Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Darkness » Литература » Фантастика и фэнтези » Марик Лернер
Марик Лернер
darkness Дата:Вторник, 25.01.2011, 23:24 | Сообщение # 1
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Биография:

Страница на СамИздате: http://zhurnal.lib.ru/l/lerner_m_n/

Библиография:


Дорога без возврата

Дорога без возврата (2010)
Дорога без возврата 2 (2010)


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
darkness Дата:Вторник, 25.01.2011, 23:27 | Сообщение # 2
Тьма
Сообщений: 1539
Медали:
За создание сайта За 500 постов За 1500 Постов
Замечания:
Награды: 6
Уважение
[ 10 ]
Оффлайн
Рецензия darkness для Альманаха Darkness (третий выпуск):





Аннотация книги Марик Лернер "Дорога без возврата"

Все началось, когда в газетах поднялся очередной шум про пришельцев. Очень скоро стало известно, что именно можно было получить у пришельцев. Здоровье. Они вылечивали практически любого больного, от которого отказывались врачи. Человек подписывал обязательство на срок от трех до десяти лет, очень редко больше, в зависимости от тяжести болезни. Он был обязан отработать в неизвестном месте, где должен был неизвестно чем заниматься весь срок. Разрыв контракта раньше времени не предусматривался. Вернувшиеся ничего не помнили и не могли рассказать, да и не все возвращались. Вопрос спасти мать от смерти или не подписывать договор для Алексея не возникал.

Рецензия книги Марик Лернер "Дорога без возврата"

Писать фанфики занятие настолько же заразительное, насколько и неблагодарное. Ну, вот сколько вы можете на вскидку вспомнить фанфиков, которые если и не переплюнули оригинал, то встали с ним на одну ступень? Их можно пересчитать по пальцам одной руки – я, к примеру, могу назвать только несколько книг вселенной «Властелина Колец».
Вот и новая книга Марика Лернера первой третью своего повествования напоминает жуткую смесь классического «Сталкера» в лице братьев Стругацких, одноимённую серию по компьютерной игре компании GSC Game World и цикл «Войны за выживание» Виталия Зыкова. Но при всей своей вторичности она, тем не менее, выглядит весьма интересно.
Сюжет разворачивается вокруг посетивших нашу планету пришельцев в лице представителей трёх рас, условно называемых землянами – эльфами, гномами и орками. Все эти инопланетные расы имеют свои способности и благодаря ним сразу же занимают лидирующее положение в жизни нашей планеты. Неизвестным по силам излечить любую – даже смертельную – болезнь, пришить оторванную конечность и даже исправить уродство ребёнка в утробе матери. Но данные блага инопланетяне не делают бесплатно, предлагая в качестве оплаты своего труда аналог узнаваемой строки из сказки: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что…» Человека, с которым они заключают договор перемещают на планету спасителей, где контрактники должны…
А вот что именно они там должны делать, автор даже не намекает на всём протяжении книги – либо оставляя эту загадку на потом, либо и вовсе забывая о ней.
Не буду утруждать читателей рецензии лишними подробностями – благо уже из аннотации становится понятным, что главный герой соглашается на сомнительный договор и отправляется на неизвестную планету. Надо сказать, такой способ перемещений между мирами выглядит гораздо более нетривиальным и удачным, по сравнению с многочисленными вариантами перехода опостылевших «попаданцев», как то: врезавшись в дерево, заснув в неположенном месте, стукнувшись головой об асфальт, умерев, найдя посреди города мощнейших артефакт, оскорбив сильного мага, загадав желание и так далее. Однако, Лернер, видимо, является человеком весьма ветреным, потому что в отличие от остальных своих задумок, развития этой он не дал, списав всё на инопланетян. Мол, никто не знает как действует эта система – всё держится в строжайшем секрете. Да и сроки пребывания контрактников в чужом мире они устанавливают сами. Причём, иногда устанавливают явно не соответствующие логики сроки – за простое лечение могли назначить до двадцати лет, в то время как за возвращение ампутированной ноги – до пяти…
Так или иначе, после того как Алексей отправился на другую планету, на его пути попадаются забытые друзья и просто хорошие люди, объясняющие устройство окружающего его мира. Целиком и полностью состоящего либо из аномальных зон, опасных для любых живых организмов и представленных в изобилии артефактов, либо поделённые на сферы влияния по национальности проживающих там людей, куски земель. Последние носят романтические названия – Новая Варшава, Славянск, располагающаяся в ней деревня Нахаловка, невольно навевающие ассоциации с «Людьми Великой Реки» Андрея Круза. Всё население не скатилось в эпоху камней и палок-копалок лишь благодаря таинственным «Вещам», которые добывают постоянно находящиеся в походах рейдеры. Однако, помимо хорошего способа озолотиться есть ещё и неприятная для некоторых агрессивно настроенных представителей, возможность стать Меченым:

С мечеными сложнее. Тут по всякому бывает. Дикое поле на всех по-разному действует. Бывает люди физически изменяются, превращаясь в зверей или уродов. Бывает, просыпаются разные странные способности, вроде умения поджигать взглядом или лечить не хуже эльфов. А бывает, что с психикой что-то происходит. Был человек, а стал зверь мечтающий вцепиться в горло любому без всякой причины. Своих же друзей убьет и глазом не моргнет. Не любят меченых нормальные люди и очень часто за дело. Вот только большинство-то меченых ни в чем не виноваты и ничего плохого не делали, а всегда найдутся придурки с претензиями. Так что если кто чувствует за собой что-то такое, обычно не афиширует.

Марик с упоением рассказывает про различные виды Меченых, быт перенесённых в чужой мир людей, их новую жизнь и, естественно, опасных мутантов, населяющих планету Земля-2 и виды так называемых артефактов.

Я завертел головой, пытаясь понять, что такое они все видят. Река как река, не слишком широкая на фоне Дуная, по дороге мы видели уже парочку похожих, не считая бесчисленных ручьев.
- Не понял? - спросил Доцент усмехаясь.
- Нет.
- Все речки, которые мы видели, идут с севера на юг и впадают в Дунай, - тоном лектора сообщил тот. А куда эта течет?
- О! - умно сказал я, глядя на мусор проплывающий внизу.
- Вот именно. Она вытекает из Дуная и идет что интересно вверх. Совершенно не нормальное поведение для воды. Значит, можешь сразу убедиться, что мы въехали в аномалию.

Она взяла со стола огрызок огурца, демонстративно подмигнула и картинно-медленно кинула в ведро. Огрызок упал в ведро и исчез. Я уставился на него и, сообразив, быстро полез рукой внутрь. Ведро было пустое, но рука неожиданно провалилась ниже пола сквозь дно ведра.
- Глубоко не лазь, - насмешливо сказала Лена, - там все-таки не брильянты, а разные объедки.
Я поспешно вытащил руку.
- Молодец догадался. Эта и есть Вещь. Называется "фляга". Можно внутрь положить, что угодно и будет храниться вечно, не портясь и не разлагаясь. Нальешь молочка из-под коровы и через десять лет оно свежее. Форма у них бывает самая разная, но всего три вида. Дело в том, что вложить внутрь можно до определенного предела. Двадцать килограмм, сто и двести. То есть на самом деле не совсем так, но приблизительно. Чем больше вложил, тем скорее цвет изменится. Видишь, сейчас светло-серый. Когда фляга пустая - белый, когда полная - черный.

Однако, словно в подтверждение вышеобозначенного непостоянства Лерненра, читатель становится свидетелем настолько резкой смены повествования, что не может толком понять – всерьёз автор это говорит или прикалывается. Например, монотонно, максимально подробно Марик рассказывает об устройстве дома его давнего друга Рафика и тут же заканчивает его описанием внезапно появившегося домового, как две капли воды похожего на Микки Мауса. Или в процессе разговора Алексея с жителями Нахаловки, когда он узнаёт важные сведения обо всех соседях и более-менее ключевых личностях, повествование резко упирается в странную расу, под названием «бибизяны»:

Бибизяны - это местные аборигены, вроде питекантропов … Только близко подходить не стоит, мыться они не любят и изрядно пованивают. Собиратели-охотники. Дальше дубины и обожженного на костре дрына не продвинулись. Тупые до безобразия, но очень сильные и если поручать простую работу, замечательные работники. Только надо постоянно контролировать, чтобы отдыхать не уселись. Как люди появились, часть просекла, что при нас кормежка гораздо лучше и перебралась поближе к фермерам. Они работают, мы кормим. Только они всегда большими семьями ходят и поэтому не каждый на работу возьмет. Так что они нередко селятся по соседству и прекрасно заменяют батраков на простых работах. Проводниками еще подрабатывают, если договориться сумеешь и объяснить, куда тебе надо. Это оседлые. А есть и дикие. Как ходили по степи и лесам, так и ходят. Мы их не трогаем, они нас. Хотя при случае могут и своровать на поле, но обычно не связываются с людьми. Знают, что могут серьезно по ушам получить.

И вот, когда уже в мозгу читателя почти полностью сформировался весь представленный автором мир – со своими законами, запретами, предрассудками и жителями, Марик Лернер показывает огромную дулю. Повествование резко поворачивает в сторону – Алексей, напросившийся с Рафиком в рейд моментально попадает в ловушку древних – бывших здесь ещё до людей и знакомых нам по началу инопланетян – и, быстренько переболев какой-то гадостью, становится Меченым. Который обладает не только идеальной памятью и способностью к моментальным расчётам, но и может изменить собственное тело таким образом, каким это ему нужно в той или иной ситуации. Читай, становится едва ли не круче всех варёных яиц Земли-2 вместе взятых.
Но это только начало – Алексея находят неизвестные аборигены и отводят его к своему лидеру – седовласому старику, не одного столетия от роду. Который тут же начинает учить Алексея жизни в среде оборотней. И опять же – Марик лишь мельком отписывается зачем это нужно старику. Мол, просто интересно на старость лет взять себе ученика не из стаи…
В результате ежедневных тренировок, наше герой становится почти непобедимым настолько, насколько это возможно. Более того, у него открываются поистине безграничные способности Кристофера Ламберта из киноленты «Горец»:

Съев кусок Стрелка, я получил гораздо больше, чем мог сказать словами. Желудок еще толком не переварил мясо, а на уровне подсознания, в котором я пытался сейчас разобраться, я уже знал тысячи подробностей о структуре и внутреннем состоянии оборотня-волка, причинах непроизвольных реакций, вызванных работой различных органов и химических соединений. Я теперь знал, как изменять свое тело намного лучше, чем давали все лекции, книги и даже практические занятия. До меня дошло, что до сих пор я просто имитировал внешний вид, на более низком уровне оставаясь человеком. Вовсе не надо было в дальнейшем напрягаться, чтобы точно соответствовать задуманному. Теперь вполне достаточно было отдать себе мысленно команду и организм сделает все сам.
Отныне я мог стать абсолютно идентичной копией кого угодно, включая паука с его способностями. Надо только попробовать его на вкус и никакая проверка бы подмены не выявила.

Казалось бы, куда уж круче, но Алексей не останавливается на достигнутом и создаёт собственный клан, напрямую работает с энергиями, хотя до этого говорилось что это никому не подсилу и сам лечит безнадежно больных, вкладывая в их сознание частички собственной памяти – от азов обращения с огнестрельным оружием до основ ведения боя в городе. Выигрывает целые войны, заключает безумные для своих соседей союзы, находит бесценные артефакты и разгадывает устройство убийственных аномалий. Надо сказать, объяснения бывают такими, что можно лишь удивиться глупости его собеседников:

- Первая аномалия, с которой знакомят местных, была Мертвая Лощина. И расположена она совсем рядом - прямо за границей зоны. Отошел километров на пятьдесят от реки и вот она.
Когда-то там был обычный лесок с любезными сердцу российскому березками и прочими осинками. Потом что-то случилось в очень давние времена и заходить в лес стало все равно, что присаживаться на включенный электрический стул в мокрых штанах. Из-под земли бил электрический разряд и глупый посетитель, не важно человек или животное превращался в обугленную тушку. Так что никакая живность там не проживала и даже заходить давно уже не пыталась. А деревья стояли и издалека казалось, что все в полном порядке.
- Скажем так, меня долго учили пользоваться именно такими местами без вреда для здоровья. Так что я знаю что делаю. Внутрь входить не будем, дойдем до границы и я тебе интересный фокус покажу.
Я глянул на него и добавил:
- А будешь хорошим мальчиком, научу и внутрь заходить. Там опасны не бугры, а ямы… Если осторожненько, то можно заходить. Только ничего ценного там все равно нет.

В общем, чем ближе находится Лернер к финалу, тем меньше он помнит про оставленные в начале загадки и недосказанности. На второй план отходят эльфы, орки, гномы – не беспокоят автора даже их загадочные создатели, следы от которых сохранились по всей планете в виде тех самых «Вещей», заброшенных библиотек и лабораторий, в одной из которых Алексей и получил своё бессмертие. Марика не волнует странное происхождение ещё более загадочных домовых, способных не только узнать о находящемся на их территории человека всю его подноготную, но и моментально его умертвить. Страдающие излишней авторской обделённостью соратники главного героя – Рафик, Черепаха, Койот, Пинабщий Медведь, становятся ещё более картонными и ничего не значащими. Более того, начиная с того момента, как Алексей стал Меченым, стиль повествования резко меняется – предложения становятся рваными и односложными, словно сухое повествование дневника. Появляется недосказанность:

От неожиданности чуть не уронил камень. Никогда раньше за мной такого не числилось, но решил для интереса сделать, как показано. Барсук продолжал с любопытством смотреть до последнего момента и камень с неожиданной силой угодивший в него, был для животного большим сюрпризом. С диким визгом он отлетел в сторону и нелепо переваливаясь, потому что задние ноги не работали, попытался заползти в нору. Я несколькими прыжками подскочил к нему. Ударом ноги сломал позвоночник. Большие когти еще некоторое время продолжали скрести землю, потом барсук затих.

Спустя ещё несколько глав, появилась полная рассинхронизация описанных событий. Повествование то отправляет читателя во времена ученичества Алексея, то вдруг показывает его уже состоявшимся вождём…а то выкидывает в неизвестно какой момент жизни главного героя. Отчего воспринимаемость текста резко падает, а сам он становится больше похож на сотканное из разных, не подходящих друг другу по размерам или цвету, кусочков, лоскутного одеяла…

Итог:

5 баллов из 10 – произведение весьма спорное. С одной стороны, автор явно может писать сильнее, но ему не хватает то ли времени, то ли терпения.
Постоянные недочёты, нестыковки, спорные моменты, откровенный фарс и хохма, нереальность происходящего в связи с непередаваемой крутизной героя отпугнут многих читателей. К минусам так же стоит отнести и откровенно дурацкие имена соратников главного героя: Не любящий меда, Черепаха, Большая Нога, Быстрый Заяц, Большой Заяц. Особенно запомнился следующий момент:

У двери появился Пинающий Медведь … Не смотря на свое имя, он был волком.

Без комментариев…

Прикрепления: 5104090.jpg (45.7 Kb)


Никогда ещё Тьма не была такой многоликой...
Darkness » Литература » Фантастика и фэнтези » Марик Лернер
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: