпуска" Татьяна меня удивить не смогла. Все те же картонные, выхолощенные образы без души, с набором каких-то примитивных ценностей и понятий.
Главных героев в книге четыре: сестры Галина (старшая) и Лиза (младшая), уфолог Петр, а также инопланетный герой, Дарн. За каждым из героев не чувствуется детальной работы с образом, продумывания личностных характеристик и хотя бы малейшего знания психологии. Такое ощущение, что в тексте Татьяна оперирует лишь именами, как табличками, передвигая их с места на место, а все остальное пространство забивая какими-то абсолютно ненужными событиями и скупыми описаниями местности.
Галина, хоть и заявлена как старшая, всезнающая и всеумеющая сестра, на деле представляет из себя классическую серую мышь, вряд ли когда-нибудь высовывавшую нос за пределы родного гнезда. Все эти упоминания о крутой фирме, которой она руководит, выглядят насквозь фальшивыми – не чувствуется у Галины той силы воли и характера, которой поспешила наградить ее Татьяна.
Ее сестра, Лизавета, недалеко ушла от Галины. По менталитету, поступкам и размышлениям – типичный трудный подросток, привыкший потакать своим «хочу» и «буду». Типичнейший и любимейший Татьяной типаж героини – истеричная, язвительная не по делу и вспыльчивая абсолютно не к месту, девушка производит впечатление не особо умной особы, а в некоторых ситуациях – попросту глупой. Вы бы рискнули отправиться одни в незнакомую чащу, наивно надеясь, что сами, без помощи местных жителей, отыщете дорогу домой? А Лиза рискнула, продемонстрировав определенный уровень ума и сообразительности. И подобных примеров масса. По мере прочтения вызывает стойкое отторжение еще и по причине козыряния собственными сверхспособностями: Лиза видит потусторонний мир и умеет общаться с домовыми и прочими духами.
Мужские персонажи, воплощенные на бумаге такими яркими примерами, как Петр и Дарн, а так же вереница второстепенных героев, вроде Гриши, местного алкоголика, лишний раз доказывают, что в природе противоположного пола Татьяна разбирается плохо и мыслит устоявшимися шаблонами. Все мужские персонажи в книге можно четко разделить на два типажа: инфантилы, не знающие, куда себя приткнуть в этой жизни, и спивающиеся алкоголики. То ли у автора такие странные представления о представителях сильного пола (ибо в каждом опусе Татьяны мужские типажи до отвращения одинаковые), либо это ее идеалы в реальной жизни. На деле же слабовольные мужчины с разумом и рассуждениями подростка, выглядят странновато. Инопланетянин лезет в избу с целью умыкания важной детали самогонного аппарата; уфолог Петр, мало задумываясь о последствиях, устраивает дебоши в здании института, где работает. Собственно, сестры служат при них этакими всепрощающими и всеутешающими мамочками, от чего примерно к середине текст начинает производить впечатление пособия для начинающего психоаналитика, по теме «Инфантильные мужчины и как с ними бороться».
Язык. Не может не радовать лишь то, что от текста к тексту Татьяна прогрессирует: становится меньше жутких эвфемизмов, типа «накосячила», «охренеть» и особо ненавидимых мной «щас» и «блин». Но нельзя сказать, что содержание выводится на достойную ноту: по-прежнему создается впечатление, что опус вышел из-под пера домохозяйки, бросившей работу и осевшей дома лет десять назад. Множество повторов одних и тех же навязших в зубах оборотов, какой-то искусственный язык диалогов (герои словно не разговаривают, а выдавливают из себя каждое слово, судорожно обдумывая каждое следующее предложение), а также не блещущие лексическими изысками или смелыми находками описания окружающей среду. Все скупо, сухо и отрывисто.
Отдельных слов заслуживают описание Татьяной космического корабля и прочей инопланетной техники, а также битвы с инопланетными тварями и полеты в космосе. С первых же строк видно – автор крайне редко открывает книги жанра научной фантастики, посвященной космосу. От технических описаний и размышлений героя-инопланетянина, лично мне, искушенной великолепными произведениями мастера НФ Джека Макдевита, хотелось плакать; видимо, испугавшись собственных познаний в области космоопер, Татьяна быстренько свернула действие в сторону привычной для нее примитивной фентези с домовыми и истеричными девицами.

Цитаты:

Quote

Прошагав к панели управления, он, стукнув по клавише, блокировал все двери.

Два плоских корабля расков вылетели откуда-то сзади и смело зависли перед экраном.

Страх?

Он усмехнулся, наводя прицел.

Ярость сильнее.

Красная кнопка вдавилась в панель управления.

Взрыв ослепил, в пыль рассеивая корабль захватчиков.

– Планета Х751. Максимальная скорость без перемещения. Выполняю! – вдруг ожил робот-навигатор.

В следующую секунду корабль легко вздрогнул, и звезды, набирая скорость, понеслись ему навстречу. Черноту наискось прорезала вспышка.

Раски – мстительные твари, и так просто они его теперь не оставят. Он должен убить их всех, иначе они убьют его.

Еще одна вспышка, расцветившая вечную ночь.

Несколько ответных выстрелов заставили пиратов перейти на зигзаг. Они видели, к чему приводит беспечность. Вряд ли их можно поймать на один и тот же трюк!

– Планета Х751. Входим в зону притяжения, – через некоторое время утешающе пробубнил голос навигатора.

Quote
– Что?

– Почему он так тебе не нравится? – спросила сестра, продолжая буравить меня пристальным взглядом.

Я озадаченно нахмурилась:

– Кто?

– Петр. – Галка криво усмехнулась и отставила кружку. – Я же вижу, как ты начинаешь себя вести, когда он рядом!

– Галь, мне этот чел до лампочки!

– Тогда почему ты хочешь уехать?

– Потому, что соскучилась по цивилизации!

– И только?

– Да!

(пример поражающего своими эмоциями диалога)

Quote
– А чего тогда ухи растопырила?
- поистине замечательное высокоинтеллектуальное выражение

Quote
– Слушай, а ты мне точно дала крем от комаров, а не для?

– Для. Мм… вернее – от.

– Во-во! Теперь я понимаю, почему все комары этого озера с наглыми рожами жрут меня!

вы у комара давно рожу видели?

Итог: 4 балла из 10. Попытка написать «нечто живенькое о космосе» провалилась. Попытка состряпать вкусное блюдо из разряда городского фентези – тем более. О попытке смешения жанров лучше не заикаться. Читать данный опус я советую лишь тем, кому любопытно, что будет, если неискушенная в плане качественной научной фантастики женщина решит написать о космосе и пришельцах. Остальных же я отсылаю к Стругацким, Макдевиту, Шекли и прочим мэтрам жанра, искренне надеясь, что Татьяна Форш не станет первооткрывательницей жанра «женская юмористическая космоопера».


Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
АнНет Дата:Понедельник, 27.09.2010, 00:14 | Сообщение # 16
Княжна
Сообщений: 888
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 18
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Про комаров то у Ефиминюк Форш переписала biggrin

Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Melissa Дата:Понедельник, 27.09.2010, 00:26 | Сообщение # 17
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
АнНет, да она у кого только что не переписала. biggrin Своих-то мыслей и креатива не хватает.)

Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
АнНет Дата:Понедельник, 27.09.2010, 16:53 | Сообщение # 18
Княжна
Сообщений: 888
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 18
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
А у кого еще она переписывала, если не секрет?)))

Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Melissa Дата:Понедельник, 27.09.2010, 17:06 | Сообщение # 19
Сообщений: 2671
Медали:
За хорошию репутации За 500 постов За 1500 Постов За 2000 Постов
Замечания:
Награды: 40
Уважение
[ 45 ]
Оффлайн
АнНет, да много, у кого.) Про попаданцев - у посредственной Петровой с ее "Лейной".) А язык местами вообще кажется списанным из детективов Донцовой.)

Не при звездах приду, да не при луне
В темный волчий час на твое крыльцо.
Выйди, выйди, сердце мое, ко мне,
Дай мне вновь увидеть твое лицо...
АнНет Дата:Вторник, 28.09.2010, 11:39 | Сообщение # 20
Княжна
Сообщений: 888
Медали:
За 500 постов
Замечания:
Награды: 18
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Я не поклонница Донцовой))Да и Форш просмотрела всего один раз, когда подруга в красках расписывала её гениальность.Просмотрела - гениальности не увидела и вернула книгу.

Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Darkness » Литература » Фантастика и фэнтези » Татьяна Форш
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: