Аннотация на книгу Романа Хаер "Удачная Работа":
В комфортабельной Москве недалекого будущего все спокойно, как в Багдаде далекого прошлого. И только джисталкер по имени Тим не может спокойно сидеть на одном месте, потому что он – джисталкер! Кстати, если вы не в курсе, это такая работа – шляться по другим мирам, найти там что-то ценное, схватить и со всех ног обратно бежать. Вот и на этот раз судьба (в лице двух офисных крыс, а по совместительству одноклассников героя) подкинула новую работу. Надо снова отправляться в мир, где магия так же обыденна, как электрический ток на Земле. Где ядовитые пауки размером со стул, сильные мужчины носят доспехи, а лесные коты умеют разговаривать. И чего тут только нет... Но надо отыскать именно то, что и местному правителю найти практически невозможно…
Честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что было бы, если
соединить все вышесказанные направления в одну книгу. А вот Роману
Хайеру пришло. И получилось у него… Первое чувство, которое возникает по мере чтения и усугубляется с каждой перевернутой страницей – недоумение. Авторская мысль хаотично мечется в диапазоне между Москвой будущего в лучших традициях все того же Кира Булычева (чего стоят одни только телепортационные лифты: светлое будущее Алисы Селезневой живет и здравствует) до антуража странноватого фентезийного мира, где по бескрайним степям с улюлюканьем скачут кочевники и бродят разумные коты. То ли стежки между лоскутками вышли небрежными, то ли автор не сумел с толком, с чувством и расстановкой правильно описать идею и подать ее на красивом блюде, результат получился диковинным. Я не успевала перескакивать из мира в мир, не догоняя полет фантазии Романа Хайера. Такое ощущение, что он начинал писать про джисталкерство (этакий симбиоз из геймеров и обычных сталкеров, где суть работы заключалась в том, чтобы тащить из других миров все, что не прибито), весьма подробно расписывал основную идею и концепцию, и постепенно увлекал до такой степени, что читатель расслаблялся и готовился вкушать охотничьи истории из жизни джисталкеров до конца книги…не тут-то было! Стоило мне более-менее проникнуться атмосферой романтического джисталкера Тима, как меня резко выбросило из ставшего более-менее привычным мира будущего, и я не успела оглянуться, как оказалась, удивленно моргая, в абсолютнейшем фентези, где всем хороводили разумные коты. Подобный переход хорош – при условии, если не пугает своей внезапностью. То ли у Романа еще не набита рука в обыгрывании подобных ситуаций, то ли он стремился впихнуть как можно больше описаний и экшена, но столь резкая смена декораций на корню убила все хрупкое очарование книги. Дальше я с тоской перелистывала проценты в смартфоне, не в силах дождаться логического конца. В середине текста вообще создалось впечатление, что автор то ли охладел к собственному сочинению, то ли рукописи свистнула подруга Романа: перипетии с принцессой-лекарем, этаким своеобразным роялем в кустах, рассеянным профессоров в коконе гигантского паука, вызывают скептическую улыбку у читателя, поднаторевшего в чтении подобных рассказов. С момента встречи с пресловутой принцессой Цветой, которая ведет себя в лучших традициях больных на голову героинь Форш или Мяхар, оставшаяся часть повествования превращается в цепочку логически связанных между собой квестов, на протяжении которой к автору присоединяется все больше и больше народу, образуя этакий хвост из важных и полезных личностей.
Вообще же, на протяжении всего процесса чтения я не могла отделаться от
одной назойливой идеи: будто читаю роман, написанный Юрием В целом, книжка оставляет довольно-таки благоприятный след – при условии ее одноразового прочтения. Вроде бы, полет фантазии имеет место быть, но автор не дотягивается до чего-то по-настоящему серьезного, описывая какие-то детские ситуации детским же языком. Сцена в лесу, где небольшая, но могучая кучка проворно обходила паучьи ловушки, воскресила в памяти почему-то рассказы Виталия Бианки о животных, а немного наивное повествование о пьянках в трактире – свои собственные детские сочинения. Герои – словно сошли со страниц журнала «Мурзилка». Этакие показательно-яркие, цветастые и понятные всем, со своим набором стандартных качеств и клише. Если кот – значит, пушистый, веселый и хитрый! Если принцесса – то самая красивая, умная и хрупкая! Если воин – то преданный принцессе, сильный, могучий и статный…и так далее до бесконечности. Даже приглянувшийся было мне Тим не спасает положения. Он выглядит неправдоподобно мягкотелым для мужчины, в трудовой книжке которого прописано «джисталкер», а детальнейшее описание всех видов оружия разной степени навороченности, заставляют усомниться: а наигрался ли сам Роман Хайер в детстве в солдатиков? «Удачная работа» оставляет после себя привкус шоколадного мороженого, которого я всегда терпеть не могла: приторно, сладко и липнет к пальцам. Так выглядела бы серия «Сталкер», возьмись ее написать какая-нибудь маленькая девочка, романтизирующая действительность и искренне почитающая опусы какой-нибудь Первухиной или Форш за наполненные смыслом и глубинным содержанием нетленки. Итог:
| |
| |
Просмотров: 929 | | |
Всего комментариев: 0 | |