Я всегда считала, что
самое интересное для писателя – выдумать свой собственный оригинальный
сюжет и любовно описать его, продумав до мельчайших подробностей и
создав уникальный мир.
Но сонм авторов, по всей видимости, придерживается прямо противоположного мнения, и Надежда Первухина, увы, не исключение.
Ее книга «Ведьма носит Reebok» практически полностью скопирована с
произведения «Дьявол носит Prada» Лоренс Вайсберг. Сюжет совпадает на 85
%, милостиво оставляя 15 % на вкрапления некоторых фентезийных деталей,
вроде описания нелегкого быта ведьм, фей и магов.
Главная героиня,
молодая ведьмочка Юлия Ветрова, попадает в секретари к взбалмошной,
капризной и избалованной ведьме Мокриде Прайс, главе корпорации
«Медиум», которая гоняет героиню в хвост, и в гриву, не препятствуя,
однако, распутывать дело о таинственном убийце фей. Естественно,
заканчивается все хорошо…ну, или почти хорошо. Юля благополучно
становится Госпожой Ведьм и выходит замуж. Ура.
Один из немногих,
но довольно значительных плюсов данной книги – то, что Первухина не
стремится к созданию образа громыкоида. Юля, хоть и ведьма, но, как
человек, достаточно сентиментальна, слабохарактерна и в меру любопытна.
Тут нет гротескного преувеличения ее вредности, безбашенности и
стремления влезть во все и сразу, чем, увы, обожают грешить
писательницы, работающие в сфере так называемого «женского фентези». Как
персонаж, мне мадмуазель Ветрова показалась довольно серенькой,
непрорисованной, словно Первухина набросала карандашом некий контур, а
раскрасить и добавить яркости поленилась. Чрезмерное же пристрастие к
алкоголю оттолкнуло от Юлии бесповоротно. Еще один крохотный плюсик –
добротный язык, которым ведется повествование. Читается легко,
предложения составлены четко и грамотно, но…НО. Такое ощущение, что
автор, написав одну треть откровенного палгиата, спохватилась и решила
немного отыграть, начав развивать отдельную детективную линию. Оной она
будто бы стремилась, как прозрачной марлевой рубашкой, прикрыть
многочисленные огрехи. Обнаружив в лифте мертвую фею, явно кем-то
злодейски убитую, Юля, с энтузиазмом неофита, с головой бросается в омут
расследования. Последнее девушка ведет, мягко говоря, неумело, словно
руководствуясь книгами небезызвестной детективщицы – любительницы
мопсов, как справочным пособием и самоучителем. Гораздо с большим
удовольствием Юля распивает самогон из нектара с феями и влюбляется
напропалую направо и налево в магов. Под конец все благополучно
разрешается само собой, преступник, как в классическом китайском
детективе, отыскивается сам. Вероятно, он просто устал ждать, пока
бравые ведьмы нападут на его след.
Вообще же, самым колоритным и
примечательным персонажем, на мой взгляд, является Юлина тетя. Умная,
взрослая, интеллигентная женщина, слегка напоминающая Солоху из
гоголевской «Ночи перед Рождеством». Она приходит на помощь непутевой
племяннице и вытаскивает ее буквально за уши из любой сложной и
неприятной ситуации. На пару с шебутным привидением Игорем они
образовывают очаровательный тандем, который, к сожалению, не
раскрашивает общей серости книги.
Также складывается устойчивое
впечатление, что у писательницы Первухиной весьма и весьма большие
проблемы в личной жизни. Как граф Лев Николаевич Толстой, по упорным
слухам, не жаловавший красивых женщин, нещадно третировал оных на бумаге
(Элен, Анна Каренина), так и Надежда с каким-то маниакальным садизмом
делает из, в общем-то, неплохого мага Дона, виноватого лишь в том, что у
него привлекательная внешность, отъявленного мерзавца и злодея. Дон так
истязает несчастную Юлю морально, что к концу книги она
разочаровывается в мужском поле окончательно и безвозвратно. Ну, нельзя
же так всех мазать черной краской! Найдите полутона, госпожа Первухина!
В целом, книга получилась стандартнейшим женским романом, с элементами
фентези, чужим сюжетом и невнятной главной героиней. Очень много места
отводится описанию нарядов, попоек в лучших традициях Белянина (но
попойка попойке рознь – можно подать ее пикантно и с искрометным юмором,
а можно затыкать оной дырки в произведении, не зная, что еще юморного
высосать из пальца), псевдофилософскими рассуждениями и вопросами
расовой дискриминации фей. Нелогичностей и нестыковок в книге море –
например, мне глубоко лично непонятно, каким образом Юля ухитрилась
проявить себя на службе у Мокриды Прайс, если она только и занималась
тем, что потребляла в неумеренных количествах алкоголь и моталась по
своим личным делам. В конце же ее очень за все вышеперечисленное
хвалили. Чтоб я так работала, честное слово…
Итог:
4
балла из 10. Рекомендуется к прочтению ярым мужененавистницам. Лично я к
данной категории себя не отношу, посему, после прочтения «Ведьмы…» у
меня началась стойкая депрессия. Я искренне верю в то, что Первухина
способна писать больше и лучше, но столь откровенный плагиат
недрогнувшей рукой отправляю в корзину.