Игорь Дравин - Чужак. Ученик
Аннотация книги Игорь Дравин "Чужак. Ученик"
Люди, выдавленные своим миром, чужие для него, появляются очень редко. За все время, прошедшее после Смуты, из порталов между мирами появилось всего семнадцать человек. Церковь брала их под свое крыло и выпускала в мир тогда, когда считала полностью готовыми к предстоящим им испытаниям. Среди них были паладины, маги и даже один пророк. И все они не оправдали возложенных на них надежд. Все погибли - кто случайным образом, кто от рук созданий и слуг Разрушителя. Есть теория о том, что наш мир также считает их чужаками. Чужак, не воспринимаемый Арландом, не сможет в нем существовать и тем более выполнить возложенную на него миссию. Рецензия книги Игорь Дравин "Чужак. Ученик" Я уже не раз, и не два говорила про свое отношение к опусам про различного рода попаданцев и попаданок в иные миры. Оно, мягко говоря, негативное. Есть до неприличия мизерное количество книг этого жанра, которые не хочется выбросить или разорвать, как то: Сергей Лукьяненко со своей дилогией «Черновика», Макс Фрай с циклом «Чужака», Виталий Зыков и его «Дорога домой». Цикл Игоря Дравина, состоящий ни много, ни мало, аж из целых семи опусов, к этому миниатюрному списку не относится никоим боком. Пересказывать основные вехи сюжета смысла нет: такие истории кропаются неумелыми МТА по одному, единожды заданному шаблону. Стандартнейшая история попадания самого обычного парня, можно даже, сказать, лузера в мир магии, как и следовало ожидать, до боли похожа на самую обычную компьютерную игру в стиле рпг. Попал в параллельный мир - быстренько прошел инициацию на профпригодность - овладел зачатками ремесла охотника за нежитью - пошел совершать подвиги и крошить всех направо и налево. Все. Точка. Можно было бы поднатужиться и хоть как-то приукрасить отдающий картонным духом сюжет, ан нет. Возникает ощущение, что автора мучает невероятнейшая лень, и ему попросту неохота утруждать себя всеми этими литературными изысками. Результат оказался более, чем плачевный: у Игоря Дравина получилось не просто рпг, а рпг, легко узнаваемое и читаемое между строк. На протяжении трети текста я мучилась дежа-вю: какую же конкретно игру мне это напоминает? Но все мои мучения разом прекратились, когда я дошла до умилительных в своем прямом заимствовании описаний скелетонов и зомби: Теперь о тварях постоянно обитающих на первом уровне, их видах и тактике нападения, сильных и слабых сторонах. На первом уровне их число невелико и сильных почти нет. Они играют роль своеобразной стражи. В самом плохом случае примерно три, четыре десятка простейших умертвий вроде скелетонов и скелетонов-воинов, очень редко скелетон-рыцарь, и считанные разы за всю историю погани скелетон-маг***. В случае, если там уже порезвились смертники и им не повезло убежать, то они могут стать зомби. Как долго в погани длится процесс превращения трупа в зомби и почему одни ими становятся, а другие нет, не знает никто. Иногда несколько дней, иногда несколько часов. Все виды скелетонов отличаются малым весом, быстротой перемещения и презрением к своей псевдожизни. Никогда не отступают. Предпочитают нападать стаей, но могут и в одиночку. Тело состоит из лишенных плоти, обезвоженных костей, связанных между собой силой Падшего. Уязвимое место голова, лишившись ее скелетон лишается силы и рассыпается. Простой скелетон, отличительный признак — красные глазницы, в одиночку неопасен для любого хладнокровного человека, легко лишается своих костей и головы старается подобраться поближе и вонзить свои довольно острые когти в тело. Скелетон-воин, красно-желтые глазницы, уже гораздо опаснее, хорошо владеет оружием, которого в погани очень много, но и про его когти забывать нельзя, чтобы справиться с ним нужно быть опытным воином. Скелетон-рыцарь, желтые глазницы, очень опасен, лишить его головы невероятно трудно, очень ловкий и проворный, встреча с ним, почти всегда заканчивается гибелью смертника. Скелетон-маг, синие глазницы, предельно опасен, предпочитает вести бой на расстоянии, но и в ближнем не теряется. Владеет чаще всего одной из элементарных магических сил, арсенал заклинаний небольшой, но очень мощный. Верная смерть. А теперь учти их гнусную привычку нападать стаей. Представь результат. Ничего не напоминает? Мне, лично, вспомнились бессонные ночи, проведенные за бессмертным "Sacred". Вывод напросился сам собой, и конкретная принадлежность общего фона "Чужака" сузилась до нескольких конкретных вариантов. Игорь явно сильно увлекался на досуге либо "Sacred", либо "Diablo", либо "Titan Quest". А, начав писать про Влада, недолго думая, решил отдать должное любимой игре, не особо заморачиваясь маскировкой и художественной шлифовкой текста. Кстати, видимо, почуяв за собой этот грех, Игорь делает слабую попытку откреститься от него, но не тут-то было: За что мне такое счастье? РПГэшки никогда не были моим коньком. Всегда предпочитал стратегии. Уж тебе то «Я», это хорошо известно. — А когда несколько лет назад вышел патч одной, кто до утра рубился, забив на все. Чувствую, что до утра будут забивать меня. Герой вдруг открывает в себе недюжинный дар и начинает валить налево и направо самых опасных монстров планеты, в полной мере овладевая рискованной профессией охотника на всевозможную нежить и нечисть. Получая уровень за уровнем, он постепенно становится самым крутым воином мира, на которого западают самые очаровательные красавицы. Как бы там не хотелось думать Игорю, но его Влад - типичнейший Марти-Сью. Судите сами: и рукопашкой-то он владеет, и девиц направо-налево соблазняет (есть там одна похабная сценка - как он десятерых за один присест. Я не шучу. Дедушка Фрейд явно бы тут не помешал), и нежить одной левой истребляет. А на деле наш герой - туповатый неудачник, который даже толком в другой мир переместиться не смог, только посредством водки. Также наш с вами неудачник страдает столь любимым аффтарами «Армады» шизофреническим раздвоением личности, обожая болтать сам с собой. Это настораживает с первых же страниц, ну, а далее совершенно идиотские по своей сути комментарии внутреннего голоса, выделенные для пущей красоты курсивом, начинают неимоверно мозолить глаза и раздражать. Кое-где Игорь пытается выкрутиться, вводя в бесконечную сюжетную линию о похождениях уверенного в себе Влада, нетрадиционных – как он сам считает – добрых вампиров и злых эльфов или вообще не поддающихся классификации существ, как «конь» главного героя: И прижимающее мою левую руку нечто из кошмарных снов. Существо размером с ОЧЕНЬ крупного датского дога и такого же сложения. Небольшая мелочь, голое и морщинистое тело черного цвета, все покрыто отвратительной и вонючей слизью, на кончиках лап маленькие КОПЫТА, хвост заканчивается чем-то вроде шипастой булавы. Длинная шея и морда помесь крокодила, и жирафа. Причем, время от времени тварь противно шипит и посматривает на меня красными глазами. Полный писец. Захожу на конюшню и открываю стойло. Драк приветствует меня радостным шипением. Ничего себе, где, интересно, вчерашний уродец. Передо мной стояло и ласково пыталось потереться головой о грудь, удивительное создание. Покрытое блестящей, черного цвета, очень короткой, шерстью грациозное существо блистало хищной, опасной красотой, как обнаженный клинок старого мастера, созданный для вечного боя. — Красавец, — пробормотал я, поглаживая по небольшим рожкам удивительное создание, — а вырос то как. Меньше чем за сутки драк стал выше на ладонь, а я переживал вчера, что он облопается. Как же, жди. Вон как заинтересованно тянется к свертку с мясом. Порыкивает, скребет копытцами деревянный пол. На мой хороший, поешь. Ишь как вгрызся, хороший аппетит и, судя по всему, этого куска тебе надолго не хватит. Надо будет вечером еще принести. Кушай, тебе надо расти. Пушок какой замечательный у тебя, короткий, плотный с едва видными, похожими на змеиные, узорами. Решено, буду тебя звать Пушок, а то драк, драк. Все рояли в кустах просчитываются буквально на раз, а, так называемый юмор, убивает своей ограниченностью … Так же раздражают постоянные намёки на какую-то случившуюся с героем трагедию в нашем мире, про которую автор, впрочем, очень быстро забывает и переключается на гораздо более близкое ему «мочилово» врагов, которые в понимании Дравина просто бестолковы и криворуки, раз Влад валит один отряд за другим без особого напряжения. Однако, надо отдать автору должное – он умеет чувствовать читателя и предостерегает тот момент, когда последний может тупо уснуть с книгой в руках наполненным душераздирающим чувством словосочетанием: «…и тут Влад из последних сил…» Впрочем, оживившемуся читателю недолго приходится радоваться, потому что этих самых «последних сил» героя хватает ещё на три-четыре отряда врага. После чего он вступает в следующую стадию - «В конец, разозлившись…», когда он, словно забывшись, уничтожает ещё несколько отрядов. Но теряет сознание от «жутких ран» герой только в том случае, когда на горизонте появляются отряды союзников, которые и «спасают» Влада, в одиночку уничтожившего практически всю армию противника. Теперь хотелось бы сказать парочку слов по поводу языка опуса. Я допускаю, что в руки мне попал черновик: в печать вряд ли бы пропустили рукопись, под завязку набитую таким количеством грамматических и орфографических ошибок, ужасающих ляпов, которым прямая дорога лишь в перловку, а так же написанную отвратительным, корявым, кондовым языком человека, впервые севшим за клавиатуру и набившим свой первый текст. Ошибок такое количество, что автору требуется весьма и весьма суровая редактура, да и то я сомневаюсь, что она в данном случае поможет. На месте редактора я бы заставила данный текст переписывать заново. Помните пресловутое слово «тушки», которым дружно болеет 95% аффтарш «Армады»? Так вот, в «Чужаке» Дравина Вы не встретите ни единой тушки. Это уже вчерашний день. Игорь Дравин примерил на себя лавры первооткрывателя и смело вводит в текст такие фантастические эвфемизмы для обозначения отдельно взятых людей, что я просто диву даюсь: «организмы», «клоны», «крендельки». Вопрос: в какие дебри нас заведет фантазия его последователей? Также автор явно не дружит с вопросительными знаками, либо у него просто выпала эта кнопочка на клавиатуре, а починить или купить новую он поленился. Вот и получается, что разговаривают герои "Чужака", как роботы: короткими рублеными предложениями с неизменной точкой в конце. Странице к семидесятой это начинает раздражать так, что рука поневоле тянется к карандашу - подрисовать недостающие знаки препинания. Я уже не говорю про простецкие слова, типа "писец" или "сча", их в тексте пруд пруди... — Дела и что мне теперь с ним делать, — спросил я Дорна, глядя на улегшегося у моих ног драка. — Как что? Отведи к Матвею, помой его, мясом накорми, погладь и так каждый день, а месяца через три, можешь и к седлу приучать, они быстро растут — Меня бы кто к седлу приучил — Иметь драка и запрягать его в телегу, чтобы задницу не сбить? Да тебя первый же встречный отравить попытается, чтобы не видеть такое. — А почему не просто убить, — съехидничал я. — Просто убить тебя, находящегося рядом с взрослым драком, дело довольно трудное и смертельно опасное. Пока его не прикончишь, к тебе будет сложно подобраться. Чешуя у него, когда вырастет, покрепче стали будет и к магии он довольно равнодушен. Как на меня шипел, когда я хотел к тебе подойти. Так что веди его к Матвею. — Уважаемый, ты идешь к Матвею Коже, — спросил меня купец, перестав наблюдать за охранниками, заканчивающими переносить гигантские яйца зеленого цвета из непострадавшего возка внутрь загона. — Да, — ответил я ему. — Подожди меня недолго, вместе пойдем, — попросил купец. Сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Игорь просто боится - и небезосновательно. Во встречающихся время от времени развернутых предложениях он увязает, как муха в меде, и достойно выпутаться, увы, не может, неизбежно утягивая читателя за собой. Разобраться в этих хитросплетениях языка мастера Йоды с первого раза действительно сложновато. За ближайшим к выходу столиком, находится одетый в плащ примечательный, потому что однорукий, организм. Он дернувшийся было к выходу, но остался на месте и проводил богатую компашку лишь ласковым взором. Если бы я от кого-нибудь перехватил подобный взгляд, то ради собственного душевного спокойствия, уронил бы ему на голову что-то очень тяжелое. Тем более, что у однорукого под плащом нечто топорщится. Узелок на память. Пример абсолютно перловочного абзаца от Игоря Дравина. И таких в тесте - не счесть. В предисловии на Флибусте автор пытается нас уверить, что опус вычитан и вычищен, и дальнейшей правке не подлежит...мне страшно. Автор явно поднаторел в чтении рецензий на опусы МТА про попаданцев, ибо он буквально на каждой странице из кожи вон лезет, дабы опровергнуть штампы. Однако, не видя за деревьями леса, Игорь попадается в собственную же ловушку. Так, стремясь показать, что он-то, в отличие от большинства авторов "Армады", знает толк в оружии, автор уподобляется Андрею Крузу, а его текст - новогодней елке, увешанной различными видами колюще-режущего оружия - мечте любого коллекционера. Это выглядит нелепо и утомляюще: к чему было запихивать в текст клинки и мечи разных эпох и стран, кроме как за-ради прихвастнуть собственной эрудицией, я так и не поняла… Итог: 2 балла из 10. Деградация авторов «Армады» налицо: то ли рыбка в мутной воде СамИздата измельчала так, что приходится пихать в ежемесячную разнарядку нечто, хоть мало-мальски посещаемое и оцениваемое, то ли редакторы ослепли, оглохли и заставили совесть заткнуться, когда отправляли ЭТО в печать. «Чужак» - это ужасающая уровнем общего примитивизма автора вещь, недалеко ушедшая от опусов Олечки Мяхар. Читать ее воспрещаю. Скачивать или покупать, поддерживая тем самым уровень графомании в стране, - тем более. Автору советую забросить столь любимые им компьютерные игры, удалить из компьютера программу Microsoft Word и заняться чем-нибудь полезным. Ну, а писать…пусть пишет кто-нибудь другой. | |
| |
Просмотров: 3254 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | |
|
06.04.2012