Аннотация книги Юрий Пашковский "Проклятая кровь. Похищение": Боевым магам не привыкать выполнять странные задания. Особенно когда в случае отказа тебе обещают амнезию и отчисление из родимого учебного заведения. Помогать упырям? Ладно. Вернуть опасный артефакт? Хорошо. Сражаться с теми, кто владеет неизвестной магией? Гм… Допустим. Попытаться выбраться из всей этой заварухи живым? Даже не обсуждается! Но что делать, если все окажется не так, как выглядит? Существуют такие мультфильмы… японские мультфильмы…где основную идею растягивают, как правило, на двадцать шесть серий. Если идея хорошая, смотрится такая жвачка тоже неплохо, но если тема избитая до невозможности, даже при самой средней реализации, зритель уже начинает скучать, проматывать километры нудных разговоров и разборок главных героев. Вы спросите при чём здесь аниме и рецензия на книгу Юрия Пашковского? Дело в том, что они очень похожи по смыслу. Имея самую незаурядную идею, чуточку приукрашенную автором, произведение пытается выжать из неё все соки, неумолимо растягиваясь как во времени, так и «в бумаге». Книга начинается с описания столицы царствия ночи, где проживает всякого рода нечисть – от зомби до вампиров – хотя, встречаются там и самые обыкновенные люди. Получается эдакий город некромантов из серии игр Heroes. Царствие это настолько сильно, что её всерьёз опасаются не только территориальные соседи, но и гораздо более отдалённые страны. Однако, повествование вдруг меняется в такую сторону, что на город нежити нападают. И делают это три необыкновенно сильных человека, владеющих своеобразными способностями, которые тут же начинают резать направо и налево всех и вся – и никто не может их остановить… Только что я пересказал первую четверть книги. Это не шутка – автор старательно описывает чуть ли не каждую жертву этой мистической троицы. Причём, делает он это так, что читатель сначала даже не понимает – очередной это главный герой или нет. То автор с упоением расписывает как внезапное действующее лицо чуть ли не побеждает нападавших, то устраивает подлянку: Анцкар пригнулся, готовясь к прыжку. Сейчас он стал не только сильнее, но и гораздо быстрее самого себя. Хотя трансформа и увеличивает возможности Живущих в Ночи, дается она упырям нелегко - последствия могут быть очень опасными для тех, кто имеет Средний ранг. Возвращение к тому состоянию, которое является естественным для Диких, ненормально для тех, кто ступил на путь развития к Бродящим под Солнцем. Низшие легче переносят изменения, как и Высочайшие, а только-только ставшим Средними или Высокими подчас приходится платить немалую цену за трансформу. Несколько декалитров человеческой крови могут избавить упыря от ужасных результатов. Но где взять кровь на поле боя?! Выпить людей, которые в твоем отряде? Можно, но за это по голове не погладят, а если и погладят, то разве что шипастой дубиной. Поэтому Анцкар сознательно пошел на риск, который мог закончиться губительно для него. Упырь желал отомстить за Файтанха. Желал так, как никогда ни жаждал человеческой крови. А для упыря это много значит. Он нагнулся влево, будто бы готовясь к прыжку с этой стороны, а потом быстро метнулся к левому боку врага. Внутренний Взор, присущий трансформе упыря клана Дайкар, позволял следить за противником со всех сторон. Как бы тот ни попытался отреагировать на атаку, упырь по малейшему движению смог предсказать его дальнейшие действия и поменять стиль нападения. Сейчас Анцкар готовился ударить смертного мечом в правый бок, отпустить меч, освободившейся рукой нанести удар в горло, перехватить меч другой рукой и разрезать врагу живот. С той скоростью, которая была доступна, упырь не сомневался в своем успехе. Враг умрет. Враг должен умереть. Замах слева в правый бок противника. Левая рука перед грудью, будто бы защищая ее, а на самом деле готовясь перехватить меч. Он уже почти рядом с развевающимся на ветру плащом. Еще немного, и можно посмотреть в лицо, скрытое капюшоном! Вот он бьет и... Что?! Почему его правую руку крепко держит левая рука врага, а левая ладонь схвачена правой рукой и прижата к груди? Почему он не видел движения врага? Почему, при всей его трансформированной силе, он, дитя Ночи, Живущий в Ночи, подпитываемый ее энергиями и силами, почему он не может освободиться от захвата какого-то смертного? Меч упал в мягкую траву у ног. Из-под капюшона раздался смешок: - И это все? Молчание. Только скрипит клыками Анцкар, пытаясь освободиться от железного захвата. - И это все, на что способен Дайкар? Молчание. Только шипит сквозь стиснутые клыки Анцкар, когда противник крепче сжимает его руки. - Какая жалость! Капюшон внезапно приближается к лицу упыря. Из темного провала сверкает красный зрачок. - У тебя совсем нет духа. Он вдруг каким-то неуловимым образом перехватил руки Анцкара выше кистей и одним движением поднял их вверх. Упырь только начал догадываться о намерениях врага, когда тот вывернул ему руки и с силой нажал на запястья, ломая лучевые кости. Но смертный не остановился на этом. Анцкар не успел даже закричать от боли, а враг подпрыгнул, коленями ударив по локтям Анцкара и сломав локтевые суставы. Руки упыря треснули, как сухая деревяшка под ногой гиганта. - Твой дух слаб, - сказал смертный, отпуская Анцкара, руки которого безвольными плетьми повисли по бокам. Упырь взвыл от боли, из глаз покатились слезы, мешая разглядеть врага, но он продолжал стоять, превозмогая себя, превозмогая желание упасть на колени и вымаливать жизнь. Он знал - его не пощадят. Потому что... И эта неопределённость с главными действующими лицами немного раздражает. Кому захочется читать про каких-то миньонов, которые подобным образом гибнут уже через несколько страниц, так и не внеся никакого изменения в сюжетную линию повествования. Более того, через пару десятков страниц начинает раздражать и непомерная крутость трёх завоевателей. Даже в те моменты, когда эта братия уже находится на грани смерти, вышеозначенные варёные яйца находят дополнительные резервы и вновь начинают рвать и метать своих врагов. Честно говоря, я думал мода на подобные повествования схваток уже сошла на нет после книг Ника Пермова или Николая Басова и осталась только в трешовом и безбашенном аниме, на манер Hellsing’а…однако, у автора на этот счёт своё мнение: Затон вздохнул и, положив Олекса на пол, залез в глубины своего плаща. Из капюшона вдруг вырвался кисельный клочок тумана, который тут же унесся в сторону упыря, захваченный воронкой. Затон как-то съежился, полы его плаща распахнулись, - и пять теней одна за другой скользнули к Живущему в Ночи. Они были до неприличия тонкими, с такими же тонкими руками и ногами, и, казалось, никакой опасности не представляли. Однако оба смерча бросились к ним наперехват, разрезая своими хвостами пол. Тем временем разрушался второй ярус Храма Ночи. Сблизившись с тенями, первый смерч вдруг разлетелся на десяток серых дисков, окруживших тени со всех сторон. Диски выбросили из себя серые щупальца, создав нечто вроде сети, и в эту сеть попало две тени. А затем сеть резко сжалась, объединяя диски обратно в смерч, - и тени исчезли. Другой смерч вдруг перевернулся и взмыл в воздух, зависнув прямо над оставшимися тенями, затем резко увеличил свой хобот и ударил им вниз, накрыв еще две тени. Последняя тень добралась до Хранителя. Смерчи уже возвращались, но не успели. Тень легла на пол точно на тень Хранителя, которая еще была видна в неверном свете оставшихся факелов. Легла - и растворилась в ней, и примчавшиеся смерчи зарыскали вокруг Хранителя, как гончие, потерявшие след. Грохот потряс все здание, от подземного схрона Хранителя до третьего яруса. Храм раскалывался, а засасывающая реальность воронка продолжала увеличиваться, устремляясь в небо. Затон шумно вздохнул. И тут же тень Хранителя распалась на несколько частей. А сам он, сделав нерешительный шаг вперед, распался следом за своей тенью. Сразу исчезли смерчи, и зал прекратил дрожать, только продолжал рушиться верхний Храм, и падали в оставшийся без потолка схрон камни. Воронка исчезла не так быстро: она еще продолжала кружиться, продолжала цепляться за действительность, будто воля ее создателя продолжала жить в ней, но и она исчезла спустя минуту. И тогда Затон направился в центр зала. Олекс с трудом приподнялся, следя за действиями товарища. Затон достал из недр своего плаща молот таких размеров, с которыми гномы и краснолюды обычно изображают молоты, топоры и секиры своих богов, стремясь подчеркнуть их исполинскую мощь.
Наверно, из-за этого автор и сосредотачивает всё своё внимание на
битвах, с упоением описывая их на множество страниц. Придумывая, при
этом своим героям такие движения, которые, пожалуй, не смог бы выполнить
ни один – даже самый титулованный – акробат: *** *** *** *** *** *** ***
- Успокойтесь, оба! - резко скомандовал Тавил. - Вы решили привлечь
внимание упырей? Неужели вы считаете, что Затон потратил силы, чтобы
создать из элементаля ветра непроницаемый даже для Наследников Дайкара
Покров, совершенно зря? Неужели хотите, чтобы Мастер узнал о вашем
конфликте прямо перед началом миссии? Так же, из некоторых неприятных моментов, могу ответить странный жаргон обитателей авторского мира. В некоторых случаях нарочито простецкий, в других – грубый, напористый, пытающийся передать всю эту неуёмную агрессию. Но проблема этого жаргона не столько в его использовании, сколько в необходимости этого самого использования. В большинстве случаев он просто не нужен… Думаете, что не имей Дайкар у себя Порченую Кровь, то и дел с ними иметь не стоило? Да когда твои сородичи лесным зверям задницы подставляли, мы... Честно говоря, после прочтения «Проклятой Крови» я пребывал в некотором недоумении. Ибо, довольно долго не мог решить какую оценку поставить автору, который на протяжение почти всей книги только и делает, что описывает анимешные схватки; рассказывает, как наёмный убийца архимага прятался в куче экскрементов и последний испепелил его лишь случайно уронив в уборную огненное кольцо; открывает секрет создания иллюзии кланом Таабил, путём вырывающихся из их глаз лучей, как у Циклопа из памятных почти всем «Людей Х» или заставляет самых обычных умертвий вот так запросто удлинять свои конечности на пятнадцать метров (!)… Итог: | |
| |
Просмотров: 1115 | | |
Всего комментариев: 0 | |