Наталья Мелиоранская «Академия Измерений»
Аннотация книги Наталья Мелиоранская «Академия Измерений»:
Итак, с чего бы начать? Наверное, стоит представиться. Меня зовут Ольга, я студентка Академии Измерений — самого престижного учебного заведения во всей империи Вечности. Не красавица, не особенно умная, зато делящая собственную душу с демонической сущностью анкаррой. В друзьях у меня два принца правящего дома империи (на зависть одногруппницам!), глава Гильдии убийц (только никому не рассказывайте!), пара эльфов, теоретически неприручаемая нирис. Ах да, забыла еще упомянуть учителя-демона и малолетнего Хранителя! Ну как вам такой список? А еще я, как оказалось, являюсь давно пропавшей. Но об этом вы узнаете сами! Рецензия книги Наталья Мелиоранская «Академия Измерений»: В последнее время в жанре фэнтези чаще всего пишут либо про попаданцев, либо про избранных, либо про волшебные школы. Вот и рецензируемая мною книга не стала исключением. Наталья Мелиоранская, автор «Академии Измерений», пишет про последнее. Во многих похожих произведениях потенциальным студентам необходимо пройти какие-нибудь экзамены или испытания, однако, здесь абитуриентам для учебы необходимо всего лишь преодолеть Врата Силы. К сожалению, на этом все различия и заканчиваются. Далее следуют сплошные штампы: главная героиня Ольга с первого взгляда заинтересовала Принца Правящего Дома Вечности своим «нетипичным поведением», затем проявляются слабые попытки показать ехидность и нестандартность мышления главгероини, отчего она становится «Тайной» для все того же Принца. С первого же дня обучения она (как во всех похожих произведениях) находит себе приключения, которые стандартно сопровождают ее по мере развития сюжета. То есть, остановиться и обдумать происходящее героиня не успевает, у нее на это просто нет времени. Да и желания, видимо, тоже. Собственно, читателю так же сложно понять, что происходит, поскольку события следуют одно за другим с такой быстротой, что долго приходится разбираться, когда все успело совершиться. При этом автор не всегда считает нужным указать пропущенный интервал времени, читатель, мол, сам догадается. К примеру, вот мы видим Ольгу на обеде с демоном: «Когда я в таком виде спустилась в каминный зал то с наслаждением наблюдала как отвисает челюсть у демона. — Что это? — оторопело поинтересовался он. — Одежда. — А платье… — Я не ношу платья! Запомни это! — Я запомню, но не перестану тебе их подсовывать! — заулыбался демон. — Тебе же хуже, — пожала я плечами. Собственно, если ему не дорого его душевное равновесие, то я с превеликим удовольствием попорчу ему жизнь.» Далее идет короткий фрагмент повествования от лица принца Дариэля, где он волнуется о том, как бы Ольгу не превратили в демоницу. И сразу же: «Глаза Анкарры были закрыты. Дерен осторожно провел по её волосам, пригладив растрепавшиеся пряди. Она была прекрасна и сильна его преображенная ученица. И амбициозна. Не смотря на то, что она провела много времени под влиянием Лордов Драконов преображение заняло считанные недели, а ведь это совсем не быстрый ритуал.» Складывалось впечатление, что Ольга изначально была темной и теперь лишь возвращала свой истинный облик. Но самое большое потрясение вызвало её невероятное умение добиваться поставленной цели. Как-то Дерен сказал ей в шутку, что она получит статус Леди только если принесет ему Кристалл Первых Драконов, хранящийся в Специальном хранилище во дворце. Каково было его удивление, когда утром он обнаружил на своей подушке заказанный предмет.» Казалось бы, сказано, что преображение заняло считанные недели, но когда она успела украсть кристалл-то? И далее повествование идет в том же духе. Хотелось бы еще обратить внимание читателей на один из моментов в книге. Ольга знакомится с орком по имени Садир на практике по целительству. Сначала они недолго пререкались, однако практически сразу они нашли общий язык и, как обычно и происходит, расстались добрыми друзьями. Позже оказалось, что орк этот наемный убийца, но нашу героиню это ничуть не смутило. Ничего не напоминает? Лично мне это до боли напомнило сцену знакомства Вольхи и Вала авторства небезызвестной Ольги Громыко. Так же автор иногда забывает о том, что написала в предыдущих абзацах. Вот на каникулах Ольга вызывает к себе подругу, которая телепортируется к ней, а после и от нее. И буквально в этом же абзаце говорится о запрете телепортации студентов на каникулах: «Довольная результатом Романова телепортировала на свои любимые Мальдивы, а я направилась в лес. Солнце припекало, поэтому, когда я добралась до первых деревьев, то просто свалилась в теньке на мягкую траву. Очень хотелось просто телепортировать и не забивать голову утомительными прогулками по лесным дебрям, но увы, госпожа Серебрина Ришшер предвидела такой поворот событий и издала приказ о запрете использования студентами телепортации в своих мирах.» Об Ольге уже было немного сказано, хотелось бы еще добавить, что это настолько же проштампованный герой, как и проштампован сюжет. Ах, да. Ольга не просто человек, в ней еще живет и анкарра. Что это за зверь и с чем его едят, в книге толком не описывается. Персонаж развивается разве что физически, да какие-то знания на лекциях даются, однако развития и изменения в характере и поведении героини я не заметила. Даже по прошествии семи с половиной лет, которые остаются «за кадром». Таким же получеловеком, полу-анкарром оказался и старший брат Ольги, Олег. Персонаж практически не раскрыт, он только и делает, что бегает и присматривает за Ольгой, да пытается вытащить ее из очередных приключений. Следующий главный герой - Дариэль. Принц Правящего Дома Вечности. О нем тоже было сказано пара слов, но добавить что-либо еще сложно. Автор делает слабые попытки наделить его чертами престолонаследника, однако получается это у нее… плохо. Вполне ожидаемо, что он влюбляется в Ольгу, хоть и не может быть с ней, ведь он уже обещан другой. Да только его поведение ничем не отличается от поведения Олега. Да и мысли об Ольге различаются разве что тем, что последний называет ее сестрой. Еще один «никакой» персонаж. Ну и последний, кого я хотела бы упомянуть из героев, это Шерн Ашшер. Младший брат Дариэля, тоже принц. Пожалуй, единственный из четырех главных героев, кто развивается. И пускай это происходит под влиянием влюбленности в Ольгу, однако он действительно изменяется. Впервые мы видим его зловредным существом с поведением подростка, а в последний раз мы видим его уже почти здравомыслящим мужчиной. Почти, потому что этому персонажу есть куда развиваться. Что касается языка, то здесь мне сложно дать точную оценку. Язык, которым написано сие произведение, больше подходит для пересказа, чем для письменного описания. Такой стиль написания позволяет легко и быстро прочесть книгу, однако не мешало бы его немного обогатить и разнообразить. Есть еще небольшой плюсик. Юмор. Я бы не сказала, что на протяжении всего чтения хохотала, однако было несколько мест, где я улыбнулась. Плюсик же я ставлю больше за отсутствие низкого сортирного юмора, который я встретила в следующей книге, за которую взялась. Итог: 4,5 балла из 10 В общем и целом книга получилась никакой. Я не могу сказать, что еле-еле дочитала ее или в полном восхищении. Наличие штампов и псевдоживых персонажей портят общее впечатление. Но концовка подразумевает продолжение, а оно дает надежду на лучшее. Читать стоит тем, кто еще не успел прочитать много книг подобного жанра. | |
| |
Просмотров: 1385 | | |
Всего комментариев: 0 | |