«Скажи во что ты
играешь и я скажу кто ты» - так кратко можно передать идею повести.
Естественно, идею не полную, так как на самом же деле её почти нет, как
бы это комично или нелепо не звучало.
Эта повесть собрала в себе
множество «осколков» идей, большая часть которых – это наши мысли,
действия, поступки. Но самый крупный «осколок» посвящён компьютерным
играм, которые уже во время бородатых 80-х начали завоёвывать разум
обывателей. Именно поэтому пелевинская тема «принца» актуальна сейчас
ещё больше чем во время написания произведения.
До чего может
довести самая обычная игрушка, если в неё играть часами? Дома, на
работе, вместо работы…вам не только начнут мерещиться ниндзя за спиной,
сбитые самолёты и наступающие сплошной линией танки, вы сами окажетесь
частью игры. Вы не перепрыгнули через проваливающийся пол и упали на
шипы? Какая жалость, придётся начинать с сохранённого места…но помнить
то что с вами случилось вы уже, увы, не будете…таковы правила игры!
Пелевин своим «Принцем» озвучивает наши мысли. А некоторым даже
напоминает самого читателя в молодости: восторг по поводу купленной
игры, первый запуск и многодневные/«многоночные» прохождения сложных
уровней, разгадывание секретов, избегание ловушек…Постепенно,
компьютерная игра настолько захватывает сознание игрока, что он не может
думать ни о чём другом, кроме неё.
Так и представители Госплана –
как подчинённые, так и её верхушка – выбрав себе игру по вкусу, уже не
могут обсуждать между собой что-либо не связанное с игрой, с её
прохождением…
Я не знаю на кого ориентировался Виктор, когда
писал эту повесть, но она окажется интересной как нашим родителям,
которые, несомненно, застали те самые «добрые» времена, так и нашему
молодому поколению, сидящему возле компьютера до потери
электроэнергетического пульса в счётчике…
Итог:
9
баллов из 10 – несмотря на, в целом, положительную рецензию,
произведение довольно трудно читать, вследствие индивидуальной
«пелевинской» манеры повествования, нередко граничащий с полным абсурдом
и сюрреализмом.